НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каменского районного суда (Свердловская область) от 12.01.2021 № 2А-74/2021

66RS0013-01-2020-001447-79

дело № 2а-74/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2021 года г. Каменск-Уральский

Каменский районный суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Подгорбунских Ю.Б.,

при секретаре судебного заседания Мурзиной П.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Бухгалтеру Я. Д. о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд и о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей, налогов, штрафа и пени

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 22 по Свердловской области (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Бухгалтеру Я.Д. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии налог за 2019 год в размере 29354,00 руб., пеня в размере 73,38 руб. за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, начиная с <*** г.> налог за 2019 года в сумме 6884,00 руб., пеня в размере 17,21 руб. за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г., единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог за 3 квартал 2019 года в сумме 3878,00 руб., пеня в размере 147,42 руб. за период с 01.07.2020г. по 26.08.2020г., штраф в размере 1552,00 руб. мотивируя требования тем, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Ходатайств и возражений суду не представил. При таких обстоятельствах, судом вынесено определение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Бухгалтер Я.Д., в судебное заседание не явился, направив отзыв на исковое заявление, в котором указал, что исковые требования не признает. Требования истца по взысканию страховых взносов заявлены за переделами срока обращения, в суд, в связи с чем, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, в связи с пропуском срока для обращения в суд.

В соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения гражданского дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Каменского районного суда Свердловской области.

При таких обстоятельствах, судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствии административного истца.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

В силу пп. «б» п. 1 ст. 5, п. 1 ст.14 Закона № 212-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Пунктом 5 ст. 18 названного Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, должен осуществляться соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Закона.

Как установлено и подтверждено материалами дела, административный ответчик Бухгалтер Я.Д. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял предпринимательскую деятельность в период с 08.12.2010г. по 12.08.2020г., 12.08.2020г. внесена запись в ЕГРИП о прекращении ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в период с 2010 по 2020 год он являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Как следует из материалов дела, у Бухгалтер Я.Д. возникла обязанность по уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии налог за 2019 год в размере 29354,00 руб., пеня в размере 73,38 руб. за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года налог за 2019 года в сумме 6884,00 руб., пеня в размере 17,21 руб. за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов, пеней, на основании ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области в адрес Бухгалтер Я.Д. было направлено требование №*** от 13.01.2020г. об уплате страховых взносов, пени в срок до 24.01.2020г., которое исполнено не были.

В соответствии с абз. 1, 2, 4 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Межрайонная ИФНС России № 22 Свердловской области с заявлением о взыскании с должника Бухгалтера Я.Д. задолженности по страховым взносам, пени в соответствии с требованием №*** от 13.01.2020г. в порядке приказного производства не обращалась.

В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 07.12.2020г., то есть с пропуском шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования.

По смыслу положений ст. 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27 марта 2018 года N 611-О, от 17 июля 2018 года N 1695-О).

Суд применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела, нашедшим отражение в приложенных к административному исковому заявлению документах, приходит к выводу о наличии оснований для восстановления срока обращения в суд, поскольку находит причины его пропуска уважительными.

В связи с чем, требования административного истца о взыскании с Бухгалтера Я.Д. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии налог за 2019 год в размере 29354,00 руб., пеня в размере 73,38 руб. за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года налог за 2019 года в сумме 6884,00 руб., пеня в размере 17,21 руб. за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г. подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Бухгалтер Я.Д. является также плательщиком единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 271 от 13.07.2020г.) налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящей главы используются следующие основные понятия:

базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

В соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

В соответствии со ст. 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

В соответствии со статьей 346.31 Налогового кодекса РФ ставка единого налога на вмененный доход устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Согласно п. 1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Плательщики единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 3 ст. 346.32 Кодекса обязаны самостоятельно исчислить сумму налога и представить налоговые органы по месту учеты налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Из акта налоговой проверки № 94 от 24.01.2020г. следует, что ИП Бухгалтером Я.Д. представлена первоначальная налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2019г., в которой была занижена сумма единого налога на вмененный доход на 3878 руб.

Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области №*** от 16.03.2020г. Бухгалтер Я.Д. привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу в размере 1552 руб. Решение обжаловано не было.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику почтой было направлено требование №*** от 27.08.2020г. об уплате недоимки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени, а также штрафа в срок до 28.09.2020г., которое налогоплательщиком исполнено не было, в связи с чем подлежит взысканию с Бухгалтер Я.Д.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1457,18 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Бухгалтеру Я. Д. о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд и о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей, налогов, штрафа и пени удовлетворить.

Взыскать с Бухгалтера Я. Д. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного Медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <*** г.>: налог за 2019 год в размере 6884,00 рублей, пени в размере 17,21 рублей за период с 01.01.2020 по 12.01.2020г. КБК №*** ОКТМО 6574000;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <*** г.>): налог за 2019 год в размере 29354,00 рублей, пени в размере 73,38 рублей за период с 01.01.2020г. по 12.01.2020г. КБК 18210202140060010160 ОКТМО 65740000;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог за 3 квартал 2019 года в размере 3878,00 рублей, пени в размере 147,42 рублей за период с 1.07.2020 по 26.08.2020, штраф в размере 1552,00 рублей КБК 18210502010020000110 ОКТМО 65740000.

Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области в г. Екатеринбург, счет УФК: 40101810500000010010, БИК: 046577001, получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области), ИНН/КПП: 6612001555/661201001.

Взыскать с Бухгалтера Я. Д. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1457 (одну тысячу четыреста пятьдесят семь) рублей 18 копеек.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Каменский районный суд либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.

Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Председательствующий Подгорбунских Ю.Б.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.01.2021 года.

66RS0013-01-2020-001447-79

дело № 2а-74/2021