НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышинского городского суда (Волгоградская область) от 22.07.2022 № 2-1278/2022

Дело № 2-1278/2022

УИД 34RS0019-01-2022-001777-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2022 года г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Топоркова М.М.,

при секретаре судебного заседания Амбарцумовой Э.Г.

с участием помощника Камышинского городского прокурора Мулдашевой А.Н.

представителя ответчика администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области – Чертухина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга и интересов Российской Федерации к администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области об обязании обеспечить безопасность гидротехнического сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Волгоградский природоохранный прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга и интересов Российской Федерации обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику.

В обоснование требований указал, что в собственности администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее – Муниципальное образование, Администрация) находится гидротехническое сооружение (ГТС) – Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на .... муниципального района (далее – Объект).

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 117) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно абз. 6 ст. 8 Закона № 177 обеспечение безопасности ГТС осуществляется на основании мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник ГТС обязан обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения.

Вместе с тем администрацией критерии безопасности на Объект не разработаны и с органом Ростехнадзора не согласованы.

Помимо этого согласно абз. 4, 6 ч. 1 ст. 9 Закона № 117 собственник ГТС обязан: обеспечивать разработку и своевременное уточнение правил его

эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; организовывать эксплуатацию ГТС в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, правилами эксплуатации ГТС.

Вместе с тем у ответчика отсутствуют согласованные с уполномоченным органом правила эксплуатации на Объект.

Также согласно абз. 8 ст. 9 Закона № 117 собственник ГТС обязан создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ст. 17 Закона № 117-ФЗ собственник ГТС, а также эксплуатирующая организация в случае, если ГТС находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности.

Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596 (далее - Правила).

В силу п. 2 и 3 Правил величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - вероятный вред).

Согласно п. 6 Правил величина финансового обеспечения ответственности определяется на срок действия декларации безопасности гидротехнического сооружения и подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции.

Индексация осуществляется владельцем гидротехнического сооружения исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год.

Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. № 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.

При этом установлено, что администрацией не произведён и не согласован с уполномоченным органом субъекта РФ расчёт вероятного вреда ГТС «Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района».

25.03.2022 в адрес главы администрации было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Вместе с тем на основании анализа поступившего ответа администрации от 04.05.2022 № 2013 установлено, что выявленные нарушения не устранены.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, к полномочиям службы отнесены осуществление контроля и надзора гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), в связи с чем, Нижне-Волжское межрегиональное управление Ростехнадзора привлекается в качестве третьего лица.

На основании изложенного руководствуясь нормами действующего законодательства просит суд обязать администрацию Камышинского муниципального района Волгоградской области принять меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района, а именно:

- обеспечить разработку критериев безопасности ГТС Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района;

- обеспечить меры по разработке и согласованию с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора правил эксплуатации ГТС Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района;

- провести обследование ГТС Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района перед составлением декларации безопасности ГТС комиссией с обязательным участием представителей органа государственного надзор аи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- согласовать размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС с Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора Мулдашева А.Н. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила удовлетворить.

Ответчик администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области в лице представителя Чертухина В.А. в судебном заседании пояснил, что не согласен с предъявленными требованиями.

Пояснил, что ранее Объекту был присвоен IV класс, была разработана и утверждена декларация безопасности Объекта, утверждены правила эксплуатации, паспорт безопасности, согласован в установленном порядке размер вероятного ущерба. В связи с тем, что Объекту присвоен IV класс, выполнение требований предъявляемых требований не требуется.

Третье лицо Нижне-Волжское управление Ростехнадзора предоставило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Полагает требования прокурора подлежат удовлетворению.

Суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования Волгоградского природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

На основании п. п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 131 к вопросам местного значения сельского поселения, в числе прочего, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 3 Закона № 117 определяет основные понятия, согласно которым:

к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и хозяйственных объектов;

критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения.

По смыслу статьи 8 Закона № 117 одними из требований обеспечения безопасности гидротехнических сооружений является непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений и осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Статья 9 Закона № 117-ФЗ на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию возлагает обязанность обеспечивать соблюдение обязательных требований при эксплуатации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт, проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения, контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения, осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Как установлено, ст. 10 Закона № 117 собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее – Закона № 255). Указанный федеральный закон вступил в силу 03.10.2016

Согласно ч.ч. 1, 3, 4 ст. 3 Закона № 255 сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

Утвержденные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона декларации безопасности гидротехнических сооружений сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют собственнику гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации право осуществлять эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений до окончания срока действия таких деклараций безопасности.

При отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, в силу указанных норм сведения о ГТС подлежат внесению и актуализации с присвоением соответствующего класса до ДД.ММ.ГГГГ, а их эксплуатация осуществляется на основании утверждённой ранее декларации безопасности ГТС, в пределах срока ее действия.

В ранее действующей редакции Закона № 117 (от 13.07.2015 № 17) разработка и утверждение декларация ГТС осуществлялась вне зависимости от присвоенного класса опасности ГТС (ст. 10 Закона № 117 в редакции от 13.07.2015 № 17).

Федеральным закон от 03.07.2016 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" внсены изменения в статью 4 Закона № 117 согласно которым, к полномочиям правительства Российской Федерации отнесено установление критериев классификации гидротехнических сооружений.

В соответствии с указанным принято Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 № 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений", которое устанавливает дифференцированный подход к классификации объектов ГТС в зависимости от конструктивных особенностей, последствий вероятных аварий на ГТС и иные критерии.

Ранее действующие Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 № 986 "О классификации гидротехнических сооружений" признано утратившим силу с 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 22.07.2020 № 1086).

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Российском регистре гидротехнических сооружений, собственником и эксплуатирующей организацией Объекта (номер в государственном регистре № ....) является администрация Камышинского муниципального района, регистрационный номер декларации безопасности – 16-16(00)0009-07-КОМ, утверждена ДД.ММ.ГГГГ, срок действия декларации 4 года, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ. Сведений об уровне безопасности ГТС не значится.

С учетом того, что декларация безопасности Объекта, класс ГТС, правила эксплуатации, были утверждены до внесения указанных изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений", на основании ранее действующих норм и правил, классификация гидротехнического сооружения проводилась на основании критериев установленных Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 № 986, эксплуатация Объекта возможна до истечения срока действия утверждённой документации, к которой в том числе относится: декларация безопасности ГТС, правила эксплуатации ГТС, паспорт безопасности Объекта согласованный с ГУ МЧС России по Волгоградской области, расчет размера вероятного вреда согласованный с Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Указанные выше требования были исполнены Администрацией с учетом установления Объекту IV класса капитальности на основании проведения преддекларационного обследования согласно требованиям Таблица Б.3 Таблица Б.4 СП 58.13330.2012.

Эксплуатация Объекта возможна до истечения срока действия ранее утверждённой декларации, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 3 Закона № 255, однако документация в отношении Объекта составлена с учетом отнесения его к IV классу, по ранее утверждённым критериям.

Указанные также отражено в п. 25 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 (ред. от 17.12.2015) действовавшего на момент изготовления декларации безопасности Объекта, согласно указанного пункта декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом надзора разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Указанное разрешение выдается органом надзора на срок действия декларации безопасности.

В настоящее время критерии классификации гидротехнических сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1607.

Сведений об определении классификации Объекта в соответствии с действующими требованиями не представлено.

Материалами дела, сведения о разработке и утверждении критериев безопасности Объекта в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений" не подтверждено, ответчиком не представлено.

Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 462 утверждены Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596 утверждены Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" утверждено Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Согласно Положению о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, декларация безопасности подписывается декларантом и должна содержать:

а) общую информацию, включающую данные о гидротехническом сооружении, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектной документацией, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения, предписаниями органа государственного надзора и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

б) анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности;

в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

г) порядок информирования населения, органа государственного надзора, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о возможных и возникших на гидротехническом сооружении аварийных ситуациях;

д) оценку уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

е) порядок осуществления мероприятий по консервации или ликвидации (в случае утраты или отсутствия проектной документации) гидротехнического сооружения (при консервации или ликвидации гидротехнических сооружений).

К декларации безопасности прилагаются:

а) сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, форма представления которых утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;

б) акт регулярного обследования гидротехнического сооружения, составленный комиссией по регулярному обследованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;

в) расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения";

г) критерии безопасности гидротехнического сооружения и пояснительная записка к ним.

Таким образом, действия по разработке критериев безопасности ГТС, согласованию правил эксплуатации ГТС, проведению обследования ГТС, согласованию размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС, в рамках действующего законодательства являются самостоятельными действиями проводимыми сособственником ГТС независимо от класса опасности объекта ГТС.

Доводы представителя ответчика со ссылкой на положения Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 (ред. от 14.07.2022) "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Пунктом 6 Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 (ред. от 14.07.2022) "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" установлено, что до 31.12.2022 г. эксплуатация гидротехнических сооружений может осуществляться без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы.

Между тем, сведений об освобождении собственника (эксплуатирующей организации) от проведения мероприятий по разработке критериев безопасности ГТС, разработке и утверждения правил безопасности ГТС, проведения обследования ГТС в установленном порядке, согласования размера вероятного вреда причиненного в результате аварии на ГТС, в указанном постановлении не содержится, указанные обязанности возложены на собственника ГТС вне зависимости от категории опасности объекта на основании ст. 9 Закона № 171.

Кроме того, прокурор не заявляет требования об обязании разработать и представить на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности ГТС.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований искового заявления Волгоградского природоохранного прокурора об обязании обеспечить безопасности объекта гидротехнического сооружения расположенного по адресу: Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Волгоградского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга и интересов Российской Федерации к администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области об обязании обеспечить безопасность гидротехнического сооружения, – удовлетворить.

Обязать администрацию Камышинского муниципального района Волгоградской области принять меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района, а именно:

- обеспечить разработку критериев безопасности ГТС Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района;

- обеспечить меры по разработке и согласованию с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора правил эксплуатации ГТС Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района;

- провести обследование ГТС Усть-Грязнухинский шлюз с водозащитной дамбой на р. Иловля Камышинского муниципального района перед составлением декларации безопасности ГТС комиссией с обязательным участием представителей органа государственного надзор аи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- согласовать размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС с Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Выполнить указанные мероприятия в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Топорков М.М.

Мотивированный текст решения изготовлен 28.07.2022