Дело № 2- 1656/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2013 года. г.Камышин.
Камышинский городской суд ....
в составе: председательствующего- Кожанова В.В.,
с участием представителя ответчика- ГУ МВД
России по ....- ФИО3,
при секретаре- ФИО4,
рассмотрев в городе .... в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица.
В обоснование заявленных требований ФИО1 сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в пенсионный орган ГУ МВД России по .... письменное заявление о назначении пенсии.
В заявлении он выразил своё волеизъявление на получение пенсии и просил назначить (возобновить) ему пенсию за выслугу лет с момента обращения за ней по месту жительства в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и их семей». В заявлении он также сообщал, где находится его пенсионное дело со всеми необходимыми документами.
Таким образом, имея право на пенсионное обеспечение, он выполнил все требования в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 о пенсионном обеспечении военнослужащих.
Он также сообщил, что Пенсионными органами при рассмотрении вопроса назначения (возобновления) пенсии применяется Письмо Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ...., в котором сказано: "При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия назначается (возобновляется) с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке".
Согласно сообщению начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по ....- ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ...., его заявление о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено как обращение гражданина в органы государственной власти по вопросу назначения (возобновления) выплаты пенсии в связи с переездом.
Учитывая, что его переезд имел место в 2008 году, о чем ФИО5 при поступлении заявления было достоверно известно, полагает, что пенсионным органом умышленно нарушен порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, и таким образом нарушено его право на рассмотрение заявления о назначении пенсии, умышленно созданы препятствия для реализации непосредственно действующего права на пенсию за выслугу лет.
Нарушение пенсионным органом предусмотренного Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 порядка рассмотрения заявления и принятия по нему решения подтверждается тем, что фактически его документы, которые находятся в его пенсионном деле, истребованы и рассмотрены пенсионным органом небыли. Соответственно его заявление о назначении пенсии не было подшито в пенсионное дело, а в его заключении о назначении пенсии за выслугу лет никакой отметки или записи ответственного лица не сделано и соответственно ничего не заверено и не зафиксировано.
Кроме того, со стороны пенсионного органа ГУ МВД России по .... ему было сообщено, что у него право на пенсионное обеспечение за счет средств МВД РФ отсутствует.
Однако, согласно сообщению военной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № ...., пенсионное обеспечение его должно осуществляться за счет средств МВД РФ.
Он считает, что пенсионный орган ГУ МВД России по .... создает препятствия выделения средств на выплату ему пенсии и нарушает его конституционное право получать пенсию за выслугу лет по месту жительства. Это влечет за собой фактическое нарушение его воинских прав иметь гарантированную государством правовую и социальную защиту и право иметь социальные гарантии за выслуга лет.
Заявитель- ФИО1 просил признать указанные действия пенсионного органа по рассмотрению заявления о назначении пенсии незаконными и необоснованными, соответственно признать решение, принятое по заявлению, незаконным и необоснованным. Обязать пенсионный орган ГУ МВД России по .... рассмотреть заявление о назначении пенсии в предусмотренном законом порядке в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 о пенсионном обеспечении и обязать законно установить и закрепить в предусмотренном законом порядке в пенсионном деле момент его обращения за пенсией по месту жительства.
Ходатайствует о привлечении к участию в рассмотрении данной жалобы представителя прокуратуры .....
В судебном заседании представитель .... прокуратуры- ФИО6 заявила ходатайство об освобождении ее от участия в рассмотрении настоящего гражданского дела, поскольку участие прокурора по данной категории дел не предусмотрено законом, следовательно она не имеет законных оснований для дачи по делу заключения. Представитель ответчика- ФИО3 согласна с ходатайством прокурора ФИО6 Определением Камышинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ представитель .... прокуратуры- ФИО6 освобождена от участия в настоящем деле.
От заявителя- ФИО1 поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотрение дела без участия заявителя.
В судебном заседании представитель ГУ МВД России по .... по доверенности- ФИО3 заявила, что требования ФИО1 она не признает в полном объеме. Приобщила к материалам дела письменное возражение, согласно которому, считает, что на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему пенсии в установленный законом срок
было направлено сообщение начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по ..... Считает, что ГУ МВД России по .... порядок принятия решений, совершения действий соблюден в полном объеме. Ответ заявителю направлен за подписью должностного лица- начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по .... ФИО5, которому законом предоставлены полномочия на принятие решения или совершение действий.
Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица- ФИО3, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд находит заявленные требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно требованиям части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу требований статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пунктам 25 и 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суду надлежит выяснить в том числе, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка. При этом, исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если установит, что оспариваемое действие решение (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Порядок приема и рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в системе органов внутренних дел утвержден приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № .....
В соответствии с п.1 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № .... "Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержден Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В соответствии с пунктом 33 Регламента, одним из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, является Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно положениям статьи 1 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию имеют лица, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В силу требований статьи 50 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 о пенсионном обеспечении военнослужащих, работа по пенсионному обеспечению осуществляется применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Согласно требованиям статьи 51 данного Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 о пенсионном обеспечении военнослужащих, соответствующие лица с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы. Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов.
Статьей 52 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 о пенсионном обеспечении, заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Согласно пункту 13 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941, при назначении либо возобновлении выплаты в России пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим СССР заключены соответствующие договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семьям указанных военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава пенсии исчислять им исходя из суммы денежного довольствия, установленного законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы России при аналогичном служебном положении и прочих равных условиях, в порядке, предусмотренном пунктами 8-12 настоящего Постановления.
В судебном заседании установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в пенсионный орган ГУ МВД России по .... и пенсионный орган Военного комиссариата .... с письменным заявлением о назначении ему пенсии. В заявлении он выразил своё волеизъявление на получение пенсии и просил назначить (возобновить) ему пенсию за выслугу лет с момента обращения за ней по месту жительства в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и их семей». В заявлении он также указал, что его пенсионное дело со всеми необходимыми документами находится в пенсионном органе Военного комиссариата ...., куда он через военного комиссара .... письменно обратился за пенсией с соответствующим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ его пенсионное дело было направлено в ГУ МВД России по .... для продления ему пенсии за выслугу лет. В настоящее время он пенсию не получает. Изначально пенсия за выслугу лет была ему назначена при увольнении с воинской службы в подразделениях Государственной противопожарной службы Кыргызской Республики в запас. ФИО1 также сообщил в своем заявлении, что Пенсионными органами при рассмотрении вопроса назначения (возобновления) пенсии применяется Письмо Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ...., в котором сказано: "При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия назначается (возобновляется) с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке".
Согласно сообщению начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по ....- ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ...., заявление ФИО1 о назначении ему пенсии от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено как обращение гражданина в органы государственной власти по вопросу назначения (возобновления) выплаты пенсии в связи с переездом, своевременно дан письменный ответ.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № .... «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» определен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, и членов их семей.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции, документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы (службы), оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы).
Согласно пункту 8 Инструкции, кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись.
ФИО7 уволен с действительной военной службы в запас и при увольнении являлся военнослужащим подразделения Государственной противопожарной службы Кыргызской Республики.
В соответствии с выпиской из приказа Министерства Чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № ...., ФИО1 уволен с действительной военной службы в запас по достижении предельного возраста с ДД.ММ.ГГГГ.
Начальником пенсионного отделения ГУ ГПС при МЧС Кыргызской Республики ФИО8 на ФИО1, при его увольнении со службы, составлен расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию.
После переезда на постоянное место жительства в ...., ФИО7 обратился в пенсионный орган военного комиссариата .... с заявлением о продлении выплаты пенсии.
Пенсионное дело на ФИО1 в связи с его переездом в .... направлено ГУ ГПС МЧС Кыргызской республики в Военный комиссариат .....
Заявление ФИО1 о назначении (возобновлении) пенсии с момента обращения за ней, поступило в пенсионный орган ГУ МВД России по .... ДД.ММ.ГГГГ, адресовано начальнику ОПО ЦФО ГУ МВД России по .... (аналогичное заявление направлено для рассмотрения в адрес Военного комиссариата ....).
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом десятидневный срок, ФИО1 был направлен ГУ МВД России по .... письменный ответ, в соответствии с которым ему было отказано в назначении пенсии по выслуге лет за счет средств МВД России.
В судебном заседании представитель ГУ МВД России по ....- ФИО3 и допрошенная в качестве свидетеля- ФИО9 (старший специалист ЦФО ГУ МВД России по ....) подтвердили изложенные обстоятельства, при этом пояснили, что переписка с ФИО1 по вопросу назначения ему пенсии по выслуге лет ведется с 2009 года.
Так, ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ....) в ГУВД по .... впервые поступило пенсионное дело № .... майора запаса ФИО1 для продления пенсии за выслугу лет. В сопроводительном письме Военного комиссариата .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... указано, что ФИО1 проходил военную службу в военизированной технической части № .... военизированного технического отряда ГУ ГПС при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики- являлся военнослужащим.
После изучения пенсионного дела ФИО1, Центром пенсионного обслуживания ГУВД по .... пенсионное дело ФИО1 было возвращено в Военный комиссариат .... ДД.ММ.ГГГГ (исх.№ ....) в связи с тем, что в соответствии с Соглашением, заключенным между странами участниками СНГ от ДД.ММ.ГГГГ о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников ОВД государств - участников СНГ, на МВД не возложена обязанность по пенсионному обеспечению лиц, проходивших перед увольнением службу в других ведомствах, не входящих в систему органов внутренних дел, при переезде на постоянное место жительства из одного государства в другое.
Таким образом, заявление ФИО1 рассмотрено пенсионным органом ГУВД по .... в установленном законом порядке, в связи с чем оснований для признания незаконными их действий, выразившихся в нарушении порядка рассмотрения заявления ФИО1, не имеется. ФИО1 не являлся сотрудником МВД, следовательно право на пенсию по выслуге лет по линии МВД у него отсутствует, в связи с чем ему был ответ на его заявление.
В рассматриваемом заявлении ФИО1 просил суд обязать пенсионный орган ГУ МВД России по .... «установить и закрепить в предусмотренном законом порядке в пенсионном деле момент обращения пенсионера за пенсией по месту жительства».
Однако данные требования ФИО1 являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 15 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.
Статьей 54 указанного Закона прямо предусмотрено, что днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
С заявлением о назначении пенсии по выслуге лет ФИО1 впервые обратился в пенсионный орган ГУ МВД России по .... ДД.ММ.ГГГГ.
При переезде на постоянное место жительства в .... ФИО1 неоднократно обращался в пенсионный орган Военного комиссариата .... с заявлением о возобновлении пенсии.
Решением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № .... установлено, что ФИО1 не обращался в ГУ МВД России по .... с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет, данный факт в судебном заседании подтвердил ФИО1
Таким образом, днем обращения с заявлением о назначении пенсии ФИО1 по выслуге лет в пенсионный орган, является ДД.ММ.ГГГГ, и иной срок не может быть определен, с учетом требований ФИО1
Принимая во внимание разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд не вправе оценивать целесообразность оспариваемого решения.
Кроме того, Камышинским городским судом было рассмотрено заявление ФИО1 об оспаривании действия (бездействия) ГУВД МВД России по .... об отказе в назначении ему пенсии по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ было постановлено решение, которым в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действия (бездействия) ГУВД МВД России по .... было отказано в полном объеме.
Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании не установлены основания для признания действий пенсионного органа ГУ МВД России по .... незаконными, а неудовлетворенность заявителя ФИО1 содержанием данного ему письменного ответа не является основанием для признания такого ответа незаконным. Пенсионным органом ГУ МВД России по .... при рассмотрении заявления ФИО1 были соблюдены все требования действующего законодательства, при этом заявителю в рамках нормативно- правовых актов органов внутренних дел Российской Федерации в полном объеме были даны ответы на поставленные им вопросы.
Заявление ФИО1 было рассмотрено по существу в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ ему был направлен письменный ответ за № .... за подписью начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по ....- ФИО5
Суд находит, что заинтересованным лицом представлены допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие то, что оспариваемые действия пенсионного органа ГУ МВД России по .... не нарушают права и законные интересы заявителя ФИО1 и не создают препятствия к осуществлению его прав и свобод, так как в судебном заседании не установлено нарушений Административного регламента или требований ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Каких- либо нарушений прав заявителя ФИО1 на доступ к информации, в сообщении начальника ОПО ЦФО ГУ МВД России по .... от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, судом не установлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, установлены на основании имеющихся доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя.
С учетом приведенных обстоятельств суд отказывает ФИО1 в удовлетворении его требований о признании незаконными действий и решения, принятого при рассмотрении его заявления о назначении пенсии пенсионным органом ГУ МВД России по ....; обязании пенсионного органа ГУ МВД России по .... рассмотреть заявление о назначении пенсии в предусмотренном законом порядке (Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ....); установить и закрепить в предусмотренном законом порядке в пенсионном деле момент его обращения за пенсией по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными действий и решения, принятого при рассмотрении его заявления о назначении пенсии пенсионным органом ГУ МВД России по ....; обязании пенсионного органа ГУ МВД России по .... рассмотреть заявление о назначении пенсии в предусмотренном законом порядке (Закон РФ от 12.02.1993г. № 4468-1); установить и закрепить в предусмотренном законом порядке в пенсионном деле момент его обращения за пенсией по месту жительства, - отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд .... в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий В.В.Кожанов