НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кандалакшского районного суда (Мурманская область) от 11.02.2021 № 2А-1334/20

Дело № 2а-45/21 (2а-1334/20) мотивированное решение

изготовлено 15.02.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Шевердовой Н.А.,

при секретаре Рахимовой Р.Р.,

с участием:

административного ответчика Фарутиной Е.Л.,

представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше, Мурманской области (межрайонное) Осиповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области

к Фарутиной Е.Л.

о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени по ним, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,

заинтересованное лицо: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше, Мурманской области (межрайонное),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Фарутиной Е.Л. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени по ним, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В обоснование административного иска указывает, что административный ответчик являлась индивидуальным предпринимателем, на момент прекращения предпринимательской деятельности (<дата>) у налогоплательщика имелась недоимка по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени, а также пени по страховым взносам на пенсионное страхование. С <дата> полномочия по администрированию страховых взносов, в том числе на обязательное медицинское и пенсионное страхование, переданы налоговым органам. Согласно информации в отношении Фарутиной Е.Л., переданной из Пенсионного фонда РФ, задолженность плательщика, образовавшаяся до <дата>, переданная для проведения процедуры взыскания, состояла из: страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 320,68 руб., пени по ним в размере 927,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> в размере 1022,40 руб.

В адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 45 НК РФ было направлено требования об уплате налога и пени от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, которые осталось неисполненными.

Мировым судьей был вынесен судебный приказ <номер>, на основании которого с ответчика подлежала взысканию задолженность по страховым взносам и пени, однако <дата> на основании заявления налогоплательщика судебный приказ был отменен.

На основании изложенного, ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с ответчика: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 320,68 руб., пени по ним в размере 927,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1022,40 руб.

Представители МИФНС участия в судебном заседании не принимали, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Фарутина Е.Л. принимала участие в судебном заседании, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указала, что длительное время погашала задолженности по страховым взносам, налогам, пени и иным платежам, в счет долгов у неё производилось удержание <данные изъяты>% пенсии, исполнительные производства окончены реальным исполнением, что свидетельствует об отсутствии в настоящее время задолженности. Также отметила истечение длительного периода времени для взыскания пени, поскольку статус предпринимателя утратила еще в <данные изъяты> году, в связи с чем указала на пропуск срока на обращение в суд.

Представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакша, Мурманской области (межрайонное) (далее - УПФ) Осипова Е.В. принимала участие в судебном заседании, представила письменные пояснения по вопросам возникновения задолженности и расчета пени, решение по делу оставила на усмотрение суда.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав Фарутину Е.Л., представителя УПФ Осипову Е.В., исследовав письменные доказательства дела, административное дело <номер>,материлы исполнительного производства, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ч. 6 ст. 288 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

<дата> мировым судьей судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с Фарутиной Е.Л. пеней по страховым взносам на ОПС, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> в размере 1022,40 руб., пеней по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> в размере 813 руб. 35 коп., недоимки по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС до <дата> в размере 320 руб. 68 коп., пеней в размере 927 руб. 99 коп..

<дата> мировым судьей судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области вынесено определение об отмене судебного приказа <номер> в связи с поступившими возражениями Фарутиной Е.Л. Таким образом, срок предъявления иска в суд истекает <дата>. Административное исковое заявление, согласно оттиску почтового штемпеля, направлено в суд <дата>, поступило в суд <дата>, следовательно, срок на обращение в суд соблюден. На основании изложенного ходатайство Фарутиной Е.Л. о применении срока исковой давности не подлежит удовлетворению, поскольку административное исковое заявление подано в суд с соблюдением установленных сроков.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений (далее – Федеральный закон № 212), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели.

В силу статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Из положений статьи 25 Федерального закона № 212 следует, что пенями признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным названным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Фарутина Е.Л. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с <дата>, утратила статус индивидуального предпринимателя и прекратила деятельность с <дата>, в силу вышеприведенных норм права являлась плательщиком страховых взносов.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с <дата> полномочия по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда России переданы налоговым органам.

Согласно административному исковому заявлению, в соответствии с Порядком обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации» от 21.09.2016 (далее – Порядок обмена информацией), УПФ произведена передача информации о задолженности Фарутиной Е.Л., образовавшейся до <дата>, для проведения взыскания налоговым органом:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС (далее – страховые взносы на ОМС) за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 320 руб. 68 коп.,

- пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 927 руб. 99 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> (далее - пени по взносам на ОПС) в размере 1022,40 руб.

Согласно сведениям, представленным УПФ, в с соответствии с Порядком обмена информацией, в связи с передачей с <дата> полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам, УПФ была произведена передача информации о задолженности плательщиков страховых взносов в ФНС для взыскания задолженности, образовавшейся до <дата>, в том числе в отношении Фарутиной Е.Л.:

- по страховым взносам на ОМС –сальдо на <дата> в размере <данные изъяты> руб.;

-пени по страховым взносам на ОМС – <данные изъяты> руб.;

-задолженности по пени по страховым взносам на ОПС в размере 1022,40 руб. по состоянию на <дата> отсутствует.

По данным УПФ у Фарутиной Е.Л. отсутствует задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии, истекшие до <дата>, в размере 1022,40 руб., что подтверждается строкой 150 расчета по форме РСВ-1 за <данные изъяты> год; Фарутина Е.Л. снята с учета в качестве страхователя – работодателя в Пенсионном фонде <дата>.

Анализируя представленную УПФ информацию об отсутствии задолженности по пени по страховым взносам на ОПС, отчет по форме РСВ-1 ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС за <данные изъяты> год, представленный Фарутиной Е.Л. в УПФ <дата>, в строке 100 и 150 которого (остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало отчетного периода и остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода) указаны нули, учитывая, что плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд являются работодатели-страхователи, а Фарутина Е.Л. с <дата> не являлась таковым, учитывая, что административным истцом не представлены какие-либо доказательства возникновения и наличия переданной УПФ задолженности по пени по страховым взносам на ОПС, имевшейся на <дата> (декларации, уведомления, требования, расчет пени), а также отсутствие на <дата> и <дата> у Фарутиной Е.Л. задолженности по страховым взносам на ОПС, суд полагает требования МИФНС № 9 о взыскании с Фарутиной Е.Л. суммы пени по страховым взносам на ОПС в размере 1022 руб. не подлежащим удовлетворению, поскольку наличие данной задолженности не подтверждено материалами дела.

Рассматривая требования МИФНС о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам по ОМС в сумме 320,68 руб., суд приходит к следующему.

Согласно пояснениям, представленным УПФ, в с соответствии с Порядком обмена информацией, в связи с передачей с <дата> полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам, УПФ была произведена передача информации о задолженности плательщика страховых взносов в ФНС для взыскания задолженности, образовавшейся до <дата>, в том числе по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в том числе:

-начисление - <данные изъяты> руб. (требование <номер> от <дата>),

-уплата – 320 руб. 68 коп. (дата уплаты – <дата>),

-сальдо на <дата> в размере <данные изъяты> руб.

Из представленных УПФ сведений и документов, пояснений представителя УПФ в судебном заседании следует, что недоимка по страховым взносам на ОМС в сумме 320,68 руб. была учтена в оформленном УПФ требовании <номер> от <дата> на общую сумму страховых взносов на ОМС в размере <данные изъяты> руб., остаток задолженности по которому в размере <данные изъяты> руб. был передан в УПФ. По данным УПФ, страховые взносы в размере 320,68 руб. уплачены <дата>, в связи с чем данная сумма не могла быть передана в МИФНС <дата>, фактически передано сальдо по требованию в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).

Кроме того, суд учитывает, что по заявлению УПФ мировым судьей судебного участка <номер> Кандалакшского судебного района выдан судебный приказ от <дата> по делу <номер>, которым с ФИО1 взыскано <данные изъяты> руб, в том числе:

- страховые взносы на ОПС – <данные изъяты> руб., пени на ОПС (<данные изъяты> год)– <данные изъяты> руб., пени на ОПС (<данные изъяты> год) – <данные изъяты> руб.,

- взносы в ФФОМС– <данные изъяты> руб., пени в ФФОМС (<данные изъяты> год) -<данные изъяты> руб.

Суммы недоимки по страховым взносам в ПФ и ФФОМС, а также пени по ним отражены в требовании от <номер> от <дата> на общую сумму <данные изъяты> руб.

Таким образом, страховые взносы в ФФОМС в размере <данные изъяты> руб., исчисленные за период с <дата> по <дата>, были включены в требование об уплате страховых взносов и пени <номер> от <дата>, и, соответственно, взысканы судебным приказом мирового судьи от <дата><номер>.

<дата> на основании указанного судебного приказа в ОСП г. Кандалакши было возбуждено исполнительное производство <номер> в отношении Фарутиной Е.Л. о взыскании с нее <данные изъяты> руб., <дата> вынесено постановление о направлении исполнительного документа в УПФ для производства удержаний из пенсии Фарутиной Е.Л. Согласно справке УПФ от <дата> о произведенных удержаниях из пенсии Фарутиной Е.Л., на основании исполнительного листа <номер> производились удержания с <дата> по <дата>, удержано <данные изъяты>., <данные изъяты> – отзыв постановления, остаток невзысканной задолженности – 320,68 руб.

<дата> МИФНС № 1 обратилась к мировому судье с заявлением о правопреемстве по делу <номер>, ввиду передачи полномочий по администрированию страховых взносов от пенсионных к налоговым органам.

Установив, что остаток невзысканной задолженности по судебному приказу <номер> составляет 320,98 руб., мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района удовлетворил заявлением МИФНС № 1 и определением от <дата> произвел изменение порядка взыскания с Фарутиной Е.Л. задолженности по оплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в пользу ГУ-Управление ПФ в размере 320,68 руб. и произвел замену взыскателя в судебном приказе правопреемником – МИФНС № 1 по Мурманской области.

Исполнительное производство <номер> в отношении Фарутиной Е.Л. окончено <дата> фактическим исполнением на основании поступившего уточнения ФНС <номер> от <дата> об отсутствии задолженности по судебному приказу <номер> от <дата>.

Анализируя представленные доказательства, изучив требование УПФ о взыскании страховых взносов и пени по ним от <дата><номер> на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе страховые взносы на ОМС в размере <данные изъяты> руб., материалы гражданского дела о выдаче судебного приказа <номер>, материалы исполнительного производства <номер>, суд приходит к выводу, что взыскиваемая настоящим иском сумма страховых взносов по ОМС в размере 320,68 руб. ранее уже взыскана судебным приказом <номер> от <дата> в пользу УПФ, по которому <дата> произведена замена взыскателя на МИФНС.

Кроме того, судебный приказ <номер> от <дата> исполнен фактическим исполнением, т.е. сумма страховых взносов на ОМС в размере <данные изъяты> руб., указанная в требовании <номер> от <дата>, взыскана с Фарутиной Е.Л. в доход бюджета в полном объеме.

На основании изложенного, суд признает исковые требования о взыскании с Фарутиной Е.Л. страховых взносов на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 320 руб. 68 коп. не подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования административного истца о взыскании с Фарутиной Е.Л. пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 927 руб. 99 коп., суд приходит к следующему.

Административным истцом в заявлении указано, что в связи с передачей с <дата> полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам, УПФ была произведена передача информации о наличии у Фарутиной Е.Л. задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 927,99 руб.

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с положениями статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С целью взыскания указанной суммы пени МИФНС в соответствии со ст.ст. 45, 69 НК РФ направила Фарутиной Е.Л. требования об уплате пени: от <дата><номер> на сумму пени <данные изъяты> руб., от <дата><номер> на сумму пени <данные изъяты> руб., и от <дата><номер> на сумму пени <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным УПФ, в с соответствии с Порядком обмена информацией в налоговые органы была передана информация о задолженности налогоплательщика по пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере <данные изъяты> коп.(<данные изъяты>), а именно:

- сальдо на <дата><данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата>, пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб.;

- сальдо на <дата><данные изъяты> руб., складывающееся из:

- пени в размере <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата>, пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб.

-пени в размере <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата>, пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб., за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб.

- пени в размере <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата>, пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб.

- сальдо на <дата><данные изъяты> руб., складывающееся из:

- пени в размере <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата>, пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб.

- пени в размере <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата>, пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, в МИФНС были переданы пени в размере <данные изъяты> руб., начисленные УПФ на задолженность по страховым взносам по ОМС за <данные изъяты> год, налоговой инспекцией данные пени приняты как стартовые по состоянию на <дата> и произведено дальнейшее начисление пени до <данные изъяты> руб.

Согласно пояснением, представленным административным истцом в ходе рассмотрения дела, предъявленные ко взысканию пени по страховым взносам на ОМС рассчитаны за период с <дата> по <дата> (по дату последнего требования) в размере <данные изъяты>. Расчет по требованиям состоит из сумм пени: <данные изъяты>.

Из представленных истцом расчетов пени следует, что:

- пени по требованию от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> руб. исчислены за период с <дата> по <дата> на сумму недоимки <данные изъяты> руб.

- пени по требованию от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> руб. исчислены за период с <дата> по <дата> на сумму недоимки <данные изъяты> руб.

- пени по требованию от <дата><номер> на общую сумму <данные изъяты> руб. исчислены за период с <дата> по <дата> (<дата>) на сумму недоимки <данные изъяты> руб. в размере <данные изъяты> руб. плюс сумма пени в размере <данные изъяты> руб. (переданная по состоянию на <дата> из УПФ).

Из материалов дела следует, что сумма недоимки в размере <данные изъяты> руб., на которую МИФНС произведено начисление пени за период с <дата> по <дата> (<дата>), является недоимкой по страховым взносам на ОМС за <данные изъяты> год, которая была включена в требование об уплате страховых взносов и пени <номер> от <дата>, и взыскана судебным приказом мирового судьи от <дата><номер>. Как указывалось ранее, исполнительное производство окончено реальным исполнением <дата> на основании поступившего уточнения ФНС <номер> от <дата> об отсутствии задолженности по судебному приказу <номер> от <дата>.

Поскольку в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, с Фарутиной Е.Л. могут быть взысканы пени за несовременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов по ОМС за 2013 год только до дня исполнения обязанности, т.е. до <дата>.

Таким образом, с Фарутиной Е.Л. подлежат взысканию пени на взносы по ОМС за <данные изъяты> год, начисленные МИФНС за период с <дата> по <дата> в размере 215,69 руб. (179,30 (с <дата> по <дата>) +36,39 (с <дата> по <дата>)); во взыскании пени, начисленных за период после <дата>, административному истцу надлежит отказать.

Принимая решения по требованию о взыскании пени в размере 490,92 руб., исчисленных за периоды просрочки до <дата> и переданных УПФ в налоговый орган, суд учитывает следующее.

Из представленных документов и пояснений следует, что пени в сумме 490,92 руб. были указаны в требованиях:

- <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата> – начислены на страховые взносы <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> руб. Поскольку сумма взносов за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. оплачена <дата>, то начисленные до <дата> пени в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию с ответчика.

- <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата> – начислены на страховые взносы <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> руб. Поскольку сумма взносов за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. оплачена <дата>, то начисленные до <дата> пени в размере <данные изъяты> руб. подлежат взысканию с ответчика.

- <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата> - начислены на страховые взносы за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб. Указанные пени не подлежат взысканию, поскольку вся сумма задолженности по требованию <номер> от <дата> в сумме <данные изъяты> руб., в том числе пени по ОМС в размере <данные изъяты> руб. взысканы судебным приказом от <дата><номер>.

- <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата> – начислены на страховые взносы за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб. Указанные пени не подлежат взысканию, поскольку вся сумма задолженности по требованию <номер> от <дата> в сумме <данные изъяты> руб., в том числе пени по ОМС в размере <данные изъяты> руб. за период с <дата> по <дата> и <данные изъяты> руб. за период с <дата> по <дата> взысканы постановлением УПФ о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов от <дата><номер>. Указанное постановление является исполнительным документом, на его основании <дата> было возбуждено исполнительное производство <номер>, которое окончено <дата> в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа.

- <данные изъяты> руб. по требованию <номер> от <дата> - пени начислены на задолженность по страховым взносам за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> руб. за период с <дата> по <дата>, недоимка погашена <дата>. Поскольку сумма взносов за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. оплачена <дата>, то начисленные пени за период с <дата> по <дата> в размере 213,40 руб. подлежат взысканию с ответчика.

Учитывая, что сведений об уплате суммы пени по взносам по ОМС административным ответчиком не представлено, требования статей 45, 48, 69 НК РФ административным истцом выполнены, требования налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнены в добровольном порядке, административное исковое заявление в суд направлено МИФНС в пределах сроков, установленных статьей 48 НК РФ, с Фарутиной Л.Е. подлежат взысканию пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 599 руб. 69 коп. (<данные изъяты>), в удовлетворении требований о взыскании пени в размере 328 руб. 30 коп. административному истцу надлежит отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из разъяснений, приведенных в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», следует, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

С учетом размера удовлетворенных требований государственная пошлина в размере 400 руб. (п.п.1 п. 1 ст. 333.19 НК России) подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области удовлетворить частично.

Взыскать с Фарутиной Е.Л., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 599 руб. 69 коп.

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области о взыскании с Фарутиной Е.Л. страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере <данные изъяты>., пени по ним в размере <данные изъяты>., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата>, в размере <данные изъяты>., отказать.

Взыскать с Фарутиной Е.Л. в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А. Шевердова