Копия
УИД 66RS0029-01-2018-001108-22
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2018 г.
Дело № 2а-880/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2018 года г. Камышлов Свердловская область
Камышловский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Куракиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по пеням по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, указав следующее.
1. Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области на имя ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за 2013год в размере 1 193 руб. 05 коп., за 2014 г. в размере 24 руб. 78 коп., за 2015 г. - 585 руб. 77 коп. Всего 1 803 руб. 60 коп.
2. Также на имя ФИО1 были начислены пени на имущество физических лиц за 2012 год в размере 664 руб. 32 коп., за 2014 г. в размере 62 руб. 55 коп., за 2015 г. в размере 1 580 руб. 98 коп. Всего 1 580 руб. 98 коп.
3. Также на имя ФИО1 были начислены пени по земельному налогу за 2013 год в размере 6 руб. 01 коп., за 2014 г. в размере 66 руб. 48 коп., за 2015 г. в размере 89 руб. 57 коп. Всего 162 руб. 06 коп.
Просят взыскать с ФИО1 в соответствующий бюджет задолженность по пени: по транспортному налогу за 2013 год в размере 1 193 руб. 05 коп., за 2014 г. в размере 24 руб. 78 коп., за 2015 г. в размере 585 руб. 77 коп. Всего 1 803 руб. 60 коп. По налогу на имущество за 2012 г. в размере 664 руб. 32 коп., за 2014 г. в размере 62 руб. 55 коп, за 2015 г. в размере 1 580 руб. 98 коп.. Всего 2 307 руб. 85 коп. По земельному налогу за 2013 г. в размере 6 руб. 01 коп., за 2014 г. в размере 66 руб. 48 коп., за 2015 г. в размере 89 руб. 57 коп.. Всего 162 руб. 06 коп.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 19 по Свердловской области просила рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик ФИО1 возражений по иску и рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствие с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раненого требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым Органом (таможенным органом) при расчете общей сумы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2016 г. и пеням по транспортному налогу и земельному налогу за 2013 г. - 2015 гг, по налогу на имущество за 2012-2015 гг.
16.03.2018 г. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу федерального бюджета в лице Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области задолженности в размере 30 789 руб. 11 коп.
22.03.2018 г. ФИО1 обратился к мировому судье с возражением относительно исполнения указанного судебного приказа. Определением от 22.03.2018 г. судебный приказ был отменен.
Согласно статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Согласно статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно сведений, предоставленных ОГИБДД МО МВД России Камышловский, ФИО1 имеет в собственности автотранспортные средства:
- автомобиль легковой, марка: САНГ ЙОНГ РЕКСТОН, государственный регистрационный знак: Е 861 ТВ, мощность: 165 л.с., модель: №, VIN 2539686, год выпуска: 2006;
- мотоцикл, марка: «ИЖ-Планета», «ЮПИТЕР», государственный регистрационный знак: АН3078, мощность: 25 л.с., VINK13000900, год выпуска: 1989.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, абз. 2 пункт 2 статьи 3 Закона № 43-ОЗ (от 18.10.2010 г. № 75-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным налоговым периодом (транспортный налог за 2013 год), абз. 2 пункта 2 статьи 3 Закона № 43-ОЗ (в ред. Законов Свердловской области от 06.02.2014 г. № 2-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом (транспортный налог за 2014 год), в соответствии абз. 2 пункта 2 статьи 3 Закона № 43-ОЗ (в ред. Закона Свердловской области от 21.12.2015 г. № 154-ОЗ) не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом (транспортный налог за 2015 год).
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статей 2 Закона № 43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (приложение).
В соответствии с данным приложением к Закону № 43-ОЗ налоговая ставка с 01.01.2013 г. по 31.12.2019 г. включительно:
- на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно устанавливается в размере 32 руб. 70 коп.;
- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 20 л.с. до 35 л.с ( свыше 14.7 кВт до 25,74 кВт) включительно устанавливается в размере 9 руб. 40 коп..
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно расчета сумма транспортного налога за 2013 г., 2014 г, 2015 г. составляет 5 631 руб. за каждый год.
Согласно пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2013 год № 888637 от 11.04.2014 г. было направлено ФИО1 29.04.2014 г., что подтверждается списком заказных писем № 837 от 29.04.2014 г..
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 г. № 613189 от 28.04.2015 г. было направлено ФИО1 16.05.2015 г., что подтверждается списком заказных писем № 182 от 16.05.2015 г.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2015 г. № 82909957 от 25.08.2016 г. было выгружено в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 07.10.2016 г., что подтверждается выпиской из личного кабинета.
В добровольном порядке сумма налога ФИО1 в срок, установленный законодательством не уплачена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 1 803 руб. 60 коп, по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На сумму недоимки по транспортному налогу за 2013 г. со 02.12.2015 г. по 30.01.2017 г. начислена пеня в размере 918 руб. 35 коп, с 31.01.2017 г. по 25.04.2017 г. - в размере 274 руб. 70 коп..
На сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 г. со 02.12.2015 г. по 17.12.2015 г. начислена пеня в размере 24 руб. 78 коп.
На сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 г. со 02.12.2016 г. по 21.11.2017 г. начислена пеня в размере 585 руб. 77 коп. согласно расчета.
В связи с тем, что сумму недоимки по транспортному налогу ФИО1 уплатил (за 2013 г. - 26.04.2017 г., за 2014 г. - 18.12.2015 г., за 2015 г. - 21.12.2017 г.), 22.11.2017 г. в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было выгружено требование об уплате задолженности по пеням по транспортному налогу за 2013, 2014 и 2015 гг. № 21270 по состоянию на 22.11.2017 г. (статьи 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации). Размер пени 943 руб. 13 коп., указанный в строке № 2 требования, включает в себя пени в размере 918 руб. 35 коп. и 24 руб. 78 коп..
Требование в добровольном порядке ФИО1 не исполнено.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Основные положения, касающиеся налога на имущество физических лиц, закреплены в Законе Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» до 31.12.2014 г. и с 01.01.2015 г. Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ).
Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Камышловского городского округа с 01.01.2012 г. Решением Думы Камышловского городского округа от 17.11.2011 г. № 787 «Об установлении на территории Камышловского городского округа налога на имущество физических лиц на 2012 год», с 01.01.2013 г. - Решением Думы Камышловского городского округа от 22.11.2012 г. № 125 «Об установлении на территории Камышловского городского округа налога на имущество физических лиц на 2013 год», с 01.01.2014 г. - Решением Думы Камышловского городского округа от 21.11.2013 г. № 276 «Об установлении на территории Камышловского городского округа налога на имущество физических лиц на 2014 г.», с 01.01.2015 г. - Решением Думы Камышловского городского округа от 20.11.2014 г. № 402 «Об установлении на территории Камышловского городского округа налога на имущество физических лиц на 2015 год».
Налог зачисляется в местный бюджет по месту (регистрации) объекта налогообложения (пункт 3 статьи 3 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1, пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1 налогоплательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (пункт 2 статьи 1, абз. 2 пункта 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1). За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях (пункт 3 статьи 1, абз 3 пункта 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1).
Порядок исчисления суммы налога с 01.01.2015 г. установлен статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 г. (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения являются расположенные на территории Камышловского городского округа жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество (статья 2 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1, пункт 2 Решения от 21.11.2013 г. № 276), а также машино-место, единый недвижимый комплекс, Объект незавершенного строительства (пункт 2 Решения от 20.11.2014 г. № 402).
ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 и 2015 годы, поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество: жилой дом площадью 361,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Эти сведения в налоговые органы ежегодно до 1 марта предоставляют органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации (пункт 4 статьи 5 Закона от 09.12.1991 г. № 2003-1).
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных установленным порядком в налоговые органы до 1 марта 2013 г.
Ставки налога установлены пунктом 3 Решения от 17.11.2011 г. № 787, пунктом 3 Решения от 21.11.2012 г. № 125, пунктом 3 Решения от 21.11.2013 г. № 276, пунктом 3 Решения от 20.11.2014 г. № 402.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно расчета сумма налога на имущество физических лиц за 2012 г. составила 13 512 руб. (к доплате - 2 358 руб. 81 коп.), за 2013 г. - 14 215 руб., за 2014 г. - 14 215 руб., за 2015 г. - 16 305 руб..
В соответствии с пунктом 4 Решения от 17.11.2011 г. № 787, пункта 4 Решения от 21.11.2012 г. № 125 налогоплательщики налога на имущество физических лиц уплачивают налог на имущество физических лиц 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог. Налоговый орган в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 4 Решения от 21.11.2013 г. № 276 налогоплательщики налога на имущество физических лиц уплачивают налог на имущество физических лиц не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог. Налоговый орган в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 10 Решения от 20.11.2014 г. № 402 налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2012 г. и 2013 г. № 888637 от 11.04.2014 г. было направлено ФИО1 29.04.2014 г., что подтверждается списком заказных писем № 837 от 29.04.2014 г..
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2014 г. № 613189 от 28.04.2015 г. было направлено ФИО1 16.05.2015 г., что подтверждается списком заказных писем № 1482 от 16.05.2015 г..
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2015 г. № 82909957 от 25.05.2016 г. было выгружено в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 07.10.2016 г., что подтверждается выпиской из личного кабинета.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 4 106 руб. 53 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На сумму недоимки по налогу на имущество за 2012 г. со 02.12.2015 г. по 26.09.2016 г. начислена пеня в размере 664 руб. 32 коп.
На сумму недоимки по налогу на имущество за 2013 г. со 02.12.2015 г. по 30.01.2017 г. начислена пеня в размере 1 798 руб. 68 коп.
На сумму недоимки по налогу на имущество за 2014 г. со 02.12.2015 г. по 17.12.2015 г. начислена пеня в размере 62 руб. 55 коп.
На сумму недоимки по налогу на имущество за 2015 г. со 02.12.2016 г. по 21.11.2017 г. начислена пеня в размере 1 580 руб. 98 коп.
В связи с тем, что сумму недоимки по налогу на имущество ФИО1 уплатил (за 2012 г. - 27.09.2016 г., за 2013 г. - 28.02.2017 г., за 2014 г. - 18.12.2015 г., за 2015 г. - 21.12.2017 г.), 22.11.2017 г. в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было выгружено требование об уплате задолженности по пеням по налогу на имущество за 2012, 2013, 2014 и 2015 гг. № 21270 по состоянию на 22.11.2017 г. (статьи 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации). Размер пени 1 861 руб. 23 коп., указанный в строке № 6 требования включает в себя пени в размере 1 798 руб. 68 коп. и 62 руб. 55 коп., задолженность по пене в размере 1 798 руб. 68 коп. была списана налоговым органом.
Требование в добровольном порядке ФИО1 не исполнено.
Согласно пункта 1 статьи 15, главе 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог установлен и введен в действие на территории Камышловского городского округа с 01.01.2013 г. Решением Думы Камышловского городского округа от 22.11.2012 г. № 124 «Об установлении земельного налога на территории Камышловского городского округа в 2013 году», с 01.01.2014 г. Решением Думы Камышловского городского округа от 25.11.2013 г. № 285 «Об установлении земельного налога на территории Камышловского городского округа в 2014 году», с 01.01.2015 г. Решением Думы Камышловского городского округа от 20.11.2014 г. № 401 «Об установлении земельного налога на территории Камышловского городского округа в 2015 году».
Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В 2013, 2014 и 2015 гг. ФИО1 являлся плательщиком земельного налога, поскольку ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:46:0103002:160, площадью 1 345 кв.м. по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.
Согласно пункта 5 Решения от 22.11.2012 г. № 124, пункта 5 Решения от 25.11.2013 г. № 285 налоговая ставка для данного земельного участка составляет 0,20 %.
Согласно пункта 5 Решения от 20.11.2014 г. № 401 налоговая ставка для данного земельного участка составляет 0,30 %.
Согласно расчета сумма земельного налога за 2013 г. составляет 1 681 руб., за 2014 г. - 1 681 руб., за 2015 г. - 861 руб.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Решения от 22.11.2012 г. № 124 налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог по итогам налогового периода в срок до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абз. 2 пункта 9 Решения от 25.11.2013 г. № 285 налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог по итогам налогового периода 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абз. 2 пункта 9 Решения от 20.11.2014 г. № 401 налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом и, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2013 г. № 888637 от 11.04.2014 г. было направлено ФИО1 29.04.2014 г., что подтверждается списком заказных писем № 837 от 29.04.2014 г..
Налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2014 г. № 613189 от 28.04.2015 г. было направлено ФИО1 16.05.2015 г., что подтверждается списком заказных писем № 1482 от 16.05.2015 г..
Налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2015 г. № 82909957 от 25.08.2016 г. было выгружено в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 07.10.2016 г., что подтверждается выпиской из личного кабинете.
В добровольном порядке сумма налога ФИО1 в срок, установленный законодательством, не уплачена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 427 руб. 61 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На сумму недоимки по земельному налогу за 2013 г. с 05.12.2015 г. по 27.02.2017 г. начислена пеня в размере 267 руб. 11 коп.
На сумму недоимки по земельному налогу за 2014 г. с 05.12.2015 г. по 17.12.2015 г. начислена пеня в размере 70 руб. 93 коп.
На сумму недоимки по земельному налогу за 2015 г. со 02.12.2016 г. по 21.11.2017 г. начислена пеня в размере 89 руб. 57 коп..
В связи с тем, что сумму недоимки по земельному налогу ФИО1 уплатил (за 2013 г - 28.02.2017 г., за 2014 г. - 18.12.2015 г., за 2015 г. - 21.12.2017 г.), 22.11.2017 г. в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было выгружено требование об уплате задолженности по пеням по земельному налогу за 2013, 2014 и 2015 гг. № 21 270 по состоян6ию на 22.11.2017 г. (статьи 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование в добровольном порядке ФИО1 не исполнено.
Сумма пени 267 руб. 11 коп. была уменьшена налоговым органом на 261 руб. 10 коп., остаток задолженности 6 руб. 01 коп.. сумма пени 70 руб. 93 коп. была уменьшена налоговым органом на 4 руб. 45 коп., остаток задолженности - 66 руб. 48 коп..
Как установлено судом, в установленный в требовании срок сумма пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, административным ответчиком не уплачена. До настоящего времени сведений о погашении образовавшейся задолженности по пени не имеется, требования налоговой инспекции административным ответчиком оставлены без удовлетворения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» задолженность по пеням, начисленным на недоимку образовавшуюся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию.
На основании вышеизложенного, учитывая период взыскания пеней - после 01.01.2015 г., суд считает, что заявленные требования о взыскании с ФИО1 образовавшейся задолженности по пени подлежат удовлетворению в полном объёме.
Относительно доводов ФИО1 о том, что налоговым органом не соблюден срок обращения в суд с заявлением, установленный статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым разъяснить следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Срок исполнения требований об уплате пеней к ФИО1 № 21270 по состоянию на 22.11.2017 г. - 10.01.2018 г.. Учитывая положения пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 10.07.2018 г..
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 13.03.2018 г.. Мировой судья вынес судебный приказ 16.03.2018 г.. Определение от 22.03.2018 г. судебный приказ был отменен.
Установленный пунктом 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок обращения в суд (подачи заявления о взыскании) является по своей правовой природе единым сроком, который прерывается подачей заявления о вынесении судебного приказа, при отмене же последнего начинает течь заново (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).
Таким образом, срок для подачи в суд административного искового заявления о взыскании задолженности - не позднее 22.09.2018 г., налоговым органом исковое заявление подано в срок - 18.09.2018 г.
В соответствии со статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета пропорционально размеру удовлетворенным требованиям.
В связи с изложенным, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании пеней по транспортному, налогу на имущество и земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> соответствующий бюджет задолженность в сумме 4 273 руб. 51 коп. (в том числе по транспортному налогу за 2013 год в размере 1 193 руб. 05 коп., за 2014 г. в размере 24 руб. 78 коп., за 2015 г. в размере 585 руб. 77 коп. Всего 1 803 руб. 60 коп. По налогу на имущество за 2012 г. в размере 664 руб. 32 коп., за 2014 г. в размере 62 руб. 55 коп, за 2015 г. в размере 1 580 руб. 98 коп.. Всего 2 307 руб. 85 коп. По земельному налогу за 2013 г. в размере 6 руб. 01 коп., за 2014 г. в размере 66 руб. 48 коп., за 2015 г. в размере 89 руб. 57 коп.. Всего 162 руб. 06 коп.).
Взыскать со ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева