НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышинского городского суда (Волгоградская область) от 02.09.2020 № 12-143/20

Дело № 12-143/2020

УИД: 34MS0019-01-2020-002249-95

РЕШЕНИЕ

город Камышин «2» сентября 2020 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

с участием Сосуновой А.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора Камерилова М.Н.,

рассмотрев жалобу Сосуновой А.В. на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО6. № .... от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сосуновой Анастасии Викторовны,

установил:

постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО7№ .....№ .... от ДД.ММ.ГГГГ Сосунова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

С постановлением должностного лица административного органа Сосунова А.В. не согласилась и обратилась в суд с жалобой, просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности, мотивируя это тем, что административное правонарушение не повлекло наступления каких-либо негативных последствий.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сосунова А.В. полностью поддержала доводы жалобы, сославшись на обстоятельства и основания, указанные в ней, просила производство по делу прекратить, считает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора Камерилов М.Н. возражал относительно доводов жалобы, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Представитель административного органа - Ростовского Управления ФАС России в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, административный материал, прихожу к следующим выводам.

Анализ представленных в дело документов позволяет сделать вывод о том, что Сосуновой А.В. процессуальный срок на подачу жалобы на постановление должностного лица не пропущен, поэтому у суда не имеется оснований для отказа заявителю в доступе к осуществлению его прав на разбирательство дела в городском суде.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7 и 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно материалам дела, Камышинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области.

В ходе проверки выявлен факт размещения должностными лицами ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области в реестр контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об исполнении (о расторжении) контракта с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № .... на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного на сумму <данные изъяты> руб. 00 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

19 августа 2020 года между сторонами заключено соглашение о расторжении государственного контракта и уменьшении его суммы до <данные изъяты> руб.

Оплата по государственному контракту произведена платежными поручениями № .... от ДД.ММ.ГГГГ, № .... от ДД.ММ.ГГГГ, № .... от ДД.ММ.ГГГГ, № .... от ДД.ММ.ГГГГ, № .... от ДД.ММ.ГГГГ.

Предельным сроком размещения информации в реестр контрактов является 26 августа 2019 года, однако, информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе – 20 сентября 2019 года, то есть с нарушением установленного законом срока.

Таким образом, ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области нарушены положения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из приказа № .... лс от ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по <данные изъяты> области за 2018 год, Сосунова А.В. назначена на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области, по контракту сроком на пять лет, с 26 ноября 2018 года.

Пунктом 9 должностной инструкции, утвержденной 8 февраля 2019 года за № .... заместителю главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области, определены обязанности по осуществлению функций контрактного управляющего в соответствии с действующим законодательством, а именно: включать в реестр контрактов информацию о контрактах, заключенных учреждением, размещать в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, выполнять обязанности по направлению информации в реестр контрактов, размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, направлению, входило в полномочия заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области.

Таким образом, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о том, что действия заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области Сосуновой А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области Сосуновой А.В. о том, что в её действиях усматривается малозначительность административного правонарушения, уже были предметом оценки должностного лица административного органа и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет судье, органу, должностному лицу, уполномоченному разрешать дело об административном правонарушении возможность в отдельных случаях освобождать от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение, и ограничиться устным замечанием при малозначительности административного правонарушения.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Оценив представленные в дело доказательства, характер совершённого правонарушения, должностное лицо административного органа обоснованно не усмотрел в действиях заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области Сосуновой А.В. малозначительность совершённого правонарушения, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

С учётом установленных по делу обстоятельств, у привлекаемого к ответственности должностного лица Сосуновой А.В. имелась возможность по соблюдению законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, но последняя не приняла достаточных мер для его соблюдения. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Вывод должностного лица административного органа об отсутствии признаков малозначительности в действиях заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области Сосуновой А.В. соответствует нормам закона, и какие-либо объективные данные для прекращения производства по делу по данному основанию отсутствуют.

Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица административного органа, жалоба не содержит.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления должностного лица, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО10№ .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сосуновой Анастасии Викторовны оставить без изменения, жалобу Сосуновой Анастасии Викторовны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Бондарь