НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 11.05.2023 № 2А-3904/2023

Дело №2а-3904/2023

УИД (№)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 года г.Н.Новгород

Канавинский районный суд г.Нижний Новгород в составе:

председательствующего судьи Илюшиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания Карабановой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к К.Г.А. о взыскании таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Нижегородская таможня обратилась в суд с исковым заявлением к К.Г.А. о взыскании таможенных платежей, указывая, что в настоящее время в отношении К.Г.А. по факту ввоза на территорию Российской Федерации транспортного средства, не обладающего статусом товара Евразийского экономического союза, учитывается задолженность по уплате таможенных платежей и пеней.

В (ДД.ММ.ГГГГ.) году К.Г.А. ввез с территории республики Армении на территорию Российской Федерации транспортное средство – легковой автомобиль DODGE CALIBER MAISNREET 2.0, VIN (№), ввезенное на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения (ДД.ММ.ГГГГ.) ода по ТПО (№)

Согласно свидетельству об учете транспортного средства от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) указанное транспортное средство поставлено на регистрационный учет в Республике Армения - государственный регистрационный знак «(№)» (в качестве собственника указан «...»).

Согласно письму УФСБ России по Нижегородской области (от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)) зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации гражданином К.Г.А. при передвижении (ДД.ММ.ГГГГ.) на транспортном средстве - автомобиль «DODGE CALIBER MAISTREET 2.0», 2010 г.в., VIN:(№), государственный регистрационный знак (№) из Республики Армения через пункт пропуска «Верхний Ларс».

Нижегородской таможней в целях проверки законности нахождения рассматриваемого транспортного средства на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, по результатам которого составлен соответствующий акт проверки документов и сведений после выпуска товаров (или) транспортных средств от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), а также принято решение по результатам таможенного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)

На основании приказ Минфина России от 23.06.2021 № 91н «Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов, а также формы решения, принимаемого по результатам ведомственного контроля» Приволжским таможенным управлением проведен ведомственный контроль решения результатам таможенного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), по результатам которого принято решением (№) об отмене решения по результатам таможенного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)

Согласно решению Приволжского таможенного управления по результатам ведомственного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) таможней установлен факт не декларирования и использования К.Г.А. транспортного средства «DODGE CALIBER MAINSTREET - 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), являющегося иностранным товаром. Однако при принятии решения по результатам таможенного контроля Нижегородской таможней не принято во внимание положение пункта 2 статьи 326 ТК ЕАЭС.

(ДД.ММ.ГГГГ.) на основании докладной записки (исх. (№)), с учетом положений статьи 326 ТК ЕАЭС и в соответствии с приказом ФТС России от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), Нижегородской таможней была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (акт от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)).

Согласно информации, находящейся в распоряжении Нижегородской таможни, транспортное средство «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), выпущено в Республике Армения в свободное обращение (ДД.ММ.ГГГГ.) Таким образом, вышеуказанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союз.

В ходе данной проверки также установлено, что К.Г.А. принадлежащее ему транспортное средство «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), ввезенное из Республики Армения на территорию Российской Федерации не задекларировано.

В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС (№) г. по факту недоплаты таможенных платежей за ввезенный К.Г.А. с территории Армении автомобиля «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), Нижегородской таможней принято решение по результатам таможенного контроля после выпуска товаров Нижегородской таможней принято решение от (№).

В соответствии с указанным решением в отношении транспортного средства «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), подлежат уплате таможенные платежи в размере 561 300,65 рублей.

В указанном решении таможенные платежи исчислены в соответствии с положениями пунктов 1 - 8 статьи 56 ТК ЕАЭС.

Автомобили марки «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», с сопоставимым сроком эксплуатации предлагаются к продаже на рынке Армении по ценам от 507 612,92 руб. (7 900,00 долл. США) до 546 16,80 руб. (8 500,00 долл. США), в зависимости от технического состояния и комплектации.

Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого кодом 8703 23 908 1 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 см3 объем двигателя.

Поскольку объем двигателя данного автомобиля 1 998 см3, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на (ДД.ММ.ГГГГ.), составит 311 416,39 руб. (2,2 евро*70,8473(курс евро)* 1 998 см3).

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации в рублях за 0,75 кВт (1л.с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размера данного показателя.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 193 НК РФ в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 147 кВт (200 л.с.) включительно была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75кВт (1 л.с). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 158 л.с. составит 71 732,00 руб.(454 руб.*158 л.с.)

Стоимость автомобиля равна 507 612,92 руб. сумма подлежащего уплате НДС может составить (507 612,92 + 311416,390 + 71732,00)* 20% = 152,26 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей, согласно предварительного расчета составит: 311 416,39 + 71 732,00 +178 152,26 = 561 300,65 рублей.

Административный истец просит взыскать с К.Г.А. неуплаченные суммы таможенных платежей в размере 690 742 рубля 86 коп., пени в размере 160 594 рубля 40 коп..

В судебном заседании представитель административного истца К.С.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Также просила восстановить пропущенный срок на подачу искового заявления.

Административный ответчик К.Г.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы представителя административного истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары (пункт 2 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 4 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В соответствии с пунктом 5 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

В соответствии с требованиями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в судс административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями п.5,6 ч.1 ст.260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» таможенному декларированию подлежат:

5) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах;

6) временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, находящиеся на таможенной территории Союза, в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 12 статьи 264 настоящего Кодекса.

В силу п.1 и 2 ст.266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

В соответствии с положениями п.17 ст.266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в настоящее время в отношении К.Г.А. по факту ввоза на территорию Российской Федерации транспортного средства, не обладающего статусом товара Евразийского экономического союза, учитывается задолженность по уплате таможенных платежей и пеней.

В (ДД.ММ.ГГГГ.) году К.Г.А. ввез с территории республики Армении на территорию Российской Федерации транспортное средство – легковой автомобиль DODGE CALIBER MAISNREET 2.0, VIN (№), ввезенное на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения (ДД.ММ.ГГГГ.) по ТПО (№).

Согласно свидетельству об учете транспортного средства от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) указанное транспортное средство поставлено на регистрационный учет в Республике Армения - государственный регистрационный знак «(№)» (в качестве собственника указан «...»).

Согласно письму УФСБ России по Нижегородской области (от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)) зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации гражданином К.Г.А. при передвижении (ДД.ММ.ГГГГ.) на транспортном средстве - автомобиль «DODGE CALIBER MAISTREET 2.0», 2010 г.в., VIN:(№), государственный регистрационный знак (№) из Республики Армения через пункт пропуска «Верхний Ларс».

Нижегородской таможней в целях проверки законности нахождения рассматриваемого транспортного средства на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, по результатам которого составлен соответствующий акт проверки документов и сведений после выпуска товаров (или) транспортных средств от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), а также принято решение по результатам таможенного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№).

На основании приказ Минфина России от 23.06.2021 № 91н «Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов, а также формы решения, принимаемого по результатам ведомственного контроля» Приволжским таможенным управлением проведен ведомственный контроль решения результатам таможенного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), по результатам которого принято решением (№) об отмене решения по результатам таможенного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№).

Согласно решению Приволжского таможенного управления по результатам ведомственного контроля от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) таможней установлен факт не декларирования и использования К.Г.А. транспортного средства «DODGE CALIBER MAINSTREET - 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), являющегося иностранным товаром. Однако при принятии решения по результатам таможенного контроля Нижегородской таможней не принято во внимание положение пункта 2 статьи 326 ТК ЕАЭС.

(ДД.ММ.ГГГГ.) на основании докладной записки (исх. (№)), с учетом положений статьи 326 ТК ЕАЭС и в соответствии с приказом ФТС России от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), Нижегородской таможней была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (акт от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)).

Согласно информации, находящейся в распоряжении Нижегородской таможни, транспортное средство «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), выпущено в Республике Армения в свободное обращение (ДД.ММ.ГГГГ.), таким образом, вышеуказанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союз.

Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и решением Совета Евразийской экономической комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - решение от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)), а также договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (ДД.ММ.ГГГГ.) (далее - Договор).

В соответствии с Договором Армения является страной-участницей ЕАЭС.

Пунктами 30-37 Приложения (№) к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (ДД.ММ.ГГГГ.) установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию иных государств-участников ЕАЭС.

При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений договора, а именно пункта 31 Приложения (№) к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:

-ввезено в Республику Армения до (ДД.ММ.ГГГГ.);

-ввезено в Республику Армению после (ДД.ММ.ГГГГ.) с уплатой ставок таможенных пошлин, логов, установленных приложением 5 к Соглашению от (ДД.ММ.ГГГГ.) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного юза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) оглашение утратило силу с (ДД.ММ.ГГГГ.), и в настоящее время применяется приложение (№) к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;

- транспортное средство ввезено в Республику Армения после подписания Договора ((ДД.ММ.ГГГГ.)) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.

В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.

В ходе данной проверки также установлено, что К.Г.А. принадлежащее ему транспортное средство «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: 35CB3HA4AD565885, государственный регистрационный знак 52АА255, ввезенное из Республики Армения на территорию Российской Федерации не задекларировано.

В соответствии с пунктом 33 Приложения (№) к Договору в отношении автомобилей, Задающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.

Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм вложенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением.

На основании пункта 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает в день пересечения таможенной границы, а если этот день не установлен, расчет производится на день выявления факта незаконного перемещения.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1-8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС (ДД.ММ.ГГГГ.) по факту недоплаты таможенных платежей за ввезенный К.Г.А. с территории Армении автомобиля «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), Нижегородской таможней принято решение по результатам таможенного контроля после выпуска товаров Нижегородской таможней принято решение от (№).

В соответствии с указанным решением в отношении транспортного средства «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», 2010 г.в., VIN: (№), государственный регистрационный знак (№), подлежат уплате таможенные платежи в размере 561 300,65 рублей.

В указанном решении таможенные платежи исчислены в соответствии с положениями пунктов 1 - 8 статьи 56 ТК ЕАЭС.

Автомобили марки «DODGE CALIBER MAINSTREET 2.0», с сопоставимым сроком эксплуатации предлагаются к продаже на рынке Армении по ценам от 507 612,92 руб. (7 900,00 долл. США) до 546 16,80 руб. (8 500,00 долл. США), в зависимости от технического состояния и комплектации.

Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого кодом 8703 23 908 1 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 см3 объем двигателя.

Поскольку объем двигателя данного автомобиля 1 998 см3, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на (ДД.ММ.ГГГГ.), составит 311 416,39 руб. (2,2 евро*70,8473(курс евро)* 1 998 см3).

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации в рублях за 0,75 кВт (1л.с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размера данного показателя.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 193 НК РФ в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 147 кВт (200 л.с.) включительно была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75кВт (1 л.с). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 158 л.с. составит 71 732,00 руб.(454 руб.*158 л.с.)

Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих оплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится в налоговой ставке 20%.

В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

Исходя из вышесказанного таможенная стоимость автомобиля равна 507 612,92 руб. сумма подлежащего уплате НДС может составить (507 612,92 + 311416,390 + 71732,00)* 20% = 152,26 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей, согласно предварительного расчета составит: 311 416,39 + 71 732,00 +178 152,26 = 561 300,65 рублей.

На основании ст. 73 Федерального закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 289-ФЗ «О таможенном урегулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона (№) ФЗ) в адрес К.Г.А. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и пени от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) на сумму 690 742 рублей 86 коп.. При направлении данного уведомления был установлен срок для осуществления уплаты таможенных платежей и пени, не позднее 15 дней со дня вручения (получения) данного уведомления.

До настоящего времени уведомление от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№)К.Г.А. не исполнено.

На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований производит начисление пеней по день такого начисления включительно.

На (ДД.ММ.ГГГГ.) задолженность К.Г.А. перед Нижегородской таможней по уплате пеней составляет 160 594,40 рублей 08

Таким образом, К.Г.А., являющийся собственником вышеуказанного транспортного средства, был обязан произвести его таможенное декларирование в таможенном органе РФ и уплатить причитающиеся таможенные платежи до его использования на территории РФ.

На основании вышеизложенного, произведено незаконное перемещение автомобиля марки «DODGE CALIBER MAISTREET 2.0», 2010 г.в., VIN:(№), государственный регистрационный знак (№) через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с пп 25 п.1 ст.3 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.1 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза.

То есть обязанность по уплате таможенных платежей у К.Г.А. возникла (ДД.ММ.ГГГГ.).

Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней направлено К.Г.А.(ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно п.1 ч.5 ст.150 № 289-ФЗ от 03.08.2019, принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ о таможенном деле.

Аналогичный трехлетний срок для взыскания таможенных платежей установлен и частью 8 ст.71 действующего ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Установленный п.1 ч.5 ст.150 № 289-ФЗ от 03.08.2019, пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.

Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").

Таким образом, уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня выпуска товаров.

Как следует из материалов дела, меры принудительного взыскания таможенных платежей и пеней в отношении К.Г.А. таможней не принимались.

Поскольку транспортное средством К.Г.А. ввезено на территорию РФ (ДД.ММ.ГГГГ.), а уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей от (ДД.ММ.ГГГГ.) направлено административному ответчику в тот же день -(ДД.ММ.ГГГГ.), установленный законом трехлетний срок для принятия мер по взысканию таможенных платежей истек (ДД.ММ.ГГГГ.), в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).

Частью 5 ст.180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, из системного толкования указанных норм следует, что при пропуске установленных сроков судебная процедура не может быть реализована без восстановления срока на обращение в суд.

Административное исковое заявление поступило в Канавинский районный суд г.Н.Новгород (ДД.ММ.ГГГГ.).

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

В данном случае суд не усматривает в обстоятельствах, изложенных в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока, уважительных причин пропуска срока обращения в суд, поскольку у таможенного органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд. Доказательств уважительности пропуска прока на обращение в суд и совершения действий, указанных в ходатайстве, административным истцом не представлено.

Кроме того, суд также учитывает, что исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, в связи с чем, после истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Таким образом, административным истцом срок подачи искового заявления в суд пропущен по неуважительной причине и восстановлению не подлежит.

В удовлетворении ходатайства в восстановлении срока на обращение с иском в суд Нижегородской таможне - отказать.

В связи с этим, административные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Нижегородской таможни к К.Г.А. о взыскании таможенных платежей отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Копия верна

Судья Т.В. Илюшина

Секретарь судебного заседания А.П. Карабанова