Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ г.Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Громовой М.В.
С участием помощника прокурора г.Каменска Усачевой Е.В.
представителя истца Мамина В.Ю. Абрамова Н.В.
Представителя ФИО7 Сумцовой О.В.
При секретаре Совалевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мамина В.Ю. к ФИО9
У С Т А Н О В И Л :
Мамин В.Ю. обратился в суд с иском к ФИО10 об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью.
Решением Каменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
Определением Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение Каменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с допущенной судебной ошибкой при исчислении ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью.
При новом разбирательстве дела истец изменил исковые требования и указал, что решением Каменского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена ежемесячная выплата ВВЗ в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не производил индексации данной выплаты в добровольном порядке. Индексация ВВЗ за ДД.ММ.ГГГГ была произведена на основании решения суда на индексы прожиточного минимума 1.25, 1.26. Впоследствии индексация производилась на основании прогнозируемого уровня инфляции в соответствии с Ф3-№31 ФЗ от 26.04.2004 года. Индексации на индексы МРОТ за ДД.ММ.ГГГГ не производилась, что нарушает его право на надлежащий размер возмещения вреда. Порядок индексации определен законодательно и разъяснен Постановлениями высших судов РФ и основан на следующей правовой позиции. Статьей 42 Конституции РФ гарантировано право каждого на нормальную окружающую среду и возмещение вреда причиненного, в статье говорится: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В соответствие с правовой позицией изложенной в целом ряде Постановлений Конституционного Суда РФ (<данные изъяты> причинителем вреда в правоотношениях связанных с Чернобыльской катастрофой является Российская Федерация. Вред, причиненный катастрофой жизни и здоровью граждан, является реально невосполнимым, а вследствие этого государство должно стремиться к наиболее полному объему возмещения, в том числе к наиболее приемлемому порядку индексации сумм ВВЗ - как механизму, обеспечивающему стабильность и защищенность данных выплат. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года №7 были разъяснены вопросы, связанные с правоприменительной практикой Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в том числе вопросы индексации выплат предусмотренных настоящим законом.
В пункте 5 Постановления указано, что «суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ. .. с учетом величин минимального размера оплаты труда». Постановление также указывает коэффициенты, подлежащие применению (1,581 и 1, 515). Неприменение указанных коэффициентов в ДД.ММ.ГГГГ привело к необоснованному занижению размера ВВЗ и нарушению моего права на наиболее полный размер возмещения вреда со стороны государства.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> В дальнейшем выплаты производились в размерах и в сроки, отраженные в справке о выплатах, выданной Ответчиком.
Ежемесячная компенсация с ДД.ММ.ГГГГ должна составлять <данные изъяты> а с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
Впоследствии индексация должна производится в соответствие с индексами ВГТМ, как на это указывает Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. № Должны применяться индексы 1.25, 1.26, 1.16 за ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, ежемесячная компенсация возмещения вреда должна быть проиндексирована с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент, равный 1,25, что составит <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент, равный 1,26, что составит <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент, равный 1,16, что составит <данные изъяты>
Далее в соответствие с Ф3-№31 ФЗ применяются индексы прогнозируемого уровня инфляции в соответствие с Постановлениями Правительства РФ принимаемыми ежегодно (<данные изъяты>
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью должна составлять - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №914 от 21.12.2007г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,105. С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №914 от 21.12.2007г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ. составляет 1,13. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда составит- <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1024 от 16.12.2009г., прогнозируемый коэффициент инфляции ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,1. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1079 от 21.12.2010г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,065. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда должна составлять - <данные изъяты>
Полагает, что данная сумма и подлежит взысканию с ответчика ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с последующей индексацией согласно действующего законодательства.
В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ Мамин В.Ю. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил требования искового заявления, просил обязать ФИО11 назначить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в сумме <данные изъяты>
В судебное заседание истец Мамин В.Ю, надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного разбирательства не явился, не просил суд дело слушанием отложить. С учетом мнения участников процесса судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца с участием представителя по доверенности Абрамова Н.В.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Абрамов Н.В., исковые требования с учетом их уточнения поддержал, просил удовлетворить, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске.
Представитель ФИО13 Сумцова О.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать. При этом суду пояснила, что на протяжении ДД.ММ.ГГГГ истец неоднократно обращался в суд с требованиями проиндексировать его суммы в возмещении вреда здоровью. Судом на протяжении ДД.ММ.ГГГГ неоднократно выносились решения об удовлетворении этих исковых требований. Все вышеперечисленные решения ими были исполнены. В соответствии с пунктом 15 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 16.12.2009г. № 1044-ФЗ) суммы возмещения вреда установлены в твердых размерах и в зависимости от группы инвалидности: <данные изъяты> Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 11-П переход на твердые суммы возмещения вреда, размер которых зависит от группы инвалидности лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на ЧАЭС, признан не противоречащим Конституции РФ. 05.04.2005 г. принято постановление Пленума Верховного Суда РФ № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.32.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах. возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 05.04.2005 г. при обращении граждан «суды вправе произвести индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В соответствии со статьей 1 ГПК РФ «гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определении суда), постановлений других органов». Данные о ВПМ доведены до сведения письмами Министерства труда и социального развития <адрес>, которые не зарегистрированы в Минюсте и, следовательно, не отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59 и 60 ГПК РФ, и не могут являться доказательствами по делу. Кроме того, необходимо отметить, что с ДД.ММ.ГГГГ вопрос об индексации сумм в возмещение вреда урегулирован законодательно в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ. Указанным законом установлен новый критерий индексации, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлениями Правительства от 27.12.2004 г. № 847, от 07.05.2005 г. № 292 (в ред. от 24.03.2006 г. № 163). от 25.04.2006 г. № 246, от 03.09.2008]-. № 655. от 07.07.2009г. № 545. от 16.12.2009г. № 1024. от 21.12.2010г. № 1079 установлены следующие коэффициенты индексации: 2002 г. ~ 1,12; 2003 г. - 1,12; 2004 г. - 1.1; 2005 I. 1,11:2006 I.-1.09: 2007 г - 1,08; 2008г.- 1,105: 2009г. - 1.13; 2010г.- 1.3.2011г.- 1.065. С 1 января 2005 г. в связи с принятием ФЗ РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ были разграничены полномочия между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставление возмещения вреда и мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления полномочия по выплате сумм в возмещение вреда и иных денежных компенсаций гражданам. подвергшимся воздействию радиации, в установленном порядке не переданы. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций инвалидам - чернобыльцам осуществляется через Федеральную службу мо труду и занятости и Отделения Федерального казначейства. На органы социальной защиты населения субъектов РФ возложены функции по сбору документов и составлению списков на выплату. С 1 января 2006 г. Федеральным законом РФ от 27.12.2005г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», внесены изменения в действующее законодательство России и пунктом 10 статьи 1 установлен единый порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания па средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пункту 13 ст. 158 БК РФ в суде главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает по искам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым уточненные исковые требования Мамина В.Ю. удовлетворить, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие последствий аварии на Чернобыльской АЭС» в редакции от 24.11.1995г., предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
Судом установлено, что Мамин В.Ю., является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, в связи с увечьем, полученным при исполнении <данные изъяты> В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991г. №1244-1 получает суммы возмещения вреда здоровью.
Действующим в настоящее время законодательством РФ предусмотрена защита от инфляции сумм возмещения вреда здоровью путем применения следующих коэффициентов: с 1.07.2000 г. - 1,581, с 1.01.2001 г. - 1, 515 (индексы МРОТ), с 1.01.2002 г. -1,25, с. 1.01.2003 г.- 1,26, с 1.01.2004 г. - 1,16 (индексы ВПМ), с 1.01.2005 г.- 1,11 и с 1.01.2006 г. - 1,090 и с 01.01.2007г. -1,080 (индексы инфляции).
В судебном заседании было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу Мамину В.Ю. была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. В дальнейшем выплаты производились в размерах и в сроки, отраженные в справке, выданной ФИО14. Данные обстоятельства никем в судебном заседании не отрицались.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 года № 7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что частью третьей ст.5 Базового Закона о ЧАЭС (в редакции ФЗ от 24.11.1995г. №179-ФЗ) предусматривается защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере и порядке, определяемом Правительством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в п. 5 разъяснено следующее:
"В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера платы труда.
При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с ДД.ММ.ГГГГ необходимо иметь в виду следующее.
Суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся.
Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако, если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшим возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размеры оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"и сумма возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ должна быть проиндексирована с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда (МРОТ), равного 1,581 (132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента равного 1,515(200:132).
При этом следует учитывать, что согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-П денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона.
Такой порядок индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрен и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года N 7 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Как было установлено в судебном заседании, индексация сумм возмещения вреда в соответствии с ч.3 ст.5 базового 3акона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. №179-ФЗ), ст.1 Закона РСФСР от 24.10.1991г. №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993г. № 2288) до ДД.ММ.ГГГГ истцу Мамину В.Ю. не производилась.
