НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Канского городского суда (Красноярский край) от 25.08.2022 № 2А-2333/2022

Дело 2а-2333/2022

УИД 24RS0024-01-2022-002882-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2022 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой М.М.,

при секретаре Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю о признании задолженности безнадежной ко взысканию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю о признании задолженности безнадежной ко взысканию. Свои требования мотивировал тем, что был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.05.2016г., исключен из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 08.12.2020г. Хозяйственную деятельность как индивидуальный предприниматель не вел, в связи с тем, что 12.09.2014г. родились дети ФИО3 и ФИО3, занимался воспитанием и уходом за детьми. При этом ежегодно начислялись налоги, пени и штрафы. 14.06.2022г. налоговым органом была выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, в которой отражена задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г. в сумме 25219, 04 рублей, пени в сумме 5121 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 109729,09 рублей, пени в сумме 23225,95 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г. в сумме 480,12 рублей, транспортный налог за 2017,2транспортный налога начислен за 20018г.г. в сумме 6760 рублей. Сроки для взыскания налоговых платежей истекли и инспекцией утрачена возможность взыскания в бесспорном или судебном порядке задолженности, в связи с чем, указанные суммы задолженности являются безнадежными к взысканию.В связи с изложенным, ФИО1 просит суд признать безнадежной ко взысканию задолженность в размере 170535,24 руб., обязанность по ее уплате – прекращенной, обязав МИ ФНС №8 по Красноярскому краю списать указанную безнадежную ко взысканию сумму недоимки и задолженности по налогам и пеням с лицевого счета ФИО1

В судебном заседании административный истец ФИО1 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, его интересы в суде представляет ФИО2

Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности от 07.06.2022г., требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, уточнив исковые требования в части транспортного налога, просила признать безнадежным ко взысканию транспортный налог за 2016-2017г. в размере 6970 руб. Получал ли истец требования об уплате налогов не смогла пояснить, адрес регистрации по месту жительства не менял. Поскольку истец исключен из ЕГРИП, необходимо признать налоговую задолженность безнадежной ко взысканию в соответствии с положениями постановления Правительства от 17.10.2009г. и ст.23,60 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, согласно которым основанием для списания безнадежной задолженности является ликвидация организации.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю – ФИО4, действующая на основании доверенности от 24.06.2022г., возражала против удовлетворения заявленных требований, предоставив соответствующий письменный отзыв и пояснения, согласно которым основания для признания задолженности безнадежной отсутствуют, поскольку все налоговые и страховые платежи, а также пени взысканы с истца в установленном статьями 47, 48, 59 Налогового кодекса РФ в бесспорном или судебном порядке. Задолженность с пропущенными сроками взыскания у ФИО1 отсутствует. Неосуществление деятельности индивидуальным предпринимателем не является основанием для неначисления страховых взносов.

Суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие административного истца, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания с учетом его ходатайства, и, заслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно ч.1 ст.59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;

4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса;

4.3) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп. 5 п. 3 ст. 44 и пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Исходя из толкования пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной. Такое заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями КАС РФ. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 1150-О, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 г.

В соответствии с положениями ст.ст. 46, 70 НК РФ, с учетом позиции, изложенной в п.21,24 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.03.2008 г. № 13746/07, срок на принудительное взыскание с налогоплательщика недоимки по налогу и начисленных на сумму неуплаченного налога пеней является пресекательным и составляет совокупность сроков, установленных статьями 46, 48, 70 НК РФ, отсчет которых начинается с даты уплаты налога установленной налоговым законодательством.

В соответствии с п.2 ст.59 Налогового кодекса РФ решение о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание принимается налоговым органом по месту учета налогоплательщика в порядке и на основании документов, утвержденных Федеральной налоговой службой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в т.ч. и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу. При отсутствии упомянутого судебного акта, в т.ч. до момента вступления в силу, в выдаваемой налоговым органом справке должно быть отражено реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням, штрафам, с учетом и тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в указанной справке объективной информации, такая справка должна содержать сведения об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

С 1 января 2017 года в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов были переданы от Пенсионного Фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Исполнение обязанности по уплате налогов, страховых взносов обеспечивается пенями, порядок расчета определен ст. 75 НК РФ.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты, и по день, предшествующий дню его уплаты. Каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

При наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов образовавшихся за отчетные (расчетные) периоды, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении требований об уплате страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. При этом абз. 2 ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Анализ взаимосвязанных положений п.п. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, ФИО1 (ИНН <***>) с 19.05.2016г. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, с 08.12.2020г. прекратил предпринимательскую деятельность и был снят в налоговом органе с регистрационного учета.

От деятельности, осуществляемой в качестве индивидуального предпринимателя, у ФИО1 на дату рассмотрения дела образовалась задолженность:

- 25219,04 руб. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ;

- 5121,04 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г.;

- 109729,09 руб. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии;

- 23225,95 руб. пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии;

- 480,12 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г.

Кроме того, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности легковые автомобили: TOYOTASPRINTERCARIB(дата регистрации факта владения 01.11.1997г.) и N1SSANATLAS(дата регистрации факта владения 27.09.2012г.), в связи с чем на дату рассмотрения дела имеет задолженность:

- 18775,00 руб. транспортный налог;

- 3596,19 руб. пеня по транспортному налогу.

В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате транспортного налога и пени № 1932 от 29.01.2019 со сроком уплаты 26.03.2019. № 4723 от 31.01.2020 со сроком уплаты 16.03.2020; об уплате страховых взносов и пени № 64592 от 23.11.2017 со сроком уплаты 13.12.2017, № 1281 от 25.01.2018 со сроком уплаты 14.02.2018, № 994 от 24.01.2019 со сроком уплаты 13.02.2019, № 260 от со сроком уплаты 18.02.2020, № 2158 от 04.02.2021 со сроком уплаты 22.03.2021, № 51836 от 21.12.2021 со сроком исполнения 09.02.2022, № 39688 от со сроком исполнения 30.11.2021.

Поскольку ФИО1 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 19.05.2016 по 08.12.2020, в силу положений ст. 47 НК РФ в отношении ФИО1 приняты решения о взыскании задолженности за счет имущества:

- от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ взнос в сумме 2347,51 руб. (на текущую дату задолженность урегулирована) пеня в сумме 229,85 руб., решение направлено на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

- от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОПС за 2017 год в сумме 23400,00 руб., пеня в сумме 96,72 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2017 год в сумме 4590,00 руб., пеня в сумме 18,97 руб.; решение направлено на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

- от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОПС за 2018 год в сумме 26545,00 руб., пеня в сумме 1958,21 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2018 год в сумме 5840,00 руб., пеня в сумме 384,12 руб.; решение направлено на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

- от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОПС за 2019 год в сумме 29354.00 руб., пеня в сумме 91,73 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2019 год в сумме 6884,00 руб., пеня в сумме 21,51 руб.; решение направлено на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

В порядке ст. 48 НК РФ в отношении ФИО1 в судебные органы направлены заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке:

заявление от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4159,38 руб. задолженность по налогу на имущество за 2017 год в сумме 104,00 руб., пеня в сумме 7,67 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3755,00 руб., пеня в сумме 379,18 руб. (судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам а-655/2019 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4159,38 руб. ДД.ММ.ГГГГ направлен на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

заявление от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3910,90 руб. задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 108,00 руб., пеня в сумме 1,34 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3755,00 руб., пеня в сумме 46,56 руб.; судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам а-417/2020 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3910,90 руб. ДД.ММ.ГГГГ направлен на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

заявление от ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОПС за 2020 год в сумме 30441,81 руб., пеня в сумме 181,13 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2020 год в сумме 7905,04 руб., пеня в сумме 47,04 руб.; судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам а-613/2021 от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ направлен на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

заявление от ДД.ММ.ГГГГ по пене по страховым взносам на ОПС в сумме 4292,26 руб.; по пене по страховым взносам на ОМС в сумме 986,49 руб.; судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам а-151/2022 от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ направлен на исполнение в Отдел судебных приставов по; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;

заявление от ДД.ММ.ГГГГ по пене по страховым взносам на ОПС в сумме 12068,61 руб.; по пене по страховым взносам на ОМС в сумме 2620,08 руб.; по пене по страховым взносам на ОМС за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 250,27 руб.; судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам А-678/2021 от ДД.ММ.ГГГГ;ДД.ММ.ГГГГ направлен на исполнение в Отдел судебных приставов по ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

Задолженность по налогам, страховым взносам, пеням обеспечена налоговым органом мерами взыскания в рамках ст. 47, 48 НК РФ:

по пене по страховым взносам на ОМС за периоды истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 480,12 руб.

по страховым взносам на ОПС в сумме 109729.09 руб., по пене в сумме 18688,73 руб.;

по страховым взносам на ОМС в сумме 25219,04 руб., по пене в сумме 4078,21 руб.;

по транспортному налогу в сумме 7510,00 руб.

Таким образом, задолженность с пропущенными сроками взыскания у ФИО1 отсутствует.

Институт признания налоговой задолженности безнадежной к взысканию предполагает существование юридических или фактических препятствий к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов). Списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности является невозможным, в связи с чем, задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.

Учитывая вышеизложенное, задолженность, указанная ФИО1 в исковом заявлении как безнадежная ко взысканию, не может быть признана судом таковой в порядке положений ст.59 НК РФ, следовательно, не может быть списана налоговым органом и исключена из лицевого счета налогоплательщика, поскольку меры взыскания налоговым органом были приняты в полном объеме, сроки на взыскание, установленные налоговым законодательством, налоговым органом не были пропущены.

Доводы истца в исковом заявлении и представителя истца в судебном заседании о необходимости применения положений постановления Правительства от 17.10.2009г. и ст.23, 60 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, согласно которым основанием для списания безнадежной задолженности является ликвидация организации, не могут быть приняты судом, поскольку основаны на неверном толковании норм права, равно как и не является основанием для списания налоговой задолженности по страховым взносам неосуществление деятельности индивидуальным предпринимателем.

Оценив представленные доказательства судом установлено, что возможность принудительного взыскания соответствующих сумм налоговым органом с ФИО1 не утрачена, следовательно, сумма задолженности размере 170535,24 руб. не является безнадежной к взысканию и не подлежит списанию на основании п.п.4 п.1 ст.59 НК РФ.В связи с чем, требования налогоплательщика о признании безнадежной ко взысканию задолженности не могут быть удовлетворены, в удовлетворении требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 8 но Красноярскому краю необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю о признании суммы задолженности безнадежной к взысканию – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий М.М. Смирнова

Решение в окончательной форме принято 29 августа 2022 года.