Каратузский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Каратузский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-118/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора Чугунникова Е.В.,
представителя ответчика Дейхиной Е.А.,
представителя третьего лица Логунова А.П.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах Куданенко А.А. к администрации о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах Куданенко А.А. с иском к администрации (далее по тексту УСЗН) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива.
В обоснование заявленных требований указал, что Куданенко Л.Д. является опекуном инвалида Куданенко А.А.. В соответствии со ст. 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется скидка не менее 50% оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В январе 2008 г. Куданенко А.А. обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении ему субсидии на твердое топливо. Данная субсидия ему назначена и выплачивается.
В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
В нарушение данного требования закона, УСЗН, несмотря на изменение цены твердого топлива, не производило перерасчет субсидии Куданенко А.А. на приобретение твердого топлива.
Исходя из Порядка расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 г. № 17-п, размер субсидии на твердое топливо для отопления жилого помещения Куданенко А.А., за период с января по , с учетом изменения цены на топливо, должен составлять, 1808,36 руб. Выплачено за указанный период 1713,60 руб., в связи с чем недоплата субсидии составляет 94,76 руб.
Просил признать незаконным бездействие УСЗН в части не проведения перерасчета субсидии Куданенко А.А. за период с 03.04 по на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения. Взыскать с УСЗН в пользу Куданенко А.А. недоплаченную субсидию в размере 94,76 руб.
В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие УСЗН и взыскав с ответчика в пользу истца 94,76 руб.
Истец Куданенко Л.Д. в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика администрации Дейхина Е.А. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Куданенко А.А. состоит на учете в УСЗН и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалид, бессрочно, в том числе ему предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива.
В связи с тем, что нормы отпуска твердого топлива устанавливаются из расчета на год, заявитель имеет право обратиться в УСЗН в целях реализации своего права на субсидию на приобретение твердого топлива, один раз в год. Расчет субсидии на топливо производится за период с 01.01 по 31.12 текущего года, по ценам, действующим в момент выплаты субсидии, и последующему перерасчету не подлежат. Выплата назначенной субсидии производится единовременно один раз в год.
Куданенко Л.Д., являясь матерью и опекуном инвалида Куданенко А.А., обратилась в УСЗН , с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона.
На первое полугодие 2009г. Куданенко назначена льгота на твердое топливо по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат. Кроме того назначением и выплатой данной субсидии дважды в год права данной категории граждан не нарушаются, поскольку на момент назначения и выплаты субсидии стоимость твердого топлива ниже утвержденного тарифа.
Просила отказать прокурору в удовлетворении иска.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация и Министерство социальной политики .
Представитель администрации Логунов А.П. (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия УСЗН по расчету и выплате Куданенко субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска, поскольку нарушений прав истца не допущено.
Представитель Министерства социальной политики , будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики .
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чугунникова Е.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, а также семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется льгота не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления- на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ.
Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий.
Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и , наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с утвержденным постановлением Советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное.
При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья.
Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением .
Куданенко Л.Д., действуя в интересах Куданенко А.А., являющегося инвалидом 2 группы, обратилась в УСЗН с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива,
На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для составляет 1200 руб. Постановление действовало до
Куданенко Л.Д. назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с по . Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением -п от и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1713 руб. 60 коп. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу , через почтовое отделение по платежной ведомости 04-0509 от
Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно.
Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате Куданенко А.А. как инвалиду, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 1908, 42 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме.
В соответствии с частями 1 и 8 ст. 23 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
Таким образом, вышеприведенное положение закона, действовавшего до июля 2010 г., обязывало органы местного самоуправления самостоятельно производить перерасчет размера субсидии выплачиваемой льготной категории граждан, без каких-либо обращений об этом и предоставления дополнительных документов со стороны граждан.
Судом установлено, что Куданенко А.А. выплачена субсидия на приобретение твердого топлива в размере, рассчитанном за период с по исходя из утвержденной стоимости топлива в 1200 руб.
Между тем, в указанный промежуток времени цена твердого топлива изменялась.
Так, с предельная цена на твердое топливо (уголь ДПК), реализуемое гражданам, установлена постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 г. № 34-п для в сумме 1818,10 руб.
В связи с изменением стоимости топлива, размер субсидии, выплаченной Куданенко А.А. за период с января по июнь 2009 г., согласно ст. 23 Закона края № 13-2804 подлежал перерасчету. Однако ответчиком указанный перерасчет не произведен, тем самым, по мнению суда, допущено нарушение требований действующего законодательства, и, соответственно прав граждан.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии в период с апреля по июнь 2009 г. в связи с изменением предельной стоимости твердого топлива.
Прокурором представлен расчет размера субсидии, подлежащей выплате Куданенко А.А. с учетом увеличения стоимости твердого топлива. Согласно представленному расчету, Куданенко А.А. за период с января по июнь 2009 г. включительно недоплачено 94, 76 коп.
Проверив представленный расчет, суд находит его верным, соответствующим Порядку, утвержденному постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 г. № 17-п.
Так, с учетом площади жилого помещения, в котором проживает истец, и составляющей 56 кв.м., норма отпуска твердого топлива в месяц составляет 0, 475 т. в месяц, исходя из расчета: 75,5 (норма отпуска топлива) : 1000 (коэффициент перевода из кг.в тонну):0,743 (коэффициент перевода условного топлива в натуральное): 12 (месяцев в году)х56 кв.м. ( жилая площадь).
В период с января по предельная стоимость твердого топлива (угля), установленная постановлением Совета администрации Красноярского края № 513-п составляла 1200 руб., в связи с чем размер субсидии должен быть рассчитан как 0, 475х3х1200=570 руб., а с учетом 2-х дней апреля: 570+ 0,016х2х1200=1748,4 руб.: 2 (50% льгота)=874,2 руб.
С 03 апреля по июнь 2009 г. включительно предельная стоимость твердого топлива для составляла 1336, 43 руб. ( постановление совета администрации края № 117-п от 17.03.2009 г.). исходя из данной стоимости топлива, размер субсидии для Куданенко А.А. должен составить: 0,475х2 (месяца)х1336,43 руб.+0,016 (суточная норма угля)х28 (дней в апреле 09 г.)х1336,43=1868,32 руб., а с учетом 50% льготы- 934,16 руб.
Всего за период с января по июнь 2009 г. Куданенко А.А. надлежало начислить субсидию на приобретение твердого топлива в размере 874,2+934,16=1808,36 руб.. При этом фактически начислено и выплачено 1713, 60 руб.
Таким образом, в результате непроведения перерасчета размера субсидии при увеличении стоимости твердого топлива, Куданенко А.А. недоначислено и не выплачено 1808,36- 1713,60= 94 руб. 76 коп.
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности действий ответчика, выразившихся в непроведении перерасчета размера субсидии, выплаченной Куданенко А.А. на приобретение твердого топлива за период с по , требования прокурора о взыскании недоплаченной суммы 94 руб. 76 коп. также подлежат удовлетворению.
Также с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета и госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации по перерасчету размера субсидии, назначенной Куданенко А.А. за период с по включительно, на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения.
Взыскать с администрации за счет средств, поступающих на счет для выплаты субсидий на приобретение твердого топлива в пользу Куданенко А.А. невыплаченную часть субсидии на приобретение твердого топлива в сумме 94 (девяносто четыре) рубля 76 копеек.
Взыскать с администрации госпошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.
Председательствующий