НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышловского городского суда (Свердловская область) от 25.07.2016 № 2А-1099/2016

Дело № 2а-1099/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 25 июля 2016 года

Камышловский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Л.А. Афанасьевой,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по <адрес> к Майдросьян ФИО6 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее – МРИ ФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 1013 руб. 86 коп., задолженности по налогу на имущество за 2014 год в размере 139 руб., за 2013 год в размере 859 руб. 00 коп., за 2012 год в размере 787 руб. 72 коп., пени по налогу на имущество в размере 2 119 руб. 62 коп., пени по земельному налогу в размере 832 руб. 93 коп., всего взыскать 5 114 руб. 04 коп.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Административный истец в письменном заявлении просит рассмотреть дело без своего участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствие с ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> на основании главы 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог», Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» на имя ФИО2 был начислен транспортный налог за 2012 год в размере 10 194,60 руб., начислен транспортный налог за 2010 год в размере 889,56 руб.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно сведениям, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на имя ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство марки ФИО3, государственный регистрационный номер (за 2012 год); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный номер (за 2012 год); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер (за 2010 год ).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2012 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2010 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня.

В соответствии с представленным в материалы дела расчету, размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога составил 1013 руб. 86 коп.

На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ; Решения Думы МО «Галкинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ N 233 "Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на 2014 год» на имя ФИО2 был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 139 руб.

На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ; Решения Думы МО "Галкинское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 181 "Об установлении ставок налога на имущество физических лиц" на имя ФИО2 был доначислен налог на имущество физических лиц за 2013 год в размере 859 руб.

На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ; Решения Думы МО "Галкинское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 118 "Об установлении ставок налога на имущество физических лиц" на имя ФИО2 был доначислен налог на имущество физических лиц за 2012 год в размере 787,72 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно сведениям от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на имя ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована 1/4 доля жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, 3.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц доначисленного за 2012, 2013, за 2014 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с представленным в материалы дела расчету, размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате налога на имущество составил 2119 руб. 62 коп

На основании главы 31 НК РФ «Земельный налог», Решения Думы МО "Обуховское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 336 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО "Обуховское сельское поселение" на 2013 год", на имя ФИО2 был начислен земельный налог за 2013 год в размере 2 488 руб.

На основании главы 31 НК РФ «Земельный налог», Решения Думы МО "Обуховское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 228 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО "Обуховское сельское поселение" на имя ФИО2 был начислен земельный налог за 2012 год в размере 3 317,46 руб.

На основании главы 31 НК РФ «Земельный налог», Решения Думы МО "Обуховское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 117 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО "Обуховское сельское поселение" на 2011 год" на имя ФИО2 был начислен земельный налог за 2011 год в размере 3 317,46 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно данным органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на имя ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> (КН 66:13:0902007:925).

В соответствии с пп. 2 п. 3.2 Решения Думы МО "Обуховское сельское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N 336 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО "Обуховское сельское поселение" на 2013 год" сумма земельного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты земельного налога за 2013 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с представленным в материалы дела расчету, размер пени за просрочку исполнения обязательств по уплате земельного налога составил 832 руб. 93 коп

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление на уплату налогов за 2012, 2013, 2014 год.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес ФИО2 заказным письмом направлено требование об уплате налогов от 07.10.2015г.

Как установлено судом, в установленный в требовании срок сумма задолженности по налогам и пени административным ответчиком не уплачена. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени сведений о погашении образовавшейся задолженности по налогам не имеется, требования налоговой инспекции административным ответчиком оставлены без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования о взыскании с ФИО2 налоговых санкций подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по <адрес> к Майдросьян ФИО7 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>81, в бюджет пени по транспортному налогу в размере 1013 руб. 86 коп., задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 139 руб., за 2013 год в размере 859 руб. 00 коп., за 2012 год в размере 787 руб. 72 коп., пени по налогу на имущество в размере 2 119 руб. 62 коп., пени по земельному налогу в размере 832 руб. 93 коп., всего взыскать 5 114 руб. 04 коп.

Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Л.А. Афанасьева