НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышинского городского суда (Волгоградская область) от 14.07.2020 № 12-105/20

Дело № 12 -105/2020

№ ....

РЕШЕНИЕ

город Камышин

«14» июля 2020 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

с участием представителей АНО СОН «Благодать» - ФИО5, ФИО6, ФИО7, старшего помощника Камышинского городского прокурора Волгоградской области Третьяковой М.Ю.,

рассмотрев протест Камышинского городского прокурора Зайцева С.Н. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО3№ .... от 16 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «Благодать»,

установил:

постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО3№ .... от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «Благодать» (далее – АНО СОН «Благодать») прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, Камышинский городской прокурор обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области с протестом, в котором просит указанное постановление отменить как незаконное и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании старший помощник Камышинского городского прокурора Третьякова М.Ю. полностью поддержала доводы протеста, сославшись на обстоятельства и основания, указанные в протесте.

В судебном заседании представители АНО СОН «Благодать» - ФИО5, ФИО6, ФИО7, возражали относительно доводов протеста, просили постановление должностного лица оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, изучив административный материал, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, на основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами уполномоченных ими органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Волгоградской области действует Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок определения объема и предоставления субсидий), утвержденный Постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ....

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. между Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области и АНО СОН «Благодать» заключен договор № .... о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в сумме 17519919,49 руб. в ДД.ММ.ГГГГ и в сумме 35039838,97 руб. ДД.ММ.ГГГГ.

Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства АНО СОН «Благодать».

В ходе проведенной проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ АНО СОН «Благодать», расположенное по адресу: ...., являющимися получателями субсидий, допустила нарушения условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в следующем:

- нормы обслуживания одним социальным работником получателей социальных услуг на дому АНО СОН «Благодать» не соблюдаются;

- оказание ФИО8 социальных услуг в неполном объеме;

- нарушения при ведении соответствующей документации - ведения дневника социального работника.

Между тем, из представленных материалов следует, что социальным работником ФИО9 постоянно обслуживались 15 получателей социальных услуг, остальные получатели социальных услуг были обслужены данным социальным работником лишь на время ежегодного оплачиваемого отпуска или временной нетрудоспособности основного социального работника в течение 10-30 дней с целью предоставления социальных услуг в полном объеме всем получателям. С учетом данных обстоятельств социальным работником ФИО9 соблюдаются нормы обслуживания одним социальным работником.

Так, при анализе норм обслуживания социальным работников ФИО10 было установлено, что данным социальным работником в ДД.ММ.ГГГГ было обслужено 14 человек, в ДД.ММ.ГГГГ предоставление социальных услуг ФИО11 было приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 и ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были добавлены на время отпуска социального работника ФИО14, таким образом в ДД.ММ.ГГГГ норма обслуживания составляет 15 человек.

При анализе норм обслуживания социальным работников ФИО15 было установлено, что данным социальным работником в ДД.ММ.ГГГГ было обслужено 17 получателей социальных услуг. Однако, у таких получателей как ФИО16 в месяц заказаны 3 услуги, ФИО17 в месяц заказаны 5 услуг.

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 № 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания" нормы обслуживания одним социальным работником рассчитываются исходя из трудоемкости оказания социальных услуг. Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг, с учетом нормы времени, затраченной на оказание социальных услуг, и объема оказанных социальных услуг с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении. Согласно этой методике нормы обслуживания социальным работником рассчитываются исходя из количества оказываемых одним социальным работником услуг.

В виду того, что у разных получателей социальных услуг, согласно индивидуальной программе, количество социальных услуг варьируется от одной услуги до пятидесяти, нагрузка на социальных работников при условии соблюдения нормы обслуживания получателей социальных услуг согласно Порядка предоставления субсидий и Договора будет разной.

В этом случае нарушаются права социальных работников на равные условия труда, равную оплату за труд равной ценности, так как согласно Положению об оплате труда работников АНО СОН «Благодать», Положению об установлении стимулирующих выплатах работникам АНО СОН «БлагоДать», одним из показателей оценки работы социальных работников является количество обслуженных получателей социальных услуг и количество оказанных услуг.

Порядком определения объема и предоставления субсидий, Договором не определен период для расчета нормы обслуживания одним социальным работником, в течение которого установленные нормы должны быть выполнены.

В связи с этим, для расчета нормы обслуживания социальными работниками АНО СОН «Благодать» применялся расчет среднего значения и периодом расчета устанавливается срок действия Договора на ДД.ММ.ГГГГ - 6 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.)

Так, согласно информации АНО СОН «Благодать» за вышеуказанный период средняя численность социальных работников составило 30,05 единиц, которыми оказаны социальные услуги 443 получателям, т.е. нагрузка на одного работника составила 14,75 получателей.

Так же отсутствует превышение нормы обслуживания социальными работниками АНО СОН «Благодать» исходя из помесячного расчета, а именно: в ДД.ММ.ГГГГ нагрузка на одного работника составляла 14,55 получателей, в ДД.ММ.ГГГГ — 14,79 получателя, в ДД.ММ.ГГГГ - 14,93 получателя, в ДД.ММ.ГГГГ - 14,49 получателя, в ДД.ММ.ГГГГ - 14,73 получателя и в ДД.ММ.ГГГГ - 14,9 получателя.Из представленного расчета, который не противоречит вышеназванным нормативным правовым актам, следует, что нормы обслуживания социальным работником организации выполняются в соответствии с условиями Порядка определения объема и предоставления субсидий и Договора, то есть нормы обслуживания социальным работником в городской местности и рабочих поселках не превышают 15 получателей социальных услуг на дому.

Таким образом, в отсутствие законодательно утвержденной методики и порядка расчета нормы обслуживания одним социальным работником, допустимо применение расчета исходя из средних значений нагрузки на одного работника организации за период действия договора.

Так же в отношении установленных Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области нарушений индивидуальных программ и условий договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с 7-ю получателями следует отметить следующее, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 442- ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания», пунктом 2.6.6. Порядка, поставщик социальных услуг обязан предоставить социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем.

Согласно пункту 1 Договора о предоставлении социальных услуг Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать социальные услуги по заказам Заказчика, а в соответствии с пунктом 4 Договора о предоставлении социальных услуг, пунктом 3.10.3 Порядка № .... Заказ услуг Заказчика отражается работником Исполнителя в дневнике социального работника. Заказ услуг на каждое посещение производится Заказчиком в пределах согласованного Сторонами перечня социальных услуг.

Кроме того, в соответствии со стандартом социальных услуг, установленным в разделе 2 Порядка № ...., ряд услуг (выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): растирание мазями, настойками; взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов; покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения; посещение в случае госпитализации; и другие), оказываются получателю социальных услуг лишь при необходимости и по просьбе получателя социальных услуг, в соответствии с назначением медицинского работника, с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов. Таким образом, поставщик социальных услуг оказывает социальные услуги лишь по заявкам получателя социальных услуг, которые отражаются в дневнике социального работника, а согласованный перечень социальных услуг, устанавливает лишь предельный объем услуг и периодичность их предоставления.

Кроме того, согласно пункту 3.10.2 Порядка № ...., посещение получателя социальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным графиком посещений.

Отказ от периодичности и объёма предоставления социальных услуг подтверждено согласованными графиками посещений, которые имеются во всех делах получателей социальных услуг.

Так, в отношении получателя социальных услуг ФИО8 (договор о предоставлении социальных услуг № .... от ДД.ММ.ГГГГ) на основании его личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с невостребованностью отдельных видов услуг был согласован график посещения один раз в неделю. В результате, такие услуги как покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода; услуга по уборке жилых помещений (вынос мусора, жидких бытовых отходов) были оказаны в меньшем объеме, чем предусмотрено согласованным перечнем к договору о предоставлении социальных услуг, на основании заявления получателя социальных услуг ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ. и согласованным графиком посещения.

Такая услуга как содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения) не оказывалась в ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием заявки получателя социальных услуг и отсутствием назначения врача на необходимость в принятии соответствующих лекарственных средств или изделий медицинского назначения в соответствии с пунктом 2.1.1 пункта 2.2. раздела 2 Порядка № .....

В отношении 6-ти получателей услуг (ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24) в постановлении Камышинской городской прокуратуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. отражен факт неполноты оказания социальных услуг без указания наименований фактически не оказанных АНО СОН «Благодать» социальных услуг по данным получателям.

В соответствии с представленными АНО СОН «Благодать» материалами данным получателям в проверенном периоде не были оказаны только те услуги, периодичность оказания которых установлена согласно индивидуальным программам по необходимости, в случае госпитализации, исходя из пожеланий получателя услуг и рекомендаций специалистов, назначении врача, т.е. оказание данных услуг не является обязательным.

Таким образом, фактически не оказаны услуги данным 7-ми получателям, потребность в которых отсутствовала или которые оказываются при необходимости по заявкам, а также при наличии назначения врача.

Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области установлено, что у 3-х получателей социальных услуг выявлено несоответствие в записях о количестве социальных услуг, сделанных в дневниках социальных работников и в актах оказанных услуг.

При этом, согласно пп. «и» п. 8 Договора о предоставлении социальных услуг, получатель социальных услуг обязан принимать услуги, оказанные Исполнителем, в соответствии с условиями Договора, путем подписания акта о предоставлении социальных услуг. Акты оказанных услуг по вышеуказанным 3-м получателям были подписаны обеими сторонами Договора, получатели социальных услуг подтверждают факт их выполнения.

В данном случае установлены факты нарушения при ведении соответствующей документации - ведения дневника социального работника.

Так, из материалов дела следует, что в связи с нарушениями социальными работниками должностных обязанностей, выразившиеся в ненадлежащем ведении документации, в несоблюдении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правил ведения дневника социального работника, к виновным лицам были применены дисциплинарные взыскания в виде выговора.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении АНО СОН «Благодать», должностное лицо полагал, что нарушений условий предоставления субсидии АНО СОН «Благодать», выразившееся в несоблюдении норм обслуживания одним социальным работником, нарушений условий договоров и индивидуальных программ получателей социальных услуг, а также неполное предоставление социальных услуг согласно дневникам социального работника, не установлено.

Более того, Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области проведена проверка условий, целей и порядка предоставления субсидий АНО СОН «Благодать» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому субсидии предоставлялись в течение указанного периода в соответствии с требованиями Порядка определения объема и предоставления субсидий, аналогично указанного Договора и Порядка, т.е. нормативные правовые акты, согласно которым были предоставлены субсидии соответствуют фактически проверенным Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области. Данной проверкой установлены нарушения при оформлении требуемой документации, в том числе заявок на оказание социальных услуг, актов о предоставлении услуг, дневников. При этом, вывод о нарушении условий предоставления субсидии со стороны АНО СОН «Благодать» материалы проверки не содержат.

Таким образом, позиция главного распорядителя средств субсидии - комитета социальной защиты населения Волгоградской области соответствует выводам об отсутствии со стороны АНО СОН «Благодать» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Данные выводы должностного лица полагаю обоснованными и не вызывающими сомнений.

В целом доводы протеста по существу сводятся к переоценке, установленных в ходе административного производства обстоятельств и доказательств, которые уже были предметом исследования должностным лицом комитета финансов, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Фактически доводы протеста, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов должностного лица и не содержат ссылок на какие - либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку, данную должностным лицом при вынесении постановления.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения протеста и отмены постановления должностного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО3№ .... от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «Благодать» оставить без изменения, протест Камышинского городского прокурора Волгоградской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Бондарь