НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан) от 29.07.2022 № 2А-916-2022

№ 2а- 916 -2022г. ( 05RS0029-01-2022-003342-50 )

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29.07.2022г. с.Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре Абдувагабовой У, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России по РД к К. о взыскании недоимки по страховым взносам, и пени в размере 36568,98 руб. за 2019год

У с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция ФНС России по РД обратилась в суд с административным иском к К. о взыскании Страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 6884 руб., пеня в размере 62,88 руб. и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 29354 руб., пеня в размере 268,1 руб. на общую сумму 36568,98 рублей за 2019г., несмотря на то, что в его адрес направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога.

Административный истец, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился в суд, просит рассмотреть без их участия.

Административный ответчик К. будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, направил возражения на административный иск.

Из возражений видно, что К. считает иск необоснованным и незаконным и административное дело подлежит прекращению производством по следующим основаниям:

О взыскании налогов сборов и страховых взносов за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ административный истец ДД.ММ.ГГГГ тогда обращался в Карабудахкептский районный суд с административным исковым заявлением. По результатам рассмотрения данного административного искового заявления Карабудахкентским районным судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по делу а-313-2022 о частичном удовлетворении исковых требований, а именно в части взыскания госпошлины транспортного и земельного налога. В настоящее время решение исполнено.

В соответствии с требованиями 4.1 п.2 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.

Кроме того, административным истцом пропущены всякие сроки обращения в суд. Копию определения об отмене судебного приказа административный истец получил еще в 2021 году. С момента получения копии определения мирового судьи прошло более шести месяцев, а потом срок обращения пропущен без уважительных причин.

А также, он как адвокат из числа бывших работников органов прокуратуры получает военную пенсию за выслугу лет, а потому не является плательщиком страховых взносов в ПФ РФ.

Определением Конституционного суда Российской Федерат и от ДД.ММ.ГГГГв по запросам мирового судьи судебного участка и мирового судьи судебного участка № о проверке конституционности положений подпункта 2 статьи 6, пункта 1 статьи 7 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также по жалобам граждан С. и Ш. на нарушение их Конституционных прав положениями пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 названного Федерального закона постановлено следующее. - Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 6 пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно правовом регулировании надлежащего правового механизма. гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П. от ДД.ММ.ГГГГ N 11 -П и от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2}. 35 (части 1 и 2). 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Ввиду изложенного, просит производство по административному делу а-916-2022 прекратить.

Дело в порядке п.2 ст.289 КАС РФ рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск оставить без удовлетворения по следующим основаниям:

Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу статей 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах

В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ инспекция направила ответчику требование по состоянию на 14.02.2020г. Ответчиком требования не исполнены.

Доводы К. о том, что обязанность уплачивать страховые взносы адвокатов из числа, бывших работников органов прокуратуры, получающих пенсию в ПФ РФ Конституционным судом РФ признано не соответствующим статьям 19 (ч.1 и 2), 39 (ч.1) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации судом приняты в качестве доказательства, освобождающего ответчика от оплаты страховых взносов.

Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 223-О "По запросам мирового судьи судебного участка N 2 и мирового судьи судебного участка N о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также жалобам граждан С. и Ш. на нарушение их конституционных прав положениями пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 названного Федерального закона" определено - взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Признать запросы мирового судьи судебного участка N 2 и мирового судьи судебного участка N , а также жалобы граждан С. и Ш. не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленных заявителями вопросов не требуется вынесения предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.

Правоприменительные решения по делам граждан С. и Ш. подлежат пересмотру в той части, в какой они основаны на нормативных положениях, признанных настоящим Определением не подлежащими применению как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным обращениям окончательно, не подлежит обжалованию и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Таким образом в удовлетворении административного иска о взыскании с К. страховых взносов следует отказать.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст.289 КАС РФ).

Определение об отмене судебного приказа мировым судом вынесено 19.11.2021г. В адрес истца согласно отслеживания мировым судом определение направлено 06.12.2021г. Истцом- межрайонной налоговой инспекцией получено 14.12.2021г.

В адрес районного суда межрайонной налоговой инспекцией иск направлен 10.06.2022г. В деле имеется ходатайство о восстановлении срока на подачу искового заявления.

Путем исследования материалов дела, суд приходит к выводу о том, что упомянутое определение об отмене судебного приказа в адрес ГНИ мировым судом направлено с нарушением сроков. По мнению суда, данное обстоятельство является основанием для восстановления срока подачи административного иска. С учетом этого, срок подачи иска подлежит восстановлению.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

На основании изложенного суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России по к К. о взыскании Страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 6884 руб., пеня в размере 62,88 руб. и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 29354 руб., пеня в размере 268,1 руб. на общую сумму 36568,98 рублей за 2019г., оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Мусаев Б.А.