Дело № 2а-717/2022
УИД 24RS0024-01-2022-000082-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2022 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Смирновой М.М.,
при секретаре Шохиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась к ФИО1 с административным иском о взыскании задолженности по налогам и пени на общую сумму 267,96 руб., мотивируя свои требования тем, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком налога на имущество. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление, в связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа, налогоплательщику направлено требование об уплате налога. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГг. судебный приказ о взыскании с ФИО1 суммы налога и пени был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. В связи с чем, административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 недоимку за 2016, 2018гг. по налогу на имущество в размере 259 руб., пени 8,96 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №8 по Красноярскому краю не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, при подаче иска ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии со ст. 98 КАС РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено.
Согласно п.65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование. Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса.
Суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, и, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Налоговым период признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Административный ответчик ФИО1 является плательщиком налога на имущество с физических лиц, т.к. согласно сведениям об объектах недвижимости, представленных регистрирующими органами, административный ответчик имеет в собственности объект недвижимости, подлежащий налогообложению:
- квартира, КН №, <адрес>1, дата регистрации права 17.03.2012г., дата утраты права 30.07.2020г.,
- квартира, условный №, <адрес>1, дата регистрации права 01.01.1996г.,
- квартира, КН №, <адрес>, дата регистрации права 10.04.2014г., дата утраты права 14.07.2016г.,
- квартира, КН №, <адрес> дата регистрации права 12.08.2016г.,
- дом, КН №, <адрес>, дата регистрации права 10.03.2017г.,
в связи с чем, за должником на момент подачи иска и рассмотрения дела по существу числится недоимка по налогу на имущество за 2016, 2018гг. в размере 259 руб.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
ФИО1 были направлены налоговые уведомления на уплату налогов, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденцией.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ налогоплательщику ФИО1 начислена пеня за каждый день просрочки платежа по налогу на имущество 8,96 руб., что подтверждено представленным административным истцом расчетом, возражений по которому административный ответчик не представил, равно как и доказательств своевременной оплаты налога и пени. Суд проверил представленный расчет и признает его правильным.
Налогоплательщику ФИО1 было направлено налоговое требование об уплате налога от 09.02.2018г. № со сроком исполнения до 04.04.2018г., сумма недоимки 953,95 руб.; налоговое требование об уплате налога от 27.06.2019г. № со сроком исполнения до 15.10.2019г., общая недоимка в сумме 1071,85 руб.; налоговое требование об уплате налога от 10.11.2020г. № со сроком исполнения до 09.12.2020г., общая недоимка в сумме 296,41 руб. Требования в установленный срок ответчиком исполнены не были, в связи с чем, за ФИО1 числится недоимка по налогу на имущество и пени в размере 267,96 руб.
14.09.2021г. мировым судьей судебного участка № 37 в г. Канске судебный приказ от 27.08.2021г. о взыскании с должника ФИО1 недоимки по налогу и пени, отменен в связи с поступившими возражениями от должника.
Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно положениям ст. 48 НК РФ по общему правилу, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С заявлением о взыскании недоимки налоговый орган обратился 05.08.2021г. Мировым судьей судебного участка №37 в г.Канске 27 августа 2021г. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением от ДД.ММ.ГГГГг. судебный приказ отменен, истец обратился в суд с административным исковым заявлением 10.01.2021г.
Суд при этом учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований, налоговый орган обратился на судебный участок №37 в г.Канске с заявлением о взыскании указанных налога и пени в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока уплаты недоимки по налогам и пени, после отмены судебного приказа от 27.08.2021г. на основании определения мирового судьи от 14.09.2021г. обращение в суд также последовало в установленный 6-ти месячный срок – ДД.ММ.ГГГГ (согласно входящего штампа на иске).
При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, и обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, а также по пени, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с ФИО1 в полном объеме.
Также, из материалов дела № 2а-779/37/2021 по заявлению МИФНС России № 8 по Красноярскому краю о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности по налогу и пени с ФИО1, запрошенного судом в рамках рассмотрения настоящего административного дела на судебном участке №37 в г.Канске, следует, что в возражениях должника относительно исполнения судебного приказа ею указано на наличие льготы по уплате налога с 2008 года, поскольку является пенсионером.
Рассматривая доводы административного ответчика в качестве возражений по заявленным исковым требованиям суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ с учетом положений данной статьи право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 407 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В силу п.п.6, 7 ст.407 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Из налогового уведомления № от 12.10.2017г. следует, что налогоплательщику ФИО1 в соответствии с приведенными положениями налогового законодательства предоставлена льгота по уплате налога на имущество за 2016г. на квартиру КН №, по адресу: <адрес>, в размере 272 руб., ко взысканию за 2016г. предъявлена задолженность по налогу на имущество на принадлежащие ей другие квартиры по адресу <адрес>1, и по адресу <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению № от 15.08.2019г. за 2018 год ФИО1 к уплате выставлен налог на имущество только на квартиру по адресу <адрес>1, налог на вторую квартиру по адресу <адрес>, не начислен и к уплате не предъявлен, таким образом, налоговая льгота и в 2018 году налогоплательщику также предоставлена.
Доводы административного ответчика об истечении срока исковой давности, изложенные в возражениях на судебный приказ, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку спорные налоговые правоотношения не регулируются нормами гражданского законодательства. При рассмотрении дела, возникшего из административно-правовых отношений, норма о сроках исковой давности (ст. 196 ГК РФ) не подлежит применению (Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2002 № 58-О).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175–180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 недоимку за 2016, 2018г.г.:
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 120 руб., пени 0,56 руб.;
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 139 руб., пени 8,40 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования г.Канск в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья М.М. Смирнова