Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-233/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кармаскалы РБ 18 июля 2011 года
Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А.,
при секретаре Насибуллиной М.А.,
с участием истца Нуретдинова Р.Р., представляющего по доверенности также интересы истцов Беляевой Е.С. и Хафизовой Ф.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.Р.Р., Б.Е.С., Х.Ф.У. к администрации муниципального образования Кармаскалинский район Республики Башкортостан, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан, Министерству лесного хозяйства о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования Кармаскалинский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и не соответствующим реальным обстоятельствам на момент вынесения, установлении категории земли земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 7,365 га – «не установлена», понуждении администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан принять нормативно-правовой акт об отнесении земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и установлении вида разрешенного использования земельного участка как для индивидуального дачного строительства в соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ № 172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Нуретдинов Р.Р., Беляева Е.С. и Хафизова Ф.У., обратились в суд с указанным выше иском. Свои требования, которые истцы неоднократно уточняли, обосновывают тем, что являются собственниками ранее принадлежавших ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ» и реализованных на торгах К.А.М., а последним по договору от ДД.ММ.ГГГГ проданных им складов (3 здания хранилища, здание караульной, здание аварийной электростанции, здание лаборатории, здание подготовки взрывчатых материалов), расположенных на земельном участке с кадастровым номером № (поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ). Ими принято решение о реконструкции указанного выше недвижимого имущества и создании дачного некоммерческого объединения, однако для использования земельного участка им необходимо получить правоустанавливающий документ на земельный участок, что невозможно в связи с тем, что по кадастровым учетам, поставленным на основании постановления администрации Кармаскалинского района № от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующего реальным бстоятельствам дела, этот земельный участок относится к землям лесного фонда, хотя согласно полученным из Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан и Башкирского филиала ФГУП «Рослесинфорг» Федерального агентства лесного хозяйства ответам указанный выше земельный участок исключен из состава лесного фонда и по данным последнего лесоустройства 1995 года не входит в состав лесного фонда.
В судебном заседании истец Нуретдинов Р.Р., представляющий по доверенности также истцов Беляеву Е.С. и Хафизову Ф.У., иск поддержал по тем же доводам, которые изложены в уточненном исковом заявлении.
Ответчики - администрация муниципального образования Кармаскалинский район Республики Башкортостан, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан о месте и времени судебного заседания извещены, своих представителей для участия в судебном разбирательстве не направили.
Правительство Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства РФ, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих смостоятельных требований относительно предмета спора, о месте и времени судебного заседания извещены, своих представителей для участия в судебном разбирательстве также не направили.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований ст. ст. 12 и 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как видно из распоряжения Совета Министров Башкирской АССР № 8-260-д от 28 июня 1968 года, приложенных к нему заключения, обращения председателя Совета «Башмежколхозстрой», объяснений истца Нуретдинова Р.Р., земельный участок, по поводу которого обратились с указанным выше иском Нуретдинов Р.Р., Беляева Е.С. и Хафизова Ф.У., был отведен из состава Гослесфонда площадью 7,30 га, в том числе покрытой лесом 7,25 гектара в квартале № лесов 1 группы Бузовьязовского лесничества Аургазинского лесхоза, Совету «Башмежколхозстрой» под строительство склада взрывчатых материалов. Отвод площади произведен без исключения из Гослесфонда на срок существования склада с правом рубки леса.
Сторонами доказательства о строительстве склада взыравчатых веществ Советом «Башмежколхозстрой» на отведенном им земельном участке, о переходе права на них от Совета «Башмежколхозстрой» другим лицам не представлены. Из объяснений Нуретдинова Р.Р. усматривается, что построенные на этом земельном участке объекты недвижимости до приобретения ими принадлежали ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ», а затем Кальметьеву А.М. ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ» реализовало их Кальметьеву А.М., а Кальметьев А.М. продал их им.
Главой администрации Кармаскалинского района Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ издано постановление за № об обращении с просьбой в Кабинет Министров РБ о предоставлении в аренду сроком на 49 лет ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ» земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 7,3650 га лесов 1 группы, расположенного примерно в 1105 метрах к северо-западу от в квартале № Уршакского лесничества, для размещения склада взрывчатых веществ, ранее предоставленного Совету «Башмежколхозстрой» распоряжением Кабинета Министров РБ № 8-260-р от 28 июня 1968 года. Как видно из объяснений представителя администрации муниципального района Кармаскалинского района РБ в предыдущих судебных заседаниях, заявление и документы, на основании которых издавалось данное постановление, не сохранились.
Из истребованных из отдела по Кармаскалинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов проведения открытых торгов по продаже имущества ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ» от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ здания и сооружения, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, квартал № в 1105 метрах к северо-западу от , общей площадью 431 кв.м., состоящее из следующих строений: здание лаборатории общей площадью 32,2 кв.м, здание подготовки взрывчатых материалов общей площадью 49,2 кв.м., караульная площадью 20,9 кв.м., аварийная электростанция общей площадью 12,6 кв.м., хранилище № общей площадью 105,8 кв.м., хранилище № общей площадью 103 кв.м., хранилище № общей площадью 107,3 кв.м., расположенные на земельном участке площадью 73650 кв.м. с кадастровым номером № ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ» продало К.А.М.. На каком праве использовался земельный участок ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ» до продажи расположенных на нем упомянутых выше объектов недвжимиости, Кальметьеву А.М., в договоре не указано. За Кальметьевым А.М. право собственности на объекты недвижимости, указанные в договоре, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
По договору от ДД.ММ.ГГГГ Кальметьев А.М. продал здания и сооружения, расположенные по адресу: , квартал № в 1105 метрах к северо-западу от , общей площадью 437,3 кв.м., состоящее из следующих строений: здание лаборатории общей площадью 32,2 кв.м., здание подготовки взрывчатых материалов общей площадью 55,3 кв.м., караульная площадью 21,2 кв.м., аварийная электростанция общей площадью 12,6 кв.м., хранилище № общей площадью 105,8 кв.м., хранилище № общей площадью 103 кв.м., хранилище № общей площадью 107,3 кв.м., расположенные на земельном участке площадью 73650 кв.м. с кадастровым номером №, Беляевой Е.С., Нуретдинову Р.Р., Хафизовой Ф.У. Право собственности на здания и сооружения Беляевой Е.С., Нуретдиновым Р.Р. и Хафизовой Ф.У. зарегистрированы в отделе по Кармаскалинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ и получены свидетельства о праве. В договоре также не указано на каком праве использовался земельный участок Кальметьевым А.М. и имел ли он документы, удостоверяющие право на землю.
Данных о принадлежности земельного участка с кадастровым номером ) в материалах дела правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, квартал № в 1105 метрах к северо-западу от , не имеется. Согласно уведомлению из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ сведения о правах на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
Как видно из кадастрового паспорта земельный участок с номером № по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, квартал № в 1105 метрах к северо-западу от относится к землям лесного фонда с разрешенным использованием для размещения склада взрывчатых веществ.
Согласно ответу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Нуретдинова Р.Р., сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в базу данных государственного кадастра недвижимости на основании заявления о внесении изменений сведений государственного земельного кадастра от ДД.ММ.ГГГГ, описания земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации РБ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении земельного участка, расположенного в квартале № Уршакского лесничества Кармаскалинского лесхоза (ранее предоставленного Совету «Башмежколхозстрой» распоряжением Кабинета Министров РБ от 28.06.1968 года № 8-260-р без исключения из земель гослесфонда). При этом Нуретдинову Р.Р. разъяснено, что государственный кадастровый учет изменений указанного земельного участка может быть осуществлен при представлении акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости или представлении указанного акта таким органом в порядке информационного взаимодействия.
Как усматривается из ответов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, Башкирского филиала ФГУП «Рослесинфорг» Федерального агентства лесного хозяйства Нуретдинову Р.Р., участок лесного фонда площадью 7,365 га (бывший склад взрывчатых веществ), расположенный в квартале № Уршакского лесничества ГУ «Архангельское лесничество» исключен из состава лесного фонда и по данным последнего лесоустройства 1995 года не входит в состав лесного фонда.
