НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 25.03.2015 № 21-106/2015

  Судья Лаевская Р.П.                                                                     Дело № 21-106/2015

РЕШЕНИЕ

 Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрев 25 марта 2015 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу Лабынько Н.Н. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Лабынько Николая Николаевича,

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-14/159 от 17 декабря 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года, должностное лицо - руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее также – Управление Росреестра по Камчатскому краю) Лабынько Николай Николаевич привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 20000 руб.

 Основанием привлечения Лабынько Н.Н. к административной ответственности послужило допущенное им нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.2.2, 3.3.2 п. 3 разделаIII «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утвержденной на 2013 год бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 5051002 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», предназначенных для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по заявке на кассовый расход от 21 ноября 2013 года №00001589 на основании счета-фактуры от 5 ноября 2013 года № 3491, счета от 5 ноября 2013 года №3491, акта выполненных работ от 5 ноября 2013 года № 3491, реестра ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» от 5 ноября 2013 года, ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» перечислены денежные средства (частично) за авиабилет по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Москва - г. Петропавловск-Камчатский к месту проведения отпуска и обратно специалиста-эксперта Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО1 в сумме 21330 руб.

 В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Лабынько Н.Н., просит решение судьи городского суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года не нахожу.

 Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 В силу п. 3.2.2 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н (далее - Указания), по целевой статье 505 10 02 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» отражаются расходы федерального бюджета на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 Согласно п.п. 3.3.1, 3.3.2 Указаний, по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций работникам федеральных государственных органов, в том числе обусловленных статусом государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включенных в фонд оплаты труда, а также на уплату страховых взносов с указанных выплат в установленных законодательством случаях.

 В соответствии с п. 5 Указаний, группа 200 «Расходы», на подстатью 212 «Прочие выплаты» относятся расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

 Из анализа указанных положений Указаний следует, что Управление Росреестра по Камчатскому краю не вправе было производить оплату ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» за авиабилет от 5 ноября 2013 года № 5552473360528 за счет денежных средств, выделенных по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», предназначенных для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку по данному виду расходов денежные средства могли быть выданы только работникам в виде наличных денежных средств или путем перечисления на банковскую карту под отчет для приобретения проездных билетов, либо компенсации уже понесенных ими расходов, но не подлежали использованию для безналичных расчетов между юридическими лицами за реализованные товары (услуги).

 Судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 12 февраля 2015 года, установив, что перечисление по заявке на кассовый расход от 21 ноября 2013 года №00001589 ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» денежных средств в сумме 21333 руб. за авиабилет № 5552473360528 от 5 ноября 2013 года по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Москва - г. Петропавловск-Камчатский к месту проведения отпуска и обратно специалиста-эксперта Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО1 и отраженные по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», произведено Лабынько Н.Н. в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.2.2, 3.3.2 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утвержденной на 2013 год бюджетной сметы, сделал правильный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

 Данные выводы подробно мотивированы в состоявшемся судебном решении, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена виновность Лабынько Н.Н. в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки доказательств не усматриваю.

 Вопреки доводу жалобы оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку характер и обстоятельства совершенного Лабынько Н.Н. административного правонарушения не свидетельствуют о его малозначительности, о чем обоснованно указано в решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.

 Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи Петропавловск-Камчатского городского суда и им в решении судьи дана правильная правовая оценка.

 Административное наказание назначено Лабынько Н.Н. за фактически содеянное в минимальном размере санкции ст. 15.14 КоАП РФ, установленной для должностных лиц, в связи с чем является справедливым.

 При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

 Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда

 РЕШИЛ:

 решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Лабынько Николая Николаевича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 Судья К.И. Ерютин