24RS0024-01-2021-005666-30
Дело № 2-403/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2022 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.А.,
при секретаре Темпель Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Канска» (КГКУ «ЦЗН г. Канска») к Короленко А. АлексА.у о взыскании выплаченных денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «ЦЗН г. Канска» обратилось в суд с исковым заявлением к Короленко А.А. о взыскании выплаченных денежных средств, мотивируя требования тем, что между истцом и ответчиком был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными…». Согласно подпунктам 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «ЦЗН г. Канска» ДД.ММ.ГГГГ произвело перечисление Короленко А.А. единовременной финансовой помощи в размере 189 228 руб. В соответствии с пунктом 2.1.4 договора Короленко А.А. обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления финансовой помощи на его финансовый счет, предоставить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование средств. Срок предоставления документов до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчик частично предоставил документы на сумму 102 023 руб., однако документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, на сумму 65137 руб. ответчиком не представлены, а документы на сумму 22068 руб. не были приняты ввиду имеющихся недостатков. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ответчик представил листок нетрудоспособности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем между сторонами ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым срок предоставление отчетных документов был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако обязательство ответчиком по предоставлению документов на сумму 87205 руб. не исполнено. Согласно подпункту «б» пункта 3.1 договора Короленко А.А. обязался возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи. 10.08.2021 КГКУ «ЦЗН г. Канска» ответчику заказным письмом направлено уведомление о необходимости возврата денежных средств в течение 30 календарных дней. Денежные средства ответчиком не возвращены. В связи с чем, истец просит взыскать с Короленко А.А. в пользу бюджета Красноярского края денежные средства, полученные ею по договору № 8 от 30.03.2021 в размере 87205 руб. и расходы по уплате госпошлины в размере 2154,11 руб.
В судебном заседании представитель истца КГКУ «ЦЗН г. Канска» Давыдова Е.В. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что сумма единовременной финансовой помощи имеет целевое назначение и должна быть использована строго по предназначению, в том числе, с учетом данных бизнес-плана.
Ответчик Короленко А.А в судебном заседании иск не признал, полагал, что деньги, выделенные из краевого бюджета в виде единовременной финансовой помощи, не могут быть истребованы истцом ввиду отсутствия у КГКУ «ЦЗН г. Канска» таких полномочий, отсутствия в настоящее время на его банковском счете данных денежных средств, а также не урегулирования данного спора посредством переговоров. Кроме того, полагал, что истец, обращаясь с данным иском, действует недобросовестно, поскольку деньги были переданы ему на безвозмездной и безвозвратной основе, были частично потрачены ответчиком соответственно их предназначению. Более того, истцом из-за не проведения проверок его деятельности не было установлено, что в связи с внезапным сердечным приступом с ДД.ММ.ГГГГ был нетрудоспособен, после июня 2021 из начала нового период пандемии коронавирусной инфекции отсутствовал спрос на его юридические услуги, в результате чего был вынужден потратить частично денежные средства на свое существование. Истец не ознакомил его с документами, указанными в преамбуле договора.
Представители третьих лиц Агентство труда и занятости Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края в судебное заседание не явились, уведомлены должным образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон. В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
В силу п. 1 ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В соответствии со ст. 7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся в том числе, содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Установление порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в силу ст. 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 г. № 13-6604, относится к полномочиям Правительства Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429, утвержден Порядок, условия, размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, условия ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи (далее – Порядок).
Согласно п. 1.2 приведенного Постановления предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Постановления Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении», единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются получателю одновременно в следующих размерах:
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;
единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7 000 рублей.
Согласно п. 2.2 Порядка, для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации с указанием ее размера; копию документа, удостоверяющего личность; бизнес-план на организацию предпринимательской деятельности; копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения; копию документа о прохождении обучения основам предпринимательской деятельности (при наличии).
Документы, представленные получателем, в день поступления регистрируются центром занятости с указанием даты и времени их поступления.
В течение 5 календарных дней со дня представления в центр занятости населения получателем документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, центр занятости населения проверяет документы и направляет бизнес-планы на рассмотрение в Комиссию по рассмотрению бизнес-планов организации самозанятости и выдаче рекомендаций о проведении их экспертизы (далее - Комиссия), созданной в центре занятости населения.
Комиссия в течение 10 календарных дней со дня представления центром занятости населения бизнес-планов рассматривает, оценивает их по балльной системе в соответствии с Положением о Комиссии, и выдает рекомендацию о проведении экспертизы бизнес-плана или об отказе в проведении экспертизы бизнес-плана, которая отражается в протоколе заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии передается в центр занятости населения в день его подписания.
Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с даты получения протокола заседания Комиссии уведомляет получателя лично либо посредством почтового отправления или в форме электронного документа о проведении экспертизы бизнес-плана или об отказе в проведении экспертизы бизнес-плана в соответствии с рекомендацией, выданной Комиссией, с указанием причин отказа в проведении экспертизы бизнес-плана.
В течение 10 календарных дней с даты получения протокола заседания Комиссии центр занятости населения организует проведение экспертизы бизнес-плана, рекомендованного Комиссией. Экспертиза бизнес-плана проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы бизнес-планов. Отбор организаций для проведения экспертизы бизнес-плана осуществляется центром занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В течение 5 календарных дней со дня получения центром занятости населения экспертного заключения по бизнес-плану с указанием итоговой оценки по бизнес-плану 3,0 балла и более согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов центр занятости населения направляет получателю два экземпляра договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор) для подписания. Два экземпляра договора направляются путем почтового отправления или вручаются получателю лично (п. 2.5 Порядка).
Получатель подписывает два экземпляра договора и представляет их в центр занятости населения в течение 3 календарных дней, следующих за днем получения двух экземпляров договора, лично или путем почтового отправления. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней, следующих за днем получения подписанных получателем двух экземпляров договоров, подписывает их и передает один экземпляр подписанного договора получателю.
В договор включается условие, устанавливающее обязанность получателя осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В случае если получатель не возвратил средства единовременной финансовой помощи в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 2 п. 4.1 Порядка установлено, что в случае невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет.
Как установлено в судебном заседании, между КГКУ «ЦЗН г. Канска» и Короленко А.А. был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными…».
ДД.ММ.ГГГГКороленко А.А. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП №, о чем внесены сведения в ЕГРИП.
Согласно подпунктам 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 договора № 8 от 30.03.2021 КГКУ «ЦЗН г. Канска» 08.04.2021 произвело перечисление Короленко А.А. единовременной финансовой помощи в размере 189228 руб.
Из представленного в дело бизнес-плана, инициатором которого являлся ответчик Короленко А.А., следует, что целью проекта – создание на территории г.Канска и Канского района известной неопределенному кругу лиц, хозяйственной единицы, помогающей должникам (заемщикам, поручителям, залогодателям) разрешить денежный конфликт прозрачным достоверным правовыми средствами в интересах должников, а также участников, общей с ними, совместной собственности, посредством оказания им услуг высокого качества по доступным ценам и получения юридическим агентством «Защита должника» ежемесячной прибыли.
К расходам по единовременной финансовой помощи ответчик отнес приобретение: ноутбука с микрофоном, камерой, мышь и кабель USB – 36000 руб., кресла офисного – 9800 руб., стульев – 5000 руб., смартфона и стерео гарнитуры - 35000 руб., многофункционального устройства (принтер, сканер, копир, факс) -36000 руб., лампы (светильника настольного) – 1000 руб., сетевого фильтра – 1000 руб., сумки для переноски ноутбука – 3000 руб., бумаги А4 – 5700 руб., картриджей – 16000 руб., стола – 6228 руб., программного обеспечения 3500 руб., аренду помещения - 21000 руб., рекламу – 10000 руб.
В соответствии с пунктом 2.1.4 договора № 8 от 30.03.2021 ответчик обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления финансовой помощи на его финансовый счет, предоставить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование средств (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуги), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки). Срок предоставления документов по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГКороленко А.А. частично предоставил документы, подтверждающие целевое использование денежных средств (далее - отчетные документы), на сумму 102023 руб. Документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, на сумму 65137 руб. не предоставлены.
ДД.ММ.ГГГГКороленко А.А. предоставил лист нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с предоставлением листа нетрудоспособности между сторонами ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым срок предоставления отчетных документов был увеличен и составил 118 календарных дней. Срок предоставления документов согласно дополнительному соглашению истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункту «б» пункта 3.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик обязался возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи.
10.08.2021 КГКУ «ЦЗН г. Канска» ответчику Короленко А.А. заказным письмом было направлено уведомление о необходимости возврата денежных средств в размере 65 137 руб. в течение 30 календарных дней, согласно Приказу №-ЕПФ от ДД.ММ.ГГГГ «О возврате выплаченной единовременной финансовой помощи».
ДД.ММ.ГГГГКороленко А.А. обратился с заявлением о продлении срока предоставление документов, подтверждающих целевое расходование средств ЕФП на три месяца, указав в обоснование, что до конца июня не работали ни суды, ни приставы, не было заказов, работа осуществлялась в незначительном объеме, а также ввиду операции на сердце два месяца не мог работать и был вынужден расходовать денежные средства на проживание.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в продлении сроков предоставления отчетных документов, ввиду того, что указанные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ причины не являются в соответствии с условиями договора № от ДД.ММ.ГГГГ основанием для изменения данного срока.
24.12.2021 КГКУ «ЦЗН г. Канска» сообщил ответчику о том, что документы на сумму 22068 руб., предоставленные ДД.ММ.ГГГГ о целевом расходовании единовременной финансовой помощи не могут быть приняты, в связи с частичным отсутствием на предоставленных товарных чеках реквизитов, в соответствии с требованиями абц. 4-12 пункта 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, а именно товарный чек № 8252 от 19.05.2021 на сумму 435 руб. не принят из-за отсутствия на нем времени и места (адреса) осуществления расчета, признака расчета; товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 21 348 руб. не принят из-за отсутствия места (адреса) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом), не указана применяемая при расчете система налогообложения; товарный чек № от ДД.ММ.ГГГГ не принят из-за отсутствие на товарном чеке времени и места (адреса) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом), отсутствует подпись кассира, не отображен признак расчета (получение средств от покупателя-приход).
На момент рассмотрения дела в суде денежные средства в размере 87205 руб.ответчиком Короленко А.А. не возвращены.
Как уже упоминалось выше, основанием для возврата единовременной финансовой помощи в краевой бюджет является установление факта невыполнения (несвоевременного выполнения) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи. Исходя из буквального толкования указанного пункта Постановления от 30.08.2012 № 429-п следует, что даже факт выполнения указанной обязанности, но несвоевременно (т.е. после 117 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи) влечет за собой обязанность по возврату полученных денежных средств, и, тем более, когда установлен факт невыполнения, как таковой, обязанности по представлению подтверждающих документов.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что в оговоренный договором с учетом дополнения срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие целевое использование единовременной финансовой помощи, Короленко А.А. представлены не были на сумму 65137 руб., то требования истца о взыскании данных денежных средств являются обоснованными.
Кроме того, суд не может учесть при определении размера, подлежащей взысканию с ответчика единовременной финансовой помощи, предоставленный ответчиком суду кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3599 руб., поскольку доказательств предоставления данного документа в КГКУ «ЦЗН г. Канска», уполномоченного на принятия решения об учете данных денежных средств в подтверждение целевого использования единовременной финансовой помощи, материалы дела не содержат.
Между тем, суд полагает, что требования истца о взыскании с Короленко А.А, денежных средств в размере 22068 руб. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Так, отказывая в принятии Короленко А.А. документов, подтверждающих расходование денежных средств на указанную сумму КГКУ «ЦЗН г. Канска», исходил из того, что данные документы (кассовые чеки), не содержат обязательные реквизиты, что является нарушением п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Между тем, оценивая указанные товарные чеки № 8252 от 19.05.2021 на сумму 435 руб. от 18.04.2021 на сумму 21 348 руб., №6303 от 19.04.2021, а также представленные к ним копии чеков, суд исходит из того, что в выданных в подтверждение произведенного Короленко А.А. целевого расходования денежных средств кассовых чеках указаны ИНН 470402928940, позволяющий установить продавца и его наименование, дата покупки, что согласно положениям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» относится к обязательным реквизитам кассового чека. Отсутствие в чеках времени и места (адреса) осуществления расчета, признака расчета, места (адреса) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом), применяемой при расчете системы налогообложения, подписи кассира не имеет правового значения, поскольку покупатель не отвечает за содержание чека, указанная обязанность лежит на продавце товара. Данные представленные ответчиком документы содержат перечень товара, его наименование и цену, позволяют его сопоставить с товаром, указанным в бизнес-плане ответчика.
Доводы стороны ответчика о том, что использование целевых денежных средств, так или иначе, было осуществлено в общих целях реализации предпринимательской деятельности, пусть и не по тем статьям расходов, что были предусмотрены бизнес-планом, судом не могут быть расценены как обоснованные и законные, поскольку ст. ст. 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В силу п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (пп. 3 п. 3 названной нормы права). При этом условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (пп. 2 п. 3 ст. 78 БК РФ). Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Кроме того, подлежат отклонению доводы ответчика о том, что у КГКУ «ЦЗН г. Канска» отсутствуют полномочия по обращению в суд, поскольку исходя п. п. 1.4, 4.6 истец как юридическое лицо (казенное учреждение) и получатель бюджетных средств самостоятельно выступает в суде в качестве истца (п.8 ст. 161 БК РФ), обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Единовременная финансовая помощь производится за счет краевого бюджета; в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет.
Ссылки ответчика о том, что истцом были нарушены условия договора в части проверки организации и ведения им предпринимательской деятельности, отсутствие у него денежных средств на счете, а также ссылки на тяжелое материальное положение, распространение в период осуществления его предпринимательской деятельности коронавирусной инфекции, не позволяющее ему исполнить обязательства, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку указанные обстоятельства не являются правовым основанием для отказа в удовлетворении требований и не соотносятся с принятыми ответчиком на себя обязательствами по договору № 8 от 30.03.2021.
Иные доводы ответчика правового значения для рассматриваемого спора не имеются, в связи с чем отклоняются как необоснованные.
Учитывая, что обязательство, предусмотренное п.п. 2.1.4 договора № 8 от 30.03.2021 о предоставлении единовременной финансовой помощи с учетом его дополнения не выполнено, документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи в размере 65 137 руб., своевременно не представлены, что не отрицалось самим ответчиком в ходе рассмотрения дела, помимо того, в ходе судебного заседания также установлен факт частичного нецелевого использования денежных средств единовременно финансовой помощи в виду расходования данных средств ответчиком на свое проживание, что не было предусмотрено бизнес-планом, то единовременная финансовая помощь в размере 65 137 руб. подлежит взысканию с ответчика в бюджет Красноярского края в силу ст.ст. 307, 309 ГК РФ, пп. «б» п. 3.1 договора № 8 о предоставлении единовременной финансовой помощи.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, предусмотренных ст. 94 ГПК РФ. В силу положений ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в размере 2 154,11 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Канска» к Короленко А. АлексА.у о взыскании выплаченных денежных средств – удовлетворить частично.
Взыскать с Короленко А. АлексА.а в бюджет Красноярского края денежные средства, полученные по договору № о предоставлении единовременной финансовой помощи от ДД.ММ.ГГГГ в размере 65 137 рублей.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Взыскать в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» Короленко А. АлексА.а расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 154,11 рубля.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Васильева
Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2022 года.