Дело № 12-10/2020
УИД 32RS0012-01-2019-001039-56
РЕШЕНИЕ
02 марта 2020 года г. Карачев
Судья Карачевского районного суда Брянской области Болховитин И.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «Карачевмолпром» ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Брянской области от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Карачевмолпром»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Брянской области № 32-159/2019 от 16.12.2019г. по делу об административном правонарушении, ЗАО «Карачевмолпром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор ЗАО «Карачевмолпром» подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, положенных в основу обжалуемого постановления, поскольку административным органом не доказана объективная сторона административного правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица ЗАО «Карачевмолпром» ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила отменить обжалуемое постановление.
Представитель административного органа государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды в Брянской области ФИО3 и специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Брянской области ФИО4 указали, что доводы ЗАО «Карачевмолпром» основаны на неверном толковании закона и поэтому не могут учитываться в качестве обстоятельств, исключающих административную ответственность.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба ЗАО «Карачевмолпром» без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Требования п. 1 ст.12 названного Закона определяют нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
Из понятия предельно допустимый выброс, содержание которого установлено ст. 1 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об охране атмосферного воздуха", следует определение норматива выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
Из пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды" определены нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 212-Р от 22.10.2019г., сотрудниками Приокского межрегионального управления Росприроднадзора в ходе выездной плановой проверки соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в действиях юридического лица ЗАО «Карачевмолпром» выявлено искажение экологической информации, а именно подача декларации о воздействии на окружающую среду с приложением неполного расчета нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В ходе проверки было установлено, что юридическое лицо эксплуатирует стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха второй категории и осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от данных источников, что подтверждено протоколами количественного химанализа проб промвыбросов.
По результатам лабораторных исследований промышленных выбросов ЗАО «Карачевмолпром» установлен выброс загрязняющих веществ: азота (II) оксид, азота диоксид, углерода оксид в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения атмосферы – паровых котлов типа Е-1/9-ГМ.
При этом на момент проведения проверки юридическим лицом не произведены расчеты нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представлена в качестве действительного документа декларация о воздействии на окружающую среду за 2011 год.
Таким образом, в действиях юридического лица ЗАО «Карачевмолпром» административным органом выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Вина юридического лица во вмененном правонарушении и факт его совершения подтверждаются актом проверки № 51/31 от 28.11.2019г., протоколом об административном правонарушении № 32-159/2019 от 10 декабря 2019 г., актом отбора проб промышленных выбросов от источников загрязнения атмосферы № 181 от 06.11.2019г., протоколами результатов количественного химического анализа промышленных выбросов от 08.11.2019г. № 474-ПВ/05-11.19 и № 475-ПВ/05-11.19, экспертным заключением № 28/Г-11.19 от 14.11.2019г., отчетом по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ЗАО «Карачевмолпром» и другими исследованными доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых административным органом во внимание доказательств сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе привлечения юридического лица к ответственности, установленные обстоятельства и выводы о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не опровергаются, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Карачевмолпром» и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административного органа.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией ст. 8.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену постановления административного органа, не установлено. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением о привлечении к административной ответственности, не является основанием к отмене обжалуемого решения, принятого с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Брянской области № 32-159/2019 от 16.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Карачевмолпром» оставить без изменения, а жалобу юридического лица без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья . И.Ю. Болховитин