В связи с чем, ежемесячная компенсация у истца с ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>), а с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001г. №5-ФЗ, суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.
Указанные положения Закона о порядке индексации сумм возмещения вреда здоровью были признаны противоречащими конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №
В результате, данным Постановлением суды до принятия изменений в законодательство были ориентированы на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан.
В соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции ФЗ РФ от 26.04.2004г. №31-ФЗ размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй данной статьи ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Следовательно, данной нормой установлен новый механизм индексации. Также необходимо отметить, что данному механизму ст.3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции ФЗ РФ от 26.04.2004г. №31-ФЗ, придана обратная сила, т.е. размеры выплат индексируются с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005г. №364-0, при разрешении вопросов о применении нового порядка индексации компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, суды должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (ч.1 ст.19 Конституции РФ), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы (<данные изъяты>
В тех случаях, когда при рассмотрении дела будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ), необходимо исходить из необходимости применения за указанный период благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.
В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О Федеральном бюджете на 2004 год», а также Правилами индексации ежемесячных денежных компенсаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ» от 25.05.2005г. №326, коэффициенты индексации составили 1,12, 1,12 и 1,1 исходя из уровня инфляции на указанные периоды.
Поэтому суд считает необходимым применить коэффициенты 1,25, 1,26 и 1,16 роста величины прожиточного минимума для пенсионеров по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ. Указанные коэффициенты более благоприятны для истца, поскольку они выше установленных ФЗ коэффициентов для указанного выше периода.
Учитывая изложенное, суд считает, что требования истца в данной части также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Следовательно, ежемесячная компенсация возмещения вреда должна быть проиндексирована с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент, равный 1,25, что составит <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент, равный 1,26, что составит <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент, равный 1,16, что составит <данные изъяты>
Ежемесячные денежные компенсации, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации впоследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции ФЗ РФ от 26.04.2004г. №31-ФЗ, индексируются с применением коэффициентов, определенных нарастающим итогом исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.
Правила индексации размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяются постановлением Правительства РФ.
Согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №141-ФЗ), предполагаемая инфляция с декабря 2004 года по декабрь 2005 года составляет 10-11%. Постановлением Правительства РФ установлен коэффициент прогнозируемого уровня инфляции на 2005г. - 1,11.
Однако, несмотря на то, что ФЗ «О федеральном бюджете..» определяется предполагаемая инфляция, а в последствии Постановлением Правительства устанавливается реальный коэффициент инфляции за год, который ДД.ММ.ГГГГ составил - 1.11, в связи с чем, при определении ежемесячной компенсации возмещения вреда на ДД.ММ.ГГГГ. необходимо применять коэффициент - 1.11, выше указанное требование истца суд считает законным, поскольку Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим абзац первый пункта 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об индексации в ДД.ММ.ГГГГ размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части, ограничивающей возможность осуществления индексации размеров названных в абзацах втором и третьем данного пункта компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,11, показывающего верхний уровень инфляции, установленный ФЗ от 23.12.2004г. №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005г.», в редакции ФЗ от 04.11.2005г. №141-ФЗ. Решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу - ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью Мамина В.Ю. составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №246 от 25.04.2006г., прогнозируемый коэффициент инфляция за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,090.
Поэтому с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №171 от 21.03.2007г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,080.
Поэтому, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда истца составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №914 от 21.12.2007г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,105.
С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №914 от 21.12.2007г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,13.
С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1024 от 16.12.2009г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,1.
С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда составит - <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1079 от 21.12.2010г., прогнозируемый коэффициент инфляции за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,065.
Поэтому, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная компенсация в возмещение вреда Мамина В.Ю. составит - <данные изъяты>
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ сумма в возмещение вреда здоровью, подлежащая выплате Мамину В.Ю. составляет <данные изъяты> и подлежит взысканию в пользу истца ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с последующей индексацией.
Суд также не согласен с доводами ответчика о том, что ФИО15 не является надлежащим ответчиком по делу.
Как указал Пленум ВС РФ в п. 3 Постановления от 14 декабря 2000 г. № 35, в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 3 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 № 23).
Поэтому уточненные в судебном заседании исковые требования Мамина В.Ю. суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Уточненные исковые требования Мамина В.Ю. к ФИО17 об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью удовлетворить.
Обязать ФИО18 назначить к выплате Мамину В.Ю. за счет средств федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий