НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карасукского районного суда (Новосибирская область) от 22.07.2016 № 2А-1079/2016

Дело №2а-1079/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Карасукский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи Недобор С.Н.

при секретаре Макаренко Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Новосибирской области к Лиждвой 6 о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Новосибирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Лиждвой А.В.

недоимку по налогам и пени в общей сумме 4 192,28 руб., в том числе: пени по транспортному налогу (код ОКТМО 50617422) в размере 201,49 руб., транспортный налог (код ОКТМО 50617101) за 2014 год в размере 3 988,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,79 руб. В обоснование исковых требований указано о том, что Лиждвой А.В. состоит на учете в МИФНС России № 14 по Новосибирской области и является плательщиком имущественных налогов. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлены требования об уплате налога, пени, в котором сообщалось о наличии задолженности, о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. До настоящего времени недоимка в бюджет не поступила.

На основании ст.ст. 23,31,48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.19,125,286,287,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец просит взыскать с Лиждвой А.В. в пользу МИФНС России № 14 по Новосибирской области задолженность в общей сумме 4 192,28 руб., в том числе: пени по транспортному налогу (код ОКТМО 50617422) в размере 201,49 руб., транспортный налог (код ОКТМО 50617101) за 2014 год в размере 3 988,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,79 руб.

В судебное заседание стороны не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, обязательной явка сторон не является и судом не признавалась.

Административный ответчик предоставил возражения, согласно которым считает, что требования налогового органа не подлежат удовлетворению в силу п.2 ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, так как не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Он является инвалидом 1 группы с 2009 года. Автомобиль Тойота Харриер, 1999 года выпуска, специально оборудован для использования инвалидом, поэтому не является объектом налогообложения. Также указывает, что кроме этого автомобиля, у него в собственности имеется автомобиль Хонда СRV, 2000 года выпуска. Требования об уплате налога он получал.

Административный истец, возражая против доводов ответчика, указал, что ответчиком не предоставлено никаких доказательств, что какой-либо из автомобилей является специально оборудованным для использования инвалидом, сведений из МОТН и РАМТС ГИБДД в МИФНС №14 не поступало. Ответчик не представлял надлежащих документов и в налоговый орган.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, …

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. …

Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Судом установлено, что Лиждвой А.В. является собственником транспортных средств: автомобиль легковой Тойота Харриер, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак мощность двигателя 215,00, дата возникновения собственности 06.02.2014 года; Хонда CRV, 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 150,00, дата возникновения собственности 21.10.2010 г., дата отчуждения 30.11.2013 г.

Налоговым органом в адрес ответчика направлялись налоговые уведомления, требование об уплате налога и пени заказным письмом, что подтверждается предоставленными документами. Начисление пени и отсутствие уплаты налога подтверждаются выпиской из лицевого счета ответчика.

В адрес Лижвой А.В. судом было направлено письмо с предложением предоставить доказательства того, что автомобиль является специально оборудованным, данное переоборудование зарегистрировано в установленном законом порядке, имеется отметка в ПТС, имеется справка МОТН либо иные доказательства, свидетельствующие о переоборудовании либо специальном оборудовании.

Суду ответчиком такие доказательства не предоставлены. Представленные фотографии транспортного средства не отвечают требованиям документа, так как не подтверждают, в каком именно транспортном средстве они сделаны, не представлен ПТС, где должна быть в графе «особые отметки» ссылка на ручное управление.

Льготы по транспортному налогу - это один из имеющихся в распоряжении законодателя правовых механизмов, направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан путем снижения уровня их правовой обязанности уплачивать налоги. Гражданин, имея право на льготу по транспортному налогу, должен представить письменное заявление в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, с приложением документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством отнесение физического лица к категории налогоплательщиков, имеющей право на получение налоговой льготы по транспортному налогу, что установлено ст.2.4 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года №142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

У ответчика также истребовались сведения об обращении в налоговый орган за предоставлением льгот, однако ответчиком таких доказательств суду не предоставлено.

Таким образом, требования административного истца законны и обоснованы, подтверждены документально.

Удовлетворяя административные исковые требования истца, суд учитывает, что у ответчика не утрачено право обращения в налоговый орган с заявлением о предоставлении льгот по транспортному налогу даже после вынесения судом решения, поскольку налог предъявлен за 2014 года, то есть трехлетний период, в течение которого возможно обращение за предоставлением льгот за прошлый налоговый период, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290,293,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования МИФНС России № 14 по Новосибирской области.

Взыскать с Лиждвой 7, проживающего по адресу: <адрес> в пользу МИФНС России № 14 по Новосибирской области задолженность в общей сумме 4 192,28 руб., в том числе: пени по транспортному налогу (код ОКТМО 50617422) в размере 201,49 руб., транспортный налог (код ОКТМО 50617101) за 2014 год в размере 3 988,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 2,79 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме принято 3 августа 2016 года.

СУДЬЯ: подпись