НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карпинского городского суда (Свердловская область) от 01.11.2023 № 2А-654/2023

УИД 66RS0030-01-2023-000777-72

Дело №2а-654/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01.11.2023 город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Габбасовой С.В.,

при секретарях судебного заседания Гнатышиной К.О., Чешуиной Н.А.,

с участием административного истца Окунева О.Г., представителя административного

истца Шумихина А.А.,

административного ответчика Реш Ю.В.,

представителя заинтересованного лица Окуневой А.А. – Одинец Т.Н.,

представителя заинтересованного лица ООО АТП «Люкс»- Русских Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Окунева Олега Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю Карпинского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Реш Юлии Вадимовне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Окунев О.Г., обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Карпинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области Реш Ю.В., Главному управлению ФССП России по Свердловской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, указав в обосновании, что постановлением o расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству -ИП от 15 августа 2023 года принятого судебным приставом-исполнителем Карпинского районного отдела судебных приставов Реш Ю.В., ему была определена задолженность по алиментам на содержание Окуневой А.А. по состоянию на 31 июля 2023 года в размере 126377 руб. 68 коп. Указанный размер задолженности по алиментов определен за период c 01 января 2011 года по 31 июля 2023 года путем индексации размера алиментов, взысканных мировым судом в твердой сумме в размере 800 рублей исходя из коэффициентов увеличения минимальной заработной платы за указанный период c учетом оплаты им в указанный же период времени алиментов в твердой сумме в размере 800 рублей ежемесячно. Копия данного постановления o расчете задолженности по алиментам была получена 30 августа 2023 года. Данное постановление o расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству -ИП от 15 августа 2023 года является незаконным по следующим основаниям: Задолженности по уплате алиментов за период c 01 января 2011 года по 31 июля 2023 года он не имею. Согласно решения мирового судьи судебного участка № 1 города Карпинска от 23 апреля 2009 года по гражданскому делу c него в пользу Окуневой А.А. были взысканы алименты в размере 8 минимальных размеров оплаты труда —800 рублей ежемесячно до изменения материального положения сторон. Установленный размер алиментов подлежал индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. Согласно статьи 117 Семейного Кодекса РФ индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-Ф3 "Об исполнительном производстве", либо судебный пристав- исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально- демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, a при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. Следовательно, индексация алиментов взысканных решением суда в твердой сумме должна производить организация в которую был направлен исполнительный лист или судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства. Статья 117 Семейного Кодекса РФ не предусматривает возможность индексации алиментов, взысканных решением суда в твердой сумме за прошлый период, то есть за период уплаты алиментов до принятия решения об индексации размера алиментов. Иными словами, индексация размера алиментов, взысканных решением суда в твердой сумме возможна только на будущий период, но никак за прошлый период. Поэтому определение задолженности по уплате алиментов из-за несвоевременной индексации алиментов, взысканных решением суда в твердой сумме за период c 01 января 2011 года по 31 июля 2023 года является незаконным. Просит учесть, что взыскание задолженности по алиментам за весь период неуплаты алиментов производится только в тех случаях когда удержание алиментов на основании исполнительного листа не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты. B данном конкретном случае, он, не уклонялся от уплаты алиментов, a оплачивал установленную решением суда сумму алиментов в размере 800 рублей ежемесячно, без нарушения сроков уплаты алиментов. То есть в любом случае задолженность по уплате алиментов, в случае признания возможности индексации алиментов взысканных решением суда в твердой сумме за прошлый период, могла быть взыскана за срок не более трех лет. Просит суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Карпинского районного отдела судебных приставов по Свердловской области Реш Ю.В. o расчете задолженности алиментов по исполнительному производству -ИП от 15

августа 2023 года.

Административный истец Окунев О.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в дополнении пояснил, что весь период времени с момента вынесения решения суда он работал. С него производилось удержание алиментов пользу его бывшей супруги. Задолженности по алиментам у него нет. О том, что его работодателем и судебным-приставом исполнителем размер алиментов не индексировался, он не знал. Полагает, что его вины в том, что не производилась индексация нет.

