НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каратузского районного суда (Красноярский край) от 15.03.2011 № 2-117

                                                                                    Каратузский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Каратузский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-117/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года с.Каратузское

Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чугунникова Е.В.,

представителя ответчика Дейхиной Е.А.,

представителя третьего лица Логунова А.П.,

при секретаре Улеевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах Черепановой В.С. к  администрации  о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах Черепановой В.С. с иском к  администрации  (далее по тексту УСЗН) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива.

В обоснование заявленных требований указал, что Черепанова В.С. является инвалидом. В соответствии со ст. 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется скидка не менее 50% оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). А в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В июле 2005 г. Черепанова В.С. обратилась в УСЗН с заявлением о предоставлении ей субсидии на твердое топливо. Данная субсидия ей назначена и выплачивается.

В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

В нарушение данного требования закона, УСЗН, несмотря на изменение цены твердого топлива, не производило перерасчет субсидии Черепановой В.С. на приобретение твердого топлива.

По  предельная цена на твердое топливо ( в том числе уголь), реализуемое гражданам, установлена постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п и для  составляла 1200 руб. С  предельная цена установлена в сумме 1336, 43 руб. С  -1818,10 руб.

Просил признать незаконным бездействие УСЗН в части не проведения перерасчета субсидии Черепановой В.С. за период с 03.04 по  на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, и возложить обязанность произвести указанный перерасчет.

В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие УСЗН и взыскав с ответчика в пользу истца 1163,01 руб.

Истец Черепанова В.С. в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержав, при этом, требования прокурора.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации  Дейхина Е.А. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Черепанова В.С. состоит на учете в УСЗН и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалид, бессрочно, в том числе ей предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива.

В связи с тем, что нормы отпуска твердого топлива устанавливаются из расчета на год, заявитель имеет право обратиться в УСЗН в целях реализации своего права на субсидию на приобретение твердого топлива, один раз в год. Расчет субсидии на топливо производится за период с 01.01 по 31.12 текущего года, по ценам, действующим в момент выплаты субсидии, и последующему перерасчету не подлежат. Выплата назначенной субсидии производится единовременно один раз в год.

Черепанова В.С. обратилась в УСЗН , с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11  «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона.

На первое полугодие 2009г. Черепановой В.С. назначена льгота на твердое топливо  по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена  по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат.

Просила отказать прокурору в удовлетворении иска.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация  и Министерство социальной политики .

Представитель администрации  Логунов А.П. (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия УСЗН по расчету и выплате Черепановой В.С. субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска, поскольку нарушений прав истца действиями УСЗН не допущено.

Представитель Министерства социальной политики , будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики .

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чугунникова Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, а также семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется льгота не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления- на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ.

Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий.

Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и , наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с утвержденным постановлением советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное.

При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья.

Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением .

Черепанова В.С., являясь инвалидом, обратилась в УСЗН с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива,

На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для  составляет 1200 руб. Постановление действовало до 

Черепановой В.С. назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с  по . Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением -п от  и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1948,61 руб. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу , через почтовое отделение по платежной ведомости 03-0372 от

Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно.

Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате Черепановой В.С. как инвалиду, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 2170,20 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме.

В соответствии с частями 1 и 8 ст. 23 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

Таким образом, вышеприведенное положение закона, действовавшего до июля 2010 г., обязывало органы местного самоуправления самостоятельно производить перерасчет размера субсидии выплачиваемой льготной категории граждан, без каких-либо обращений об этом и предоставления дополнительных документов со стороны граждан.

Судом установлено, что  Черепановой В.С. выплачена субсидия на приобретение твердого топлива в размере, рассчитанном за период с  по  исходя из утвержденной стоимости топлива в 1200 руб.

Между тем, в указанный промежуток времени цена твердого топлива изменялась.

Так, с  предельная цена на твердое топливо (уголь ДПК), реализуемое гражданам, установлена постановлением Совета администрации  от  -п для  в сумме 1336,43 руб.

В связи с изменением стоимости топлива, размер субсидии, выплаченной Черепановой В.С. за период с января по июнь 2009 г., согласно ст. 23 Закона края № 13-2804 подлежал перерасчету. Однако ответчиком указанный перерасчет не произведен, тем самым, по мнению суда, допущено нарушение требований действующего законодательства, и, соответственно прав граждан.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии в период с апреля по июнь 2009 г. в связи с изменением предельной стоимости твердого топлива.

Прокурором представлен расчет размера субсидии, подлежащей выплате Черепановой В.С. с учетом увеличения стоимости твердого топлива. Согласно представленному расчету, Черепановой В.С. за период с января по июнь 2009 г. включительно недоплачено 1163,01 руб.

Вместе с тем, данный расчет суд находит ошибочным, поскольку при расчете за первое полугодие 2010 г. учтена сумма сбдсидии назначенная Черепановой В.С. в размере 361 Так, с учетом площади жилого помещения, в котором проживает истец, и составляющей 63,68 кв.м., норма отпуска твердого топлива в месяц составляет 0,541 т. в месяц, и 0,018 т. в сутки, исходя из расчета: 75,5 (норма отпуска топлива) : 1000 (коэффициент перевода из кг.в тонну):0,743 (коэффициент перевода условного топлива в натуральное): 12 (месяцев в году)х63,68 кв.м. ( жилая площадь).

В период с января по  предельная стоимость твердого топлива (угля), установленная постановлением Совета администрации Красноярского края № 513-п составляла 1200 руб., в связи с чем размер субсидии должен быть рассчитан как 0, 541х3х1200=1947,6 руб., а с учетом 2-х дней апреля: 1947,6+ 0,018х2х1200=1990,8 руб..: 2 (50% льгота)=995,4 руб.

С 03 апреля по июнь 2009 г. включительно предельная стоимость твердого топлива для  составляла 1336, 43 руб. ( постановление совета администрации края № 117-п от 17.03.2009 г.). исходя из данной стоимости топлива, размер субсидии для Черепановой В.С. должен составить: 0,541х2 (месяца)х1336,43 руб.+0,018 (суточная норма угля)х28 (дней в апреле 09 г.)х1336,43=2119,57 руб., а с учетом 50% льготы- 1059,78 руб.

Всего за период с января по июнь 2009 г. Черепановой В.С. надлежало начислить субсидию на приобретение твердого топлива в размере 995,4+1059,78=2055,18 руб.. При этом фактически начислено и выплачено, согласно почтовой ведомости, 1948,62 руб.

Таким образом, в результате непроведения перерасчета размера субсидии при увеличении стоимости твердого топлива, Черепановой В.С. недоначислено и не выплачено в первом полугодии 2009 года 2055,18-1948,62= 106 руб.60 коп.

За первое полугодие 2010 года Черепановой В.С. выплачена субсидия на твердое топливо в размере 1808,5 руб., что подтверждается почтовой ведомостью  от  (л.д. 44)

Субсидия назначена исходя из предельной цены топлива, установленной предельной стоимости топлива равной 1336, 43 руб.

Между тем, с  предельная стоимость топлива установлена в размере 1818,10 руб. на основании постановления Совета администрации  от  -п.

Таким образом, в связи с изменением цены топлива, размер субсидии, начисленной на 1 полугодие 2010 г. подлежал перерасчету. Однако данный перерасчет не произведен.

С учетом увеличения цены топлива расчет субсидии надлежало произвести следующим образом.

В период с  по  цена топлива составляла 1336,43 руб., в связи с чем размер субсидии за данный период составляет- 0,541х1 ( месяц)х1336,43=723:2=361,5 руб.; 0,018х12 (дней февраля)х1336,43=288,67 руб. :2= 144,33 руб. Всего за данный период 505, 83 руб. ( 361,5+144,33)

С  предельная стоимость топлива составляла 1818,10 руб., в связи с чем расчет субсидии за период с  по  производится : 0, 541х4 (месяца)х 1818,10=3934,37:2=1967,18 руб. За 16 дней февраля 2010г.: 0, 018х16х 1818,10=523,61: 2=261,8 руб. Всего за первое полугодие 2010 г. следовало начислить и выплатить 505,83+1967,18+261,8= 2734,81 руб. Выплачено согласно почтовой ведомости 1808,5 руб. Таким образом, недоплата субсидии составляет 2734,81-1808,5=926,32 руб. Всего же за период с 03.04. по 30.06 2009 г. и с 01.01. по  Черепановой В.С. недоплачено 926, 32+106,6=1032,92 руб.

Расчет, представленный прокурором, суд находит ошибочным, поскольку при расчете субсидии за первое полугодие 2010 г. ( с  по ) в расчет приняты 5 полных месяцев, тогда как следует учитывать 4 полных месяца : с марта по июнь 2010 г. включительно.

Поскольку суд пришел к выводу о незаконности действий ответчика, выразившихся в непроведении перерасчета размера субсидии, выплаченной Черепановой В.С. на приобретение твердого топлива за период с  по , и с  по 30,06.2010 г. требования прокурора о взыскании недоплаченной суммы в размере 1032,92 руб. также подлежат удовлетворению.

Также с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета и госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие  администрации  по перерасчету размера субсидии, назначенной Черепановой В.С. за период с  по  и с 01 января по  включительно, на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения.

Взыскать с  администрации  за счет средств, поступающих на счет  для выплаты субсидий на приобретение твердого топлива в пользу Черепановой В.С. невыплаченную часть субсидии на приобретение твердого топлива в сумме 1032 (одна тысяча тридцать два) рубля 92 копейки.

Взыскать с  администрации  госпошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.

В удовлетворении требований о взыскании с  администрации  в пользу Черепановой В.С. 130 руб. 09 коп. прокурору Каратузского района отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий