НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карагайского районного суда (Пермский край) от 14.03.2011 № 2-72

                                                                                    Карагайский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Карагайский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-72/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2011г. с. Карагай

Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Подюковой Л.В., при секретаре Овдеенко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терехиной А.С. к Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда; возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 1 января 2010г.,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась к ответчику с иском о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда; возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газу в баллонах с 1 января 2010г. Свои требования мотивировала следующим образом.

Истец, как библиотекарь сельской местности, имеет льготы по оплате жилья, отоплению и освещению.

Кроме того, она получала до 1 января 2010г. как «ветеран труда» 50% льготу на оплату воды, канализации и газу в баллонах. С 1 января 2010г. она эти льготы не получает.

Истец полагает, что федеральный законодатель ( п.3 ст.13 ФЗ «О ветеранах») не исключает случаев, когда возможно предоставление в разных формах мер социальной поддержки по разным основаниям.

В судебном заседании истец настаивала на своих требованиях.

Ответчик с иском не согласился и просил рассмотреть дело без участия их представителя. В отзыве на иск он указал, что МТУ № 2 является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, полагает, что требований истца не основано на нормах действующего законодательства (норма права о предоставлении 50% скидки ветеранам труда по оплате жилого помещения и коммунальных услуг утратила силу с 01.01.2010г. в связи с принятием закона Пермского края от 16.11.2009г. № 516-ПК).

3-е лицо по делу на стороне ответчика - ООО «Водоканал» - просило дело рассмотреть без участия их представителя. В своем отзыве на иск ООО «Водоканал» указало, что истец действительно пользовалась льготой как «ветеран труда» по оплате за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО) до 31.12.2009г. С 01.01.2010г. льгота по оплате указанных коммунальных услуг не предоставлялась, т.к. договор с МТУ №2 Мисоцразвития Пермского края о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки был заключен на срок до 31.12.2009г.

3-е лицо по делу на стороне ответчика - ООО «Прикамье-Газ»» - просило рассмотреть дело без участия их представителя; представило отзыв на иск, в котором указало, что изменилась форма предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате сжиженного газа, приобретаемого в баллонах: 50% скидка по оплате при покупке баллонов с газом заменяется выплатой денежной компенсации гражданам. ООО «Прикамье -Газ» не решает самостоятельно вопрос о компенсациях.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст.13 ч.1 и ч.3 ФЗ РФ « О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В силу ст.22 указанного закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии с ч.1 ст.23.2 данного закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона.

Статьей 2 ч.1 пп.2 и п.3 Закона Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» от 30.11.2004г. № 1830-388 определено, что социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей: оплату жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам); оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления).

Согласно ч.4 указанной статьи, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предполагают ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417рублей.

В судебном заседании было установлено, что истец является ветераном труда и до 01.01.2010г. ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газ в баллонах) в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах».

Данный факт подтверждается справками ООО «Водоконал» и ООО «Прикамье-Газ», их отзывами на иск.

Как следует из указанных отзывов, расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате указанных коммунальных услуг, возмещало юридическим лицам МТУ №2 Министерства социального развития Пермского края.

С 01.01.2010г. МТУ №2 Министерства социального развития Пермского края отказало истцу в получении мер социальной поддержки как ветерану труда по тем основаниям, что она пользуется мерами социальной поддержки, как пенсионер, проработавший не менее 10 лет в государственных и муниципальных бюджетных учреждения, проживающий в сельской местности (л.д.3).

Из материалов дела следует, что Терехина А.С., является работником культуры (библиотекарем), проработавшим в Карагайском отделе культуры, расположенном в сельской местности более 10 лет и проживающая в сельской местности.

Согласно закону Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» № 1845-395 от 30.11.2004г. истец пользуется правом на возмещение денежной выплаты и денежной компенсации на оплату: жилого помещения, содержание и ремонт (текущий) жилого помещения; отдельных видов коммунальных услуг: отопление, электроснабжение (освещение и отопление жилого помещения); газоснабжение (отопление жилого помещения от газовых приборов); твердого топлива (приобретение и доставки).

В силу п.3 ст.1 указанного закона Пермской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг оказываются пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет в государственных бюджетных учреждениях Пермского края и муниципальных бюджетных учреждениях и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) при условии, что при выходе на трудовую пенсию они пользовались соответствующей льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Истец, как работник культуры (библиотекарь), проработавший не менее 10 лет в государственных и муниципальных учреждениях Пермского края и проживающий в сельской местности пользуется мерой социальной поддержки в виде возмещения расходов по пользованию жилым помещением (квартплата), центральным отоплением и освещением.

Данный факт подтверждается справкой МУК «Центральная библиотечная система Карагайского муниципального района» от 18.02.2011г.

В законодательстве по вопросам социальной защиты граждан действует общий принцип, когда гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из этих оснований по выбору гражданина.

Этот принцип закреплен в ст. 4 Закона Пермской области № 1845-395 от 30.11.2004г., при наличии у лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, права на получение одной и той же формы и (или) меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору её получателя и п.12 «Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством», утвержденным постановлением правительства Пермского края 11.12.2009г. № 928-П.

Закон предусматривает выбор не одной из всех установленных законодательством мер социальной поддержки, а выбор одного из оснований получения именно тех мер социальной поддержки, которые предусмотрены конкретным Законом. Законодательные акты субъекта РФ - Пермского края, устанавливают разный объем мер социальной поддержки для данных двух категорий «льготников»: истца, как ветерана труда и истца, как работника культуры.

При этом, социальная поддержка первой категории граждан установлена на основании ФЗ РФ «О ветеранах» (ст.22), второй - законом Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (ст.1). Меры социальной поддержки различны по своему содержанию. В данном случае имеют место разные формы и меры социальной поддержки.

Все перечисленное позволяет суду прийти к выводу, что истец имеет право на получение меры социальной поддержки ( по холодному водоснабжению, водоотведению, газу в баллонах), которая предусмотрена ФЗ РФ «О ветеранах». Данной мерой социальной поддержки истец не пользуется по закону Пермской области за № 1845-395 от 30.11.2004г. Отказ ответчика в предоставлении с 1 января 2010г. истцу указанной меры социальной поддержки, как ветерану труда, будет незаконен.

Следовательно, ответчика следует обязать предоставить истцу социальную поддержку, как ветерану труда.

Федеральным законом № 122-ФЗ 22.08.2004г. был введен принцип, согласно которому при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации на субъекты РФ была возложена обязанность вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Учитывая, что Терехина А.С. пользовалась мерами социальной поддержки как ветеран труда, изменение законодательного регулирования с 1 января 2010г., а именно замена предоставления ей мер социальной поддержки, как ветерану труда в натуральном виде на денежную компенсацию, не может служить основанием для лишения её прав, как ветерана труда на предоставление мер социальной поддержки.

Таким образом, требование истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газу в баллонах с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Доводы МТУ№2 о том, что они не являются надлежащим ответчиком, суд считает неубедительными, поскольку именно ответчик отказал истцу в предоставлении указанных льгот. На территориальные управления Министерства социального развития возложена обязанность по выплате денежной компенсации по коммунальным услугам.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ Межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010г. Терехина А.С. компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда, незаконным.

Обязать Межрайонное территориальное управление №2 Министерства социального развития Пермского края предоставить с 1 января 2010г. Терехина А.С. в денежной форме меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газу в баллонах, как ветерану труда.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский райсуд в течение 10 дней.

С У Д Ь Я