НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Канского городского суда (Красноярский край) от 27.07.2020 № 240024-01-2020-000811-29

Дело № 2а-1192/2020

УИД № 24RS0024-01-2020-000811-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2020 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Асрян М.Г. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась к Асрян М.Г. о взыскании задолженности по налогам, пени, мотивируя свои требования тем, что Асрян М.Г. является плательщиком транспортного налога. Ему начислена задолженность по транспортному налогу за 2016 г.-2917 г. в размере 3154 руб.. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки в общей сумме 32,72 руб. Ответчику были направлены уведомления, а в последующем и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогам, пени за 2016 г.-2017 г. в общей сумме 3186,72 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю Кириченко А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на требованиях настаивает.

Административный ответчик Асрян М.Г. в судебное заседание не явился, просила рассмотреть дело в его отсутствие, требования признает.

Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.

Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных сторон, и исследовав письменные материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Как установлено в судебном заседании, Асрян М.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога.

Административный должник в спорном периоде 2016-2017г. являлся собственником транспортного средства, в отношении которого должен был уплачивать транспортный налог ГАЗ 31105, гос.рег.знак К871НК124; общая сумма налога на указанное транспортное средство составила в 2016-2017г. – 3154 руб., исходя из расчета:

2016г: 130,50 (налоговая база)*14,50 (налоговая ставка%) 8/12 (количество месяцев использования) = 1262 руб.

2017г.: 130,50 (налоговая база)*14,50 (налоговая ставка%) 12/12 (количество месяцев использования) = 1892 руб.

В соответствии со статьей 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пункт 1 ст.23, п. 1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщик уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с не уплатой налога в установленный срок ответчику направлено требование № 32093 от 18.12.2017 г., на сумму налога 1283 руб. и пени 5,64 руб., № 6023 от 29.01.2019 г. на сумму налога 1960 руб., пени -28,15 руб.

Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

06.09.2019 г. в отношении ответчика был выдан судебный приказ о взыскании суммы транспортного налога и пени в размере 3276,79 руб., указанный приказ был отменен 01.10.2019 г. на основании возражений ответчика.

До настоящего времени ответчиком не уплачен транспортный налог в размере 3154 руб. и пеня в размере 32,72 руб., что подтверждается расчетом требований и сведениями о произведённых ответчиком платежах, возражений на которые со стороны административного ответчика не представлено.

Суд учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу размере 3154 руб. и пеня в размере 32,72 руб., то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с Асрян М.Г. в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с Асрян М.Г. подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 293, 294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Асрян М.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с Асрян М.Г. сумму задолженности по транспортному налогу в размере 3154 руб. и пеня в размере 32,72 руб.

Взыскать с Асрян М.Г. государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения.

Судья Копылова М.Н.