НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышинского городского суда (Волгоградская область) от 30.09.2021 № 2А-1723/2021

34RS0019-01-2021-003383-07

Дело № 2а-1723/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 30 сентября 2021 года

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Козионова В.С.,

при секретаре Бургардт А.А,

с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, административных ответчиков судебного пристава-исполнителя Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области ФИО3 и представителя УФССП России по Волгоградской области ФИО4, представителей заинтересованного лица ФИО7 - ФИО8 и ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО10, судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО10, судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконными постановлений об индексации размера алиментов от 23.01.2020 и 24.08.2021 соответственно.

В обоснование требований административный истец указал, что 09.01.2008 между ним и ФИО7 было заключено нотариальное соглашение об уплате алиментов, согласно которому он обязан выплачивать алименты на содержание совместных несовершеннолетних детей: сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и дочери ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., начиная с января 2008 до их совершеннолетия, в твердой денежной сумме 6 320 руб. (по 3 160 руб. на каждого) ежемесячно.

06.06.2019 на основании соглашения об уплате алиментов от 09.01.2008 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 179924/19/3411-ИП о взыскании с него алиментов на содержание сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В рамках указанного исполнительного производства у ФИО1 образовалась задолженность за период с 31.05.2016 по 31.12.2019 в размере 861 763,92 руб. Постановлением об индексации размера вынесенного судебным приставом-исполнителем ФИО11 23.01.2020 произведён перерасчёт размера алиментов. При этом, до 2011 расчет производился с учетом минимальной оплаты труда (далее – МРОТ), а с 2011 по третий квартал 2019 с учетом прожиточного минимума на душу населения г. Санкт-Петербург.

Согласно постановлению о расчете задолженности по алиментам от 03.08.2020, вынесенного судебным приставом-исполнителем Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области ФИО12, задолженность по алиментам определена за период с 06.06.2016 по 31.07.2020 в размере 876 864,60 руб.

Решением Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга от 01.04.2021 по гражданскому делу по его иску к ФИО7 об освобождении или уменьшении задолженности по алиментам, задолженность по алиментам уменьшена, но незначительно.

28.08.2021 он по почте заказным письмом получил постановление об индексации размера алиментов, вынесенное судебным приставом-исполнителем ФИО3 от 24.08.2021. В данном постановлении индексируются алименты, начиная с 30.06.2016 по 31.03.2021. Однако суммы индексации в постановлении от 23.01.2020 отличаются от сумм индексации в постановлении от 24.08.2021. При этом, он считает, что оба постановления являются действующими.

Считает, что судебным приставом-исполнителем нарушены его права как должника, два постановления противоречат друг другу в размере сумм индексации, соответственно и сумма задолженности значительно разнятся.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным и необоснованным постановления об индексации размера алиментов от 23.01.2020 и от 24.08.2021 и отменить их.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования административного иска поддержал в полном объеме, дополнив, что с постановлением судебного пристава-исполнителя Камышинского РОСП ФИО10 об индексации размера алиментов от 23.01.2020 согласен, считает его верным. Более того постановление от 23.01.2020 легло в основу судебного решения Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга по гражданскому делу № 2-287/2021 от 01.04.2021, которым его освободили от части долга по алиментам. Однако с постановлением судебного пристава-исполнителя Камышинского РОСП ФИО3 об индексации размера алиментов от 24.08.2021 не согласен. Считает, что МРОТ и величина прожиточного минимума это абсолютно разные величины. Также считает, что указанные постановления противоречат друг другу. В постановлении от 24.08.2021 взят коэффициент, который применяется к МРОТ и на этот коэффициент умножили прожиточный минимум. В формуле расчета индексации коэффициент неизменная твердая денежная сумма, которую никто не оспаривает, она прописана в постановлении судебного пристава-исполнителя и эта сумма делится на величину прожиточного минимума. Если в расчете индексации применять МРОТ, то коэффициент для МРОТ надо считать, если считать к прожиточному минимуму, то необходимо подставить величину прожиточного минимума. В формулу для выяснения коэффициента необходимо подставить ту величину, которая соответствует тому, на что надо умножать. Если необходимо умножать на величину прожиточного минимума, то в эту формулу надо подставить коэффициент прожиточного минимума. С формулой расчета индексации согласен. Однако до 2011 должен применяться коэффициент к МРОТ, потому что до 2011 умножали на МРОТ, а как только наступил январь и вышло постановление президиума, что с января 2011 должны применять коэффициент, относящийся к прожиточному минимуму. Настаивает на требованиях о признании незаконными и необоснованными постановлений об индексации размера алиментов от 23.01.2020 и от 24.08.2021 и отменить их.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования административного иска также поддержал в полном объеме, пояснив, что поводом для обращения в суд послужило противоречие двух постановлений судебных приставов-исполнителей об индексации размера алиментов от 23.01.2020 и от 24.08.2021. Более того постановление от 23.01.2020 не отменено. Считает расчет от 23.01.2020 правильным, подробным и понятным, а с расчетом от 24.08.2021 не согласен.

В судебном заседании административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО3 требования не признала, пояснив, что при вынесении постановления об индексации размера алиментов от 24.08.2021 она руководствовалась формулой расчета индексации. Для того, чтобы найти коэффициент, она твердую денежную сумму алиментов, которая установлена нотариальным соглашением от 2008 разделила на МРОТ, действовавший в то время, и получила кратную сумму. Коэффициент получился 1,37. Затем индексировала до 2011. Она не меняла коэффициент, так как на момент вынесения решения суда, в данном случае нотариального соглашения она нашла коэффициент и нашла кратную величину и умножала. До 2011 года она умножала на МРОТ, а после на сумму прожиточного минимума по г. Санкт-Петербург. То есть коэффициент остался неизменным с первого до последнего дня расчета.

В судебном заседании представитель административного ответчика УФССП России по Волгоградской области ФИО4 возражала против требований административного иска, указав, что в случае отсутствия в судебном решении, а в данном случае нотариальном соглашении, именно размера кратности, пристав нашла кратность 1,37, в том случае она применялась к МРОТ. На момент соглашения коэффициент 1,37 уже был и пристав не вправе его поменять, так как в свое время стороны подписали соглашение, нотариус заверил. На тот момент был МРОТ, а потом тот же самый коэффициент применили к прожиточному минимуму. Также добавила, что вынося новый расчет индексации, ссылку в постановлении об отмене старого постановления указывать не должны, так как это нигде не предусмотрено. Есть отдельный документ, который отменяет постановление, вынесенное ранее.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО7 -ФИО9 против удовлетворения требований административного иска возражал, на письменном отзыве настаивал, дополнив, что согласно методическим рекомендациям, хоть они и утратили силу в 2016, был расчет индексации, который сейчас лежит в основе, так как альтернативного документа в ССП так и не появилось. Если посмотреть на формулу, когда определяется кратность, то В1 – величина прожиточного минимума на момент вынесения решения суда. По формуле коэффициент остается постоянным, есть только одна переменная – это прожиточный минимум либо МРОТ. Когда заключали нотариальное соглашение об уплате алиментов, плательщик алиментов обязался содержать своего ребенка в размере 1,37 относительно МРОТ. Законодатель изменил ст. 117 СК РФ, где раньше были привязаны к МРОТ, а теперь привязали все к прожиточному минимуму. Методические рекомендации утратили силу в 2016, а действовали они с 2012. На тот момент уже действовал прожиточный минимум. Формула расчета индексации отображена на официальном сайте федеральной службы судебных приставов РФ. Это не коэффициент, а кратность. ФИО1 обещал ребёнку полтора МРОТ. В формуле ключевое слово – на момент вынесения решения суда, в нашем случае соглашения. Соглашение заключено в 2008 г., то есть кратность может не изменяться на протяжении всего момента. Кратность и коэффициент ни одно и тоже. В первом постановлении от 23.01.2020 пристав рассчитывал коэффициент повышения прожиточного минимума либо МРОТ и умножал свою действующую сумму на повышение МРОТ. Эта формула была бы верна, если бы нотариус написал взыскать 1 МРОТ на одного ребенка. Тогда первое постановление было бы верным. Но в том случае когда взыскали 3 160 руб. и нотариус не определила кратность, то пристав должен был и обязан определить кратность на тот момент. Ранее до 2011 записи о кратности не существовало, поэтому пристав должен самостоятельно определять эту кратность. В первом постановлении пристав не определял кратность, он определил коэффициент повышения прожиточного минимума либо МРОТ, он новый МРОТ разделил на старый МРОТ. Кроме того, указывает, что постановление от 23.01.2020 уже отменено старшим судебным приставом и по данному постановлению пропущен срок исковой давности. Что касается расчета индексации от 24.08.2021, судебным приставом-исполнителем ФИО3 индексация произведена в соответствии с действующим законодательством. Из формулы, следует, что величина В1 – величина прожиточного минимума на момент вынесения решения суда. Этот коэффициент не может быть изменен по следующей индексации. Единственная переменная величина это В2 – величина прожиточного минимума на момент расчета. Это содержание ребенка и ребенок должен рассчитывать на то, что ему пообещал отец. Ребенок должен рассчитывать на 1,37 либо МРОТ либо прожиточного минимума и величина 1,37 не должна изменяться на протяжении всего расчета.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО7 – ФИО8 против удовлетворения требований административного иска возражала, на письменном отзыве настаивала.

Заинтересованное лицо ФИО7, извещённая о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своих представителей ФИО8 и ФИО9, которые в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.

Исходя из того, что суд выполнил свою обязанность по надлежащему извещению лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 150 и ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Исходя из требований ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, его заместителя, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В ст. 121 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Так, согласно ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1 ст. 117 СК РФ и ч. 1 ст. 102 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства производит индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по РФ.

В разделе V Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 № 01-16, разъяснен порядок расчета задолженности по алиментам, согласно которому расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением. При несогласии с размером задолженности по алиментам, определенным судебным приставом-исполнителем, любая из сторон, интересы которой нарушены, может обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 102 указанного Закона сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

Порядок индексации размера алиментов (задолженности) определен п. 5.2 указанных Методических рекомендаций, согласно которому в соответствии с ч. 1 ст. 102 Закона об исполнительном производстве и п. 1 ст. 117 СК РФ в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из заработной платы или иного дохода должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ - в порядке, установленном законами субъектов РФ, и определяется ежеквартально. Об индексации алиментов судебный пристав-исполнитель выносит постановление. При индексации алиментов судебному приставу-исполнителю в первую очередь необходимо установить величину прожиточного минимума по месту жительства лица, получающего алименты, с даты последнего увеличения прожиточного минимума. Затем судебный пристав-исполнитель определяет, какому количеству величин прожиточного минимума кратен размер алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Получившееся кратное число умножается на величину прожиточного минимума на момент расчета.

При этом в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в п. 13 постановления от 26 декабря 2017 года № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов», следует что с учетом положений п. 2 ст. 117 СК РФ при установлении размера алиментов, подлежащих взысканию в твердой денежной сумме, судам следует исходить из действующей на день вынесения решения суда величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии указанной величины - величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по РФ. При этом, размер алиментов, установленный судом в твердой денежной сумме, подлежит индексации по правилам, предусмотренным п. 1 ст. 117 СК РФ, о чем должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Как установлено в судебном заседании, на исполнении в Камышинском РОСП УФССП России по Волгоградской области находится сводное исполнительное производство № 179924/19/34011-ИП, возбужденное в отношении должника ФИО1 на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов № 78 В3 237667 от 09.01.2008 заключенного ФИО7 и ФИО1, согласно которому ФИО1 обязался выплачивать алименты на содержание детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ежемесячно в твердой денежной сумме в размере 6 320 руб. (по 3 160 руб. на каждого ребенка), начиная с января 2008 года до совершеннолетия детей.

06.06.2019 судебным приставом-исполнителем Кировского РО СП УФССП по Санкт-Петербургу на основании указанного выше соглашения в отношении должника ФИО1 возбуждено исполнительное производство № 256531/19/78004-ИП.

04.12.2019 исполнительное производство № 256531/19/78004-ИП в отношении должника ФИО1 передано для дальнейшего совершения исполнительных действий в Камышинский РОСП с присвоением номера 179924/19/34011-ИП.

23.01.2020 произведена индексация размера алиментов. Постановлением от 28.01.2020 определен размер задолженности по алиментам по состоянию на 31.12.2019 – 861 763,92 руб.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 01.04.2021 по гражданскому делу по иску ФИО1 к ФИО7 об уменьшении задолженности по алиментам, ФИО1 частично освобожден от задолженности по алиментам в пользу ФИО7 на содержание дочери ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., за период с 06.06.2016 по 31.07.2020 на сумму 147 074,95 руб.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 11.11.2020 по гражданскому делу по иску ФИО1 к ФИО7 о расторжении соглашения об уплате алиментов, соглашение об уплате алиментов от 09.01.2008 расторгнуто. С ФИО1 в пользу ФИО7 взысканы алименты на содержание сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в размере 1/4 части всех видов его заработка и иного дохода, ежемесячно, начиная со дня вступления в законную силу решения суда и до совершеннолетия ребенка.

01.06.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области копия исполнительного документа направлена для исполнения по месту работы должника, согласно имеющемуся трудовому договору № 10 от 01.04.2021, заключенного между ИП ФИО13 и ФИО1

На основании постановления о расчете задолженности по алиментам от 04.08.2021 должнику ФИО1 определена задолженность по алиментам за период с 06.06.2016 по 01.03.2021 на содержание несовершеннолетнего ребенка (детей) в размере 858 318,27 руб.

04.08.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области ФИО3 исполнительное производство от 06.06.2019 № 179924/19/34011-ИП прекращено, в связи с отменой судебного акта на основании которого выдан исполнительный документ.

18.08.2021 начальником отделения – старшим судебным приставом Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области ранее вынесенное постановление судебного пристава-исполнителя ФИО10 об индексации размера алиментов от 23.01.2020, отменено.

24.08.2021 судебным приставом-исполнителем Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области ФИО3 вынесено постановление об индексации размера алиментов, которое направлено должнику 26.08.2021 ФИО1 согласно имеющегося в материалах дела списка внутренних почтовых отправлений.

Также согласно постановлению о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о расчете и взыскании задолженности по алиментам от 24.08.2021 должнику ФИО1 определена задолженность по алиментам за период с 06.06.2016 по 01.03.2021 на содержание несовершеннолетнего ребенка (детей) в размере 1 066 812,36 руб.

В силу п. 3 ст. 113 СК РФ размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

В силу ст. 85 СК РФ родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.

Согласно ст. 117 СК РФ (в редакции, действовавшей до 01.12.2011) индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. В целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда.

По своей правовой природе индексация алиментов представляет собой увеличение установленного судом размера взыскиваемых алиментов в порядке, предусмотренном законом. При этом для индексации алиментов, то есть для увеличения их размера, не требуется каждый раз выносить соответствующее судебное решение при наступлении оснований для такой индексации. Решение о такой индексации, то есть решение об установлении новой суммы подлежащих взысканию алиментов, в силу вышеуказанных положений СК РФ должна была принимать администрация организации по месту удержания алиментов, после чего и взыскивать алименты в новом размере.

С 01.12.2011 в связи с принятием Федерального закона № 363-ФЗ от 30.11.2011 изменилась редакция ст. 117 СК РФ, которая в настоящее время изложена следующим образом.

Судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном ч. 1 ст. 9 Закона об исполнительном производстве производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по РФ (ч. 1).

Размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами пункта 1 настоящей статьи, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума (ч. 2).

Новая редакция ст. 117 СК РФ, как и ранее действующая, предусматривает индексацию взыскиваемых на основании решения суда алиментов, то есть увеличение их размера, но изменяет порядок такой индексации.

Однако в силу ст. 4 СК РФ и ст. 4 ГК РФ новая редакция ст. 117 СК РФ не распространяется на отношения, существовавшие до 01 декабря 2011 года, и вступление в действие новой редакции этой статьи СК РФ не может влечь уменьшение размера алиментов, взыскиваемых по решению суда. Установление нового порядка индексации алиментов означает, что размер алиментов, взыскиваемых на момент вступления в действие Федерального закона № 363-ФЗ от 30.11.2011, в дальнейшем может быть индексирован по новым правилам.

Применительно к настоящему делу, в соответствии с исполнительным документом № 78 В3 237667 от 09.01.2008 алименты составляют 6 320 руб., (3 160 на одного ребенка) в твердой денежной сумме ежемесячно.

Индексация алиментов производится в соответствии со ст. 117 СК РФ пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группе населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты.

В случае отсутствия в судебном решении размера кратности взыскиваемых алиментов, судебный пристав-исполнитель определяет, какому количеству величин прожиточного минимума (или) МРОТ кратен размер алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Получившееся кратное число умножается на величину прожиточного минимума (или МРОТ) на момент расчета.

Таким образом, при исполнении судебного решения о взыскании алиментов, установленных в виде фиксированной суммы, индексация размера алиментов за период до 30.11.2011 производится исходя из величины прожиточного минимума на конкретный период и с учетом изменения величины МРОТ, с 01.12.2011 – пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по РФ.

В целях проведения индексации взысканных судом алиментных платежей, судебным приставом-исполнителем Камышинского РОСП УФССП России по Волгоградской области ФИО3 24.08.2021 в рамках исполнительного производства № 179924/19/34011-ИП от 06.06.2019 вынесено постановление, согласно которому судебный пристав-исполнитель произвел индексацию алиментных платежей за период с 06.06.2016 по 01.03.2021.

При этом, МРОТ за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 не изменялся и составлял 2 300 руб. (нотариальное соглашение заключено 09.01.2008) кратность будет равна 3 160/2 300= 1,37.

При этом за период с 27.01.2011 по 01.12.2011 индексация производится исходя из индекса роста минимального размера оплаты труда 1,37, а с 02.12.2011 индексация произведена исходя из индекса роста прожиточного минимума в г. Санкт-Петербург.

Примененные судебным приставом-исполнителем для расчета суммы минимального размера оплаты труда, действовавшие с 01.01.2008, а так же суммы прожиточного минимума, изменявшиеся за период с 01.12.2011 по март 2015 судом проверены и признаны соответствующими положениям ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 № 106-ФЗ, а так же постановлениям Правительства Санкт-Петербурга «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» от 06.06.2016 № 421, от 17.08.2016 № 697, от 09.11.2016 № 1018, от 09.03.2017 № 128, от 07.06.2017 № 417, от 17.08.2017 № 693, от 27.11.2017 № 963, от 13.03.2018 № 177, от 18.05.2018 № 390, от 28.08.2018 № 690, от 11.12.2018 № 930, от 07.03.2019 № 120, от 18.06.2019 № 396, от 22.08.2019 № 558, от 13.12.2019 № 900, от 18.03.2020 № 135, от 05.06.2020 № 375, от 09.09.2020 № 687, от 02.12.2020 № 1003, от 15.03.2021 № 120, от 28.08.2018 № 690, от 24.03.2021 № 143.

Применение судебным приставом-исполнителем иного порядка индексации алиментов значило бы самостоятельное изменение судебным приставом-исполнителем установленных судом алиментов, нарушило бы права и законные интересы несовершеннолетних детей, на содержание которых алименты взысканы.

Кроме того, постановление от 23.01.2020 об индексации размера алиментов, вынесенного СПИ ФИО10 отменено постановлением начальника Камышинского РОСП ФИО14 от 18.08.2021, ввиду чего прав и законных интересов ФИО1 не нарушают.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления от 24.08.2021 об индексации алиментных платежей в рамках исполнительного производства № 179924/19/34011-ИП от 06.06.2019 соблюдены как требования ст. 117 СК РФ, так и требования Закона об исполнительном производстве, ввиду чего оснований для признания данного постановления незаконным у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО10, судебному приставу-исполнителю Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО10 по вынесению постановления об индексации размера алиментов от 23.01.2020 и действий судебного пристава-исполнителя Камышинского РО СП УФССП России по Волгоградской области ФИО3 по вынесению постановления об индексации размера алиментов от 24.08.2021, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Козионов В.С.