НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия) от 22.03.2016 № А-316/16

РЕШЕНИЕ а-316/2016Именем Российской Федерации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Тумгоев М.И.,

с участием административного истца Албакова М-Б.Д.,

представителя административного ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Албакова Магомет-Башира Джабраиловича об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес>,

установил:

Албаков М-Б.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> (далее – УФМС России по РИ), выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании административный истец Албаков М-Б.Д. исковые требования поддержал и суду пояснил, что в результате военных событий в Чеченской Республике ему с семьей пришлось покинуть место постоянного проживания в <адрес> Республики и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в УФМС России по РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного продлевался до ДД.ММ.ГГГГ До истечения срока действия статуса вынужденного переселенца он обратился в УФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, но ему было отказано в его продлении, ссылаясь на то, что за ним на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано домовладение, расположенное по <адрес> с.<адрес> Республики Ингушетия, общей площадью 30 кв.м. В 2001 году в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ему в составе семьи ФИО3 выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135030 рублей. Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается, если у вынужденного переселенца отсутствуют обстоятельства, препятствующие ему в жилищном обустройстве на новом месте жительства. Такие обстоятельства у него отсутствуют в связи с получением указанной компенсации.

Полученная им в 2001 году в составе семьи отца ФИО3 компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135030 рублей не обеспечивала возможности строительства или приобретения соответствующего жилья и не обеспечивала их обустройства на новом месте жительства. Компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике, размер которой лишил возможности приобрести жилье, отвечающее социальным нормам, не предполагала полного возмещения его стоимости и не являлась основанием для лишения его статуса вынужденного переселенца.

Жилое помещение общей площадью 30 кв.м. не могло удовлетворить потребность в жилье его семьи. В настоящее время он жилищно не обустроен, продление ему статуса вынужденного переселенца также свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих в его обустройстве на новом месте жительства.

Просил обязать УФМС России по РИ продлить в отношении него срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 требования административного истца не признал и суду пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

За Албаковым М-Б.Д. на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано домовладение, расположенное по <адрес> с.<адрес> Республики Ингушетия, общей площадью 30 кв.м. В 2001 году в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ему в составе семьи ФИО3 выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135030 рублей. Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается, если у вынужденного переселенца отсутствуют обстоятельства, препятствующие ему в жилищном обустройстве на новом месте жительства. Такие обстоятельства у него отсутствуют в связи с получением указанной компенсации и наличием жилья на праве собственности, которое Албаковым М-Б.Д. продано. Просил в удовлетворении требований Албакова М-Б.Д. отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца на Албакова М-Б.Д. от ДД.ММ.ГГГГ АД видно, что он был признан в установленном порядке вынужденным переселенцем, срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Албаковым М-Б.Д. на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано домовладение, расположенное по <адрес> с.<адрес> Республики Ингушетия, общей площадью 30 кв.м. В 2001 году в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ему в составе семьи ФИО3 выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135030 рублей. Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается, если у вынужденного переселенца отсутствуют обстоятельства, препятствующие ему в жилищном обустройстве на новом месте жительства. Такие обстоятельства у него отсутствуют в связи с получением указанной компенсации и наличием жилья на праве собственности, которое Албаковым М-Б.Д. продано.

Данные действия УФМС России по РИ суд считает неправомерными по следующим основаниям.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N467-ФЗ внесены изменения в закон РФ "О вынужденных переселенцах». Данный Федеральный закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.п.4-5 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N467-ФЗ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований: вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации; неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье.

Согласно п.4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), действовавшему на день отказа Албакову М-Б.Д. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Как следует из ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

При рассмотрении данного административного дела подлежит применению закон РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), действовавший на день отказа Албакову М-Б.Д. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

Пунктом 16 Правил установлено, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18кв.м на каждого члена семьи при численности семьи 3человека и более.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15кв. м.

Согласно справке администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствам о рождении детей административный истец имеет двух малолетних детей.

Жилое помещение общей площадью 30 кв.м. не могло удовлетворить потребности семьи административного истца в жилье. Продление ему статуса вынужденного переселенца также свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Утверждение административного истца о том, что его семья не обустроена на новом месте жительства и имеются препятствия в их жилищном обустройстве, представителем административного ответчика не опровергнуто.

Суд находит несостоятельными доводы УФМС России по РИ о том, что Албаков М-Б.Д. утратил право на продление статуса вынужденного переселенца в связи с получением компенсации за утраченное жилье и имущество, поскольку указанная сумма в силу своей незначительности не могла решить вопрос жилищного обустройства семьи вынужденных переселенцев, состоящей из шести человек.

Согласно пункту 5 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади)

Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.

Как указывает Верховный суд РФ в совеем решении от ДД.ММ.ГГГГ получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить, по мнению суда, основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий применительно к п. 1 ст. 32 ЖК РФ только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных нор, в результате чего не было бы необходимости предоставлять жилое помещение.

Таким образом, полученная Албаковым М-Б.Д. в 2001 году компенсация за утраченное жилье и имущество в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике по своему размеру не могла решить проблему жилищного обустройства заявителей, в связи с чем, обстоятельства, препятствующие их обустройству на новом месте жительства, сохраняются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд

решил:

административное исковое заявление Албакова Магомет-Башира Джабраиловича об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес> продлить Албакову Магомет-Баширу Джабраиловичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ______________ М.И. Тумгоев

решение суда вступило в законную силу «____»__________ 20___г.

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение28.03.2016