НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Канашского районного суда (Чувашская Республика) от 13.05.2016 № 2А-520/2016

Д. № 2а-520/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Чувашской Республикек ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам, по налогу на добавленную стоимость, пени, штрафа,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Чувашской Республикес последующим уточнением обратилась в судсадминистративным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам, по налогу на добавленную стоимость, пени, штрафов, указав, что МИ ФНС №4 по ЧР была проведена выездная налоговая проверка ФИО1 по всем налогам и сборам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции не регистрировалась, налоговые декларации не представляла. В проверяемом периоде ФИО1 оказывала услуги по сдаче в аренду торговых площадей в нежилом помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном <адрес>. По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое ФИО1 не обжаловалось и вступило в законную силу. В ходе проведения данной налоговой проверки были начислены налоги, пени, штрафы на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, пени - <данные изъяты> рубля, штраф - <данные изъяты> рублей, налог на добавленную стоимость по налоговым агентам в размере <данные изъяты> рублей, пени - <данные изъяты> рублей, штраф - <данные изъяты> рубля, налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рубля, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, штраф по НДС в размере <данные изъяты> рублей, штраф за непредставление в установленные сроки по требованиям 5 документов, необходимых для осуществления налоговой проверки, в размере <данные изъяты> рублей. Ранее была проведена выездная налоговая проверка ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ., а в последующем вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Поскольку по решениям МИ ФНС №4 по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ налог не был уплачен, по сроку выставления требований на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, пени по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога (сбора, пени, штрафа) является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. МИ ФНС №4 по ЧР было предложено ФИО1 добровольно уплатить образовавшуюся задолженность по результатам выездной налоговой проверки по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., однако до настоящего времени в добровольном порядке задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки в бюджет не перечислена. Просит взыскать с ФИО1 общую задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а именно : налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей; пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек ; штраф по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей; налог на добавленную стоимость по налоговым агентам в размере <данные изъяты> рублей ; пени по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам в размере <данные изъяты>; штраф по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам в размере <данные изъяты> рубля ; налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рубля ; пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; штраф по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей; штраф по п.1 ст. 126 НК РФ в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного истца: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Чувашской ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала уточненные исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, письменный отзыв (возражения) на исковые требования суду не представила.

Неявка административного ответчика ФИО1 не является препятствием к рассмотрению данного административного дела.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Согласно ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей составляют налоговые органы, в систему которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на налогоплательщика обязанность самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

При этом статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.7 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением и.о. начальника МИ ФНС России №4 по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка ФИО1 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов по всем налогам и сборам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Актом выездной налоговой проверки ФИО1 <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлена неуплата налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; неуплата налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> кварталы <данные изъяты>, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ; неуплата налоговым агентом суммы налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> квартал <данные изъяты>; непредставление в установленный законодательством срок налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на добавленную стоимость за <данные изъяты> кварталы <данные изъяты> и <данные изъяты> кварталы <данные изъяты>. Также налоговым органом предложено доначислить ФИО1 суммы неуплаченных налогов (сборов) по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по НДС за <данные изъяты> кварталы <данные изъяты>, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по НДС (налоговый агент) за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов) по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль, по НДС (налоговый агент) за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Кроме того, налоговым органом предложено привлечь ФИО1 к налоговой ответственности по ст.119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц и налогу на добавленную стоимость в налоговый орган по месту учета, по п.1 ст.122 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредоставление в установленные сроки сведений о среднесписочной численности работников, 5 документов, необходимых для осуществления налоговой проверки.

На основании акта выездной налоговой проверки налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление в установленный срок налоговых деклараций по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, по НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, за неуплату НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, по ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумму НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ, по п.1 ст.126 НК РФ за непредставдение в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ, а также 5 документов, необходимых для осуществления налоговой проверки. Доначислены суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом по указанным выше налогам в сумме <данные изъяты> рубля: начислены пени на общую сумму <данные изъяты> рубля. Предложено уплатить суммы налогов, штрафов и пени.

ДД.ММ.ГГГГ решением заместителя начальника МИ ФНС России по ЧР назначена проверка ФИО1 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов по всем налогам и сборам за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Актом выездной налоговой проверки ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ установлена неуплата налога на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; неуплата налога на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рубля за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ; неуплата налоговым агентом суммы налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ; непредставление в установленный законодательством срок налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на добавленную стоимость за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ; непредставление по требованиям для проведения налоговой проверки 5 документов. Также налоговым органом предложено доначислить ФИО1 суммы неуплаченных налогов (сборов) по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля, по НДС (налоговый агент) за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; пени за несвоевременную уплату или неуплату НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, по НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль, по НДС (налоговый агент) за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Кроме того, налоговым органом предложено привлечь ФИО1 к налоговой ответственности по ст.119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, по НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ кварталы ДД.ММ.ГГГГ; по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы в размере 20 % от неуплаченных сумму налогов (сборов); по ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок суммы налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом; по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленные сроки 5 документов по требованиям для проведения налоговой проверки.

На основании акта выездной налоговой проверки налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление в установленный срок налоговых деклараций по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, по НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, за неуплату НДС за <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в результате занижения налоговой базы, по п. 1 ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумму НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ, по п.1 ст.126 НК РФ за непредставдение 5 документов, необходимых для осуществления налоговой проверки. Доначислены суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов, штрафов и пени с учетом состояния расчетов с бюджетом: по НДФЛ - налог в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рубля, штраф в сумме <данные изъяты> рублей; по НДС - налог в сумме <данные изъяты> рубля, пени в сумме <данные изъяты> рубля, налог в сумме <данные изъяты> рублей; по НДС по налоговым агентам- налог в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей, штраф в сумме <данные изъяты> рубля. Предложено уплатить суммы налогов, штрафов и пени.

Согласно п.8 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В силу п. 9 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п.5 ст.101.2 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ). С этого момента начинается исполнение решения по взысканию налога (сбора), пеней и штрафа.

Учитывая, что решения налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки, штрафа и пени в установленном законом порядке и срок ФИО1 обжалованы не были, вступили в законную силу, они подлежат исполнению.

Поскольку по указанным выше решениям МИ ФНС №4 по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ налоги ФИО1 не были уплачены, то налоговый орган начислил ФИО1 пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, пени по НДС в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по НДС по налоговым агентам в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

МИ ФНС №4 по ЧР в соответствии с положениями ст.45 НК РФ в адрес ФИО1 направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности по налогам, пени, штрафам. Однако до настоящего времени в добровольном порядке задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, в бюджет не перечислена.

Неуплата ФИО1 задолженности по налогам, пени и штрафам в установленный МИ ФНС России № 4 по ЧР срок послужила основанием для обращения налогового органа с иском в суд.

Из представленных суду материалов следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оказывала услуги по сдаче в аренду торговых площадей в нежилом помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном <адрес>, которое с ДД.ММ.ГГГГ принадлежало на праве собственности супругу ФИО1, умершему ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, представленным нотариусом Канашского нотариального округа Чувашской Республики С., наследником по закону, принявшим наследство после умершего А.., является его жена ФИО1

Пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

По смыслу закона принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, что означает, в частности, что с этого момента, в том числе за период, предшествующий фактическому переходу наследственного имущества в собственность наследника, на него возлагается бремя содержания наследственного имущества: уплата долгов наследодателя, уплата коммунальных платежей, налогов и т.п., и, что с этого времени у наследника возникает право пользования наследственным имуществом, на получение от него доходов, других поступлений.

Следовательно, ФИО1 в указанный период являлась собственником нежилого помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного на <адрес>

Также из материалов следует, что А. был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем и занимался оказанием услуг по сдаче в аренду торговых площадей в вышеуказанном магазине «<данные изъяты>». После смерти А. его жена ФИО1, которая в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции не регистрировалась, занималась той же предпринимательской деятельностью, что и ФИО3, то есть сдачей имущества в аренду.

В соответствии с п.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты: изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации; хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок; взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок; устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Предпринимательская деятельность осуществляется гражданином на свой риск. Предпринимательский риск гражданина заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным.

Пунктом 4 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

Налоговым органом верно установлено, что в действиях ФИО1 имеют место признаки предпринимательской деятельности по сдаче в аренду имущества. На это указывает наличие в ее собственности нежилого помещения, расположенного на территории городского рынка, которое изначально не могло быть использовано в личных целях.

Заключение договоров аренды на протяжении всего проверяемого периода ДД.ММ.ГГГГ на одно и тоже имущество с одними и теми же физическими лицами : Р., О., Л,, Ю., Э. и др.; получение дохода 2 раза и более в течение налогового периода (календарного года), также свидетельствует о предпринимательской деятельности ФИО1 При проверке представленных договоров аренды, квитанций к приходным кассовым ордерам установлено, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ регулярно получала арендную плату за нежилое помещение.

Также из показаний арендаторов - индивидуальных предпринимателей ИП Р., Ф., О., Б., Л,, Ю., В., Г., Д., Е., И., привлечённых налоговой инспекцией в качестве свидетелей в соответствии со ст.90 НК РФ, следует, что после смерти А. арендодателем торговых площадей в магазине «<данные изъяты>» стала его супруга ФИО1, при этом договоры аренды ФИО1 заключала не со всеми арендаторами, акты приёма-передачи помещений не составлялись, однако арендная плата взымалась ежемесячно наличным путем, что подтверждается приходными кассовыми ордерами, оформленными от ее имени.

В ходе исследования представленной арендаторами в налоговую инспекцию отчётности, установлено, что указанные индивидуальные предприниматели сдавали декларации по ЕНВД по виду предпринимательской деятельности «розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы» по адресу деятельности: <адрес>.

Также ФИО1 производила оплату за коммунальные услуги ОАО «<данные изъяты>» за указанное выше нежилое помещение, расположенное на территории городского рынка, а также- за поставленный газ, для обеспечения индивидуального отопления, услуги по техническому обслуживанию газового оборудования, установленного в магазине «<данные изъяты>», в подтверждение чего ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» были представлены договоры, акты выполненных работ, приходные кассовые ордера и другие документы, подписанные ФИО1

Все действия ФИО1 по сдаче в аренду имущества были направлены на извлечение прибыли, что является целью предпринимательской деятельности. Об этом свидетельствует полученный заявительницей доход от сдачи в аренду имущества, который в проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ включительно составил более 1 000 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая назначение сдаваемых в аренду объектов недвижимости, самостоятельную и систематическую сдачу в аренду нежилых помещений на свой риск, неиспользование этого имущества для личных целей, налоговый орган обоснованно усмотрел в действиях ФИО1 признаки предпринимательской деятельности.

Таким образом, отсутствие регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, не освобождает ФИО1 от уплаты установленных законом налогов независимо от того, зарегистрирована она в качестве индивидуального предпринимателя или нет.

Следовательно, ФИО1 в проверяемом периоде должна была исполнять налоговые обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для индивидуальных предпринимателей по уплате налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

При этом согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

В силу ч.1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст.227 Налогового кодекса РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являются плательщиками налога на доходы физических лиц и самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащего уплате в соответствующие бюджеты.

Из норм ст.209 п.1 Налогового кодекса РФ следует, что объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии со ст.41 Гражданского кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

Согласно ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

На основании ст.223 Налогового кодекса Российской Федерации дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Согласно ст. 216 Налогового кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

Пунктом 2 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденных приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002, индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами (далее - предпринимательская деятельность). Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).

Согласно пункту 4 указанного Порядка учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

Пунктом 7 данного Порядка предусмотрено, что учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности.

Следовательно, предприниматель, сдающий нежилое помещение в аренду должен самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ с арендных платежей.

Судом установлено, что на основании договоров аренды нежилого помещения, квитанций к приходным кассовым ордерам, ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставляла в аренду П., О., Л,, Ю., В., Э., Е., Д., церковной лавке, торговые площади в нежилом помещении, расположенном в магазине «<данные изъяты>» на территории <адрес>.

Размер дохода ФИО1 от сдачи в аренду торговых площадей в вышеуказанном нежилом помещении за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, всего на общую сумму <данные изъяты> рубль, которые ФИО1 получала наличным путем, что подтверждается материалами выездной налоговой проверки.

Согласно п.1 ст.221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии со ст. 210 п.3 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в ст. 227 п.1 НК РФ, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".

В соответствии с п.1 ст. 252 НК РФ и пунктом 15 Порядка учёта доходов и расходов, и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденных приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002, под расходами понимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтверждённые документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведённые расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчётом о выполненной работе в соответствии с договором).

Однако, административный ответчик ФИО1 правом на получение профессиональных налоговых вычетов не воспользовалась, документы и сведения, необходимые для их расчёта в ходе выездной налоговой проверки не представила.

Также ответчиком суду не было представлено иных документов, подтверждающих факт несения им расходов по сданному в аренду помещению и их размер.

В рамках выездной налоговой проверки на основании статьи 93.1 НК РФ были истребованы документы (договоры, акты, счета-фактуры, накладные, акты сверки взаимных расчетов, акты приема-передачи, приходные кассовые ордера и др.), касающиеся деятельности ФИО1, из ОАО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», по данным которой расходы и налоговые вычеты за ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты> рубль, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля.

Таким образом, сумма дохода, подлежащая налогообложению в ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> рубля (<данные изъяты> рублей - <данные изъяты> рубль); в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля (<данные изъяты> рублей - <данные изъяты> рубля), и, следовательно, сумма налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, исчисленная к уплате, составляет <данные изъяты> рубля (<данные изъяты> рубля 13%), за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рубля х 13%), всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ в налоговую инспекцию ФИО1 не были представлены, налоговая база за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ не исчислена, соответственно, налог на доходы физических лиц в бюджет не уплачен.

При таких обстоятельствах, суд признает правомерным, соответствующим налоговому законодательству, начисление налоговым органом НДФЛ ФИО1 в размере <данные изъяты> рублей.

В силу ст.143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

На основании п.п.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров признается передача права собственности на товары. При этом согласно п.3 ст. 38 НК РФ товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (пункт 2 ст. 153 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях главы 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполне­ния работ, оказания услуг), передачи имущественных прав

При этом п.3 ст. 167 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.

В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что ФИО1 была занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рубль, не исчислена налоговая база и налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, и, соответственно не уплачен НДС в сумме <данные изъяты> рубля за вычетом налоговых вычетов в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в результате не отражения в декларациях по налогу на добавленную стоимость в целях налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» выручки от оказания услуг по сдаче имущества в аренду.

При таких обстоятельствах, суд признает правомерным, соответствующим налоговому законодательству, начисление налоговым органом НДС ФИО1 в размере <данные изъяты> рубля.

Также ФИО1 (налоговым агентом) не исчислена налоговая база по налогу на добавленную стоимость, в результате чего не уплачен налог в сумме <данные изъяты> рублей, в результате не включения в налоговую базу суммы выплаченного дохода от реализации (передачи) указанного выше нежилого помещения.

В соответствии с п.1 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учётом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчётным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ИП А. был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества - нежилого помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, в рассрочку, являющееся муниципальной собственностью <данные изъяты>. После смерти А. ФИО1 стала распоряжаться данным нежилым помещением, как собственник.

Согласно пункту <данные изъяты> договора стоимость нежилого помещения составляла <данные изъяты> рублей (с учетом НДС). Во исполнение условий вышеназванного договора ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ оплатила сумму основного долга в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (без НДС).

Таким образом, ФИО1 как покупатель (получатель) указанного имущества является налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость и, следовательно, в проверяемом периоде должна была исполнять налоговые обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для индивидуальных предпринимателей по уплате налога на добавленную стоимость.

Сумма НДС (налоговый агент), исчисленная из суммы выплаченного дохода от реализации (передачи) нежилого помещения, по данным проверки составляет за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>. х 18%).

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в налоговую инспекцию не представлена, налоговая база не исчислена, налог на добавленную стоимость (налоговый агент) в бюджет ФИО1 не уплачен.

Таким образом, в результате не включения в налоговую базу суммы выплаченного дохода от реализации (передачи) нежилого помещения, расположенного по <адрес>, помещение магазина «<данные изъяты>», являющегося муниципальным имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющим муниципальную казну Муниципального образования «<данные изъяты>», ФИО1 не уплачен налог на добавленную стоимость (налоговый агент) за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. При этом, возможность уплатить в бюджет соответствующую сумму налога у ФИО1 имелась.

Также, ФИО1, в нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3, 4 ст. 24, ст.ст.143, 163, 174 Налогового кодекса РФ, в налоговую инспекцию не представлены налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> кварталы ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из материалов дела, в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены требования о представлении документов для проведения выездной налоговой проверки.

Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

В силу п.п.8 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предприниматель обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и уплаченные налоги.

Вместе с тем, ФИО1 в нарушение п.1 ст.23, ст. 93 Налогового кодекса РФ не были представлены в установленные сроки по требованиям для проведения налоговой проверки 5 документов, а именно: книга учёта доходов и расходов и хозяйственных операций; журналы учёта полученных счетов-фактур; журналы учёта выставленных счетов-фактур; книги продаж; книги покупок. В связи с чем, налоговой инспекцией письмом от ДД.ММ.ГГГГ за было предложено ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ восстановить первичные бухгалтерские документы, бухгалтерский и налоговый учет, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, журналы учета полученных счетов-фактур, журналы учета выставленных счетов-фактур, книги продаж, книги покупок за проверяемые периоды и представить их в налоговый орган для проведения выездной налоговой проверки, которые ФИО1 в установленный срок не были восстановлены. Ответственность за данное правонарушение установлена ст. 126 НК РФ за сам факт непредставления в установленный срок документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, поэтому утрата документов, которые являются или должны были являться основанием для исчисления налога и необходимы для осуществления налогового контроля, не могут служить основанием для освобождения от ответственности.

Сумма штрафа за непредставление в установленные сроки по требованиям 5 документов, необходимых для осуществления налоговой проверки составила согласно представленному расчету налоговым органом <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей х5)х50%.

В соответствии со п.п.2,3 ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Сумма пени за неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налога на доходы физических лиц по налогу на доходы физических лиц составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; по налогу на добавленную стоимость - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Подробный расчет суммы пеней, представленных налоговым органом, был исследован в судебном заседании. Представленный административным истцом расчет административным ответчиком не оспорен, суд признает его обоснованным и правильным.

В силу ст.122 п.1 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Учитывая, что налогоплательщик допустил неполную уплату налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость вследствие чего он подлежит привлечению к налоговой ответственности по ст.122 п.1 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы, подтверждены представленным расчетом, проверенным судом и признанным арифметически правильным, и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик является налогоплательщикам, ему были начислены налоги в определенной сумме, предоставлен установленный законом срок для их оплаты, свои обязанности по оплате налогов, установленные п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик не исполнил, на момент рассмотрения данного административного дела задолженность по НДФЛ, НДС и пени не оплачена. При этом истец направил требования об уплате налогов, пени в срок, установленный п.2 ст. 70 НК РФ.

Указанное означает, что в рамках рассматриваемого спора суд не имеет права проверять законность вынесенных МИ ФНС №4 по ЧР решений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поскольку административный ответчик свое право на их обжалование в вышестоящий налоговый орган, а впоследствии и в суд в установленном законом порядке не реализовал. С учетом изложенного административные исковые требования подлежат полному удовлетворению, поскольку решения о привлечении административного ответчика к ответственности, содержащие указание на взыскание всех сумм, предъявленных ко взысканию в рамках настоящего дела, не были обжалованы административным ответчиком и вступили в силу.

Положениями ч.4 ст.112 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В силу п.3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Как установлено судом при вынесении решения налоговым органом правомерно учтены обстоятельства, смягчающие ответственность ФИО1 за совершение налоговых правонарушений впервые, в результате чего налоговые санкции были снижены на 50 %.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканная сумма зачисляется в доход федерального бюджета.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Поскольку МИ ФНС №4 по ЧР освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 177,178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Чувашской Республикек ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам, по налогу на добавленную стоимость, пени, штрафа, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 общую задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а именно :

- налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- пени по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- налог на добавленную стоимость по налоговым агентам в сумме <данные изъяты> рублей (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- пени по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- штраф по налогу на добавленную стоимость по налоговым агентам в сумме <данные изъяты> рубля (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рубля (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>);

- штраф по п.1 ст. 126 НК РФ в сумме <данные изъяты> рублей (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>).

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.М.Шантенкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.