Копия
УИД 66RS0029-01-2019-000668-97
Дело № 2а-580/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года г. Камышлов Свердловская область
Камышловский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Куракиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пене,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пене, указав следующее.
1. Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области на имя ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за 2017год в размере 7 282 руб. 00 коп..
2. Также на имя ФИО1 были начислены пени на имущество физических лиц за 2017 год в размере 47 руб. 50 коп..
3. Также на имя ФИО1 был начислен земельный налог за 2017 г. в размере 89 руб. 00 коп..
4. Начислены пени по земельному налогу за 2017 год в размере 0 руб. 34 коп..
Всего 7 418 руб. 84 коп.
Просят взыскать с ФИО1 в соответствующий бюджет задолженность по налогам, пени: налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 7 282 руб. 00 коп., пени в размере 47 руб. 50 коп. По земельному налогу за 2017 г. в размере 89 руб. 00 коп., пени 0 руб. 34 коп. Всего 7 418 руб. 84 коп.
Определением Камышловского городского суда Свердловской области от 28 августа 2019 определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный истец Федеральная налоговая служба № 19 по Свердловской области, Административный ответчик ФИО1 возражений по иску и рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствие с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раненого требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей сумы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество и земельному налогу за 2017 г. и пеням по земельному налогу и имуществу физических лиц за 2017г.
15.03.2019 г. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу федерального бюджета в лице Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области задолженности в размере 46 631 руб. 00 коп.
15.03.2019 г. ФИО1 обратился к мировому судье с возражением относительно исполнения указанного судебного приказа. Определением от 15.03.2019 г. судебный приказ был отменен.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Основные положения, касающиеся налога на имущество физических лиц, закреплены Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ).
Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории МО «Обуховское сельское поселение» с 01.01.2015 г. Решением Думы МО «Обуховское сельское поселение» от 20.11.2014 г. №100.
Налог зачисляется в местный бюджет по месту (регистрации) объекта налогообложения (пункт 3 статьи 3 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1, пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 г. N 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» коэффициент-дефлятор на 2017 год устанавливается в размере 1,425.
Согласно пункта 3 Решения от 20.11.2014 г. № 100 при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей долевой собственности на каждый из таких объектов), свыше 500 тыс. рублей включительно - налоговая ставка установлена в размере 0,35 процента.
В соответствии с пунктом 4 Решения Думы МО «Обуховское сельское поселение» от 20.11.2014 г. N 100 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории МО «Обуховское сельское поселение» льготы по налогу предоставляются в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
ФИО1 имеет право на налоговую льготу по уплате налога на имущество физических лиц в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание).
В соответствии с пунктом 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В соответствии с абз. 1, 3 пункта 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
На основании статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 А.Г. представлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц на жилой дом с кадастровым номером 66:13:2201001:931, по адресу: 624852, <адрес>
В соответствии с пунктом 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
Перечень объектов налогообложения, содержащийся в пункте 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, является закрытым. Здание склада запчастей с кадастровым номером 66:13:0000000:1030 и здание цеха комбайнов с кадастровым номером 66:13:0000000:1029, принадлежащие ФИО1, под этот перечень не подпадают, соответственно, налоговая льгота на них не распространяется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а такжеежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Для получения актуальной информации о правообладателе (правообладателях) здания отельной кадастровый № и очистных сооружений для сбора ливневых вод кадастровый № Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области с использованием системымежведомственного электронного взаимодействия в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены запросы в Управление Росреестра по Свердловской области.
Ранее поступившая в налоговый орган информация о праве владения в 2017 году ФИО1 объектами недвижимости (кадастровый № и кадастровый №) не подтвердилась; внесены соответствующие изменения в программный продукт, используемый налоговым органом для расчёта суммы налога: сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год была уменьшена на 39 349 руб. (4 754,00 - 3- 595,00), что подтверждается карточкой «Расчёты с бюджетом»).
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год согласно расчета составляет 7 282 руб..
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 г. N 320-Ф налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего заистекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий ним рабочий день.
Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год - 03.12.2018 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщик-налоговым органом.
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2017 г. № 19736676 от 04.07.2018 г. (копия прилагается) было направлено ФИО1 19.07.2018 г., что подтверждается списком заказных писем № 107 от 19.07.2018 г..
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г. в добровольном порядке ФИО1 не уплачена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом закаждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога с 04.12.2018 г. по 19.12.2018 г. начислена пеня в размере 47 руб. 50 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ согласно расчета пени.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации 21.12.2018 г. ФИО1 направлено требована об уплате № 33584 по состоянию на 19.12.2018 г., что подтверждается почтовым кассовым чеком от 21.12.2018 г., списком № 231 внутренних почтовых отправлений от 21.12.2018 г..
Требование в добровольном порядке ФИО1 не исполнено.
Согласно пункта 1 статьи 15, главе 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог установлен и введен в действие на территории МО «Обуховское сельское поселение» с 01.01.2015 г. Решением Думы Мо «Обуховское сельское поселение» от 21.08.2014 г. № 84 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО «Обуховское сельское поселение».
Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В 2017 г. ФИО1 являлся плательщиком земельного налога, поскольку ему принадлежат земельные участки с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и <адрес>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Решения Думы МО «Обуховское сельское поселение» от 21.08.2014 г. №84 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО «Обуховское сельское поселение» в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, ставка земельного налога составляет 0,15 %
В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Решения Думы МО «Обуховское сельское поселение» от 21.08.2014 г. №84 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО «Обуховское сельское поселение» ФИО1 освобожден от уплаты земельного налога на 50%.
Сумма земельного налога за 2017 г. согласно расчета составляет 89 руб. 00 коп.
В соответствии с абз.3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Срок уплаты земельного налога за 2017 г. - 03.12.2018 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом и, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2017 г. № 19736676 от 04.07.2018 г. было направлено ФИО1 19.07.2018 г., что подтверждается списком заказных писем № 107 от 19.07.2018 г..
В добровольном порядке сумма налога ФИО1 в срок, установленный законодательством, не уплачена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 0 руб. 34 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
ФИО1 направлено требование об уплате №33584 по состоянию на 19.12.2018 г., что подтверждается почтовым кассовым чеком от 21.12.2018 г., списком №231 внутренних почтовых отправлений от 21.12.2018 г.
Требование в добровольном порядке ФИО1 не исполнено.
Как установлено судом, в установленный в требовании срок сумма налога, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, административным ответчиком не уплачена. До настоящего времени сведений о погашении образовавшейся задолженности по пени не имеется, требования налоговой инспекции административным ответчиком оставлены без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования о взыскании с ФИО1 образовавшейся задолженности по пени подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Срок исполнения требования об уплате налогов и пеней к ФИО117.01.2019 г.
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 20.02.2019 г.. Мировой судья вынес судебный приказ 20.02.2019 г.. Определение от 15.03.2019 г. судебный приказ был отменен.
Установленный пунктом 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок обращения в суд (подачи заявления о взыскании) является по своей правовой природе единым сроком, который прерывается подачей заявления о вынесении судебного приказа, при отмене же последнего начинает течь заново (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).
Таким образом, налоговым органом исковое заявление подано в срок - 31.05.2019 г.
В соответствии со статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета пропорционально размеру удовлетворенным требованиям.
В связи с изложенным, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175, 180, 290,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании налога, пени по налогу на имущество и земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в соответствующий бюджет задолженность в сумме 7 418 руб. 84 коп. (в том числе по налогу на имущество за 2017 г. в размере 7 282 руб. 00 коп., пени в размере 47 руб. 50 коп., всего 7 329 руб. 50 коп.; по земельному налогу за 2017 г. в размере 89 руб. 00 коп., пени в размере 0 руб. 34 коп., всего 89 руб. 34 коп.).
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева