НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышинского городского суда (Волгоградская область) от 29.05.2019 № 12-150

Р Е Ш Е Н И Е № 12- 150 /19

г.Камышин 29 мая 2019г.

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Герасимов А.А. с участием начальника ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» ФИО2, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, защитника ФИО7, главного специалиста - эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по ....ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя УФК по ....ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением заместителя руководителя УФК по ....ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, а именно, в представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО2 обратился с жалобой в Камышинский городской суд, в которой просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО2 поддержал свою жалобу и пояснил, что в отношении него Управлением Федерального казначейства по .... был составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № .... по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности.

Постановлением о назначении административного наказания № .... от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Он не согласен с решением Управления Федерального казначейства по .....

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н.

Пунктом 10 Инструкции № ....н установлено, что получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В соответствии с Инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н ГУ МЧС России по .... (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ ....) ФГКУ «9 отряд ФПС по ....» установлен срок составления и представления квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2017 году на бумажном носителе - ДД.ММ.ГГГГ, а составление и сдачу квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2017 году в подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение трех рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ (то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Проверкой установлено, что 2 формы из 10 форм квартальной отчетности Учреждения за 1 квартал 2017 года в подсистеме «Учет и отчетность» размещены с нарушением сроков, а именно:

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) размещены ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже на 14 рабочих дней;

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178 (бюджет) размещены ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже на 14 рабочих дней.

По факту несвоевременного представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 1 квартал 2017 года в подсистему «Учет и отчетность» Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» он объясняет тем, что большая часть форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности (из 10 форм представлены 8 форм) за 1 квартал 2017 года была представлена своевременно, а именно: ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. № 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Для федеральных учреждений обязанность использовать систему «Электронный бюджет» установлена с 2017 года.

По причине сбоя в работе программы «Электронный бюджет» и отсутствия технической возможности загрузить формы бюджетной отчетности № .... и № ...., указанные формы не были представлены своевременно. При выгрузке этих форм бюджетной отчетности из ведомственной программы «ФИО1» система «Электронный бюджет» указывала на различного рода ошибки:

Указан неверный формат.

Данный тип файла не соответствует заданному значению.

Файл содержит недопустимый формат и т.д.

Указывает на то, что по поводу отсутствия возможности выгрузить необходимые формы бюджетной отчетности (0503164, 0503178) главный бухгалтер-начальник финансового отделения 9 отряда ФПС по ....ФИО6 неоднократно созванивалась с куратором (сотрудником УФК по ....), а также обращалась по телефону в техническую поддержку сайта «Электронный бюджет».

На все обращения были получены устные ответы:

Программа запущена в работу недавно, поэтому имеет место быть ошибки при выгрузке, загрузке форм.

Программа недоработана полностью, постоянно обновляется в соответствии с необходимыми требованиями.

При появлении первой технической возможности безошибочно загрузить ранее непредставленные формы бюджетной отчетности, указанные формы были представлены в «Электронный бюджет».

Управлением Федерального казначейства по .... неверно сделан вывод об отсутствии принятых с его стороны исчерпывающих мер к обеспечению своевременности представления бюджетной отчетности, в связи с отсутствием доказательств о неработоспособности отдельных или всех функций подсистемы «Электронный бюджет» или проведением регламентных работ, которые могли вызвать недоступность функций указанной подсистемы, на основании следующего:

Квартальная бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 2017 год на бумажном носителе своевременно представлена Главному распорядителю денежных средств - в Главное управление МЧС России по .....

Эти же сведения необходимо было представить в электронной форме в

подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» после представления на бумажном носителе в Главное управление МЧС России по .....

По мнению заявителя, очевидно, бюджетная отчетность составлена своевременно, сведения, отраженные в бюджетной отчетности достоверны.

В информационной сети Интернет в общем доступе имеется переписка (в том числе на начало 2017 года) участников бюджетного процесса и работников органов казначейства о проблемах при работе в подсистеме, неоднократном сбое в работе подсистемы, невозможности выгрузить файлы и их подписать.

Указывает на то, что Управлением Федерального казначейства по .... при принятии решения нарушен один из важнейших принципов административного производства: презумпция невиновности.

По мнению заявителя, очевидно, что 9 отряд ФПС по .... не уклонялся от выполнения обязанности по представлению квартальной отчетности, несвоевременное представление отчетности не повлекло искажение показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности, сведения, представленные в отчетности, достоверны, ущерб несвоевременным представлением сведений показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности бюджету не нанесен, незначительно просрочено представление сведений, он привлекается к административной ответственности впервые.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, по мнению заявителя, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Защитник ФИО7 в судебном заседании поддержала доводы жалобы ФИО2, просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Главный специалист - эксперт юридического отдела Управления Федерального казначейства по ....ФИО4 просила суд отказать в удовлетворении жалобы, постановление заместителя руководителя УФК по ....ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений.

Огласив жалобу, заслушав ФИО2, его защитника, главного специалиста - эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по ....ФИО4, исследовав материалы, приобщенные к жалобе, дело № .... – 27/14 об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, исходя из следующего.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее Инструкция N 191н).

Пунктом 4 Инструкции N 191н установлено, что бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Согласно приказу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по .... от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-НС «По личному составу» на должность начальника ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» назначен подполковник внутренней службы ФИО2.

Согласно разделу IV «Ответственность» должностной инструкции № .... начальника отряда федеральной противопожарной службы, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по ....ДД.ММ.ГГГГ, начальник ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» несет ответственность за нецелевое расходование средств федерального бюджета и средств полученных от приносящей доход деятельности, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; за ненадлежащее состояние финансовой и хозяйственной деятельности возглавляемого подразделения.

Таким образом, в силу п. 4 Инструкции N 191н на начальника ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» ФИО2 возложена обязанность за своевременное представление бюджетной отчетности.

Согласно п. 288 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н (в редакции, действовавшей до вступления в силу приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ .... н»), в целях проведения при формировании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета камеральной проверки бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременно с бюджетной отчетностью в рамках реализации главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета внутреннего контроля, подведомственные ему получатели средств федерального бюджета осуществляют представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну, средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» в срок:

не позднее 15 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство;

не позднее 7 рабочих дней, предшествующих сроку представления квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство;

не позднее 6 рабочих дней, предшествующих сроку представления месячной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводкой месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2017 году», установлен срок предоставления бюджетной отчетности главным распорядителем бюджетных средств - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за 2016 год - 21.03.2017г.; за 1 квартал 2017 года – ДД.ММ.ГГГГ; за 6 месяцев 2017 года - 25.07.2017г.; за 9 месяцев 2017 года - 25.10.2017г.

Как следует из материалов дела, ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» должно было разместить бюджетную (бухгалтерскую) отчетность за 1 квартал в подсистеме «Учет и отчетность» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В электронном виде в подсистеме «Учет и отчетность» 2 формы отчетности ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» за 1 квартал 2017 года размещены с нарушением сроков, а именно: сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164), сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (бюджет) размещены 04.05.2017г. то есть позже установленного пунктом 288 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н срока.

В нарушение пункта 1 статьи 264.2 БК РФ, пункта 288 инструкции от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н (в редакции, действовавшей до вступления в силу приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ ....н), ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» в 2017 году был нарушен срок представления 2 форм квартальной бюджетной отчетности за 1 Квартал 2017 года в подсистеме «Учет и отчетность».

Факт совершения должностным лицом – начальником ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; данными бухгалтерской отчетности; должностной инструкцией начальника отряда федеральной противопожарной службы и другими материалами дела.

Доводы жалобы о сбое в работе программы «Электронный бюджет» и отсутствии технической возможности загрузить формы бюджетной отчетности не свидетельствует о надлежащем исполнении ФИО2 должностных обязанностей начальника ФГКУ«9 отряд ФПС по ....».

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения должностного лица административного органа, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина ФИО2 в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом административного органа в соответствии с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления о назначении административного наказания не является.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины ФИО2 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы ФИО2, как и его защитника о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, являются несостоятельными. ФИО2, осуществляя финансово - хозяйственную деятельность, наделенный правом первой подписи бухгалтерских и расчетных документов, обязан соблюдать нормы бюджетного законодательства. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица ФГКУ«9 отряд ФПС по ....» ФИО2 к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, обстоятельства, влекущие в силу положений статей 2.9, 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, по делу не установлены.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Правовых оснований к отмене либо изменению состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления по доводам жалобы и материалам дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ....ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.

Судья Герасимов А.А.