НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каргапольского районного суда (Курганская область) от 22.06.2011 № 12-24

                                                                                    Каргапольский районный суд Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Каргапольский районный суд Курганской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-24/2011

РЕШЕНИЕ

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Алексеева М.А.,

с участием представителя Сосновского сельсовета ФИО1,

рассмотрев 22 июня 2011 года в открытом судебном заседании в Каргапольском районном суде по адресу: <...>, жалобу главы Сосновского сельсовета на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 26.04.2011. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,

установила:

16.11.2010. инспектором отдела государственного пожарного надзора по Каргапольскому району в адрес «администрации Муниципального образования Сосновский сельский совет и главы администрации Сосновского сельского совета ФИО2.» вынесено предписание №, согласно которому «администрации Муниципального образования Сосновский сельский совет совместно с главой администрации Сосновский сельский совет ФИО2.» необходимо было устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.04.2011.

04.04.2011. составлен Акт проверки № Каргапольским межрайонным отделом надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курганской области (как указано в Акте) в отношении юридического лица – Муниципальное образование Администрация Сосновского сельского совета (как указано в Акте), которым установлено, что указанное предписание в установленный срок выполнено не было.

04.04.2011. государственным инспектором Каргапольского района по пожарному надзору-инспектором Каргапольского межрайонного отдела надзорной деятельности ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального образования Администрация Сосновского сельского совета (как указано в Протоколе).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 26.04.2011. Муниципальное образование «Сосновский сельский совет Каргапольского района Курганской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с Постановлением, глава Сосновского сельсовета ФИО2 обратилась суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что Предписание выполнено частично в связи с отсутствием денежных средств.

В судебном заседании представитель Сосновского сельсовета поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 26.04.2011. отменить и производство по делу прекратить.

Заслушав объяснения, исследовав материалы административного дела, и проверив дело об административном правонарушении в полном объёме, судья пришла к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Исходя из системного толкования положений ч. 1 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, ст. 1 Декларации о принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, ст.ст. 2, 70, 72 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Конституционного Суда от 2 апреля 2002 г. № 7-П, муниципальное образование - это не юридическое лицо, а публично-правовой институт как объединение граждан городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения, территорий городов федерального значения, имеющее свою территорию, свой устав, свой бюджет, свою муниципальную собственность, свои выборные органы и свою собственную компетенцию; органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Следовательно, само муниципальное образование не может являться субъектом какого-либо административного правонарушения.

Как следует из материалов административного дела администрация Сосновского сельсовета является органом местного самоуправления муниципального образования Сосновский сельсовет и юридическим лицом, глава сельсовета ФИО2 - должностным лицом местного самоуправления Сосновского сельсовета (Устав МО Сосновский сельсовет, Свидетельство 45 № о внесении записи в ЕГРЮЛ, Свидетельство 45 № о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе, решение избирательной комиссии МО Сосновский сельсовет от дд.мм.гг.. №).

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 26.04.2011., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального образования Сосновский сельсовет подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решила:

жалобу главы Сосновского сельсовета удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 26 апреля 2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, производство по административному делу прекратить.

Судья Алексеева М.А.