34RS0019-01-2020-000252-72
дело № 2а-375/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2020 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца Юртаевой О.В., представителя административного ответчика Гольтяпина С.Н. – Передеренко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Гольтяпину Сергею Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Гольтяпину С.Н., в котором просит взыскать с последнего задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г в размере 9000 рублей; по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 22785 рублей; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 82 коп.; по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 112 рублей; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 рублей 42 коп.
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области, является плательщиком земельного и транспортного налога.
Исходя из сведений, поступивших от регистрирующих органов, Гольтяпину С.Н. исчислен транспортный налог за 2017 г. в размере 89055 рублей, за транспортные средства: <данные изъяты>, маломерные суда - моторная лодка <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, а также земельный налог за 2017 г. в сумме 22897 рублей за объекты недвижимости расположенные по адресу: ...., и по адресу: ...., о чем в адрес налогоплательщика через личный кабинет было направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до 03 декабря 2018 г.
Из поступившей уточненной информации было установлено, что транспортное средство моторная лодка ...., <данные изъяты> не принадлежат Гольтяпину С.Н., а <данные изъяты>, <данные изъяты> сняты с учета с августа 2016 г. Налоговым органом внесены изменения в базу данных относительно даты прекращения права собственности Гольтяпина С.Н. на указанные транспортные средства и произведен перерасчет транспортного налога за 2017 г.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка №...., отменен, в связи с подачей возражений должником, направленное налоговое требование должником не исполнено, что явилось основанием для обращения Инспекции с настоящим административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца Юртаева О.В. настаивала на требованиях административного иска, указав, что указанная задолженность в реестр кредиторской задолженности при рассмотрении дела о банкротстве Гольтяпина С.Н. не включена, по настоящее время не погашена.
Административный ответчик Гольтяпин С.Н., будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства в установленном порядке, в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего представителя Передеренко Д.А., который против удовлетворения административного иска возражал, указав, что Гольтяпин С.Н. признан банкротом, объекты налогообложения выбыли из его собственности. В связи с тяжелым материальным положением не может оплатить заложенность в добровольном порядке.
Заинтересованное лицо Панков О.М., являющийся финансовым управляющим имущества должника Гольтяпина С.Н., извещавшийся судом о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд в известность не поставил, возражений в адрес суда не направил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Располагая сведениями о надлежащем извещении административного ответчика и заинтересованного лица суд, руководствуясь положениями ст. ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Волгоградской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге». Законом закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Так, на основании статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании ст. 390 налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу положений ст. 360, 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 363, п. 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении административного дела, судом установлено, что Гольтяпин С.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области, является плательщиком транспортного налога.
Исходя из сведений, поступивших от регистрирующих органов, Гольтяпину С.Н. исчислен транспортный налог за 2017 г. в общем размере 89055 рублей, за транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, маломерные суда - моторная лодка <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Кроме этого, по сведениям из ЕГРН Гольтяпин С.Н. имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: ...., и по адресу: ...., в связи с чем налоговым органом исчислен земельный налог за 2017 г. в сумме 112 рублей и в сумме 22785 рублей соответственно, о чем в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № .... от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты налога до 03 декабря 2018 г.
При этом, транспортный налог был рассчитан с применением выше указанных положений налогового законодательства, а также Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге»; а земельный налог рассчитан налоговым органом в соответствии с Решением Камышинской городской Думой Волгоградской области от 17 ноября 2005 г. № 96 «О земельном налоге» и решением Мичуринского сельского совета Камышинского муниципального района Волгоградской области от 01 октября 2010 г. №56 «Об установлении земельного налога».
Впоследствии из поступившей уточненной информации было установлено, что маломерные суда - моторная лодка <данные изъяты> и <данные изъяты> не принадлежат Гольтяпину С.Н., а <данные изъяты>, <данные изъяты> сняты с учета с августа 2016 г.
В связи с этим Инспекцией внесены изменения в базу данных относительно даты прекращения права собственности ФИО2 на указанные транспортные средства и произведен перерасчет транспортного налога за 2017 г.
Из текста административного иска и карточки расчетов с бюджетом следует, что уплата налога в установленный срок не произведена.
В этой связи налогоплательщику была начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Гольтяпина С.Н. также через личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № .... от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до 10 января 2019 года, в том числе транспортного налога за 2017 г. в размере 10680 рублей, земельного налога в размере 22897 рублей и пени по земельному налогу в сумме 86 рублей 24 коп.
Наряду с указанным при подаче настоящего административного иска налоговым органом уточнена сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 г. и в настоящее время составляет 9000 рублей.
Из приобщенных к материалам дела выписок из лицевых счетов налогоплательщика Гольтяпина С.Н. следует, что требование об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено по настоящее время.
Доказательств исполнения обратного административным ответчиком не представлено.
Возражая против требований административного иска представитель Гольтяпина С.Н. – Передеренко Д.А. указал, что его доверитель признан банкротом, объекты налогообложения выбыли из его владения, в связи с чем начисление налогов производится неправомерно.
С такими доводами представителя административного ответчика суд согласиться не может, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16 января 2018 г. (резолютивная часть оглашена 15 января 2018 г.) Гольтяпин С.Н. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества, конкурсным управляющим утвержден Панков О.М.
Из представленных в материалы дела копий акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и отчета финансового управляющего от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортное средство <данные изъяты>, являющееся предметом залога, включено в конкурсную массу и передано 30 января 2019 г. ООО «<данные изъяты>».
Согласно информации с официального сайта Арбитражного суда Волгоградской области на момент рассмотрения настоящего административного дела процедура реализации имущества должника Гольтяпина С.Н. не завершена (дело №№ ....).
МО МВД России «Камышинский» 24 июня 2019 г. произведена регистрация изменения собственника транспортного средства <данные изъяты> на основании договора купли-продажи от 20 июня 2019 г.
При этом сведений об отчуждении Голтяпиным С.Н. земельных участков, расположенных по адресу: ...., и по адресу: ...., ...., Единый государственный реестр недвижимости не содержит.
По смыслу положений статьи 85, 362, 389 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов возникает с момента регистрации объектов налогообложения до прекращения прав собственности на эти объекты.
Учитывая, что регистрация права собственности Гольтяпина С.Н. на транспортное средство Фольксваген 2Н Амарок прекращена в 2019 году, а на указанные выше земельные участки не прекращена по настоящее время, суд приходит к выводу о том, что начисление транспортного и земельного налога за перечисленные объекты является правомерным.
В нарушение положений ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств утраты этого имущества в юридически значимый период 2017 год.
Анализируя вышеприведенные в судебном решении нормы закона, проверив правильность математических операций, в совокупности с исследованными в судебном заседании финансовыми документами, суд находит начисление Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области налога правомерным и считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности налога. Предусмотренный ст. 286 КАС РФ, 48 НК РФ порядок и срок для обращения в суд административным истцом соблюден.
На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной административного ответчика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Гольтяпина С.Н. указанных сумм в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом на основании ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в частности государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина уплачена не была, требования административного иска судом удовлетворены, с административного ответчика в доход бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 1159 рублей 50 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Гольтяпину Сергею Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Гольтяпина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по месту жительства: ...., ИНН № ...., в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 9000 рублей; по земельному налогу за 2017 г. в размере 22785 рублей; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 82 коп.; по земельному налогу за 2017 г. в размере 112 рублей; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0 рублей 42 коп., а всего взыскать 31983 (тридцать одна тысяча девятьсот восемьдесят три) рубля 24 коп.
Взыскать с Гольтяпина Сергея Николаевича в доход бюджета Камышинского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 1159 (одна тысяча сто пятьдесят девять) рублей 50 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись М.А. Раптанова