В то же время, как видно из ответа Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на запрос суда, Минлесхоз Республики Башкортостан не располоагает информацией и документами, на основании которых данный земельный участок был исключен из состава лесного фонда.
Из ответов Башкирского филиала ФГУП «Рослесинфорг» Федерального агентства лесного хозяйства на запросы суда следует, что постановления и распоряжения по отчуждению или принятию земель по лесничествам филиалу не представляются. Во время проведения лесоустроительных работ 1995 года границы лесных участков, в то время Кармаскалинского лесхоза, взяты по материалам земельного комитета района. Планшеты согласованы с земельным комитетом и заверены им. Распоряжение об изъятии этого участка из состава гослесфонда должно быть приведено в Книге отвода земель Кармаскалинского лесхоза (ныне ГУ «Архангельское лесничество»). В квартале 19 Уршакского лесничества по материалам последнего лесоустройства 1995 года имеется только одно исключение – это стрельбище МВД Республики Башкортостан. Других исключений нет. Не упоминается исключение из гослесфонда 7,365 га под строительство склада взрывчатых материалов «Башмежколхозстрою» в материалах лесоустройства 1974 и 1984 годов. Изменение площадей лесничеств (за счет приема-передачи их) в межучетный период (10 лет) до Башкирской экспедиции (впоследствии Башкирского филиала) не доводились. Материалов по этому (земельный участок с кадастровым номером № (поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ) общей площадью 7,365, расположенный примерно 1105 м к северо-западу от , в квартале № Уршакского лесничества Кармаскалинского лесхоза, находился в составе земель лесного фонда (в лесах 1 группы) и был предоставлен Совету «Бажмежколхозстрой») исключению у них не имеется. Из объяснений представителя Министерства лесного хозяйства РБ в предыдущих судебных заседаниях видно, что Книга отвода земель в Архангельском лесничестве не сохранилась.
Проанализировав изложенные выше обстоятельства, суд считает, что доказательства, подтверждающие факт перевода земельного участка с кадастровым номером № по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, квартал № в 1105 метрах к северо-западу от из состава земель лесного фонда в иные категории земель в установленном законом порядке, истцами не представлено.
Так, как ранее действовавшее, так и действующее в настоящее время законодательство в случае предоставления участков лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, предусматривают предварительный перевод лесных земель в нелесные.
Так, в соответствии с Лесным кодексом РСФСР, введенного в действие с 01 января 1979 года, леса в СССР находились в государственной собственности и предоставлялись только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса, запрещались. Согласно ст. 36 и 37 Лесного кодекса РСФСР отнесение лесов соответствующим группам и перевод их из одной группы в другую производились Советом Министров РСФСР по согласованию с Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству, при этом перевод лесных площадей в нелесные площади для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, в лесах первой группы производились в исключительных случаях по постановлению Совета Министров РСФСР.
Согласно Основ лесного законодательства Российской Федерации утвержденных Верховным Советом РФ 06.03.1993 года № 4613-1 лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга. Статьей 22 Основ предусмотрено, что порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации. Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом государственной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1064 "О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» предусматривалось, что в соответствии со статьей 22 Основ лесного законодательства Российской Федерации перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом государственной власти.
Положением «О порядке рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» утвержденным приказом Рослесхоза от 29 марта 1994 года № 69 предусматривалось, что в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием материалы по переводу лесных земель в нелесные в связи с изъятием земельных участков формируются в землеустроительные дела, а юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в лесах первой группы обращаются с заявлением в орган исполнительной власти района. Администрация района (города) рассматривает материалы землеустроительного дела о переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимает постановление. Указанное постановление вместе с землеустроительным делом направляется органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании согласований с органом управления лесным хозяйством и соответствующими службами (экологическими, природоохранными, здравоохранения, архитектурно-планировочными и другими) принимает постановление и обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о разрешении перевода лесных земель в нелесные и изъятия нелесных земель. Правительство Российской Федерации на основании заключений Рослесхоза или Роскомзема и материалов землеустроительного дела принимает распоряжение о переводе лесных земель в нелесные или дает обоснованный отказ. Распоряжение Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные является основанием для изъятия земель лесного фонда и предоставления их в пользование.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.09.1997 N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда" перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществлялись в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой лесного хозяйства России.
По «Положению о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом" утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.09.2004 года № 455 перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществлялись в лесах первой группы - на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Перевод осуществляется, если в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации не требуется перевода земель лесного фонда в земли других категорий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ (в ред. от 01.07.2011) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: 1) организации особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения границы населенного пункта; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; 4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ (в ред. от 01.07.2011) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. В случае, если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного кадастра недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. В случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе: земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.
В соответствии со п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года № 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Согласно ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
На основании ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, в том числе, которые признаны таковыми федеральными законами.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Данных об обращении прежних владельцев зданий и сооружений, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, квартал № в 1105 метрах к северо-западу от о переводе земельного участка по этому адресу в иную категорию земель и о принятии Правительством Российской Федерации в соответствии с указанными выше правовыми нормами правового акта о переводе указанного выше участка земель лесного фонда в иную категорию земель истцами не представлены, что позволяет сделать вывод о том, что спорный земельный участок в силу указанных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации оставался в федеральной собственности, в связи с чем суд не может признать обоснованными доводы истцов о том, что постановление главы администрации муниципального образования Кармаскалинский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует реальным обстоятельствам на момент вынесения. Истцами доказательства о наличии, как у ГУП «Уфимское управление буровзрывных работ», так и у Кальметьева А.М., у которого они приобрели здания и сооружения по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, квартал № в 1105 метрах к северо-западу от , имелись государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные им до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не представлены.
В силу требований ст. 7 и ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Однако, материалы лесоустройства сами по себе при отсутствии доказательств исключения спорного земельного участка из состава земель лесного фонда в установленном изложенными выше законодательными актами порядке не подтверждают право на лесной участок, поэтому исходя лишь из материалов лесоустройства, согласно которым спорный земельный участок не входит в состав лесного фонда, удовлетворение требований Нуретдинова Р.Р., Беляевой Е.С. и Хафизовой Ф.У. также не представляется возможным.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда;7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ (в ред. от 01.07.2011) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 настоящего Федерального закона в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу изложенных выше правовых норм, поскольку истцами не представлены доказательства об исключении спорного земельного участка из состава лесного фонда, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, суд установить категорию земли земельного участка с кадастровым номером 02:31:091301:1 общей площадью 7,365 га – «не установлена» и обязать администрацию муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан принять нормативно-правовой акт об отнесении земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и установлении вида разрешенного использования земельного участка как для индивидуального дачного строительства оснований не находит. Кроме того, суд при принятии решения учитывает, что согласно ст.45 Федерального закона от 24.07.2007года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). Поскольку спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет в 2003 году, следует его признать ранее учтенным объектом недвижимости, в связи с чем при наличии оснований ошибка в государственном кадастре недвижимости может быть исправлена в порядке, предусмотренном ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, суд считает необходимым Н.Р.Р., Б.Е.С., Х.Ф.У. в иске к администрации муниципального образования Кармаскалинский район Республики Башкортостан, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Н.Р.Р., Б.Е.С., Х.Ф.У. в иске к администрации муниципального образования Кармаскалинский район Республики Башкортостан, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан, Министерству лесного хозяйства о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования Кармаскалинский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и не соответствующим реальным обстоятельствам на момент вынесения, установлении категории земли земельного участка с кадастровым номером 02:31:091301:1 общей площадью 7,365 га – «не установлена», понуждении администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан принять нормативно-правовой акт об отнесении земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и установлении вида разрешенного использования земельного участка как для индивидуального дачного строительства в соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кармаскалинский районный суд РБ в течение 10 дней.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 22 июля 2011 года
Председательствующий: