НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каменского районного суда (Ростовская область) от 25.12.2019 № 2-1391/19

ДЕЛО

УИД: 61RS0036-01-2019-001910-05

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2019 г. г. Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в лице судьи Самохиной Т.А., с участием истца Павловой А.В., представителя истца адвоката Даниловой Е.Н., при секретаре Новойдарской Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой Анны Владимировны к Муниципальному бюджетному учреждению Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» об обязании предоставить работу, взыскании заработной платы, денежной компенсации, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Павлова А.В. обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее МБУ КР «ЦСО») об обязании предоставить работу, взыскании заработной платы, денежной компенсации, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что она принята на работу в МБУ КР «ЦСО» на должность медсестры 02.12.2006, что подтверждается приказом от 02.12.2006. Согласно трудовому договору от 09.01.2007, заключенному между ней и МБУ КР «ЦСО», она принята медицинской сестрой в социально-реабилитационное отделение х.Старая Станица (п.1.3), в своей работе непосредственно подчиняется заведующему отделением (п.1.4), обязалась выполнять работу в соответствии с условиями трудового договора: предоставление социальных услуг получателями социальных услуг в форме социального обслуживания и согласно должностной инструкции (п.1.5).

Приказом от 09.01.2018 на время вакантной единицы диетической сестры на неё возложено выполнение обязанностей диетической сестры. По её запросу ответчик ей данный приказ не предоставил, но факт его существования подтвержден данными из книги распоряжений по социально-реабилитационному отделению . Имеется доказательство того, что она работала медицинской сестрой (диетической) - это должностная инструкция от 09.01.2018. Данная инструкция является последней, с которой она ознакомлена. Следовательно, должностная инструкция от 09.01.2018 является неотъемлемой частью трудового договора от 09.01.2007, где изложены её должностные обязанности, которые она должна исполнять.

Директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 02.06.2019 дано устное распоряжение отстранить её от выполнения обязанностей медицинской сестры (диетической). Ей указано на то, что данных о назначении её на эту вакансию не имеется. Она до 02.07.2019 составляла при участии заведующего отделением ежедневные меню-раскладки в соответствии с картотекой блюд.

02.07.2019 по устному распоряжению директора МБУ КР «ЦСО» ФИО1 у неё забрали рабочий компьютер, предназначенный, в том числе, для составления меню-раскладок в соответствии с картотекой блюд, тем самым окончательно лишили её права исполнять трудовую функцию медицинской сестры (диетической).

С 08.02.2017 по 13.04.2017 она прошла профессиональную переподготовку в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» по программе диетология. По итогам обучения получила диплом о профессиональной переподготовке регистрационный номер от 13.04.2017. Данный диплом дает право на ведение профессиональной деятельности по специальности диетология. Переподготовку проходила с целью выполнения трудовой функции медицинской сестры (диетической). Считает, что она незаконно лишена права исполнять обязанности медицинской сестры (диетической), поскольку свою трудовую функции исполняла добросовестно, имеет специализированное образование, способности и желание заниматься данным видом деятельности, и эта работа обусловлена её трудовым договором.

Ответчик не выполняет п.п «а» п. 3.2 трудового договора от 09.01.2007 и не предоставляет ей работу, обусловленную трудовым договором.

Аналогичное положение закреплено в п.п. 2 п.2.1 «Коллективного договора муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденного директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 29.12.2018.

На основании п.4.1 трудового договора от 09.01.2007, заключенного между ней и МБУ КР «ЦСО», ей установлена заработная плата в размере: а) должностного оклада 8161 руб.; б) выплат компенсационного характера; в) выплат стимулирующего характера, в том числе за качество выполняемых работ, за интенсивность и высокие показатели в работе, премии по итогам работы.

Таким образом, в трудовом договоре указано, что компенсационные и стимулирующие выплаты - это часть основного дохода.

Ответчиком нормы закона, предусмотренные ст. 22, ч.1 ст. 135 ТК РФ, не выполняются.

Так стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся работодателем из поступающих средств областного бюджета по Указу Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012.

Бюджетные ассигнования на реализацию Указа являются целевыми и выделяются ответчику из областного бюджета в фиксированных объёмах.

Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 Правительству Российской Федерации определено обеспечить к 2018 г. повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В целях реализации данного Указа Правительство РФ своим распоряжением N 2190-р от 26.11.2012 утвердило Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, которой определяются цели и задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение, этапы реализации, в том числе организация федерального статистического наблюдения, а также план мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда, методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, объемы финансирования и другое.

Приложением N 5 к Программе определена методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, повышение заработной платы исчисляется в отношении конкретных категорий персонала, в том числе и в отношении категории «средний медицинский персонал».

Далее издан Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» от 01.07.2013.

Пунктом первым приказа утверждены методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, в приложении № 2 к методическим рекомендациям указаны рекомендуемые минимальные показатели эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала и критерии их оценки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012, приказа Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации № 287 от 01.07.2013 в Ростовской области приняты документы: План мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ростовской области (2013-2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Ростовской области № 107 от 28.02.2013; приказ Министерства труда и социального развития Ростовской области № 399 «О порядке проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области, их руководителей и работников» от 16.12.2015; приказ Министерства труда и социального развития Ростовской области № 299 «О внесении изменений в приказ министерства и социального развития Ростовской области от 16.12.2015 № 399» от 01.11.2017.

26.06.2019 она под роспись ознакомлена с «Коллективным договором муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Положением о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за интенсивность и высокие результаты работы», утвержденными директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 29.12.2018.

Согласно приложению № 1 к указанному Положению установлены критерии оценки работы (без указания категории работников) выплаты за интенсивность и высокие показатели работы, которые инициируются работниками (индивидуально). Данные критерии оценки разработаны без учета требований приказа Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации № 287 от 01.07.2013, приказа Министерства труда и социального развития Ростовской области № 399 от 16.12.2015, приказа Министерства труда и социального развития Ростовской области № 299 от 01.11.2017.

Критерии оценки работы, являющиеся приложением к Положению о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы, разработаны для социальных работников без учета специфики работы среднего и младшего медицинского персонала. Для среднего медицинского персонала критерии оценки интенсивности и высокие результаты работы в МБУ КР «ЦСО» не разработаны, что является незаконным.

В ч.ч.5,6 ст.135 ТК РФ законодатель специально подчеркивает недопустимость ухудшения положения работника, умаление прав, установленных на государственном уровне.

Она выполняет все рекомендованные в вышеуказанных документах показатели для среднего медицинского персонала.

Её непосредственный начальник претензий к её деятельности не имеет, считает, что она должностные обязанности и порученную работу выполняет в полном объеме, добросовестно.

Она не подвергалась дисциплинарным взысканиям за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на неё должностных обязанностей в 2018 г., истекший период 2019 г., не допускала нарушений правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, охраны труда. Должностные обязанности выполняет в полном объеме, как и поручения руководства. Соблюдает требования порядка предоставления социальных услуг и стандартов, обеспечивает охрану здоровья получателей социальных услуг, соблюдает правила обращения с медикаментами, своевременно и в полном объеме выполняет врачебные назначения. Жалоб на её деятельность не поступало. Служебные проверки в связи с низкой исполнительской дисциплиной, недостаточным трудовым вкладом в отношении неё не проводились, объективного подтверждения названных обстоятельств не имеется, нареканий к её работе со стороны руководства не поступало.

