Каменский городской суд Пензенской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Каменский городской суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 февраля 2012 года г. Каменка Каменский район
Каменский городской суд Пензенской области
В составе председательствующего судьи Лавровой С.А.
При секретаре Макеевой Е.Н.
С участием пом. прокурора Сапелкиной И.В
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Каменского района о признании незаконным бездействие администрации Каменского района,
У С Т А Н О В И Л :
Каменский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации Каменского района, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Каменского района и о понуждении создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Каменского района Пензенской области, на бумажных и электронных носителях. В обосновании заявленного требования указывает на то, что Каменской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории Каменского района Пензенской области установлено следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, отнесено к вопросам местного значения муниципального района. Указанному корреспондирует норма, изложенная в пункте 6 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений которые ведутся для обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; а документирование этих сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, а генеральный план поселения, входящего в состав муниципального района, как часть сведений о документах территориального планирования муниципальных образований, на электронном и бумажном носителе должен содержаться в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с ч.З ст. 2 Устава Каменского района, принятого Решением Собрания представителей 01.03.2007 г. №106-10/2 в ред. от 16.02.2011 года, в состав Каменского района входят: город Каменка, обладающий статусом городского поселения, Анучинский, Владыкинский, Головинщинский, Каменский, Кевдо-Мельситовский, Кикинский, Кобылкинский, Междуреченский, Первомайский, Покрово-Арчадинский, Федоровский сельсоветы, обладающие статусом сельского поселения.
В связи с тем, что до настоящего времени требования действующего законодательства по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории Каменского района не выполнена, бездействие администрации Каменского района в этом вопросе не соответствуют придаваемым этой информационной системе задачам, нарушает права органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на получение достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, и, учитывая баланс публичных интересов в этой области общественных отношений.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Просит суд
Признать незаконным бездействие администрации Каменского района, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Каменского района Пензенской области.Обязать администрацию Каменского района Пензенской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Каменского района Пензенской области, на бумажных и электронных носителях.
В судебном заседании пом. прокурора Сапелкина И.В заявленное требование поддержала по доводам изложенным в заявлении. Просит суд удовлетворить заявленное требование.
Представитель Администрации Каменского района в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.
Выслушав пом. прокурора, изучив материалы дела, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению.
Согласно статьи 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений которые ведутся для обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; а документирование этих сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
Согласно пункта 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч.З ст. 2 Устава Каменского района, принятого Решением Собрания представителей 01.03.2007 г. №106-10/2 в ред. от 16.02.2011 года, в состав Каменского района входят: город Каменка, обладающий статусом городского поселения, Анучинский, Владыкинский, Головинщинский, Каменский, Кевдо-Мельситовский, Кикинский, Кобылкинский, Междуреченский, Первомайский, Покрово-Арчадинский, Федоровский сельсоветы, обладающие статусом сельского поселения
Органы местного самоуправления муниципальных районов должны были провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в срок до 1 июля 2006 года. ( ч 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
В ходе проведения Каменской межрайонной прокуратурой проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории Каменского района, были установлены нарушения, а именно: не выполнение обязанности по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов; отсутствие на электронном и бумажном носителе в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. генерального плана поселения, входящего в состав муниципального района, как часть сведений о документах территориального планирования муниципальных образований.
Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения действующего законодательства по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой на территории Каменского района, бездействие администрации Каменского района в этом вопросе не соответствуют придаваемым этой информационной системе задачам, нарушает права органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на получение достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, и, учитывая баланс публичных интересов в этой области общественных отношений.
В связи с чем суд считает заявленное требование подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленное Каменским межрайонным прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц требование о признании незаконным бездействие администрации Каменского района – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Каменского района, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Каменского района Пензенской области.
Обязать администрацию Каменского района Пензенской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Каменского района Пензенской области, на бумажных и электронных носителях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каменский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А.Лаврова
Решение изготовлено 1 февраля 2012 года