Дело № 2а-757/2020
УИД-09RS0004-01-2020-000996-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе председательствующего судьи Батчаева Ш.И.,
при секретаре судебного заседания Ижаевой Л.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Карачаево-Черкесской Республике к Темирезову Амину Руслановичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИ ФНС России №1 по КЧР обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Темирезову А.Р. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В административном исковом заявлении административный истец указал, что Темирезов А.Р. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Основанием для обращения налогового органа в суд послужило определение об отмене судебного приказа от 22.06.2020 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Карачаевского судебного района КЧР, которым отменен судебный приказ от 20.03.2020 года по делу №2а-1016/20 о взыскании с Темирезова А.Р. в пользу МИ ФНС РФ №1 по КЧР задолженности по уплате налогов и пени в сумме 105111,02 руб.
Судебный приказ от 20.03.2020 года был вынесен по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Карачаево-Черкесской Республике, согласно которому взысканию подлежала задолженность по уплате налога на имущество за 2018 г. земельного налога за 2018 г., налога на доходы физических лиц за 2018 г. и пени по налогам, начисленные в связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки.
Темирезов А.Р. в указанном периоде являлся собственником недвижимого имущества, перечисленного в сведениях об имуществе налогоплательщика – физического лица, находящегося по адресам:
Квартира по адресу: <адрес> площадь объекта 57.10 кв.м, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №;
Иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> площадь объекта 213.40 кв.м, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №;
Жилой дом по адресу: <адрес> площадь объекта 473.60 кв.м, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №;
Жилой дом со встроенными помещениями придорожного сервиса по адресу: <адрес> площадь объекта 1922.10 кв.м, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый №;
Согласно сведений, поступивших с органов, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, за налогоплательщиком зарегистрирован земельный участок с кадастровыми номерами:
№, общей площадью 5275 кв.м, расположенного по адресу, <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;
№, общей площадью 632 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;
№, общей площадью 761 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;
№, общей площадью 5275 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ;
В соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации Темирезов А.Р. является плательщиком земельного налога.
Из материалов административного дела следует, что согласно сведений МРЭО ГИБДД по КЧР, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:
автомобиль легковой марки ФОРД FORD ФОКУС с государственным регистрационным знаком №, мощностью 125 л.с., (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
автомобиль марки LADA PRIORA с государственным регистрационным знаком №, мощностью 97,90 л.с. (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
автомобиль марки ЛАДА ПРИОРА с государственным регистрационным знаком №, мощностью 106,10 л.с. (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Газпром газомоторное топливо» предоставлены сведения о выплате в 2018 г. административному ответчику дохода, с которого не был удержан налог налоговым агентом в сумме 27655,80 руб.
Для налогоплательщиков физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Представительные органы муниципальных образований устанавливают также налоговые ставки, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В силу ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Сумма налога в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Задолженность по земельному налогу составила:
- за 2018 год: земельный участок с кадастровым номером № – 9155 руб.;
- за 2018 год: земельный участок с кадастровым номером № – 7822 руб.;
- за 2018 год: земельный участок с кадастровым номером № – 8708 руб.;
- за 2018 год: земельный участок с кадастровым номером № – 42958 руб.;
МИ ФНС России № 1 по КЧР произведено начисление по земельному налогу за 2018 г. (налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления направлены по почте по адресу регистрации Темирезова А.Р. заказной корреспонденцией, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции (прилагаются).
В связи с неуплатой Темирезовым А.Р. земельного налога в установленные сроки, налоговым органом были выставлены требования об уплате налога (налоговые уведомления) от ДД.ММ.ГГГГ№, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и начисленных пени по налогу. Требования об уплате налога были направлены по адресу регистрации Темирезова А.Р. заказной корреспонденцией, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции (прилагаются). Требования об уплате налога оставлены Темирезовым А.Р. без исполнения.
Частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ч.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации)
Согласно ч.1 ст.407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
Срок уплаты налога - 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2018 год налог на имущество должен быть уплачен не позднее 02 декабря 2019 года.
Расчет взыскиваемого налога на имущество:
- за 2018 год: имущество с кадастровым номером № – 510 руб.;
- за 2018 год: имущество с кадастровым номером - № – 7822 руб.;
- за 2018 год: имущество с кадастровым номером - № – 8708 руб.;
- за 2018 год: имущество с кадастровым номером - № – 42958 руб.;
МИ ФНС России № 1 по КЧР произведено начисление по налогу на имущество за 2018 год (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№). В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается). В связи с неуплатой административным ответчиком налога на имущество в установленные сроки, налоговым органом было выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось о наличии задолженности. Требование об уплате налога было направлено по адресу регистрации налогоплательщика заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается). Требование об уплате налога на имущество административным ответчиком оставлено без исполнения.
Расчет взыскиваемого транспортного налога:
- за 2018 год: автомобиль легковой марки ФОРД FORD ФОКУС с государственным регистрационным знаком Р248ХА 26 регион – 1750 руб.;
- за 2018 год автомобиль марки LADA PRIORA с государственным регистрационным знаком В410ВУ 09 регион, мощностью 97,90 л.с. – 341 руб.;
- за 2018 год автомобиль марки ЛАДА ПРИОРА с государственным регистрационным знаком А515АА 09 регион, мощностью 106,10 л.с. – 866 руб.
МИ ФНС России № 1 по КЧР произведено начисление по налогу на имущество за 2018 год. В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается). В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога в установленные сроки, налоговым органом было выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось о наличии задолженности. Требование об уплате налога было направлено по адресу регистрации налогоплательщика заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается). Требование об уплате транспортного налога административным ответчиком оставлено без исполнения.
ООО «Газпром газомоторное топливо» предоставлены сведения о выплате в 2018 г. административному ответчику дохода, с которого не был удержан налог налоговым агентом в сумме 27655,80 руб.
МИ ФНС России № 1 по КЧР произведено начисление по налогу на доходы с физических лиц за 2018 год (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№). В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается). В связи с неуплатой административным ответчиком налога в установленные сроки, налоговым органом было выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось о наличии задолженности. Требование об уплате налога было направлено по адресу регистрации налогоплательщика заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции (прилагается). Требование об уплате налога на доходы с физических лиц административным ответчиком оставлено без исполнения.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. Взыскиваемая сумма пени рассчитана в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из общей суммы задолженности, имеющейся у административного ответчика и неоплаченной на момент выставления требования об уплате налога.
Административный истец просит суд взыскать с Темирезова А.Р. задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 17189 руб., и пени по налогу на имущество в размере 84,23 руб., по земельному налогу за 2018 г. в размере 81058 руб. и пени по земельному налогу в размере 397,18 руб., по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2957 руб. и пени по транспортному налогу в размере 14 руб. 49 коп., по налогу на доходы с физических лиц 3393 руб. 50 коп. и пени 17 руб. 62 коп.
В судебное заседание представитель истца не явился в деле имеется ходатайство о рассмотрении иска без его участия. Заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении поддержал полностью, и просил их удовлетворить.
Ответчик Темирезов А.Р. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие, хотя был надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения слушания. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика, поскольку в силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Между тем, в статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1). Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкции (часть2)
В силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимок, а также пени, процентов и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней.
Согласно пункта 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанный расчет не оспаривается административным ответчиком и признается судом правильным.
В соответствии статьи 69, статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации Темирезову А.Р. было направлено налоговое уведомление, что подтверждается почтовыми квитанциями и реестрами об отправке. Однако, им обязанность по уплате налогов на основании данных требований не выполнена.
Предоставленные административным истцом расчёты и размер взыскиваемой с административного ответчика денежной суммы являются правильными, административным ответчиком не оспорены, ходатайств об отказе в удовлетворении административного иска не заявлено.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств дела и норм права, административное исковое заявление признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того, как указано в части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины по административному иску составляет 3302,22 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по административному иску, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований и административный ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать подлежащую к уплате по административному иску государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Карачаево-Черкесской Республике к Темирезову Амину Руслановичу о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Темирезова Амина Руслановича проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по КЧР задолженность по налогам и пени в размере:
- по налогу на имущество за 2018 г. в размере 17189 руб.;
- пени по налогу на имущество в размере 84,23 руб.;
- по земельному налогу за 2018 г. в размере 81058 руб.;
- пени по земельному налогу в размере 397,18 руб.;
- по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2957 руб.;
- пени по транспортному налогу в размере 14,49 руб.;
- по налогу на доходы с физических лиц за 2018 г. в размере 3393,50 руб.
-пени по налогу на доходы с физических лиц в размере 17,62 руб.;
Взыскать с Темирезова Амина Руслановича государственную пошлину в доход государства в размере 3302,22 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня его получения с подачей жалобы через Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2020 года
Судья
Карачаевского районного суда Ш.И. Батчаев
Дело № 2а-757/2020
УИД-09RS0004-01-2020-000996-36