Обстоятельств, исключающих выплату ей стимулирующих выплат, премий, не имелось. Приказов о неначислении ей данных выплат не издавалось.

Однако, несмотря на вышеуказанные нормы закона и её доводы, ответчиком длительное время нарушаются её трудовые права, с марта 2018 г. по настоящее время не начисляются и не выплачиваются премия по итогам квартала, года, стимулирующая выплата за качество работы. С января 2019 г. по 31 июля 2019 г. ей не доначисляется и не выплачивается стимулирующая выплата за интенсивность и высокие показатели в работе.

Незаконно в январе, апреле, мае 2019 г. не начислена и не выплачена стимулирующая выплата за интенсивность и высокие показатели в работе, причитающиеся ей в соответствии с трудовым договором и Указом Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012.

Кроме того, незаконно в феврале, марте, июне, июле 2019 г. начислена и выплачена в меньшем размере, чем положено, стимулирующая выплата за интенсивность и высокие показатели в работе, причитающаяся ей в соответствии с трудовым договором и Указом Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012.

Из представленной суду справки о доходах следует, что за январь-июль 2019 г. ей всего начислено заработной платы 139577, 47 руб., отсюда следует, что средняя заработная плата составила за январь – июль 2019 г – 19939, 64 руб.

Согласно данным государственного комитета статистики по Ростовской области размер средней заработной платы за январь-июнь 2019 г. в Ростовской области составил по виду экономической деятельности в области здравоохранения и социальных услуг – 31046, 6 руб.

Из приведенных данных следует, что уровень её заработной платы значительно ниже средней заработной платы для соответствующей категории лиц по Ростовской области.

В соответствии с п.п. «в» п.4.1 трудового договора от 09.01.2007, заключенного между нею и МБУ КР «ЦСО», работникам учреждения в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг выплачивается стимулирующая выплата за интенсивность и высокие показатели в работе, и устанавливается на срок не более одного финансового года, конкретные размеры утверждаются приказом руководителя.

На основании изложенного считает, что ей незаконно не начислена и не выплачена стимулирующая выплата за интенсивность и высокие показатели в работе.

В соответствии с п.п. «в» п.4.1 трудового договора от 09.01.2007 устанавливаются выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ на срок не более одного года в размере до 200% от оклада.

В п.4.5 Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по видам экономической деятельности «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» и «Деятельность по уходу с обеспечением проживания», утвержденного директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 29.12.2018, указано, что выплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам в размере до 200% минимального размера должностного оклада (ставки заработной платы) в пределах фонда оплаты труда.

В соответствии с п. «в» п.4.1 трудового договора от 09.01.2007 работникам учреждения в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг ежемесячно и ежеквартально выплачивается премия по итогам работы, конкретные размеры утверждаются приказом руководителя.

В трудовом договоре также сказано, что работодатель обязан поощрять работника за добросовестный эффективный труд.

Согласно п.4.9 Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по видам экономической деятельности «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» и «Деятельность по уходу с обеспечением проживания», утвержденного директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 29.12.2018, средства, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются на премирование работников в соответствии с локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно п.3.1, п. 3.2 Положения о премировании работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденного директором МБУ КР «ЦСО» ФИО2 30.12.2016, работникам учреждений осуществляются премиальные выплаты по итогам работы, на выплату которых предусматриваются средства в размере 5 процентов от планового фонда оплаты труда, из них до 1,5 процентов – на премирование руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера. Данные средства оплаты используются при наличии фонда заработной платы среди всех сотрудников по МБУ КР «ЦСО»: на премирование работников по результатам работы за определенный период (месяц, квартал, год), в связи с праздниками и т.д.

Согласно п.3.4 Положения премирование категорий персонала производится по следующим показателям для медицинских работников: выполнение должностной инструкции; грамотное ведение документации; осуществление своевременного контроля за прохождением медицинского осмотра соц.работниками; соблюдение санитарно-гигиенического состояния обслуживаемых; своевременная замена медицинских справок обслуживаемых; отсутствие обоснованных жалоб и дисциплинарных взысканий; участие в жизни коллектива и организации.

Согласно п.3.6 Положения при наличии устного замечания со стороны руководителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей премирование работника снижается в размерах не более 50 %.

Согласно п.5.2 не подлежат премированию: работники, работающие по договорам подряда; работники, совершившие прогул; работники, находящиеся на рабочем месте в нетрезвом виде; работники, уволившиеся из центра по собственному желанию и отработавшие в квартале менее 1,5 месяцев; работники, имеющие дисциплинарные взыскания.

Однако в нарушении трудового договора, локальных нормативных актов в отношении неё без всяких к тому оснований премии не начислялись и не выплачивались.

Неисполнение ответчиком своих обязанностей повлекло для неё возникновение нравственных страданий, которые находятся между собой в причинно-следственной связи. Именно после неисполнения своего обязательства ответчиком, отказывающего до настоящего времени исполнить свои обязательства по выплате причитающейся заработной платы, у неё возник психоэмоциональный стресс. Моральный вред ей причинен тем, что, рассчитывая на исполнение ответчиком своих обязанностей, она возлагала определенные надежды, связывая с этим свои личные планы. Неуважительным отношением ответчика к её трудовым правам ей также причинены нравственные страдания, поскольку, отсутствие достаточных средств ставит её семью на грань выживания.

Ответчиком в суд представлены документы, в том числе: рабочее штатное расписание; информационная справка о денежном выражении бонусов ; информационная справка о сумме поступивших денежных средств от приносящей доход деятельности с января 2018 г. по август 2019 г.; Положение о порядке поступления и распределения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальным бюджетным учреждением Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Согласно п.6.1 Положения средства, полученные от платных услуг, направляются до 70 % - на стимулирование труда работников МБУ КР «ЦСО» (доплаты, надбавки, премии), выплату заработной платы и материальной помощи, а также начислений на эти выплаты.

На основании п.7.2 Положения средства, полученные за оказание социальной услуги, направляются на стимулирование работников МБУ КР «ЦСО» в том числе: премирование труда работников МБУ КР «ЦСО» по результатам работы всего коллектива за фактически отработанное время; выплата разовой премии в связи с юбилейными датами ко дню рождения, связанные с выходом на пенсию, юбилеем учреждения, уходом на пенсию.

На основании изложенного просит:

- обязать ответчика предоставить ей работу медицинской сестры (диетической), обусловленную п.1.3, п. 1.5 трудового договора от 09.01.2007, заключенного между нею и МБУ КР «ЦСО»;

- взыскать с ответчика в её пользу:

недоначисленную и невыплаченную стимулирующую выплату за качество выполняемых работ за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в размере 61242,22 руб.,

за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 51899,06 руб.;

компенсацию за задержку оплаты труда в виде стимулирующих выплат за качество выполняемых работ в порядке ст.236 ТК РФ

за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 в размере 13507,31 руб.

за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 3700,86 руб.

недоначисленную и невыплаченную стимулирующую выплату за интенсивность и высокие показатели в работе за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 86441,54 руб.;

компенсацию за задержку оплаты труда в виде стимулирующих выплат за интенсивность и высокие показатели в работе в порядке ст.236 ТК РФ за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 5999, 94 руб.

недоначисленную и невыплаченную квартальную премию за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 40000 руб.

недоначисленную и невыплаченную годовую премию за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 50000 руб.

недоначисленную и невыплаченную квартальную премию за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 30000 руб.

неначисленную и невыплаченную разовую премию в размере 5000 руб. в связи с юбилейной датой ко дню рождения 16.05.2019.

компенсацию за задержку оплаты труда в виде квартальной премии в порядке ст.236 ТК РФ за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 9056,17 руб.

компенсацию за задержку оплаты труда в виде годовой премии в порядке ст.236 ТК РФ за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 7913,33 руб.

компенсацию за задержку оплаты труда в виде квартальной премии в порядке ст.236 ТК РФ за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 1975,01 руб.;

моральный вред в размере 15000 руб.;

обязать ответчика произвести перерасчет, начисление и выплату всех причитающихся ей премий, выплат, доплат, отпускных в соответствии: с трудовым договором от 09.01.2007; Положением о премировании работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» утвержденным директором МБУ КР «ЦСО» ФИО2 30.12.2016; Положением о порядке поступления и распределения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальным бюджетным учреждением Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», приложением к приказу от 09.01.2018; Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по видам экономической деятельности «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» и «Деятельность по уходу с обеспечением проживания», утвержденным директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 29.12.2018; Положением о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за интенсивность и высокие результаты работы», утверждённым директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 26.08.2019; Положением о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утверждённым директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 26.08.2019; законодательством РФ.

Не согласившись с исковыми требованиями Павловой А.В. ответчик МБУ КР «ЦСО» направил в суд возражения, в которых указал, что считает заявленные исковые требования незаконными и необоснованными в связи со следующим.

В отношении заявленных в иске выплат истец неоднократно обращалась в различные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, с жалобами на предполагаемые ею нарушения трудовых прав по вопросам, указанным в исковом заявлении, и после проведения внеплановых проверок по ее жалобам заявленные Павловой А.В. доводы, на которых она основывает исковые требования, были признаны необоснованными.

Государственной инспекцией труда в Ростовской области в отношении МБУ КР «ЦСО» в период с 05.06.2019 по 03.07.2019 была проведена внеплановая документальная проверка, по результатам которой было установлено, что МБУ КР «ЦСО» при выплате заработной платы истцу законодательство не нарушено. Заработная плата начисляется истцу в полном объеме и своевременно. Долга по заработной плате ответчик перед истцом не имеет.

Истец 07.08.2019 обратилась в Контрольно-счетную палату Каменского района с заявлением о проведении контрольного мероприятия проверки правильности выплаты заработной платы сотруднику МБУ КР «ЦСО» за период 2018 г. по текущий период 2019 г.

По результатам данного внепланового контрольного мероприятия инспектором Контрольно-счетной палаты Каменского района был составлен акт от 19.08.2019, согласно которому установлено следующее:

должностной оклад Павловой А.В. составляет 8 161 руб. уже с учетом повышающего коэффициента 0,15 %;

в 2018 г. Павловой А.В. было начислено и выплачено выплат за интенсивность и высокие результаты работы 132 650 руб.;

в ходе проведения контрольного мероприятия при изучении предоставленных ответчиком документов нарушение выплат за интенсивность и высокие результаты работы Павловой А.В. в период январь-июль 2019 г. не установлено;

истцу в январе-феврале 2018 г. за счет средств от приносящей доход деятельности выплачивалась премия, в марте, апреле - декабре 2018 г., январе - июле 2019 г. директору МБУ КР «ЦСО» ходатайств о премировании Павловой А.В. от руководителей структурных подразделений МБУ КР «ЦСО» не поступало, в связи с чем ей правомерно не начислялась премия за данный период;

проверкой правильности установления и выплаты Павловой А.В. повышающего коэффициента к должностному окладу за стаж непрерывной работы нарушений не установлено;

в проверяемом периоде Павловой А.В. надбавка за вредные опасные условия труда осуществлялась в размере 4 % от должностного оклада, что не противоречит требованиям действующего законодательства;

проверкой правильности выплаты доплаты за работу в ночное время установлено, что данная доплата производилась в июне 2018 г., нарушений не установлено. Более того, указанной проверкой установлено, что в пользу Павловой А.В. произведена излишняя сумма стимулирующих выплат в общем размере 26 138,6 руб. Срок для взыскания с Павловой А.В. излишне выплаченных ей ранее сумм, указанных в акте Контрольно-счетной палаты Каменского района, истёк.

По указанным в исковом заявлении вопросам истец в июле 2019 г. также обращалась с жалобой в Каменскую городскую прокуратуру.

В ходе проведения всех указанных внеплановых проверок, инициированных жалобами истца, уполномоченные органы государственной власти установили и документально подтвердили, что Павловой А.В. начислены и выплачены все причитающиеся ей выплаты, связанные с ее работой в МБУ КР «ЦСО», и она не вправе претендовать на какие-либо дополнительные выплаты, которые она полагает получить в свою пользу за счет средств муниципального учреждения.

Ответчиком ежемесячно в полном объёме исполняется Указ Президента РФ №597 от 07.05.2012, что подтверждено в ходе проведения всех указанных внеплановых проверок, инициированных жалобами Павловой А.В.

Предложение Павловой А.В. о распределении между работниками всего дохода от деятельности учреждения противоречит законодательству и характеру учреждения как некоммерческой организации, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученный доход. Такие доходы в установленном порядке направляются учреждением на цели, предусмотренные соответствующими нормативными документами.

Необоснованными являются также заявленные требования предоставить работу медицинской сестры (диетической) со ссылкой на пункты 1.3, 1.5 трудового договора от 09.01.2007. Изложенные в исковом заявлении доводы в обоснование данного требования заведомо для истца противоречат фактическим обстоятельствам.

02.12.2006 Павлова А.В. была принята на работу МБУ КР «ЦСО» на должность медсестры, что подтверждается указанным трудовым договором и приказом от 02.12.2006 . В дальнейшем истец переводилась с ее согласия путем заключения с ней соответствующих дополнительных соглашений к указанному трудовому договору на следующие должности: старшая медицинская сестра социально-реабилитационного отделения х. Старая Станица (дополнительное соглашение от 01.02.2007), медицинская сестра социально-реабилитационного отделения х. Старая Станица (дополнительное соглашение от 01.06.2007), медицинская сестра социально-реабилитационного отделения № 2 (дополнительное соглашение от 03.05.2018).

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 02.06.2019 истец была переведена на должность медицинской сестры на 0,95 ставки в социально-реабилитационное отделение № 2 со 02.06.2019 по 08.07.2019 на период отпуска ФИО3 С данным приказом истец была ознакомлена, что подтверждается отметкой на приказе и ее подписью.

С ней заключено дополнительное соглашение от 02.06.2019 на определенный срок до 08.07.2019 на время отпуска ФИО3 на выполнение обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора. Согласно указанному дополнительному соглашению, работнику выплачивается оклад в сумме 7752 руб. в месяц, а также работнику устанавливается посменный режим работы в соответствии с утвержденным графиком сменности. Указанное дополнительное соглашение подписано истцом, экземпляр данного дополнительного оглашения получен истцом на руки, о чем свидетельствует ее подпись.

По окончании срока действия указанного временного перевода с согласия работника истец переведена на должность медицинской сестры на 1 ставку в социально-реабилитационное отделение № 2 с 09.07.2019 согласно приказу о переводе работника на другую работу от 09.07.2019. С данным приказом истец была ознакомлена, что также подтверждается отметкой на приказе и ее подписью.

Заключено дополнительное соглашение 09.07.2019, в соответствии с которым за выполнение обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора, истцу выплачивается оклад в сумме 8 161 руб. в месяц, данное дополнительное соглашение подписано истцом, экземпляр дополнительного соглашения получен истцом на руки, о чем свидетельствует ее роспись.

При проведении инициированных жалобами истца внеплановых документальных проверок уполномоченными органами государственной власти - Государственной инспекцией труда в Ростовской области, Министерством труда и социального развития Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Каменского района, Каменской городской прокуратурой установлено и подтверждено ненормативными правовыми актами, составленными по результатам указанных проверок, что истец выполняла и в настоящее время продолжает выполнять трудовые обязанности в должности: медицинская сестра социально-реабилитационного отделения № 2.

Кроме того, в МБУ КР «ЦСО» в отношении истца не издавался приказ от 09.01.2018 , на который ссылается Павлова А.В. Прежним директором МБУ КР «ЦСО» ФИО2 ранее был издан приказ с таким номером и датой о назначении главного бухгалтера ФИО4 контрактным управляющим. Данный приказ ранее неоднократно использовался прежним персоналом во взаимоотношениях со сторонними организациями, в связи с чем нет снований для сомнения в достоверности издания данного приказа в отношении главного бухгалтера ФИО4

Трудовым договором, дополнительными соглашениями к нему и трудовой книжкой истца опровергаются изложенные в исковом заявлении доводы относительно предполагаемой истцом «обязанности работодателя предоставить ей работу диетической медицинской сестры». Представленная истцом копия документа, поименованного: "Журнал распоряжений по личному составу СРО х. Старая Станица" не соответствует документации, которая ведется МБУ КР «ЦCO». Кроме того, данная копия содержит персональные данные работников МБУ КР «ЦСО» и требует установления источника её происхождения.

Кроме того, в штатном расписании отсутствует должность "диетическая медицинская сестра" либо "медицинская сестра (диетическая)", подобная должность также отсутствовала ранее, о чем свидетельствуют как утвержденное ранее штатное расписание за подписью прежних ответственных работников МБУ КР «ЦСО», так и действующее штатное расписание. В штатном расписании имеются должности с наименованием "медицинская сестра".

В личном деле истца, переданном прежними ответственными работниками МБУ КР «ЦСО», отсутствуют документы, которые подтверждали бы временное возложение на истца обязанностей "медицинской сестры (диетической)".

На расчет цены иска к исковому заявлению о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку ее выплаты и компенсации морального вреда Павловой А.В. от 28.08.2019 поясняет следующее.

В соответствии с п. 4.5 Постановления Администрации Каменского района № 209 «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» от 31.03.2017 и п. 2.1 Положения о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» от 26.08.2019 может быть начислена выплата за качество выполняемых работ в размере до 200 процентов от минимального размера должностного оклада в пределах фонда оплаты труда. Согласно п. 4.5.2 вышеуказанного Постановления решение об установлении выплаты за качество выполняемых работ и ее размерах для работников учреждения принимается руководителем учреждения. В связи с отсутствием фонда оплаты труда денежные средства на данную выплату не выделялись.

В соответствии с п. 2.3 Постановления Администрации Каменского района № 209 «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» от 31.03.2017 в целях дифференциации должностных окладов (ставок заработной платы), исходя из более полного учета сложности труда работников, оказывающих услуги (выполняющих работы) пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, минимальные должностные оклады (ставки заработной платы) увеличиваются на коэффициент в соответствии с приложением к Положению № 1 и образуют новый должностной оклад (ставку заработной платы), при этом его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

В соответствии со штатным расписанием за 2018-2019 г.г. должностной оклад медицинской сестры составил 7096,00 руб. К данному окладу был применен повышающий коэффициент 0,15 и в результате образовался оклад 8161,00 руб.

По вопросу выплаты премий по итогам работы. Нормативными актами МБУ КР «ЦСО» конкретный размер премиальных выплат не предусмотрен. Премирование в МБУ КР «ЦСО» до 26.08.2019 осуществлялось на основании Положения о премировании работников МБУ КР «ЦСО» от 30.12.2016, в п. 5.4 которого говорится, что размер премии определяется директором центра по предъявлению руководителей структурных подразделений. От заведующего СРО № 2 ФИО5 предъявления (ходатайства) о премировании Павловой А.В. не поступало.

Истец, заявляя уточненные исковые требования, не указывает нормативно-правовое обоснование (нормы материального права) и фактические основания (обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства).

Истец в исковом заявлении предъявляет требование о взыскании с ответчика стимулирующих выплат за качество выполняемых работ за период с 01.03.2018 по 31.10.2019.

Указанные требования не основаны за нормах материального права и прямо им противоречат. Стимулирующие выплаты и доплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

П. 4.1 Приложения № 1 к постановлению Администрации Каменского района № 209 «Положение об оплате труда работников МБУ КР «ЦСО» от 31.03.2017 по видам экономической деятельности «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» и «Деятельность по уходу с обеспечением проживания» (далее — «Положение») предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах фонда оплаты труда.

В учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы:

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы;

иные выплаты стимулирующего характера.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Согласно п. 4.3 Положения выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы, за качество выполняемых работ для всех категорий работников учреждения устанавливаются на основе показателей и критериев эффективности работы.

Конкретные размеры и порядок установления выплат утверждаются приказом руководителя учреждения в пределах средств областного бюджета, предусмотренных учреждению на введение данной выплаты, в соответствии с критериями оценки результативности и качества работы работников, утвержденными локальными нормативными актами, с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно п. 4.5.1 Положения выплата к должностному окладу (ставке заработной платы) за качество выполняемых работ устанавливается руководителям, специалистам, служащим и рабочим с учетом уровня профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, учитывая выполнение показателей эффективности деятельности, установленных в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам).

В соответствии с п. 4.5.2 Положения решение об установлении выплаты за качество выполняемых работ и ее размерах принимается для работников учреждения - руководителем учреждения.

Исходя из действующих норм трудового законодательства стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, хотя и предусматриваются в трудовом договоре и в локальных нормативных актах, но их фактическая выплата зависит от конкретных условий и критериев, установленных этими же локальными нормативными актами, и не являются гарантированными выплатами обязательного характера, предусмотренными системой оплаты труда, а осуществляются только по решению работодателя на основании соответствующего приказа.

Истцом в нарушение статей 56, 67 ГПК РФ не представлено в материалы настоящего дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о достижении при выполнении поставленных перед истцом задач уровня качества и показателей, обосновывающих выплату стимулирующих надбавок в заявленном размере.

Согласно п. 4.8 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Каменского района № 209 от 31.03.2017, работникам учреждения могут выплачиваться премии по итогам работы. Премии устанавливаются в целях поощрения работников за выполненную работу и выплачиваются по результатам оценки (критериев) эффективности их деятельности с учетом выполнения установленных показателей премирования.Система показателей и условия премирования работников разрабатываются учреждением самостоятельно и фиксируются в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников. Премирование работников осуществляется на основании приказа руководителя учреждения в соответствии с Положением о премировании работников учреждения.

По смыслу ст. 191 ТК РФ премирование - это один из видов поощрения работников, которые добросовестно исполняют трудовые обязанности.

Нормативными актами МБУ КР «ЦСО» конкретный размер премиальных выплат не предусмотрен. Премирование в МБУ КР «ЦСО» до 26.08.2019 осуществлялось на основании Положения о премировании работников МБУ КР «ЦСО», утвержденного 30.12.2016.

Согласно п. 5.4 Положения о премировании размер премии определяется директором центра по предъявлению руководителей структурных подразделений.

В соответствии с указанным Положением от заведующего СРО ФИО5 ходатайства о премировании Павловой А.В. не поступало.

Выплата стимулирующих надбавок, к которым относится надбавка за качество выполняемых работ, не входит в обязательную составную часть заработной платы, установление работникам выплат стимулирующего характера является исключительным правом работодателя, в связи с чем, оснований для возложения на работодателя обязанности выплачивать истцу ежемесячно в обязательном порядке надбавку за качество выполняемых работ, а также для взыскания указанных надбавок в пользу истца, не имеется.

Доводы истца о том, что действия работодателя по невыплате ей стимулирующих выплат и премий являются дискриминационными, являются несостоятельными, поскольку определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, премий, а также их размера является правом, но не обязанностью работодателя. При этом лишение работника стимулирующей выплаты в связи с ухудшением показателей в работе не может расцениваться как дискриминация при оплате труда, а является лишь следствием ненадлежащего выполнения работником своих обязанностей.

Согласно Коллективному договору выплата заработной платы производится не реже 2-х раз в месяц 6-го и 21-го числа.

В материалы настоящего дела представлены выписки из реестра на зачисление «зарплатных» карт за период с января 2018 г. по сентябрь 2019 г., что подтверждает факт получения истцом денежных средств за указанный период.

Павлова А.В. обратилась в суд с пропуском срока исковой давности, который установлен ст. 392 ГК РФ.

Заявляет о применении срока исковой давности по требованиям истца о взыскании стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ за период с 01.03.2018 по 15.08.2018; компенсации за задержку оплаты труда в виде стимулирующих выплат за качество выполняемых работ в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 01.03.2018 по 15.08.2018; квартальной премии за период с 01.01.2018 по 15.08.2018; годовой премии за период с 01.01.2018 по 15.08.2018; компенсации за задержку оплаты труда в виде квартальной премии в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 01.01.2018 по 15.08.2018; компенсации за задержку оплаты труда в виде годовой премии в порядке ст. 236 ТК РФ за период с 01.01.2018 по 15.08.2018.

В судебное заседание ответчик, третье лицо Управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, не явились, третье лицо ходатайствовало о рассмотрении гражданского дела в отсутствие своего представителя. Ответчик о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании истец Павлова А.В. исковые требования поддержала, мотивируя доводами, указанными в исковом заявлении, а также добавила, что ей перестали платить премии после вступления в должность ФИО1, которая предлагала ей уволиться по собственному желанию. Она лично расписывалась в приказе от 09.01.2018 о назначении её на должность медицинской сестры (диетической). Сведения о том, что она назначалась на должность медицинской сестры (диетической) приказом от 09.01.2018 имеются в журнале распоряжений, который вёлся в отделении №2 и который она убрала к себе в стол после того, как уволилась заведующая ФИО6, которая о назначении её на должность медицинской сестры (диетической) внесла запись в этот журнал.

Представитель истца адвокат Данилова Е.Н., действующая на основании доверенности и ордера (л.д.7,8 т.2) поддержала исковые требования Павловой А.В. Просила признать подложными доказательства: приказ от 09.01.2018 о назначении контрактного управляющего (л.д.83 т.1), так как 09.01.2018 был издан приказ о назначении Павловой А.В. на должность медицинской сестры (диетический); приказ от 23.03.2018 о создании комиссии по подготовке решения о выплатах за интенсивность и высокие результаты работы социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу МБУ КР «ЦСО» (л.д.54 т.3), так как такая комиссия не собиралась, что известно со слов ФИО5, который участия в комиссии не принимал; протоколы оценки эффективности профессиональной деятельности за март-декабрь 2018 г. и январь-март 2019 г., поскольку такие протоколы не велись, а также подписаны ФИО7, которая не была назначена на должность в это время, трудоустроилась в МБУ КР «ЦСО» 17.04.2018; таблицы показателей и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала СРО №2 за март 2019 г., апрель 2019 г., так как указанные документы не соответствуют положению о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за интенсивность и высокие результаты работы от 29.12.2018 (л.д.152-153 т.1); положение о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы без даты утверждения (л.д. 12-16 т.5), так как считает, что такое положение не издавалось и ФИО2 не подписывалось, о чём показала допрошенная в судебном заседании ФИО2

Считает, что срок для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями Павловой А.В. не пропущен.

Заслушав пояснения истца, её представителя, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования Павловой А.В. подлежат оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательным условием трудового договора являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Таким образом, заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорам (статья 22 ТК РФ).

Ст. 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Одним из способов стимулирования работников к высокопроизводительному и добросовестному труду является поощрение. Поощрение работника регулируется ст. 191 ТК РФ, согласно которой работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, - объявляет благодарность, выдает премию и т.д. В ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине.

Как следует из ст. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17.03.2004 при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

В судебном заседании установлено, что Павлова А.В. со 02.12.2006 была принята на работу в МБУ КР «ЦСО» на должность медсестры, что подтверждается выпиской из приказа от 02.12.2006, трудовым договором от 09.01.2007, должностной инструкцией медицинской сестры социально-реабилитационного отделения, с которой Павлова А.В. ознакомлена 09.01.2007 (л.д. 28, 29, 30 т.1). По настоящее время Павлова А.В. состоит в трудовых отношениях с МБУ КР «ЦСО», поэтому заявление работодателя о пропуске Павловой А.В. срока на обращение в суд не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной платы и денежной компенсации, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен.

Согласно Уставу (л.д.118-122 т.1) МБУ КР «ЦСО» является некоммерческой организацией, муниципальным учреждением бюджетного типа, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, создано в целях обеспечения реализации переданных в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003, полномочий органам местного самоуправления в сфере социального обслуживания, предусмотренных ст. 6 Областного закона Ростовской области № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан Ростовской области» от 03.09.2014. Основной деятельностью МБУ КР «ЦСО» признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Центр создан.

МБУ КР «ЦСО» вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности МБУ КР «ЦСО», предусмотренным Уставом МБУ КР «ЦСО», для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

МБУ КР «ЦСО» вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям при условии, что такие виды деятельности указаны в Уставе.

Основными видами деятельности МБУ КР «ЦСО» являются: предоставление социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Учредителем и собственником имущества МБУ КР «ЦСО» является муниципальное образование «Каменский район».

Функции и полномочия учредителя осуществляет управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области.

Местонахождение МБУ КР «ЦСО»: <адрес>.

В структуру МБУ КР «ЦСО» входят: отделения социального обслуживания на дому (ОСО); социально-реабилитационное отделение № 1 (СРО № 1), местонахождение - <адрес>; социально-реабилитационное отделение № 2 (СРО № 2), местонахождение - <адрес>.

Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2007 к трудовому договору от 09.01.2007 Павлова (до брака Дмитриенко л.д.95 т.4) А.В. переводится на должность медицинской сестры социально-реабилитационного отделения х. Старая Станица. Работнику устанавливаются должностные обязанности, согласно должностной инструкции медицинской сестры социально-реабилитационного отделения х. Старая Станица (л.д.32 т.1).

Согласно п.4.1 дополнительного соглашения от 30.12.2016 к трудовому договору от 09.01.2007 за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностного оклада, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера состоят из выплат: за интенсивность и высокие результаты работы, выплачиваются в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, устанавливаются на срок не более 1 финансового года, конкретные размеры утверждаются приказом руководителя; за выслугу лет; премии по итогам работы, выплачиваются в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, с периодичностью – ежемесячно, ежеквартально, конкретные размеры утверждаются приказом руководителя (л.д.38-41 т.1).

Согласно дополнительному соглашению от 01.02.2019 к трудовому договору от 09.01.2007 оплата труда Павловой А.В. состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера. Оплата труда производится за фактически отработанное время (л.д.98 т.4).

Документами, регламентирующими оплату труда работников МБУ КР «ЦСО» являются:

- положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казённых учреждений Каменского района, утверждённое постановлением Администрации Каменского района № 601 «О системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Каменского района» от 11.10.2016 (л.д.215-230 т.2);

- положение о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы, утверждённое директором МБУ КР «ЦСО», согласованное с председателем ПК МБУ КР «ЦСО» ФИО8 без даты утверждения (л.д. 12-16 т.5);

- положение о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за интенсивность и высокие результаты работы от 29.12.2018 (л.д.152-153 т.1);

- положение о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за интенсивность и высокие результаты работы от 26.08.2019 (л.д.154-164 т.1);

- положение о премировании работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» от 30.12.2016 (л.д.161-167 т.2);

- положение о порядке поступления и распределения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальным бюджетным учреждением Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденное приказом директора МБУ КР «ЦСО» № 15 от 09.01.2018 (л.д.44-47 т.3);

- коллективный договор муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» на 2015-2018 годы (л.д.95-114 т.2) и от 29.12.2018 на 29.12.2018-28.12.2021 годы (л.д.132-141 т.1).

- положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по видам экономической деятельности «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» и «Деятельность по уходу с обеспечением проживания», утверждённое Постановлением Администрации Каменского района № 209 «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» от 31.03.2017 (л.д.100-110 т.1).

Положение, утвержденное Постановлением № 209 от 31.03.2017, разработано в соответствии с положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казённых учреждений Каменского района, утверждённым постановлением Администрации Каменского района № 601 «О системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Каменского района» от 11.10.2016 и включает в себя:

порядок установления должностных окладов (ставок заработной платы) работников муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

порядок и условия установления выплат компенсационного характера;

порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, включая порядок определения размеров должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

другие вопросы оплаты труда.

П. 4.1. Положения, утвержденного Постановлением от 31.03.2017 № 209, предусмотрено, что работникам МБУ КР «ЦСО» могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы;

иные выплаты стимулирующего характера.

П. 4.2. названного Положения предусмотрено, что к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

П. 4.4. указанного Положения установлено, что выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается врачам, социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг), в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Выплата устанавливается на срок не более одного финансового года.

Конкретные размеры и порядок установления выплаты утверждаются приказом руководителя учреждения в пределах средств областного бюджета, предусмотренных учреждению на введение данной выплаты, в соответствии с критериями оценки результативности и качества работы работников, утвержденными локальными нормативными актами, с учетом мнения представительного органа работников.

Выплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам учреждения в размере 200 процентов минимального размера должностного оклада (ставки заработной платы) в пределах фонда оплаты труда.

В 2018 г. действовало Положение о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы, утвержденное директором МБУ КР «ЦСО» ФИО2 и согласованное с председателем ПК МБУ КР «ЦСО».

П. 2.1. данного Положения предусмотрено, что основанием для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы являются работы, отвечающие критериям, предусмотренным в Приложении 2 к Положению, а именно:

результативность в работе - 0-30 бонусов, правильное ведение документации - 0-20 бонусов, исполнительская дисциплина - 0-20 бонусов, наличие маломобильных клиентов и взаимозаменяемость - 0-15 бонусов, коммуникативность, коммуникабельность - 0-5 бонусов, инициатива, творчество и активное участие в жизни коллектива, учреждения - 0-5 бонусов, эффективное использование рабочего времени - 0-5 бонусов.

Решение об установлении выплат за интенсивность и высокие результаты работы оформляются приказом директора учреждения.

Согласно протоколам оценки эффективности и профессиональной деятельности Павловой А.В. ей начислено бонусов: в марте 2018 г. – 100, в апреле – 100, мае – 100, июне – 22, июле – 30, августе – 100, сентябре – 100, октябре – 100, ноябре – 54, декабре – 100 (л.д.213-222 т.1). По итогам протоколов оценки эффективности и профессиональной деятельности, которые подписаны членами комиссии, в том числе и председателем ПК МБУ КР «ЦСО», начислено и выплачено Павловой А.В. в 2018 г. 132 650 руб., что не отрицается истцом и подтверждается материалами дела (л.д.27-29, 169 т.2, л.д. 67-78, 99-127 т.3).

С января 2019 г. действует Положение о стимулирующих выплатах работникам муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за интенсивность и высокие результаты работы», утвержденное директором МБУ КР «ЦСО» ФИО1 29.12.2018 и согласованное с председателем ПК МБУ КР «ЦСО» ФИО8 (л.д.152-153 т.1).

Согласно п. 1.3 вышеуказанного Положения основанием для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы являются работы, отвечающие критериям, предусмотренным в Приложении № 1 к Положению (результативность в работе, а именно количество оказанных услуг в среднем на одного получателя социальных услуг: до 60 услуг - 0 бонусов; от 61 до 72 - 20 бонусов, свыше 72 - 30 бонусов; сумма заработанных денежных средств в среднем на одного получателя социальных услуг: до 500 руб. - 0 бонусов, от 501 - до 850 руб. - 1-20 бонусов, свыше 850 - 30 бонусов, правильное ведение документации 0-10 бонусов, исполнительская дисциплина - 0-10 бонусов, наличие маломобильных и удаленных клиентов 0-10 бонусов, коммуникативность, коммуникабельность, взаимозаменяемость -0-10 бонусов. Данные показатели и критерии оценки эффективности деятельности устанавливаются работникам индивидуально.

П. 1.4 названного Положения устанавливается, что конкретные размеры и порядок установления надбавки утверждаются приказом директора учреждения в пределах средств областного бюджета, предусмотренных учреждению на введение данной надбавки. Работа по подготовке решения о выплатах за интенсивность и высокие результаты работы осуществляется комиссионно – заместителем директора, главным бухгалтером, заведующими подразделениями, членами ПК.

Согласно протоколам оценки эффективности и профессиональной деятельности Павловой А.В. начислено бонусов в 2019 г.: в январе – 0 (л.д.223 т.1), в феврале – 10, в марте – 30, в апреле – 0 (л.д.229-231 т.1), в мае – 0 (л.д.237 т.1), в июне – 30, в июле – 14 (л.д.243, 244 т.1), в августе – 10, в сентябре – 0, в октябре –0 (л.д.197-199 т.4). По итогам протоколов оценки эффективности и профессиональной деятельности, которые подписаны членами комиссии, в том числе и председателем ПК МБУ КР «ЦСО», начислено и выплачено Павловой А.В. с января по октябрь 2019 г. - 62 716, 32 руб., что не отрицается истцом и подтверждается материалами дела.

Согласно пояснительной записки заместителя директора МБУ КР «ЦСО» ФИО7 в январе, апреле, мае 2019 г. Павловой А.В. не были начислены выплаты стимулирующего характера в связи с невыполнением критериев, а именно не в полном объеме получателям социальных услуг оказаны социально-медицинские услуги, отказ посещать социально-реабилитационное отделение № 1 с целью выполнения своих непосредственных обязанностей, некачественное ведение меню - раскладки, несвоевременное представление отчетной документации, неэтичного поведения с получателями социальных услуг (л.д. 154 т.4).

При изучении предоставленных в материалы дела документов, судом не установлено нарушений выплат за интенсивность и высокие результаты работы Павловой А.В. в периоде март-декабрь 2018 г., январь-октябрь 2019 г.

Согласно п. 8 Положения о порядке поступления и распределения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальным бюджетным учреждением Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» № 15, утвержденным приказом директора МБУ КР «ЦСО» 09.01.2018 (л.д.44-47 т.3), средства, направленные на стимулирование работников, распределяются в следующем порядке: в первую очередь выплачиваются заработная плата по вновь введенным штатным единицам, доплаты, надбавки за интенсивность труда и выполнение особо важных и срочных работ, за высокие достижения в работе, за сложность и напряженность на основании приказов директора МБУ КР «ЦСО»; оставшиеся средства направляются на выплату премий и материальной помощи соответственно: премия работникам МБУ КР «ЦСО» - до 90 %; материальная помощь работникам МБУ КР «ЦСО» - до 20%.

П. 7.3 названного Положения установлено, что стимулирующие выплаты распространяются на всех работников МБУ КР «ЦСО» и предусматривают дифференцированный подход к стимулированию в зависимости от квалификации и личного вклада каждого работника.

Размер стимулирующей премии определяется директором МБУ КР «ЦСО» в соответствии с имеющейся суммой средств на премирование и ходатайствами, предоставленными заведующими структурных подразделений МБУ КР «ЦСО».

Павловой А.В. в 2018 г. за счет средств от приносящей доход деятельности выплачивалась премия в размере в январе - 11 638,6 руб., в феврале - 14 500 руб.

Согласно п. 5.4 Положения о премировании работников МБУ КР «ЦСО» от 30.12.2016, размер премии определяется директором центра по предъявлению руководителей структурных подразделений. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что от заведующего СРО № 2 ФИО5 поступали ходатайства о премировании Павловой А.В.

Таким образом, оснований для поощрения Павловой А.В. за счет средств от приносящей доход деятельности в указанный период в соответствии с требованиями пункта 7.3. Положения от 09.01.2018 № 15 не осуществлялись на законных основаниях.

Выплата поощрений является исключительной компетенцией работодателя. Работники поощряются за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, повышение эффективности труда, улучшение качества результатов труда, другие достижения в работе, бережное отношение к вверенному имуществу, продолжительную безупречную работу, выполнение дополнительных поручений и другие случаи проявления активности работника. Надбавки относятся к выплатам стимулирующего характера, применяется работодателем самостоятельно, не являются постоянной величиной, их размер определяется по решению руководителя учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Суд не может подменять право работодателя и устанавливать работнику стимулирующую надбавку, в том числе определяя ее размер.

Спорным моментом в ходе рассмотрения настоящего дела является порядок начисления стимулирующих выплат и их размер, поскольку гарантированная часть заработной платы (оклад) была выплачена работодателем Павловой А.В. в полном объеме. Разрешая спор, суд исходит из того, что действующая в учреждении система оплаты труда не предусматривает обязательных (гарантированных) ежемесячных стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты носят мотивационный характер, производятся на основании приказа руководителя с указанием конкретного размера определенного каждому работнику и зависит от результатов выполнения трудовых обязанностей работника. Из заключенного с истцом трудового договора, дополнительных соглашений к нему не следует, что стимулирующие выплаты подлежит выплате ежемесячно и являются составной частью заработной платы. Более того, указанными документами не предусмотрен конкретный размер стимулирующих выплат, а соответственно их размер зависит от усмотрения работодателя при наличии определенных условий.

Таким образом, начисление выплат стимулирующего характера является правом работодателя, а не обязанностью, с учетом результатов работы каждого работника и представляет собой обобщенную количественную оценку личного вклада каждого работника в конечные результаты работы, определяется руководителем и назначается при наличии средств областного бюджета и фонда оплаты труда.

В связи с несогласием с размером стимулирующих и иных выплат Павлова А.В. обращалась с жалобами в Государственную инспекцию труда в Ростовской области, Контрольно-счётную палату Каменского района, Каменскую городскую прокуратуру.

Как следует из акта проверки Государственной инспекции труда в Ростовской области от 21.08.2019 МБУ КР «ЦСО» при выплате заработной платы Павловаой А.В. законодательство не нарушено. Заработная плата начисляется истцу в полном объеме и своевременно. Долга по заработной плате ответчик перед истцом не имеет (л.д.52-55 т.2).

Не нашли нарушений в деятельности МБУ КР «ЦСО» при выплате заработной платы Павловой А.В. также проверки, проведённые Контрольно-счётной палатой Каменского района и Каменской городской прокуратурой, что отражено в акте проверки Контрольно-счётной палаты выплат заработной платы Павловой А.В. за период 2018 г. и текущий 2019 г. от 19.08.2019 (л.д.63-76 т.2) и надзорном производстве Каменской городской прокуратуры (2 тома приложение к делу).

Доказательств того, что стимулирующие выплаты входят в систему оплаты труда, гарантированную работнику ежемесячно без каких либо условий, суду не представлено, и в ходе судебного разбирательства не установлено.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что на основе анализа представленных доказательств по делу основания для стимулирующих выплат истцу, помимо произведённых, за спорный период отсутствуют, а следовательно, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда и обязании ответчика произвести перерасчет, начисление и выплату всех причитающихся ей премий, выплат, доплат, отпускных.

Требования Павловой А.В. обязать ответчика предоставить ей работу медицинской сестры (диетической), обусловленную п.1.3, п. 1.5 трудового договора от 09.01.2007, заключенного между нею и МБУ КР «ЦСО», также не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Как указывалось выше, Павлова А.В. со 02.12.2006 была принята на работу в МБУ КР «ЦСО» на должность медицинской сестры, что подтверждается выпиской из приказа от 02.12.2006, трудовым договором от 09.01.2007, копией трудовой книжки (л.д.23-27 т.1), должностной инструкцией, с которой Павлова А.В. ознакомлена 09.01.2007, не отрицается истцом. В дальнейшем между Павловой А.В. и МБУ КР «ЦСО» неоднократно заключались дополнительные соглашения к указанному трудовому договору, однако во всех соглашения её должность указана как «медицинская сестра».

Приказ от 09.01.2018, на который ссылается Павлова А.В. и указывает, что этим приказом на неё возложены обязанности диетической сестры, таких сведений не содержит.

Должностная инструкция медицинской сестры (диетической) (л.д.43-44), с которой Павлова А.В. ознакомлена 09.01.2018, журнал распоряжений по личному составу СРО х. Старая Станица, в котором имеется запись о том, что на время вакантной единицы диетической сестры обязанности возложить на медсестру Павлову А.В. с 09.01.2018 по 31.01.2018 (л.д.62 т.1), а также диплом на право ведения профессиональной деятельности по специальности диетология не могут служить основанием для предоставлении ей работы медицинской сестры (диетической).

Не могут служить доказательством того, что в отношении Павловой А.В. издавался приказ о назначении её на должность медицинской сестры (диетической) показания свидетелей, так как в рабочем штатном расписании МБУ КР «ЦСО» на период с 01.01.2018 по 31.12.2019 такая должность не существует (л.д.85-90 т.1), доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Так свидетель ФИО9 показала, что работала специалистом по кадрам в МБУ КР «ЦСО» с 2001 г. по 14.09.2018, знает, что по распоряжению директора МБУ КР «ЦСО» Белоусовой Н.Н. в январе 2018 г. был издан приказ о назначении Павловой А.В. на должность медицинской сестры (диетической). Не может ответить, возможно ли издание приказа о назначении на должность медицинской сестры (диетической) при отсутствии такой должности в штатном расписании. Номера приказа не помнит, также не помнит, изготавливался ли ею этот приказ.

Свидетель ФИО5 показал, что занимает должность заведующего СРО №2 МБУ КР «ЦСО» со 02.04.2018. Павлова А.В. – его подчинённая. Павлову А.В. может охарактеризовать с положительной стороны. С моменты назначения его на должность заведующего СРО №2 МБУ КР «ЦСО» Павлова А.В. работала в должности медицинской сестры (диетической). Он знакомился с должностной инструкцией медицинской сестры (диетической). В обязанности Павловой А.В. входит расчёт меню-раскладки, основная работа Павловой А.В. – пищеблок и склад продукции. К работе Павловой А.В. он претензий не имеет. Он до сентября 2019 г. подавал ходатайства о премировании Павловой А.В. и остального медперсонала в рукописном виде – записывал ходатайство в журнал распоряжений, который затем отдавал в конце каждого месяца в отдел кадров, а потом опять забирал этот журнал. Журнал никакой инструкцией не предусмотрен. Потом у него журнал забрали. Павлову в этом журнале указывал не всегда. Всегда указывал её в списках только на выплаты по указу Президента. С января в отделе кадров он не обнаружил журнал и стал подавать ходатайства о стимулирующих выплатах персоналу СРО №2, включая Павлову А.В., один раз в месяц руководству МБУ КР «ЦСО». Комиссия как таковая никогда не заседала. Сказали, что денег нет в организации, поэтому премий никому платить не будут. Штатного расписания МБУ КР «ЦСО» он никогда не видел.

Свидетель ФИО2 показала, что занимала должность директора МБУ КР «ЦСО» с 2005 г. по 01.02.2018. Хорошо знает Павлову А.В. В штатном расписании МБУ КР «ЦСО» должности медицинской сестры (диетической) не было. Она помнит, что 09.01.2018 своим приказом на Павлову А.В. возлагала обязанности исполнять функции медицинской сестры (диетической). Номера приказа не помнит. В предъявленном ей приказе от 09.01.2018, а также в положении о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы без даты утверждения стоит не её подпись.

У суда не возникает сомнений относительно того, что на Павлову А.В. должностной инструкцией были возложены обязанности, связанные с диетологией, однако сам факт выполнения обязанностей по диетологии не означает, что суд может вопреки штатному расписанию, обязать ответчика предоставить ей работу медицинской сестры (диетической).

Доводы представителя истца о подложности представленных ответчиком в материалы дела документов: приказа от 09.01.2018 о назначении контрактного управляющего, приказа от 23.03.2018 о создании комиссии по подготовке решения о выплатах за интенсивность и высокие результаты работы социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу МБУ КР «ЦСО», протоколов оценки эффективности профессиональной деятельности за март-декабрь 2018 г. и январь-март 2019 г., таблиц показателей и критерий оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала СРО №2 за март 2019 г., апрель 2019 г., положения о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы без даты утверждения, не подтверждены доказательствами и являются несостоятельными.

Подлогом является внесение не соответствующих действительности записей в подлинный документ, изменение его содержания (исправление даты, подделка подписи, подчистка, уничтожение прежней записи и замена ее ложной и т.п.), а также изготовление (составление) полностью подложного документа, при этом утверждение стороны по делу о том, что факты и обстоятельства, изложенные в письменном доказательстве, не соответствуют действительности, само по себе не является заявлением спора о подложности, а представляет собой отрицание наличия фактов, на которых основаны требования или возражения на них; каких-либо доказательств, опровергающих представленные ответчиком документы, содержащих иные сведения или свидетельствующих о подлоге данных доказательств, истцом не представлено.

Суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО2 относительно того, что в приказе от 09.01.2018, а также в положении о стимулирующих выплатах работникам МБУ КР «ЦСО» за интенсивность и высокие результаты работы без даты утверждения стоит не её подпись. Вызывает сомнение, что с достоверностью можно утверждать о принадлежности либо непринадлежности подписи, учитывая количество подписываемых руководителем документов, давность сделанной подписи.

Оценив все собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования Павловой А.В. об обязании предоставить работу, взыскании заработной платы, денежной компенсации, компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Павловой Анны Владимировны к Муниципальному бюджетному учреждению Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» об обязании предоставить работу, взыскании заработной платы, денежной компенсации, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

С У Д Ь Я :_____________________

В окончательной форме решение принято 30 декабря 2019 г.