НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 31.08.2010 № 2-322

                                                                                    Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-322/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2010 года г. Карачаевск

Карачаевский районный суд, Карачаево-Черкесской Республики в составе:

Председательствующего Байрамкуловой М.К.

при секретаре судебного заседания Текеевой А.А.

с участием помощника прокурора  КЧР Семенова З.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧР гражданское дело по исковым заявлениям прокурора  КЧР в интересах Зиборовой Аллы Васильевны, Каргиновой Дзерассы Харитоновны, Коркмазовой Лейлы Ибрагимовны, Хубиевой Светланы Магометовны к МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, отделу образования администрации  и Министерству финансов КЧР о признании их действий по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг незаконными и взыскании сумм задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор  Кипкеева А.С. обратилась в суд с исками в интересах Зиборовой А.В., Каргиновой Д.Х., Коркмазовой Л.И., Хубиевой С.М. к МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР и Министерству финансов КЧР о признании их действий по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг незаконными и взыскании сумм задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, мотивируя тем, что прокуратурой  КЧР проведена проверка по обращениям Зиборовой А.В., Каргиновой Д.Х., Коркмазовой Л.И., Хубиевой С.М. о нарушении их прав, выразившемся в невыплате компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг и установлено, что им – педагогическим работникам МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, постоянно проживающим и работающим в сельской местности, полагаются компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсационные выплаты им не выплачиваются. На ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: Зиборовой А.В. – в размере , Каргиновой Д.Х.– , Коркмазовой Л.И. – в размере  и Хубиевой С.М. в размере . Таким образом, ответчиками не обеспечено гарантированное законом право заявителей на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, чем нарушены их права.

В судебном заседании помощник прокурора Семенов З.А. исковые требования поддержал и просит удовлетворить их, пояснив, что прокуратурой  КЧР проведена проверка по обращениям Зиборовой А.В., Каргиновой Д.Х., Коркмазовой Л.И., Хубиевой С.М. о нарушении их прав, выразившемся в невыплате компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг и установлено, что им – педагогическим работникам МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, постоянно проживающим и работающим в сельской местности, полагаются компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсационные выплаты им не выплачиваются. На ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: Зиборовой А.В. – в размере , Каргиновой Д.Х.– , Коркмазовой Л.И. – в размере  и Хубиевой С.М. в размере . Таким образом, ответчиками не обеспечено гарантированное законом право заявителей на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, чем нарушены их права.

Лица, в интересах которых поданы иски - Зиборова А.В., Каргинова Д.Х., Коркмазова Л.И., Хубиева С.М. в судебное заседание не явились, в ходе предварительного слушания Зиборова А.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора  КЧР поддержала и просила их удовлетворить, Каргинова Д.Х., Коркмазова Л.И. и Хубиева С.М. о времени и месте слушания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Представитель МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Привлеченный судом в качестве соответчика представитель Министерства финансов РФ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ – Халкечев Ш.Б. в судебное заседание также не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав доводы помощника прокурора Семенова З.А., исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность, каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу об обоснованности исковых требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтвердилось материалами дела Зиборова А.В. Каргинова Д.Х., Коркмазова Л.И. и Хубиева С.М. являются педагогическими работниками МДОУ НОШ «НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. Компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг им, как педагогам, работающим и проживающим в сельской местности, не выплачиваются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Они сами оплатили коммунальные услуги за отопление и освещение, размер образовавшейся задолженности перед Зиборовой А.В. составляет , Каргиновой Д.Х.– , Коркмазовой Л.И. – в размере  и Хубиевой С.М. в размере , это подтверждается объяснениями Зиборовой А.В. (л.д.12), Каргиновой Д.Х. (л.д.28), Коркмазовой Л.И. (л.д.41) и Хубиевой С.М. (л.д.54) и расчетом суммы задолженности по компенсационным выплатам за коммунальные услуги педагогическим работникам МДОУ «НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (л.д.10,26,39,52), а также копиями квитанций об оплате коммунальных услуг (л.д. 76-90,93-96).

Расходы по возмещению коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим в сельской местности, должны выделяться из федерального бюджета путем предоставления субвенций из федерального бюджета. В связи с тем, что субвенции из федерального бюджета не выделяются Карачаево-Черкесской республике, нарушаются права педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

Согласно абзацу 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 06.05.2003 года №52-ФЗ «О внесении изменении и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1995 года №12-ФЗ), устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Федеральный Закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнил абзац третий пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года №322-О-П, норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации установленной ею меры социальной поддержки педагогических работников сельских (поселковых) образовательных учреждений. По сути, она воспроизводит правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе от 6 мая 2003 года №52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которым было закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных указанными в его статье 2 положениями федеральных законодательных актов, в том числе абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях и что до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее, чем до 1 января 2005 гола, применению подлежат указанные в статье 2 положения федеральных законодательных актов.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской республики от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации).

В силу п. 3 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской республики от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» порядок возмещения указанных расходов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Кроме того, ст. 4 вышеуказанного Закона установлен порядок финансирования по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.

В соответствии с п. 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

Согласно п. 3 вышеназванных Правил Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации, от 25.07.2003 года №68н «О введении отчетности по финансированию расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» утверждены и введены в действие, начиная с отчета по состоянию на 1 июля 2003 гола, формы квартальной и годовой отчетности о финансировании расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального Закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 июля 2008 г. №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», при наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещении с отоплением и освещением по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту возмещение расходов на предоставление, мер социальной поддержки производится либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору получателя.

В соответствии с п.3 Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 377 Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах,   фактически произведенных на указанные в пункте 2 указанных Правил цели.

То обстоятельство, что Правительство КЧР не разработало Порядка по возмещению сельским учителям расходов, потраченных ими на оплату за отопление и освещение и в бюджете КЧР за 2008 года не были предусмотрены расходы на финансирование компенсационных выплат учителям, не может служить основанием для отказа в исковых требованиях, так как Постановление Правительства РФ от 27.06.2003 года №377 не отменено, действует и применимо к спорным правоотношениям. Данные субсидии выделяются субъектам только на основании ежеквартально представляемых ими отчетов о фактически понесенных расходах. Министерство финансов КЧР не представил суду доказательств того, что им принимались меры к получению субсидий для возмещения расходов по оплате жилищно – коммунальных услуг сельским учителям.

Расчет суммы задолженности по коммунальным услугам Зиборовой А.В., Каргиновой Д.Х., Коркмазовой Л.И. и Хубиевой С.М. произведен отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР на основании вышеуказанных нормативных актов и по представленным педагогическими работниками документам, подтверждающим оплату коммунальных услуг. Удовлетворяя исковые требования суд берет за основу эти расчеты, так как эти суммы не оспариваются сторонами и другого суду не представлено.

Компенсационные выплаты за отопление и освещение в указанный период Зиборовой А.В., Каргиновой Д.Х., Коркмазовой Л.И. и Хубиевой С.М. по другим законам или нормативным актам не производились.

Суд считает, что взыскание задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг должно быть произведено с МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ за счет казны Карачаево-Черкесской республики, так как согласно п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской республики от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации). МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается копией Устава МДОУ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (л.д.47-54) и Зиборова А.В., Каргинова Д.Х., Коркмазова Л.И. и Хубиева С.М. состоят в штате данного учреждения, что подтверждается копиями их трудовых книжек (л.д.13-16,29,42,55-57). Финансирование коммунальных услуг производится Министерством финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской республики.

В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиками в опровержение доводов истца доказательств не представлено.

В связи с изложенным, суд признает исковые требования прокурора  КЧР обоснованными и признает действия отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Министерства финансов КЧР и МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг незаконными и считает необходимым устранить указанные нарушения закона в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые заявления прокурора  КЧР в интересах Зиборовой Аллы Васильевны, Каргиновой Дзерассы Харитоновны, Коркмазовой Лейлы Ибрагимовны, Хубиевой Светланы Магометовны к МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, отделу образования администрации  и Министерству финансов КЧР о признании их действий по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг незаконными и взыскании сумм задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности удовлетворить.

Признать действия МДОУ НОШ  отдела образования администрации  и Министерства финансов КЧР по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг Зиборовой Алле Васильевне, Каргиновой Дзерассе Харитоновне, Коркмазовой Лейле Ибрагимовне, Хубиевой Светлане Магометовне незаконными.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения НОШ «НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ за счет казны Карачаево-Черкесской республики суммы задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в пользу:

Зиборовой Аллы Васильевны в размере ,

Каргиновой Дзерассы Харитовны в размере ,

Коркмазовой Лейлы Ибрагимовны в размере

Хубиевой Светланы Магометовны в размере

Взыскать с МДОУ НОШ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ за счет казны Карачаево-Черкесской республики в доход государства госпошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд КЧР в течение 10 дней через Карачаевский районный суд.

Отпечатано собственноручно в совещательной комнате.

Председательствующий: М.К. Байрамкулова