Представитель административного истца Окунева О.Г. – Шумихин А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, в дополнении пояснил, что индексировать по решению суда установленную сумму алиментов должно лицо, которое данное решение исполняет. Окунев О.Г. в период с 2011 года по настоящее время работает, взыскание алиментов у него осуществлялось на основании исполнительного листа. Обязанность самостоятельно исчислять размер компенсации на него не возлагалась. В том, что этого не делали судебный пристав-исполнитель и его работодатель, его вины нет. Начисление задолженности по сумме индексации за период с 2011 года незаконно. Допускает возможность перерасчета размера алиментов с учетом индексации за последние 3 года исчисляя с момента вынесения постановления судебного пристава – исполнителя.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Реш О.Г. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что 21.04.2017 года в Карпинское районное отделение ГУФССП России Свердловской области поступил исполнительный документ СП от 06.07.2009 года выданный судебным участком № 1 судебного района, в котором создав Карпинский городской суд Свердловской области, o взыскании c ФИО4 в пользу Окуневой Аллы Анатольевны алиментов в размере 8 минимальных размеров оплаты труда- 800руб. ежемесячно co дня вступления решения в законную силу и до изменения материального положения сторон. Установленный размер алиментов подлежит индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. На основании указанного исполнительного документа судебным приставом - исполнителем Маслаковой O.A. возбуждено исполнительное производство -ИП (в настоящее время исполнительному производству присвоен -ИП). Алименты в размере 8 минимальных размеров оплаты труда- 800 руб. Окунев O.Г. платил стабильно. 30.03.2023 представитель Окуневой А.А. обратилась в Карпинское РОСП c заявлением об индексации присужденных сумм, расчете задолженности по алиментам. 13.04.2023 судебным приставом Реш Ю.B. было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявленных требований. Поскольку материалы исполнительного производства содержали сведения об удержании из заработной платы должника алиментов в размере 8 МРОТ, индексация на них с момента вынесения решения суда не производилась, 13.04.2023 судебным приставом Реш Ю.B. было направлено заявление в судебный участок № 1 судебного района, в котором создав Карпинский городской суд Свердловской области o разъяснении ИД, способа и порядка его исполнения. Определением мирового судьи с/у № 1 судебного района, в котором создан Карпинский городской суд Свердловской области от 11.05.2023 в удовлетворении заявления o разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения — отказано. 31.05.2023 Окунева А.А. обратилась в Карпинский городской суд c исковым заявлением o признании незаконным и отмене постановления судебного пристава — исполнителя об отказе в удовлетворении заявления от 13.04.2023. 23.06.2023 Карпинским городским судом Свердловской области по делу № 2а- 423/2023 вынесено решение o признании незаконным постановление об отказе в удовлетворении ходатайства от 13.04.2023 судебного пристава — исполнителя Карпинского РОСП и возложении обязанности произвести индексацию алиментов. После вступления решения в законную силу, была произведена индексация алиментов.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о месте и времени судебного слушания, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного слушания не заявлял.

Заинтересованное лицо Окунева А.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель заинтересованного лица Окуневой А.А. – Одинец Т.Н. в судебном заседании пояснила, что с 2009 года Окунева А.А. получала алименты на свое содержание с Окунева О.Г. Размер алиментов был неизменным за весь период времени до обращения с заявлением в службу судебных приставов об индексации размера взыскиваемых алиментов. В марте 2023 года Окунева А.А. обратилась с заявлением в Карпинский РОСП об индексации суммы присужденных алиментов. Судебный пристав –исполнитель, поскольку индексация по решению суда исчислялась исходя из минимального размера оплаты труда, а в настоящее время исходя из прожиточного минимума, обратился за разъяснением исполнения решения суда к мировому судье. В разъяснении решения суда мировым судьей было отказано. После этого дважды в мае 2023 года и в июне 2023 года Окунева А.А. обращалась в Карпинский городской суд с заявлением об изменении порядка исполнения решения суда, однако заявление ей дважды было возвращено, на третье заявление было вынесено решение о том, что сумма алиментов должна быть проиндексирована. 15.08.2023 судебным приставом-исполнителем сумма размера уплачиваемых алиментов была проиндексирована за период с 2011 года по 31.07.2023 года. Согласна с мнением представителя истца о том, что размер алиментов должен был быть проиндексирован за последние 3 года, но с момента обращения Окуневой А.А. с заявлением в службу судебных приставов. Взыскивать задолженность по индексации за период 2011 года нет оснований, поскольку не установлена вина истца.

Представитель заинтересованного лица ООО «АТП «Люкс» Русских Н.В. в судебном заседании пояснила, что является начальником ООО АТП «Люкс» с 2020 года. До 2017 года начальником ООО АТП «Люкс» являлся Окунев О.Г. Из представленных ей бухгалтером общества информации у Окунева О.Г. производилось удержание алиментов по исполнительному документу в декабре 2016 года в размере 800 рублей. Производилась ли индексация на алименты, пояснить не может, так как программа, по которой они в настоящее время работают, таких сведений не содержит.

Суд, заслушав административного истца, его представителя, административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы административного дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава -исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Судом установлено, что на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка №1 г. Карпинска Свердловской области №2-178/2009 от 23.04.2009, с Окунева О.Г. в пользу Окуневой А.А. взысканы алименты в размере 8 минимальных размеров оплаты труда – 800 руб. ежемесячно со дня вступления решения в законную силу и до изменения материального положения сторон.

21.04.2017 судебным приставом -исполнителем Карпинского РОСП Маслаковой О.А. возбуждено исполнительное производство № 110527/17/66031-ИП в отношении должника Окунева О.Г., в пользу взыскателя Окуневой А.А., предмет исполнения алименты на содержание супруга в размере 8 МРОТ.

31.03.2023 от представителя взыскателя Окуневой А.А., судебному приставу-исполнителю ГУФССП Карпинское РОСП, поступило заявление об индексации присужденных решением суда алиментов.

Постановлением от 13.04.2023 судебного пристава- исполнителя Карпинского РОСП Реш Ю.В. в удовлетворении заявления отказано.

Одновременно судебный пристав-исполнитель Карпинского РОС Реш Ю.В. обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №1 Карпинского судебного района Свердловской области о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Карпинского судебного района Свердловской области от 11.05.2023, в удовлетворении заявления о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения, отказано.

Не согласившись с постановлением пристава- исполнителя Карпинского РОСП Реш Ю.В. об отказе в индексации присужденных сумм по решению суда от 13.04.2023, Окунева А.А. обратилась с административным исковым заявлением в Карпинский городской суд Свердловской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным.

Решением Карпинского городского суда Свердловской области от 23.06.2023, постановление судебного пристава-исполнителя Карпинского РОСП об отказе в удовлетворении ходатайства от 13.04.2023, признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность произвести индексацию алиментов, присужденных решением мирового судьи судебного участка №1 города Карпинска от 23.04.2009 в соответствии со ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82-ФЗ.

05.04.2023 определением Карпинского городского суда Свердловской области, истцу Окуневой А.А., исковое заявление об увеличении размера взыскиваемых алиментов возвращено.

24.04.2023 определением Карпинского городского суда Свердловской области, истцу Окуневой А.А. в лице представителя Одинец Т.Н., исковое заявление об увеличении размера взыскиваемых алиментов возвращено.

Постановлением о расчете задолженности от 15.08.2023,судебного пристава –исполнителя Карпинского РОСП Реш Ю.В. произведен расчет задолженности по алиментам по исполнительному производству -ИП от 21.04.2017 за период с 01.01.2011 по 31.07.2023 года. Размер задолженности по алиментам, с учетом индексации, составил 126377,68 руб.

Не согласившись с указанным выше постановлением, должник по исполнительному производству Окунев О.Г. обратился в Карпинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава -исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В соответствии с п. 2, 3, 4, 5 ст. 113 Семейного кодекса РФ в тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока. (п. 2). Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов (п. 3). Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (п. 4). При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством (п. 5).

Как установлено в судебном заседании, в период, с момента вступления решения мирового судьи судебного участка №1 г. Карпинска Свердловской области от 23.04.2009 года в законную силу и по день вынесения постановления о расчете задолженности по алиментам, задолженности по уплате алиментов Окунев О.Г. не имел.

Как следует из материалов исполнительного производства, на протяжении всего периода времени Окунев О.Г. работал, удержания алиментов у него производились из заработной платы работодателем без индексации присужденных сумм.

Ст. 102 Закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ пределен порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам.

В части 1 статьи 102 указанного закона, предусмотрена и регламентирована индексация алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Индексация алиментов предусмотрена также статьей 117 СК РФ, в первоначальной редакции п. 1 которой устанавливалось, что индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом МРОТ.

Соответственно в первоначальной редакции ч. 1 статьи 102 предусматривалось следующее: при повышении установленного законом МРОТ СПИ и лица, указанные в ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона (т.е. выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи лица, которым исполнительный документ направлен непосредственно взыскателем), производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом МРОТ; об указанной индексации лица, указанные в ч. 1 ст. 9 Закона, обязаны издать приказ (распоряжение), а СПИ - вынести постановление.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 363-ФЗ с 1 декабря 2012 г. как часть 1 статьи 102, так и пункт 1 ст. 117 СК РФ изложены полностью в новой редакции, предусматривавшей, что при повышении величины прожиточного минимума СПИ, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 ст. 9 Закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по России. При этом в новой редакции ч. 1 комментируемой статьи, как и ранее, установлено, что о такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а СПИ обязан вынести постановление.

В свою очередь, Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. №321-ФЗ с 25 ноября 2017 г. приведенное положение ч. 1 комментируемой статьи и п. 1 ст. 117 СК РФ изложены полностью в новой редакции, согласно которой индексация алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, в указанном порядке производит СПИ в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 ст. 9 и пунктом 8 ч. 1 ст. 47 Закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа).

Часть 2 статьи 102 Закона предусматривает, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении СПИ о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Пунктом 4 ст. 113 СК РФ также предусмотрено, что если определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Как отмечалось в письме ФССП России от 4 марта 2016 г. -АП «О расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации», в случае неуплаты алиментов за весь период образования задолженности моментом взыскания задолженности будет являться дата вынесения СПИ постановления о расчете задолженности по алиментам; при этом период задолженности определяется с момента взыскания до даты расчета с нарастающим итогом.

Из анализа приведенных норм закона следует, что за период, предшествовавший предъявлению исполнительного документа, алименты взыскиваются независимо от трехлетнего срока, но не ранее присуждения алиментов, только в том случае, если задолженность образовалась в результате виновных действий лица, обязанного уплачивать алименты (должник в исполнительном производстве), то есть в случае уклонения от уплаты алиментов различными способами; при отсутствии вины обязанного уплачивать алименты лица задолженность может быть взыскана лишь за предшествующие предъявлению исполнительного листа три года. Следовательно, судебный пристав вправе определить период задолженности по алиментам, превышающий три года со дня предъявления исполнительного документа, исключительно в случае установления им, как лицом, обязанным в силу статьи 102 Закона «Об исполнительном производстве» определить размер этой задолженности, обстоятельств, свидетельствующих о том, что удержание алиментов не производилось в результате виновного поведения должника.

Часть 4 статьи 102 Закона «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в случае, когда определенный СПИ размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

Вина административного истца в том, что работодателем и судебным приставом- исполнителем, на исполнении у которых находился исполнительный документ не произведена индексация присужденных сумм в соответствии с действующим законодательством, в судебном заседании не установлена. Иного административным ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое постановление о расчете задолженности от 15.08.2023, вынесенное судебным приставом-исполнителем Реш Ю.В. в части рассчитанной суммы задолженности является не обоснованным и вынесенным в нарушении требований ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь статьями 14, 64, 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», и в соответствии со ст. ст. 180, 227, 219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования по административному исковому заявлению Окунева Олега Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю Карпинского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Реш Юлии Вадимовне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава – исполнителя Реш Юлии Вадимовны о расчете задолженности по алиментам от 15.08.2023 по исполнительному производству -ИП от 21.04.2017 в отношении Окунева Олега Геннадьевича.

Возложить на судебного пристава-исполнителя Карпинского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Реш Юлию Вадимовну обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Окунева Олега Геннадьевича и препятствия к их осуществлению.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карпинский городской суд Свердловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.11.2023.

Председательствующий: С.В. Габбасова

Копия верна: