Карсунский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Карсунский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-237/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2011 года. р.п. Карсун
Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,
при секретаре Ахметшиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханцевой Лидии Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Астраханцева Л.Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что 10.08.2011 года в связи с осуществлением педагогической деятельности она представила в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе документы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Однако решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 15.08.2011 года в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у нее необходимого специального трудового стажа.
При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости ей зачтены только периоды работы:
- с 01.01.1999г. по 09.08.2011г. (12 лет 7 месяцев 10 дней)- в должности музыкального работника ясли-сада «Теремок».
В то же время периоды работы с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. продолжительностью 1 год 1 месяц 4 дня в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясли - саде № 27; с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров не засчитаны в ее специальный трудовой стаж, поскольку, по мнению ответчика, указанные наименования должностей не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781; периоды работы с 01.03.1990 г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина и с 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников не засчитаны в специальный стаж, так как указанные наименования учреждений не предусмотрены вышеуказанным Списком; период работы с 01.04.1997г. по 31.12.1998г. (1 год 9 месяцев) в должности музыкального работника ясли - сада «Теремок» не засчитан в специальный стаж работы, поскольку в ходе проведенной проверки первичных документов, приказ № от 31.03.1997г., в книге приказов за 1997 год отсутствует. При этом платежные ведомости не приняты во внимание в связи с тем, что не значится количество отработанных дней.
Из трудовой книжки видно, что с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня) она работала в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде № 27;
-с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров;
- с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина;
- с 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников;
- с 01.04.1997г. по 31.12.1998г. (1 год 9 месяцев) в должности музыкального работника я/с «Теремок». Действительно, ни в одном из списков не предусмотрены педагогическая работа в качестве музыкального воспитателя, руководителя музыкального кружка, наименования учреждений «ясли» и «Дом творчества школьников». Вместе с тем, педагогическая работа в качестве музыкального воспитателя тождественна работе музыкального руководителя (работника), а руководителя музыкального кружка работе музыкального руководителя (работника) и педагога дополнительного образования, наименование ясли тождественно наименованию детские ясли, ибо она работала в яслях для детей, а наименование Дом творчества школьников наименованию «внешкольные учреждения», которые предусмотрены соответствующими Списками, действующими, в том числе, и на момент выполнения указанных работ. А работа с 01.04.1997г. по 31.12.1998г. кроме трудовой книжки подтверждается платежными ведомостями, а поэтому оснований для не включения в специальный трудовой стаж указанных периодов работы не имеется.
Просит решение Управления Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области от 15.08.2011г. об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отменить. Обязать УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области включить ей в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работ:
- с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня) в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде № 27;
-с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров;
- с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина;
- с 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников;
- с 01.04.1997г. по 31.12.1998г. (1 год 9 месяцев) в должности музыкального работника я/с «Теремок» и досрочно назначить трудовую пенсию по старости с 10 августа 2011 года.
В судебном заседании истица Астраханцева Л.Н. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, уточнив их: просила отменить решения УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 15 и 31 августа 2011 года, обязать ответчика включить ей в специальный стаж следующие периоды работы: с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня) в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде № 2; с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров; с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина; 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников; с 01.04.1997г. по 31.08.1998г. (1 год 4 месяца) в должности музыкального работника я/с «Теремок» и досрочно назначить трудовую пенсию по старости с 10 августа 2011 года. При этом истица дополнительно пояснила, что после окончания музыкального педагогического училища, она трудоустроилась по профессии в Сенгилеевский ясли-сад №2 музыкальным работником, где в ее обязанности входило осуществление развития музыкальных способностей, творческой деятельности воспитанников. Она как учитель пения, музыкальный воспитатель формировала эстетический вкус у воспитанников, участвовала в разработке образовательных программ, координировала работу по вопросам музыкального воспитания детей, определяла содержание музыкальных занятий с учетом возраста детей, участвовала в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательных программ дошкольного учреждения (пение, танцы, музыкальные вечера) и выполняла другую педагогическую работу, связанную с должностными обязанностями музыкального руководителя. Впоследствии она была принята руководителем музыкального кружка в Языковский дом пионеров, где ее обязанности были тождественны обязанностям музыкального руководителя и педагога дополнительного образования. Работая в доме пионеров она на полставки осуществляла работу музыкального руководителя в детских яслях комбината им. Калинина, куда позже была принята на полную ставку с 1990года, после чего она была переведена на полную ставку в дом творчества школьников, и работала в той же должности в ясли-сад «Теремок», где продолжает осуществлять педагогическую деятельность до настоящего времени. Начиная с 2003 года, она работает по полторы ставки. В данный ясли-сад она была трудоустроена на место Т**Н*А*, у которой также была полная ставка, что подтверждается ведомостью комплектования. Вся ее трудовая деятельность была связана с музыкальным образованием детей разного возраста, ее педагогическая нагрузка в спорные периоды работы была 24 часа и выше.
Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Камаева Л.К. иск не признала, и пояснила, что 10.08.2011г. от Астраханцевой Л.Н. поступило заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако, изучив имеющиеся в распоряжении комиссии документы, изучив обстоятельства дела, было принято решение, отказать Астраханцевой Л.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии, так как требуемый специальный трудовой стаж должен быть не менее 25 лет, а истица фактически отработала 12 лет 7 месяцев 10 дней. Впоследствии отказное дело Астраханцевой Л.Н. было направлено в областное Управление, где им было рекомендовано включить в педагогический стаж истицы период работы в должности музыкального работника ясли-сада «Теремок» с 1.09.1998 года, а не так, как было включено ей по первому решению с 1.01.1999 года, вследствие чего 31.08.2011 года ими было принято второе решение, где рекомендации областного Управления УПФ РФ были выполнены. Итого на момент обращения истицы к ним с вопросом о назначении досрочной трудовой пенсии по старости педагогического стажа имеется 12 лет 11 месяцев 10 дней. В остальном, представитель ответчика поддержала доводы отзыва, представленного в суд.
Из представленного отзыва следует, что в соответствии с подпунктом 19 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Однако досрочная трудовая пенсия по старости не может быть представлена всем лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, поскольку педагогическая деятельность различается по сложности, интенсивности, психоэмоциональной нагрузке и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, а также по характеру, условиям труда, ее оплате в зависимости от занимаемой должности и учреждения в котором осуществляется педагогическая деятельность.
В связи с этим, в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона. Таким образом, чтобы тот или иной период был включен в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, наименование должности и учреждения должны соответствовать наименованиям должностей и учреждений, перечисленных в Списке.
Материалами дела установлено, что истица работала:
- с 15.08.1977 г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня) в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде № 2;
-с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров;
-с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина;
- с 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников;
- 1 01.04.1997г. по 31.08.1998г. (1 год 4 месяца) в должности музыкального работника я/с «Теремок».
Ответчик полагает, что указанные периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж по следующим причинам. Период работы с 15.08.1977г. по 18.09.1978г. (1 год 1 месяц 4 дня) в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде №2 нельзя засчитать в специальный стаж, так как указанное наименование должности не предусмотрено вышеуказанным списком.
Период работы с 19.09.1978г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров нельзя засчитать в специальный стаж, так как указанное наименование должности не предусмотрено вышеуказанным списком.
Период работы с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина нельзя засчитать в специальный стаж, так как указанное наименование учреждения не предусмотрено вышеуказанным списком. В дополнительно представленных документах (справка от 29.08.2011г. №, копии расчетных ведомостей) в наименовании значится «детское учреждение», данное наименование не предусмотрено Списком учреждений.
Период работы с 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников нельзя засчитать в специальный стаж, так как указанное наименование учреждения не предусмотрено вышеуказанным списком.
Период работы с 01.04.1997г. по 31.08.1998г. (1 год 5 месяцев) в должности музыкального работника я/с «Теремок» не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим причинам. По указанному периоду была проведена документальная проверка с выходом на место первичных документов для проверки приказов, указанных в трудовой книжке истицы. Из акта документальной проверки от 11.08.2011г. видно, что приказ от 31.03.1997г. №, указанный в трудовой книжке под № 10, в книге приказов за 1997 год отсутствует. Также были проверены расчетно-платежные ведомости за 1997-1998 годы, в указанных документах значится должность музыкальный работник, количество отработанных дней не значится, заработная плата начислялась. Из акта документальной проверки от 26.08.2011г. видно, что в тарификационных списках по детскому саду «Теремок» 1997-1998 годы в должности музыкального работника значится Т**Н*А*. Из вышеизложенного следует, что данный период не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из содержания п.2 ст. 27 Закона усматривается, что закон делегирован Правительству РФ право принимать по существу, определяющие документы по вопросам пенсионного обеспечения. В том случае, если занимаемая должность или выполняемая работа не соответствуют принятым Правительством Списком или Правилам, право на получение досрочной пенсии по старости не возникает, хотя гражданин мог всю свою трудовую жизнь заниматься педагогической деятельностью.
Таким образом, именно Правительство РФ решает, следует ли отнести ту или иную «педагогическую» деятельность к тем должностям, работа в которых засчитывается в педагогическую деятельность для назначения пенсии, то есть право на досрочную пенсию по п.п.19 п.1 ст. 27 Закона имеют все работники, занимающиеся педагогической деятельностью.
Однако, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Закона, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, равно как и ранее действующим Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, не предусматривалось право лиц осуществлявших педагогическую деятельности, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должностях «музыкального воспитателя» и «руководителя музыкального кружка» и в учреждениях «ясли комбината» и «Дома творчества школьников».
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области также не может согласиться с доводами истицы о возможности установления тождества выполняемых ею функций, условий и характера ее деятельности в должностях «музыкальный воспитатель» и функциональных обязанностей «музыкального руководителя»; «руководитель музыкального кружка» и функциональных обязанностей педагога дополнительного образования по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Приказом Министра образования РФ от 25.01.1993г. №21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, а позднее - в Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей, служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №367, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» сохранено и прежнее название должности «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)».
Изложенное свидетельствует о том, что в данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах, а вопрос о тождественности выполняемых истицей функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть решен в судебном порядке только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истицей должности.
Наименование должности «музыкальный воспитатель» ни одним нормативным актом не установлено тождество профессии «музыкальный руководитель», равно как и тождество между учреждениями «ясли комбината» и «детские ясли»; «Дом творчества школьников» и «внешкольные учреждения». Но основании изложенного просит решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав УПФР в Карсунском районе Ульяновской области № от 31.08.2011г. оставить без изменения, а исковые требования истицы Астраханцевой Л.Н. без удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истицы по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 254,255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу п.п.19 ч.1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается данная трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 вышеназванного Закона).
В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в который входит должность музыкального руководителя дома детского (юношеского) творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, детских яслей, ясли-сада.
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей следует, что периоды выполнявшейся до 1.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
Периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Постановлением Минтруда и социального развития РФ №39 от 23.06.2003 года установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель».
До 01.01.2002 года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года № 340-1, статья 80 которого также предусматривала, что пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В период действия данного закона порядок исчисления стажа, дающего право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определялся Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (действовавшего с 1.01.1992 года по 1.11.1999 года) и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», действовавшим с 1.11.1999 по 1.01.2002 года.
Постановлением от 1999 года № была предусмотрена работа в качестве музыкального руководителя дома пионеров, яслей-сада; а постановлением от 1991 года № не была предусмотрена должность музыкального руководителя.
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий по выслуге лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, действовавшим в период работы истицы музыкальным работником в детских яслях комбината имени Калинина до 1.10.1993 года была предусмотрена должность руководителя-воспитателя в детских садах, объединенных яслях-садах.
Согласно разъяснений Государственного комитета по вопросам труда и заработной платы Совета Министров СССР от 17.05.1960 года №19, Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 года №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» следует, что пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям назначаются как руководителям-воспитателям, воспитателям в детских садах и объединенных яслях-садах.
При этом вышеназванный нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения по вопросу назначения досрочной пенсии работникам просвещения от 1959 года, не ставил в зависимость включение периодов педагогической работы от выполнения педагогической нагрузки.
Судом установлено, что 10.08.2011 года Астраханцева Л.Н. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в с вопросом о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею педагогической деятельности.
15 августа, а затем дополнительно 31.08.2011 года на основании письма УПФ РФ в Ульяновской области Астраханцевой Л.Н. было отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку фактически ей было засчитано в специальный стаж 12 лет 11 месяцев 10 дней в должности музыкального работника ясли-сада «Теремок» с 1.09.1998 года по 09.08.2011 года. Остальные периоды работы: с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня) в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде № 2; с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров; с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника яслей комбината им Калинина; с 01.09.1996г. по 31.03.1997г. (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников; с 01.04.1997г. по 31.08.1998г. (1 год 4 месяца) в должности музыкального работника я/с «Теремок» истице не засчитаны, поскольку указанные наименования должностей «музыкальный воспитатель», «руководитель музыкального кружка», учреждения: «ясли комбината», «дом творчества школьников» не предусмотрены списком должностей и учреждений №781 от 2002 года, в том числе и ранее действовавшими списками должностей и учреждений. Кроме того, в ходе проведенной документальной проверки не был найден приказ о принятии истицы на должность музыкального работника в ясли-сад «Теремок», в этой должности значится иное лицо, в частности Т**Н*А*.
Кроме того, ответчик полагает, что невозможно установить тождество профессий музыкального работника музыкальному руководителю в Доме пионеров, а также музыкального работника педагогу дополнительного образования, поскольку это противоречит принятому законодательству.
Согласно трудовой книжке истица с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня) работала в должности музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде №2.
Из представленных приказов отдела образования администрации МО «Сенгилеевский район» следует, что под параграфом 9 приказа № от 15.08.1977 года Астраханцева (в девичестве Сафонова) Л.Н. принята музыкальным работником Сенгилеевского ясли-сада №2 на 1,25 ставки. Из приказа №27 от 12.09.1978 года следует, что согласно пункту №2 вышеназванного приказа Астраханцеву (Сафонову) Л.Н. музыкального руководителя ясли-сада № освободить от работы по собственному желанию с 18.09.1978 года.
Таким образом, судом установлено, что Астраханцева Л.Н. работала в дошкольном образовательном учреждении для детей в качестве музыкального руководителя. Тот факт, что в трудовой книжке истицы неверно указана ее должность, которую она занимала в период работы в Сенгилеевском ясле-саде №2, не может служить основанием для не включения спорного периода в ее специальный стаж. При таких обстоятельствах суд считает необходимым включить в педагогический стаж истицы период работы ее в качестве музыкального воспитателя в Сенгилеевском ясле-саде №2 с 15.08.1977г. по 18.09.1978 г. (1 год 1 месяц 4 дня).
Судом установлено, что истица в период с 01.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) работала в должности музыкального работника яслей комбината им. Калинина; с 1.09.1996 года по 31.03.1997 год (7 месяцев) истица работала в должности музыкального работника дома творчества школьников; с 01.04.1997г. по 31.08.1998г. (1 год 4 месяца) в должности музыкального работника я/с «Теремок» на полную ставку.
Данное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой, а также справкой архива администрации МО «Языковское городское поселение» от 21.07.2009 года, из которой следует, что Астраханцева Л.Н. была принята на полную ставку в д/ясли текстильно-швейного комбината им. Калинина, д/ясли находились в ведомственном подчинении комбината (л.д.19,20) и являлось детским учреждением, что дополнительно подтверждается наблюдательным делом ОАО «Текстильщик Поволжья», ранее именовавшимся комбинатом им. Калинина.
Согласно ведомостям комплектования за 1991-1994 года следует, что Астраханцева Л.Н. работала в детских яслях комбината им. Калинина. Допрошенные в судебном заседании свидетели Г**Т*Г*, Ш**Н*П* подтвердили факт работы истицы именно в детских яслях комбината им. Калинина, которые работали там же в качестве воспитателей. Таким образом, судом установлено, что истица работала именно в детских яслях.
При таких обстоятельствах, доводы ответчика о том, что период работы истицы в качестве музыкального работника с 1.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) не может быть включен в педагогический стаж последней, суд считает не состоятельным. Работа в качестве музыкального работника (руководителя) в детских яслях предусмотрена списком от 2002 года №781, следовательно, данный период работы должен быть включен в специальный стаж Астраханцевой Л.Н..
Из представленного истицей Устава следует, что Языковский дом творчества школьников имеет полное наименование: муниципальное учреждение дополнительного образования Языковский дом детского творчества, который является составной частью единой системы непрерывного образования, основным предназначением которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Участниками образовательного процесса данного учреждения являются: дети, педагогические работники, родители.
Таким образом, судом установлено, что истица в период с 1.09.1996 года по 31.03.1997 год (7 месяцев) работала в должности музыкального работника дома детского творчества на полной ставке, что не отрицается стороной ответчика, ее функции были тождественны функциям музыкального руководителя. Тот факт, что в трудовой книжке истицы неверно указано учреждение, не может служить основанием для не включения данного периода работы в педагогический стаж Астраханцевой Л.Н., данный период подлежит включению в педагогический стаж истицы на основании Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.
Кроме того, доводы ответчика о том, что Астраханцева Л.Н. не смогла документально подтвердить факт работы ее в должности музыкального работника ясли-сада «Теремок» с 01.04.1997г. по 31.08.1998г. (1 год 4 месяца), в частности, запись в трудовой книжке не подтверждена соответствующим приказом, суд считает не состоятельным по следующим основаниям.
Факт работы истицы в данной должности в ясле-саде «Теремок» подтверждается книгой приказов от 1997 года, где указано, что Астраханцева Л.Н. как музыкальный работник ясли-сада «Теремок» совмещала данную работу с работой воспитателя в период с 04.06.1997 года по 17.07.1997 года, ей как музыкальному работнику предоставлялся в этом же году отпуск (л.д.15-17).
Из ведомостей комплектования за 1997, 1998, 1999, 2000 года следует, что Астраханцева Л.Н. значится в них как музыкальный работник на полной ставке. Действительно, в ведомости от 1997 года на должности музыкального работника указана Т**Н*А*, однако как указала истица, а ее доводы были подтверждены показаниями свидетелей О**Н*В*, К**О*В*, она была принята в ясли-сад «Теремок» именно на должность Т**Н*А*.
При таких обстоятельствах, требования истицы о включении периода работы в качестве музыкального работника с 1.03.1990г. по 31.08.1996г. (6 лет 6 месяцев) в ясле-саде «Теремок» подлежит включению в ее педагогический стаж.
Кроме того, судом установлено, что истица в период с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней) работала в должности руководителя музыкального кружка в Языковском Доме пионеров, при этом на полставки работала в детских яслях комбината им. Калинина.
Данное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой Астраханцевой Л.Н., архивной справкой от 21.07.2011 года № (л.д.21), выпиской из приказа № от 18.09.1978 года, № от 19.02.1990 года, ведомостями на получение заработной платы.
Согласно справкам, выданным директором МОУ ДОД «Дом творчества» от 15.07.2011 года, следует, что в работу Астраханцевой Л.Н. в качестве руководителя кружка Языковского дома пионеров входило осуществление педагогической деятельности с детьми, данная должность тождественна должности педагога дополнительного образования. Дом пионеров и школьников р.п. Языково на основании Устава, принятого на педагогическом совете (протокол № от 11.04.1995 года) переименован в Языковский дом творчества школьников, а на основании Устава, принятого на совете Языковского МОУ ДОД (протокол № от 03.01.2001 года) переименован в МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Языково.
Из списков, представленных архивом администрации МО «Языковское городское поселение» следует, что Астраханцева Л.Н. значится как пианист, вокалист, аккомпаниатор, что подтверждается ведомостями комплектования указанного дома пионеров за 1988-1989 года. В расчетно-платежных ведомостях за 1978 год Астраханцева Л.Н. значится как руководитель вязального кружка, затем как руководитель кружка.
Свидетели З**Т*И*, С**Г*В* подтвердили в судебном заседании, что Астраханцева Л.Н. в спорный период работы занимала должность руководителя музыкального кружка.
Доводы истицы о том, что ее работа в качестве руководителя музыкального кружка тождественна должности педагога дополнительного образования, музыкального руководителя, суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
Приказом Министерства образования РФ от 25 января 1993 года №21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.
Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 г., до указанной даты должность «педагог дополнительного образования» ранее действующими Списками предусмотрена не была. Должность же музыкального руководителя впервые была включена в список от 1999 года. Ранее действовавшими нормативными актами, в частности ни списком от 1959 года, ни от 1991 года должность музыкального руководителя предусмотрена не была.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года №, наряду с должностью педагог дополнительного образования» сохранено и прежнее название должности «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристкой группы)».
В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах.
При таких обстоятельствах, требования истицы в части включения в педагогический стаж периода работы в должности руководителя музыкального кружка в Языковском доме пионеров с 19.09.1978 г. по 28.02.1990г. (11 лет 5 месяцев 12 дней), при совмещении работы музыкальным работником в детских яслях комбината им. Калинина на полставки, удовлетворению не подлежат.
С учетом того, что на момент обращения истицы к ответчику с вопросом о назначении досрочной трудовой пенсии Астраханцева Л.Н. не имеет необходимого 25 летнего педагогического стажа, который на момент рассмотрения дела составляет 23 года 0 месяцев 24 дня, следовательно, в назначении пенсии ей УПФ РФ (ГУ) в было отказано обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12,56, 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Астраханцевой Лидии Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в Карсунском районном Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Астраханцевой Лидии Николаевны период работы: с 15.08.1977 года по 18.09.1978 года (1 год 1 месяц 4 дня) в должности музыкального работника в Сенгилеевском ясле-саде №2; с 1.03.1990 года по 31.08.1996 года (6 лет 6 месяцев) в должности музыкального работника ясли-сада комбината им. Калинина; с 1.09.1996 года по 31.03.1997 года (7 месяцев) в должности музыкального работника Дома творчества школьников; с 1.04.1997 года по 31.08.1998 года (1 год 4 месяца) в должности музыкального работника ясли-сада «Теремок».
В удовлетворении остальной части исковых требований Астраханцевой Лидии Николаевне отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 дней.
Судья: И.П. Мещанинова