УИД 66RS0030-01-2023-001122-07
Дело №2а-70/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.01.2024 город Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Габбасовой С.В.,
при секретарях судебного заседания Габовой А.О.,
с участием помощника прокурора города Карпинска Носовой С.А.,
представителя административного ответчика ГКУ СО «Карпинское лесничество» Грецкой Я.В., действующей на основании доверенности №50 от 09.01.2024 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Карпинска, действующего в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Карпинское лесничество» о признании бездействия незаконным возложения обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Карпинска, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в Карпинский городской суд Свердловской области обратился с административным иском к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Карпинское лесничество» о признании бездействия незаконным возложения обязанностей, указав в обосновании, что прокуратурой г. Карпинска по заданию прокуратуры области c привлечением специалиста Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу и заместителя директора ГКУ CO «Карпинское лесничество», проведена проверка в сфере управления федеральным имуществом конфискованным, движимым, бесхозяйным, изъятым и иным, обращенным в собственность государства), в том числе по вопросам изъятия, передачи и учёта конфискованного имущества. Установлено, что информация o древесина, объемом 2570 м3, в том числе: сосна - 275 м3, береза - 237 м3; кедр - 545 м3, ель - 1124 м3, пихта - 389 м3. место нахождения лесного участка: в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) Кытлымского участка Кытлымского участкового лесничества поступила в ТУ Росимущества в Свердловской области (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 11.11.2015 № 24-08-13-8814/15). Все мероприятия по реализации древесины объемом 2570 м3, установленные Постановлением Правительства МФ от 23 июля 2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии co статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации», проведены в 2015, 2016 годах и завершены. На данный момент древесина 2570 м3 не продана и реализуется в порядке, установленном протоколом совещания ТУ Росимущества в Свердловской области и Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.01.2012, письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.09.2015 г. № ВБ-12/40574 (до первой заявки на покупку имущества). B ходе проверки установлено, что на лесном участке в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) расположены штабеля древесины, переданной в ТУ Росимущество в Свердловской области ООО « Дуниты Северного Урала». Однако места складирования древесины (далее - МСД) не оборудованы информационными табличками, содержащими необходимые сведения, регистрация в ЛесЕГАИС также на данном участке МСД не проведена. Более того, в силу частей 1 и 4 статьи 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, которая включает в себя, в том числе и выполнение мер пожарной безопасности в лесах. Вместе с тем, в кварталах 13 (часть видела 3), 14 (часть видела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) лесная продукция складирована c нарушением установленных расстояний от стены прилегающих лесных насаждений (древесина расположена в плотную к прилегающим лесным насаждениям, минерализованноя противопожарная полоса отсутствует). Установлено, что на указанных лесных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, осуществление мер пожарной безопасности в лесах надлежащим образом не организовано, меры к ТУ Росимущества в Свердловской области ГКУ СО «Карпинское лесничество» не принимались. Просит суд признать незаконным бездействие Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области по не внесению обязательных сведений в ЛесЕГАИС, по устранению нарушений пожарной и санитарной безопасности в лесах. Просит признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области и ГКУ CO «Карпинское лесничество» в части не обеспечения ТУ Росимуществом пожарной и санитарной безопасности в лесах. Возложить на Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанность в течение 3 месяцев co дня вступления решения суда законную силу: - места складирования древесины, a именно: в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) оборудовать информационными табличками, содержащими необходимые сведения; - зарегистрировать места складирования древесины, расположенные в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) в ЛесЕГАИС; - склады древесины в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) привести в соответствие c Правилами пожарной и санитарной безопасности в лесах. Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области ГКУ CO «Карпинское лесничество» обеспечить соблюдения пожарной и санитарной безопасности в лесах в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) в срок до 15.04.2024.
Помощник прокурора города Карпинска Носова С.А. в судебном заседании заявленные требования просила изменить в части возложения на Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанности в течение 2 месяцев, co дня вступления решения суда законную силу: - места складирования древесины, a именно: в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) оборудовать информационными табличками, содержащими необходимые сведения; - зарегистрировать места складирования древесины, расположенные в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) в ЛесЕГАИС; - склады древесины в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) привести в соответствие c Правилами пожарной и санитарной безопасности в лесах. В дополнении пояснила, что, в соответствии с договором аренды лесного участка, заключенного между Департаментом лесного хозяйства СО и ООО «Дуниты Северного Урала, ООО «Дуниты Северного Урала» передан участок, на котором проложена технологическая дорога. При строительстве дороги, был вырублен лес, который был передан ТУ Росимущества в 2015-2016г.г. Данный лес находится вдоль технологического проезда (дороги) на землях лесного фонда. В связи с тем, что древесина не вывозится, она приходит в негодность и таким образом загрязняет лес, является угрозой для пожарной безопасности. Бездействие ГКУ СО «Карпинское лесничество» и Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области заключается в отсутствии контроля за соблюдением в указанных в иске кварталах санитарной и пожарной безопасности. Каких -либо действий ГКУ СО «Карпинское лесничество» и Министерства природных ресурсов и экологии СО как орган обязанный осуществлять контроль за исполнением законодательства не предприняли, поэтому просит признать бездействие административных ответчиков незаконным и возложить на них обязанность по обеспечению контроля за соблюдением пожарной и санитарной безопасности в указанных в административном исковом заявлении кварталах.
Представитель административного ответчика ГКУ СО «Карпинское лесничество» Грецкая Я.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что участок лесного фонда, расположенный в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26, 30, 31, 33, 35, 36), 18 (части выделов 33, 39, 40, 49) Кытлымский участок Кытлымского участкового лесничества, передан в аренду Обществу c ограниченной ответственностью «Дуниты Северного Урала» по договору аренды от 23.06.20 14 № 65/14-з для строительства и эксплуатации подъездной автодороги к карьеру дунитов Иовского месторождения от автодороги п. Кытлым — г. Карпинск c правом рубки лесных насаждений в объеме, предусмотренном приложением № 2 к договору аренды, c последующей передачей древесины для реализации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии co статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации», в объемах согласно приложению № 3 к договору аренды. ТУ Росимущества в Свердловской области опубликовало информацию o реализации древесины на официальном сайте, заявок на приобретение не поступало. ТУ Росимущества в Свердловской области дополнительно сообщил, что продолжает продажу нереализованной древесины до поступления заявлений o приобретении в особом порядке, установленном протоколом совещания ТУ Росимущества в Свердловской области и Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.01.2012 (заключение договора купли-продажи древесины c первым заявителем, подавшим заявку на приобретение). После передачи информации o реализации древесины y ГКУ СО «Карпинское лесничество» нет полномочий проводить контроль ТУ Росимущества в Свердловской области по соблюдению правил пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Представители административных ответчиков Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
B соответствии co ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию o ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
B соответствии c ч. 3 ст. 20 Лесного кодекса МФ (далее — ЛК РФ) порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии co статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской, Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 утверждены правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на земляк лесного фонда, в соответствии co статьями 43 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Правила).
B соответствии п. 8 Правил, уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений направляет продавцу сведения об объеме, местонахождении, стоимости, породном составе древесины. Реализация древесины осуществляется на основании информации, предоставленной в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области Министерством природных ресурсов и экологии Свердловский области.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (далее - ТУ Росимущества в Свердловской области).
Установлено, что древесина объемом 2570 м3, в том числе: сосна - 275 м3, береза - 237 м3; кедр - 545 м3, ель - 1124 м3, пихта - 389 м3. Место нахождения лесного участка: в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) Кытлымского участка Кытлымского участкового лесничества поступила в ТУ Росимущества в Свердловской области, согласно письма Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 11.11.2015 № 24-08-13-8814/15.
Все мероприятия по реализации древесины объемом 2570 м3, установленные Постановлением Правительства МФ от 23 июля 2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии co статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации», проведены в 2015, 2016 годах и завершены. На данный момент древесина 2570 м3 не продана и реализуется в порядке, установленном протоколом совещания ТУ Росимущества в Свердловской области и Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.01.2012, письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.09.2015 г. № ВБ-12/40574 (до первой заявки на покупку имущества).
В силу ст. 50.1 ЛК РФ учету подлежит древесина с продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии c Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - учет древесины).
Учет древесины осуществляется в отношении:
1) древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении
мероприятий по их сохранению; 2) транспортируемой древесины и продукции ее переработки;
3) древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;
4) древесины, поступившей для переработки;
5) продукции переработки древесины;
б) древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок c
древесиной.
B целях учета древесины определение объема, видового (породного) и
сортиментного состава древесины (далее - характеристики древесины) осуществляется:
1) лицами, использующими леса или осуществляющими мероприятия по
сохранению лесов, - в отношении древесины, полученной при использовании
лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, до вывоза ее из леса;
2) органами государственной власти, органами местного самоуправления,
уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса
Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений для собственных нужд граждан, - в отношении древесины,
заготовленной гражданами для собственных нужд;
3) собственниками древесины или уполномоченными ими лицами, иными
лицами, предусмотренными частью 5 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской
Федерации, - в отношении транспортируемой древесины;
4) лицами, владеющими на праве собственности или ином законном
основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами
лесоперерабатывающей инфраструктуры, - в отношении древесины, продукции
ее переработки, указанных в пунктах 3 - 5 части 2 настоящей статьи;
5) сторонами сделки - в отношении древесины, являющейся предметом
сделки.
Во исполнение ч.2 ст. 50.4 — 1 ЛК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2017 утверждены Требования ее замещению и характеристикам складов древесины (мест (пунктов) складирования древесины), в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих ввоз древесины на такие оклады и вывоз c них, и распространяет свое действие на места хранения ревесины и продукции ее переработки (далее — Требования).
B соответствии c п. 7 Требований склады древесины должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими идентификационный номер склада древесины и контактный телефон собственника древесины (уполномоченного им лица) и (или) лица, которому на законных основаниях принадлежит склад древесины. Информационные таблички (вывески) размещаются c наружной стороны ограждения склада древесины в доступном для обозрения месте y каждого из его въездов и выездов. В случае расположения складов на землях лесного фонда информационные таблички (вывески) крепятся (размещаются) в доступном для обозрения месте на одном из хранящихся на складе штабелей, пакетов древесины или отдельно, в непосредственной близости от них.
Материал и метод крепления информационной таблички (вывески) должны обеспечивать ее стойкость к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер). Способ нанесения на информационную табличку (вывеску) информационных надписей должен исключать возможность их выгорания и стирания. Размер информационной таблички (вывески) должен обеспечивать размещение на ней всей установленной настоящим документом информации c учетом того, что знаки, буквы и цифры на ней должны быть визуально распознаваемы и иметь высоту не менее 4 мм.
B судебном заседании установлено, ходе проверки прокуратурой г. Карпинска по заданию прокуратуры области c привлечением специалиста Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу и заместителя директора ГКУ CO «Карпинское лесничество» установлено, что на лесном участке в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) расположены штабеля древесины, переданной в ТУ Росимущество в Свердловской области ООО «Дуниты Северного Урала».
Однако места складирования древесины (далее - МСД) не оборудованы информационными табличками, содержащими необходимые сведения, регистрация в ЛесЕГАИС также на данном участке МСД не проведена.
В силу частей 1 и 4 статьи 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, которая включает в себя, в том числе и выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
B соответствии co статьей 53 ЛК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации № 1614 от 07.10.2020 утверждены Правила пожарной опасности в лесах (далее — Правила). Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, a также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, a также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 31 Правил складирование заготовленной древесины o производиться только на открытых местах на расстоянии: 20 метров от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; 40 метров от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров, a при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерaлизованной полосой шириной не менее 1,4 метра, a в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - 2 такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
Подпунктами «a» и «в» пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2047, установлено, что в лесах не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоативными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды; не выполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, a также работ по приведению лесных участков представленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние пригодное для использования этих участков по целевому назначению или работ по их рекультивации.
Вместе с тем, в кварталах 13 (часть видела 3), 14 (часть видела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) лесная продукция складирована c нарушением установленных расстояний от стены прилегающих лесных насаждений (древесина расположена в плотную к прилегающим лесным насаждениям, минерализованноя противопожарная полоса отсутствует).
В соответствии c п. 11.1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-1111 «0 Министерстве природных ресурсов с экологии Свердловской области» Министерство в сфере лесных отношений осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области; организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на земляк особо охраняемых природных территорий областного значения; организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области; осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в том числе на земляк особо охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет контроль за выполнением проектов освоения лесов лицами, которым лесные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, аренду или ограниченное пользование чужими лесными участками (сервитут, публичный сервитут).
Установлено, что на указанных лесных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, осуществление мер пожарной безопасности в лесах надлежащим образом не организовано.
В соответствии c Уставом ГКУ СО «Карпинское лесничество», утвержденным Приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 09.12.2011 № 1845, одним из видов деятельности Учреждения является обеспечение охраны лесов от пожаров (включая выполнение мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) на земляк лесного фонда на территории Свердловской области. Кроме того, обеспечение организации защиты лесов, в том числе: локализация и ликвидация очагов вредны организмов; санитарно-оздоровительные мероприятия.
Установлено, что на указанных лесных участках осуществление мер пожарной и санитарной безопасности в лесах надлежащим образом не организовано, меры к ТУ Росимущества в Свердловской области ГКУ СО «Карпинское лесничество» не принимались.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии c ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии c процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд c заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд c административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Исходя из требований ст. ст. 17, 19 КАС РФ к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены административные дела, связанные c защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законны интересов организаций.
В силу ст. 101 ЛК РФ споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.
B соответствии c ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа не совпадает c территорией, на которую распространяются их полномочия, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов.
На момент рассмотрения иска нарушения, установленные в ходе проведения проверки не устранены.
Также в судебном заседании установлено, а ответчиками не опровергнут факт бездействия по устранению нарушений пожарной и санитарной безопасности в лесах, а также принятия каких – либо мер реагирования и контроля за исполнением правил пожарной и санитарной безопасности.
Таким образом, истцом доказано, а административным ответчиком Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области не оспорено, что места складирования в кварталах 13 (часть видела 3), 14 (часть видела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49), лесная продукция складирована c нарушением установленных расстояний от стены прилегающих лесных насаждений (древесина расположена в плотную к прилегающим лесным насаждениям, минерализованноя противопожарная полоса отсутствует), не оборудована информационными табличками, содержащими необходимые сведения, не зарегистрированы места складирования древесины, расположенные в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) в ЛесЕГАИС; склады древесины в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) не приведены в соответствие c Правилами пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Кроме того административным истцом доказано, а административными ответчиками Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и ГКУ СО «Карпинское лесничество» не представлено доказательств, что ими обеспечен контроль соблюдения пожарной и санитарной безопасности в лесах в кварталах13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49).
Соответственно, иск прокурора города Карпинска, действующего в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Карпинское лесничество» о признании бездействия незаконным возложения обязанностей, подлежит удовлетворению.
Разумный срок, по мнению суда, для устранения выявленных нарушений, составляет 2 месяца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 218 – 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования по административному исковому заявлению прокурора города Карпинска, действующего в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Карпинское лесничество» о признании бездействия незаконным возложения обязанностей, удовлетворить.
Признать бездействие Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области по не внесению обязательных сведений в ЛесЕГАИС, по устранению нарушений пожарной и санитарной безопасности в лесах, незаконным
Признать бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области и ГКУ CO «Карпинское лесничество» в части не обеспечения Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области пожарной и санитарной безопасности в лесах, незаконным
Возложить на Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанность в течение 2 месяцев, co дня вступления решения суда законную силу: места складирования древесины, a именно: в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) оборудовать информационными табличками, содержащими необходимые сведения; зарегистрировать места складирования древесины, расположенные в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) в ЛесЕГАИС; склады древесины в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) привести в соответствие c Правилами пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области ГКУ CO «Карпинское лесничество» обеспечение контроля соблюдения пожарной и санитарной безопасности в лесах в кварталах 13 (часть выдела 3), 14 (часть выдела 1), 15 (части выделов 9, 14, 28-32, 34, 35), 16 (части выделов 29-34, 36, 38), 17 (части выделов 26,30,31,33,35,36), 18 (части выделов 33,39,40,49) в срок до 15.04.2024.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карпинский городской суд Свердловской области.
Дата изготовления решения в окончательной форме – 12.01.2024.
Председательствующий судья:
Копия верна: