К делу №2а-1312/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ст.Каневская Краснодарского края 27 октября 2021 года
Судья Каневского районного суда Даурова Т.Г.,
При секретаре Авдеенко М.В.,
С участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Краснодарскому краю Тумкиной В.А., по доверенности №03- 32/4 от 11.01.2021 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Краснодарскому краю к Угрюмов А.Ю. о взыскании налоговой недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании налоговой недоимки, указывая, что Угрюмов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика. Определением мирового судьи судебного участка №149 Каневского района Краснодарского края от 25.05.2021 судебный приказ №2а-555/2021 о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации за период 2019,2020 год отменен в связи с подачей должником возражения без предоставления каких-либо доказательств относительно исполнения судебного приказа. Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов установлена статьёй 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Регистрационный номер в реестре адвокатов 23/4948, дата решения 26.09.2014, дата распоряжения 07.10.2014, номер распоряжения 2179-р, Форма осуществления адвокатской деятельности: Адвокатский кабинет; адрес осуществления адвокатской деятельности: 353730, РОССИЯ, Краснодарский край, ст-ца Каневская, ул. Северная, 105. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в соответствии со ст.430 НК РФ уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32448.00 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426.00 рублей за расчетный период 2020 года. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный ст.432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими должниками. Просит суд взыскать с Угрюмова А.Ю., ИНН 233404036154 за период 2019,2020 год недоимки по: Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 15157 рублей, пеня в размере 106.61 руб.; Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего деления в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 22.68 руб.; Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32448 руб., пеня в размере 87.34 руб. на общую сумму 56247.63 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Краснодарскому краю Тумкина В.А. административный иск поддержала, просила удовлетворить. Также представила возражения против доводов административного ответчика (полный текст которого приобщен к материалам дела), согласно которому Межрайонная ИФНС России №4 по Краснодарскому краю при рассмотрении возражений Угрюмова А.Ю. в отношении требований о взыскании задолженности по взысканию обязательных платежей в бюджет РФ просит суд учесть следующие обстоятельства. В соответствии с положениями ст. 85 НК РФ, в Инспекцию представлены сведения, в соответствии с которыми Угрюмов А.Ю. зарегистрирован в качестве адвоката на основании решения о присвоении статуса адвоката от 26.09.2014, распоряжения от 07.10.2014 о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3, начиная с 1 января 2017 года, администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страховании, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба. С 01.01.2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов; прием от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период. Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронном виде. Согласно п.п.2 п.1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками указанные в п.п. 2 п.1 ст. 419 НК РФ, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст. 430 НК РФ. Статьей 432 НК РФ предусмотрен порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам: 1. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 2. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в соответствии со ст.430 НК РФ уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32448.00 рублей за расчетный период 2020 года; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426.00 рублей за расчетный период 2020 года. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный ст.432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими должниками. До настоящего времени, самостоятельно исчисленные должником суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в полном объеме не уплачены, в связи, с чем взыскатель вынужден был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа, а в дальнейшем в суд общей юрисдикции. В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. В соответствии с п. 4 ст.228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. В соответствии со ст. 227 НК РФ «Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами»: 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. 2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Должник зарегистрирован в качестве адвоката и соответственно является плательщиком НДФЛ, согласно представляемым им декларациям. Должником в Инспекцию представлены декларации по форме 3-НДФЛ, в которой самостоятельно исчислены суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, а именно: - по сроку уплаты 15.07.2020 за 2019 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере 15157.00 руб.; До настоящего времени, самостоятельно исчисленные должником суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в полном объеме не уплачены, в связи, с чем взыскатель вынужден был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа, а в дальнейшем в суд общей юрисдикции. В своем возражении Должник ссылается на то, что Инспекция не предоставила суду первой инстанции сведения о том, что аналогичные требования были предметом рассмотрения Каневского районного суда Краснодарского края по делу №2а-2850/2020 и решением суда от 21.12.2020 в удовлетворении указанных требований налоговому органу было отказано в полном объеме. В связи, с чем просит производство по административному делу №2а-1312/2021 в части взыскания страховых взносов прекратить. Инспекция просит Суд обратить внимание, что Решением Каневского районного суда Краснодарского края от 21.12.2020 по делу №2а-2850/2020 налоговому органу было отказано в полном объеме за период 2018 год, в том числе по страховым взносам за период 2018 год. Таким образом, должник просто лукавит, пытаясь ввести уважаемый Суд в заблуждение относительно исполнения должником обязанности, предусмотренной ст. 57 Конституции Российской Федерации. Просит суд в удовлетворении доводов возражений Угрюмова А.Ю. полностью отказать; требования Административного искового заявления Инспекции №2276 от 08.06.2021 к Угрюмову А.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет РФ удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Угрюмов А.Ю. в судебное заседание не явился по причине суду не известной, о дне и времени слушания дела извещен надлежаще, представил в суд возражение на административный иск (полный текст которого находится в материалах дела), согласно которому что касается требований в части взыскания с него страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинскою страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 22 руб. 68 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации па выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 32448 руб., пени в размере 87 руб. 34 коп., производство по делу №2а-1312/2021 в указанной части подлежит прекращению, в силу следующего. Обращаясь в суд с названными административными требованиями, МИФНС №4 по Краснодарскому краю не предоставил суду первой инстанции сведения о том, что ранее аналогичные требования были предметом рассмотрения Каневского районного суда Краснодарского края по делу №2а-2850/2020 и решением суда от 21.12.2020 года (Вступившим в законную силу в январе 2021 года, так как МИФНC №4 по Краснодарскому краю указанный судебный акт не обжаловала в апелляционном порядке) в удовлетворении указанных требований налоговому органу было отказано в полном объеме. При указанных обстоятельствах требования налогового органа в части взыскания с Угрюмова А.Ю. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 8426 руб., пеня в размере 22 руб. 68 коп., а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года подлежит прекращению в связи с наличием вступившего в законную силу решения Каневского районного суда Краснодарского края от 21.12.2020 года по делу №2а-2850/2020 (судья Луценко Е.А.). Что касается требования о взыскании с административного ответчика в пользу МИФНС №4 по Краснодарскому краю налога на доходы физических лиц за 2019-2020 гг., в настоящее время Угрюмов А.Ю. лишен реальной (фактической) возможности оценить такое требование на предмет его обоснованности, по следующим основаниям. Как следует из мотивировочной и просительной части административного иска, МИФНС № по Краснодарскому краю просит суд первой инстанции взыскать с Угрюмова А.Ю. денежные средства в размере 15157 руб. и пени в размере 106 руб. 61 коп. в качестве налога на доходы физических лиц от осуществления административным ответчиком адвокатской деятельности в указанные периоды. Вместе с тем, ни в требовании МИФНС № 4 по Краснодарскому краю №43968, ни в судебном приказе от 25.05.2021 №2А-555/2021 не указан порядок образования суммы испрашиваемого налога, с детализированной расшифровкой его начисления за каждый из отчетных периодов, со ссылкой на документы, послужившие основанием для исчисления такой суммы денежных средств. При указанных обстоятельствах, до момента представления административным истцом в материалы дела детализированного расчета заявленного к взысканию с Угрюмова A.Ю. налога на доходы физических лиц за 2019-2020 гг. оценить указанное требование на предмет его правомерности не представляется возможным, в связи с чем административный ответчик полагает возможным просить Каневской районный Суд обязать МИФНС №4 по Краснодарскому краю предоставить указанные документы в материалы административного дела, для объективной и всесторонней оценки названного требования административного истца. Просит суд обязать МИФНС №4 по Краснодарскому краю представить в материалы административного дела №2а-1312/2021 расчет задолженности, заявленной к взысканию с Угрюмова А.Ю. в виде налога на доходы физического лица за период с 2019 по 2020 гг.; производство по административному делу №2а-1312/2021 в части взыскания с Угрюмова А.Ю. страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 8426 руб., пени в размере 22 руб. 68 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 32 448 руб., пени в размере 87 руб. 34 коп. прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.194 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Угрюмов А.Ю. состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
Определением мирового судьи судебного участка №149 Каневского района Краснодарского края от 25.05.2021 судебный приказ №2а-555/2021 о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации за период 2019,2020 год отменен в связи с подачей должником возражения без предоставления каких-либо доказательств относительно исполнения судебного приказа.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов установлена статьёй 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ.
Понятие обязательные платежи определено в ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно абз. 5 которой - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные бюджетные фонды в, порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2.1 налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьи, обязаны о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1. настоящего Кодекса (п.3). Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии с п. 4 ст.228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.226 НК РФ, Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
Регистрационный номер Угрюмова А.Ю. в реестре адвокатов 23/4948, дата решения 26.09.2014, дата распоряжения 07.10.2014, номер распоряжения 2179-р, Форма осуществления адвокатской деятельности: Адвокатский кабинет; адрес осуществления адвокатской деятельности: 353730, РОССИЯ, <адрес>, ст-ца Каневская, <адрес>.
В соответствии со ст.227 НК РФ, «Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами»: 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. 2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Должник зарегистрирован в качестве адвоката и соответственно является плательщиком НДФЛ, согласно представляемым им декларациям.
Должником в Инспекцию представлены декларации по форме 3-НДФЛ в которых самостоятельно исчислены суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, а именно: по сроку уплаты 15.07.2020 за 2019 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере 15157.00 рублей.
До настоящего времени, самостоятельно исчисленные должником суммы налога подлежащие уплате в бюджет, в полном объеме не уплачены, в связи с чем взыскатель вынужден был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа, а в дальнейшем в суд общей юрисдикции.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3, начиная с 01.01.2017 года, администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страховании, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.
С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов; прием от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период. Приказом Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 №ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронном виде.
Согласно п.п.2 п.1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками указанные в п.п. 2 п.1 ст.419 НК РФ, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст. 430 НК РФ.
Статьей 432 НК РФ предусмотрен порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам: 1. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 2. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в соответствии со ст.430 НК РФ уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32448.00 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426.00 рублей за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный ст.432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими должниками.
Поскольку должник зарегистрирован в качестве адвоката, соответственно является плательщиком НДФЛ, согласно представляемым им декларациям. Должником в Инспекцию представлены декларации по форме 3-НДФЛ, в которой самостоятельно исчислены суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, а именно: по сроку уплаты 15.07.2020 за 2019 год с исчисленной суммой налога к уплате в размере 15157.00 рублей.
Доводы административного ответчика Угрюмова А.Ю. о прекращении производства по иску в части взыскания с него страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинскою страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 8426 рублей, пеня в размере 22 рублей 68 копеек; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации па выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года: налог в размере 32448 рублей, пени в размере 87 рублей 34 копеек, так как ранее аналогичные требования были предметом рассмотрения Каневского районного суда Краснодарского края по делу №2а-2850/2020, и решением суда от 21.12.2020 года (Вступившим в законную силу в январе 2021 года, так как МИФНC №4 по Краснодарскому краю указанный судебный акт не обжаловала в апелляционном порядке) в удовлетворении указанных требований налоговому органу было отказано в полном объеме, поскольку предметом рассмотрения в судебном заседании 21.12.2020 года (дело №2а-2850/20) было взыскание с Угрюмова А.Ю. страховых взносов, налогов, пеней за период 2018 года, а сейчас рассматривается иск о взыскании с административного ответчика налоговых платежей и страховых взносов за период 2019, 2020 гг.
Также суд считает несостоятельными ссылки административного ответчика в своем возражении на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку настоящее дело рассматривается в порядке КАС РФ.
С учетом изложенного, суд находит, что следует взыскать с Угрюмова А.Ю., ИНН 233404036154 за период 2019,2020 год недоимки по: Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 15157 рублей, пеня в размере 106.61 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего деления в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8426 рублей, пеня в размере 22.68 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32448 рублей, пеня в размере 87.34 рублей на общую сумму 56247.63 рублей.
Поскольку в соответствии со ст.104 КАС РФ и подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, а административный иск удовлетворён полностью, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина (подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ) в размере 1887,43 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №4 по Краснодарскому краю к Угрюмов А.Ю. о взыскании налоговой недоимки – удовлетворить.
Взыскать с Угрюмов А.Ю., ИНН 233404036154 за период 2019, 2020 год недоимки по:
Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 15157 (пятнадцать тысяч сто пятьдесят семь) рублей 00 копеек, пеня в размере №
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего деления в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере №
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32448 (тридцать две тысячи четыреста сорок восемь) рублей 00 копеек, пеня в размере 87 (восемьдесят семь) рублей 34 копеек, на общую сумму 56247 (пятьдесят шесть тысяч двести сорок семь) рублей 63 копеек.
Взыскать с Угрюмов А.Ю. государственную пошлину в размере №
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Судья