НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 24.03.2020 № 3А-7/20

Дело № 3а-7/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи

Гончаровой Н.В.,

с участием прокуроров

ФИО1, ФИО2,

при секретаре

ФИО3, ФИО4,

с участием представителя административного истца муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» ФИО5, представителей административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФИО6 и ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 6 ноября 2018 года № 224 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «УМиТ» на 2019 год» (в действующей редакции),

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» (далее также – МУП «УМиТ», предприятие) обратилось в Камчатский краевой суд с административным иском о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее также – РСТ, Регулятор, Служба по тарифам) от 6 ноября 2018 года № 224 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «УМиТ» на 2019 год» (в действующей редакции) (далее - Постановление РСТ № 224).

В обоснование иска указало, что Постановлением РСТ № 224 были утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП «УМиТ» на 2019 год. Размер необходимой валовой выручки при расчете тарифа определен Регулятором в размере 18800 тыс.руб. Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 27 февраля 2019 года № 52 в данное постановление внесены изменения. Размер необходимой валовой выручки снижен на 4481 тыс.руб. и установлен в размере 14318 тыс.руб. Снижение необходимой валовой выручки связано с вынесением в адрес Регулятора ФАС России предписания от 16 января 2019 года № СП/1848/19, пунктом 2.1 которого Регулятору предписано исключить из состава необходимой валовой выручки МУП «УМиТ» на 2019 года недополученный по независящим от предприятия причинам доход в размере 4481 тыс.руб. за 2016 год. По мнению истца, недополученный по независящим от предприятия причинам доход в размере 4481 тыс.руб. подлежал исключению из необходимой валовой выручки только после проведения дополнительного анализа и обоснования. Однако экспертное заключение Регулятора такого анализа и обоснования не содержит.

Кроме того Регулятор необоснованно не включил в полном объеме в необходимую валовую выручку предприятия расходы, не учтенные при тарифном регулировании за 2017 год и подлежащие учету при утверждении тарифа на 2019 год, по статье «Средства на оплату труда» в размере 3864 тыс.руб. При расчете недополученного дохода за 2017 год Регулятором определен фактический фонд оплаты труда в размере 8191 тыс.руб. исходя из среднемесячной заработной платы в размере 70690 тыс.руб. и численности 9,7 единиц. Вместе с тем фактический фонд оплаты труда МУП «УМиТ» составил 12055 тыс.руб. исходя из среднемесячной заработной платы в размере 73694 тыс.руб. и численности персонала 13,6 чел.

При таких обстоятельствах считает, что Постановление РСТ № 224 принято с нарушением пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». Тарифы не обеспечивают покрытие экономически обоснованных затрат предприятия по регулируемому виду деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца МУП «УМиТ» ФИО5 требования поддержала. Дополнительно пояснила, что Регулятором численность работников МУП «УМиТ» за 2017 год определена в количестве 9,7 единиц, в том числе промышленно-производственного персонала – 5,9 единиц, административно-управленческого персонала – 3,8 единиц. При расчете численности Регулятор руководствовался Приказом Госстроя РФ от 3 апреля 2000 года № 68 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства». Однако данный приказ не учитывает требования нормативных-правовых актов, вступивших силу после его издания, в части требований к нормативам численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий. Данный приказ носит рекомендательный характер. При этом орган регулирования в своем расчете исказил результаты вычислений. Полагает, что Регулятором необоснованно исключены из фонда оплаты труда расходы предприятия по статьям «Единовременные выплаты», «Единовременные выплаты по итогам работы за год», «Командировочные», «Услуги по управлению ТС», «Договор ГПХ».

Представители административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного истца. Пояснили, что расчет нормативной численности промышленно-производственного персонала (далее также – ППП) и административно-управленческого персонала (далее также – АУП) МУП «УМиТ» сформирован Регулятором в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 3 апреля 2000 года № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства». Фактическая численность МУП «УМиТ» за 2017 год составила 13,6 человек, что превышает расчетную нормативную. В соответствии с п. 1.13 Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства в случае, если числовые значения значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции. При методе интерполяции нормативная численность персонала определяется путем расчета промежуточного значения между двумя известными величинами. Данным методом установлена нормативная численность работников МУП «УМиТ» - 9,656 чел., в том числе численность промышленно-производственного персонала 3,893 чел. и численность административно-управленческого персонала 5,763 чел. Регулятором произведен расчет фактической среднемесячной заработной платы на 1 работника, исходя из предоставленной МУП «УМиТ» расшифровки по видам начислений фонда заработной платы за 2017 год. При расчете фонда оплаты труда АУП из фонда оплаты труда по итогам 2017 год, заявленного предприятием в общем размере 16820,818 тыс.руб., исключены расходы по статьям «Единовременные выплаты (в соответствии с кол. договором)» в размере 253,347 тыс.руб., «Единовременная выплата по итогам работы за год» в размере 156,261 тыс.руб., «Командировочные» в размере 96,320 тыс.руб., «Услуги по управлению ТС» в размере 2,153 тыс.руб., «Договор ГПХ» в размере 404,953 тыс.руб. по причине их экономической необоснованности. В результате произведенных корректировок фактический фонд оплаты труда АУП, приходящегося на регулируемый вид деятельности «Передача электрической энергии», по расчету РСТ в 2017 году составил 4549,626 тыс.руб. При расчете фонда оплаты труда ППП из фонда оплаты труда по итогам 2017 года, заявленного предприятием в размере 7176,606 тыс.руб., исключены расходы по статьям «Единовременные выплаты (в соответствии с кол.договором)» в размере 25,089 тыс.руб., «Единовременная выплата по итогам работы за год» в размере 89,463 тыс.руб., «Денежная компенсация отпуска» в размере 47,994 тыс.руб., «Услуги по управлению ТС» в размере 0,344 тыс.руб. В результате произведенных корректировок фактический фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала по расчету Регулятора в 2017 году составил 7013,716 тыс.руб. Общий фонд заработной платы, принятый Регулятором по итогам 2017 года, составил 11563,342 тыс.руб. В соответствии с фактической численностью 13,63 чел. сформирована экономически обоснованная среднемесячная заработная плата на 1 работника в размере 70689,82 руб. (11563,342 тыс. руб./13,63 чел./12 мес. * 1000), выполнен расчет фактического фонда оплаты труда за 2017 год, который составил 8191 тыс.руб. (70689,82 руб. * 9,656 чел * 12 мес. / 1000).

Заинтересованное лицо ПАО «Камчатскэнерго» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования МУП «УМиТ» обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики регламентированы статьей 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

На основании пункта 4 статьи 21 Закона об электроэнергетике полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на территории Камчатского края на основании Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 424-П, является Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.

Руководитель Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края издает постановления, приказы по вопросам установленной сферы деятельности, которые входят в систему нормативных правовых актов Камчатского края (статья 27 Устава Камчатского края, пункт 8 части 3.2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края).

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

В соответствии с пунктом 4 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы ценообразования) установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральным законом «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков.

Согласно пунктам 2 и 15 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Согласно пункту 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее также – Правила регулирования), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) с приложением обосновывающих материалов.

В судебном заседании установлено, что 26 апреля 2018 года МУП «УМиТ» обратилось в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края с заявлением об установлении тарифов на передачу электрической энергии, поставляемую МУП «УМиТ», на 2019 год (т. 1 л.д. 97-101).

6 ноября 2018 года на заседании Правления Службы по тарифам принято решение об утверждении НВВ МУП «УМиТ» на 2019 год в размере 18800 тыс.руб. и тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между МУП «УМиТ» и ПАО «Камчатскэнерго» (т. 1 л.д. 192-194).

На основании решения Правления Службы по тарифам издано постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 6 ноября 2018 года № 224 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «УМиТ» на 2019 год», которым утвержден НВВ без учета оплаты потерь электросетевой организации МУП «УМиТ» на 2019 год (п. 1); утверждены и введены в действие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между МУП «УМиТ» и ПАО «Камчатскэнерго» с календарной разбивкой (п. 2) (т. 1 л.д. 188-191).

27 февраля 2019 года в связи с поступлением в Службу по тарифам предписания ФАС России № СП/1848/19 от 16 января 2019 года об устранении нарушения законодательства РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Службой по тарифам принято решение о внесении изменения в Постановление РСТ № 224 (т. 1 л.д. 205-222).

Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 27 февраля 2019 года № 52 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 6 ноября 2018 года № 224 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «УМиТ» на 2019 год» Постановление РСТ № 224 изложено в новой редакции. Пунктом 1 Постановления РСТ № 224 утвержден НВВ без учета оплаты потерь электросетевой организации МУП «УМиТ» на 2019 год в размере 14318 тыс.руб. (т. 1 л.д. 10-14).

Данные постановления являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом в установленной форме и порядке, официально опубликованы на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2018 года и 5 марта 2019 года.

Рассматривая требование административного истца о необоснованности исключения из НВВ МУП «УМиТ» на 2019 год суммы 4481 тыс.руб. на основании п. 2.1 предписания ФАС России, суд приходит к следующим выводам.

В новой редакции Постановления РСТ № 224 необходимая валовая выручка МУП «УМиТ» на 2019 год снижена в сравнении с ранее утвержденной с 18800 тыс.руб. до 14318 тыс.руб.

Данное решение принято на основании предписания ФАС России от 16 января 2019 года № СП/1848/19, которое было выдано Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа ФАС России от 20 марта 2018 года № 333/18 (т. 1 л.д. 82-96, т. 2 л.д. 60-102).

Согласно пункту 1 статьи 29.2 Закона об электроэнергетике государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Такой порядок установлен Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение № 543), подпункт «а» пункта 30 которого определяет, что в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

При этом в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 21 Закона об электроэнергетике, в рамках осуществления полномочий, предусмотренных Законом об электроэнергетике, федеральные органы исполнительной власти вправе направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 (далее - Положение № 331), ФАС России выдает (направляет) предписания, обязательные для исполнения, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством об электроэнергетике, законодательством о государственном регулировании тарифов.

Таким образом в соответствии с положениями статьи 21 Закона об электроэнергетике, пункта 5.3.2.3 Положения № 331, предписания ФАС России об устранении нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) являются обязательными для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.

Пунктом 2.1 предписания ФАС России от 16 января 2019 года № СП/1848/19 Регулятору предписано в срок до 1 февраля 2019 года исключить в соответствии с действующим законодательством из состава необходимой валовой выручки МУП «УМиТ» на 2019 год экономически необоснованные расходы по статьям затрат «Недополученный по независящим от предприятия причинам доход (в части затрат на «сырье, основные материалы», «на оплату труда, проезд в отпуск», «отчисления на социальные нужды», «амортизация», «прочие расходы») в размере 4481 тыс.руб. на 2018 год (т. 1 л.д. 94).

Данный пункт предписания оспорен МУП «УМиТ» в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 ноября 2019 года по делу № А40-113257/19-92-1008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2020 года, в удовлетворении требований МУП «УМиТ» к ФАС России об оспаривании пункта 2.1 предписания от 16 января 2019 года № СП/1848/19 отказано (т. 1 л.д. 244-249).

Указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства свидетельствуют о законности пункта 2.1 предписания ФАС России от 16 января 2019 года № СП/1848/19.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах, учитывая преюдициальность принятого Арбитражным судом г. Москвы 28 ноября 2019 года решения, оснований для признания действий Регулятора по исключению из состава необходимой валовой выручки МУП «УМиТ» на 2019 год расходов в размере 4481 тыс.руб. не имеется.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования, при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

В составе тарифной заявки об установлении тарифов на 2019 год МУП «УМиТ» представило в Службу по тарифам сведения о фактической численности работников, занятых передачей электрической энергии в 2017 году, согласно которым средняя численность работников, занятых передачей электрической энергии, составила 13,6 чел. (АУП – 5,3 чел., ППП - 8,33 чел.) при утвержденной численности на 2017 год – 9,02 чел. Фонд оплаты труда данных работников за 2017 год составил 12055 тыс.руб. при утвержденном ФОТ на 2017 года в размере 7596 тыс. руб., в связи с чем просило включить в тариф экономически обоснованные расходы 2017 года, не включенные ранее в тариф, по ФОТ в размере 4459 тыс. руб. исходя из фактической численности персонала (тарифное дело т. 2 л.д. 123-181, тарифное дело т. 4, л.д. 9, 20).

Служба по тарифам, посчитав, что фактическая численность работников МУП «УМиТ» в 2017 году в количестве 13,6 чел. завышена, произвела расчет нормативной численности персонала в соответствии с Приказом Госстроя РФ № 68 от 3 апреля 2000 года «Об утверждении Рекомендаций но нормированию труда работников энергетического хозяйства» (далее также – Приказ Госстроя РФ № 68).

Суд не может согласиться с таким подходом Регулятора к расчету фактический численности работников МУП «УМиТ» в 2017 году, учтенной при формировании необходимой валовой выручки предприятия на 2019 год, поскольку он противоречит пункту 26 Основ ценообразования, согласно которому при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Последним расчетным периодом регулирования для МУП «УМиТ» являлся 2017 год, и при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП «УМиТ» на 2019 год у Регулятора имелись данные о фактической численности работников предприятия за 2017 год (т. 1 л.д. 102-104, тарифное дело т. 2 л.д. 123-181). Следовательно, Регулятор располагал возможностью рассчитать фонд оплаты труда предприятия исходя из фактической численности работников МУП «УМиТ» за 2017 год. Оснований для применения Приказа Госстроя РФ № 68 в рассматриваемом случае у Регулятора не имелось.

Суд приходит к выводу, что Служба по тарифам при включении в тариф 2019 года экономически обоснованных расходов 2017 года по ФОТ, не включенных ранее в тариф, должна была руководствоваться п. 26 Основ ценообразования и учесть фактическую численность работников в последнем расчетном периоде регулирования.

Кроме того суд не согласен с расчетом фактической численности работников МУП «УМиТ» в 2017 году, произведенной РСТ в соответствии с данным приказом.

Приказом Госстроя РФ № 68 утверждены Рекомендации но нормированию труда работников энергетического хозяйства, в том числе нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, которые носят рекомендательный характер и являются основанием для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию; установить оптимальную структуру организаций; произвести рациональную расстановку кадров.

Рекомендациями численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения конкретных работ в организациях электросетевого комплекса, рассчитывается исходя из фактического состава и количества единиц электросетевого оборудования.

Как следует из экспертного заключения по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения тарифа на услуги по передаче электрической энергии МУП «УМиТ» на 2017 год, расчет численности персонала на 2017 год в количестве 9,2 чел. (ППП – 6,5 чел, АУП – 2,97 чел.) произведен Службой по тарифам с учетом увеличения на 183% линий электропередач и оборудования, находящегося в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа (т. 2 л.д. 165).

Фактическая численность МУП «УМиТ» в 2017 году составила 13,6 чел., из них: ППП – 8,3 чел., АУП – 5,33 чел.

По расчетам РСТ численность МУП «УМиТ» в 2017 году не должна превышать 9,656 чел.: ППП – 3,893, АУП – 5,763 чел. (т. 2 л.д. 47-49).

Анализируя возникшие между сторонами разногласия по численности, суд приходит к выводу, что они возникли по численности производственно-промышленного персонала, поскольку численность АУП не превышает установленного для МУП «УМиТ» норматива.

Вместе с тем, при сверке расчетов судом установлено, что разногласия возникли из-за невключения Регулятором в расчет численности сведений о наличии на предприятии некоторого оборудования, а именно: концевых кабельных заделок (воронок) в количестве 10000 единиц, распределительных и фидерных пунктов в количестве 100 единиц, присоединениях на напряжение до 20 кВ с масляным выключателем в количестве 1000 единиц, с выключателем нагрузки в количестве 1000 единиц, с разъединителем в количестве 1000 единиц.

Из пояснений административного ответчика следует, что указанное оборудование не было учтено в расчете численности персонала, поскольку оно отсутствовало в перечне имущества, приведенном МУП «УМиТ» в таблице № П2.1 «Объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор» и таблице № П2.2 «Объем подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20кВ в условных единицах» (т. 1 л.д. 149-150).

В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), таблицы № П2.1 и № П2.2 содержат расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по классам напряжения.

В соответствии с пунктом 48 Методических указаний № 20-э/2 необходимая валовая выручка сетевой организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии по сетям высокого, среднего первого, среднего второго и низкого напряжения, распределяется по уровням напряжения по формулам, в которых используются данные о сумме условных единиц по оборудованию, распределенному по уровням напряжения (сведения из таблиц № П2.1 и № П2.2).

При этом ни Приказ Госстроя РФ № 68, ни Методические указания № 20-э/2 не содержат рекомендаций использовать таблицы № П2.1 и № П2.2 для определения нормативной численности персонала.

При таких обстоятельствах Регулятор обязан был в расчетах использовать сведения о фактически находящемся у МУП «УМиТ» оборудовании, тем более что изначально в экспертном заключении при установлении тарифов на 2017 год численность ППП была установлена в количестве 6,5 чел с учетом имеющего у предприятия оборудования. В экспертном заключении при установлении тарифа на 2019 год Служба по тарифам не указала и в судебном заседании не подтвердила, что количество используемого МУП «УМиТ» оборудования в 2017 году уменьшилось, в связи с чем численность ППП была снижена Регулятором с 6,5 чел. до 3,893 чел.

Кроме того, устанавливая численность ППП в 2019 году, Служба по тарифам также руководствовалась Приказом Госстроя РФ № 68, однако численность ППП была определена в размере 8,05 чел (т. 1 л.д. 28), при этом в таблицах МУП «УМиТ» № П2.1 и № П2.2 на 2019 год также отсутствует указание на наличие оборудования, не учтенного при расчете численности за 2017 год, поскольку графы этих таблиц не предусматривают наличие таких сведений (т. 1 л.д. 151-152).

Поскольку таблицы № П2.1 и № П2.2 не содержат всего перечня оборудования, которое учитывается Приказом Госстроя РФ № 68 при определения численности персонала, РСТ не вправе был ограничиться использованием данных таблиц.

Как пояснили в судебном заседании представители сторон, для расчета численности работников в 2019 году эти сведения были запрошены Регулятором дополнительно и представлены регулируемой организацией (т. 2 л.д. 103-104, 193).

Рассматривая доводы административного истца о неправомерности исключения из тарифа 2019 года экономически обоснованных расходов 2017 года, не включенных ранее в тариф, по ФОТ по статьям начисления «Единовременные выплаты», «Единовременные выплаты по итогам за год», «Командировочные», «Услуги по управлению ТС», «Договоры ГПХ», «Денежная компенсация отпуска», суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 16, 17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

В соответствии с пунктами 18, 19, 28 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на оплату труда и страховые взносы.

Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

В состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются: расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг; плата за владение и (или) пользование имуществом; расходы на служебные командировки.

По смыслу пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике обязанность доказывания заявленных к включению в тарифы затрат при установлении тарифов возложена на регулируемую организацию.

В составе тарифной заявки в таблице П1.16 МУП «УМиТ» отразило фактически затраты по ФОТ за 2017 год в размере 12055 тыс. руб., исходя из среднемесячной заработной платы 1 работника в размере 73694 руб., состоящей из тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере 8838 руб., тарифного коэффициента (2,5%) в размере 18099 руб., выплат, связанных с режимом работы (5,6%), в размере 1021 руб., текущего премирования (48%) в размере 9224 руб., выплат по районному коэффициенту и северным надбавкам (160%) в размере 45350 руб. (тарифное дело т.4 л.д. 20).

По требованию Регулятора предприятие представило в РСТ полные расшифровки начисленной заработной платы по АУП и ППП за 2017 год, которые содержали начисления, не указанные в таблице П1.16, поэтому по результатам их анализа Службой по тарифам исключены из ФОТ по АУП расходы по статьям «Единовременные выплаты» в размере 253,347 тыс.руб., «Единовременная выплата по итогам работы за год» в размере 156,261 тыс.руб., «Командировочные» в размере 96,320 тыс.руб., «Услуги по управлению ТС» в размере 2,153 тыс.руб., «Договор ГПХ» в размере 404,953 тыс.руб. по причине их экономической необоснованности (т. 1 л.д. 153), из ФОТ ППП исключены расходы по статьям «Единовременные выплаты» в размере 25,089 тыс.руб., «Единовременная выплата по итогам работы за год» в размере 89,463 тыс.руб., «Денежная компенсация отпуска» в размере 47,994 тыс.руб., «Услуги по управлению ТС» в размере 0,344 тыс.руб. (т. 1 л.д. 154).

Исследовав материалы тарифного дела, суд считает отказ Регулятора в учете данных расходов в ФОТ 2017 года обоснованным, поскольку документов, обосновывающих необходимость их несения, в Службу по тарифам представлено не было.

В соответствии с пунктом 2.5 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 года (далее также – ОТС), организации самостоятельно устанавливают систему премирования работников.

Пунктом 2.8 ОТС определено, что расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, и включают в себя выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников. Они устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами Организации и включают в себя:

премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. При наличии финансовой возможности, работодатель может увеличить размер премии (пункт 2.8.2.4);

по итогам работы за год по результатам деятельности в отчетном периоде, согласно коллективному договору, в пределах 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (3,96 должностного оклада за полный год) (пункт 2.8.2.5);

иные виды премирования работников, в том числе по показателям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Соглашения (пункт 2.8.2.7).

Конкретный порядок и размеры премирования определяются локальными нормативными актами Организации (пункт 2.10 ОТС).

Приказом МУП «УМиТ» от 29 августа 2016 года № 87-П утверждено Положение об оплате труда работников МУП «УМиТ» (далее – Положение об оплате труда) (т. 2 л.д. 19-29).

Пунктом 1.5 Положения об оплате труда установлено, что система оплаты труда работников предприятия включает в себя должностной оклад, выплаты компенсационного характера, премирование, гарантированные выплаты.

Предприятие при формировании фонда оплаты труда предусматривает денежные средства для выплаты работникам (в расчете на год) премирование в размере 4,8 месячных должностных окладов (пункт 2.1 Положения об оплате труда).

Размер средств для целей премирования работников предприятия утверждается директором предприятия ежегодно в составе фонда оплаты труда (пункт 7.6 Положения об оплате труда).

Приказом МУП «УМиТ» от 5 июня 2015 года № 122-П утверждено Положение «О премировании работников МУП «УМиТ» за основные результаты производственной и финансово-экономической деятельности» (далее – Положение о премировании) (т. 2 л.д. 15-18, 30-31).

Пунктами 2.1, 2.3, 4.1, 4.11 Положения о премировании предусмотрено премирование по итогам работы за месяц и единовременное (разовое) премирование.

Единовременное (разовое) премирование работника может производиться по итогам успешной работы предприятия за год; за выполнение дополнительного объема работ; за выполнение работником особо важного задания (работы).

К особо важным заданиям (работам) относится участие в ликвидации аварийных ситуаций; выполнение работ и организация мероприятий, имеющих особую значимость для предприятия; достижение значительных положительных результатов при выполнении работ, мероприятий по защите интересов предприятия; своевременное получение паспорта готовности предприятия к периоду осенне-зимнего максимума нагрузок; отсутствие нарушений производственной дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности; прохождение отопительного сезона в безаварийном режиме; отсутствие роста травматизма в отчетном году; отсутствие несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; организация работ, в результате которых были достигнуты высокие результаты по увеличению производственной эффективности, участию надежности и финансовой устойчивости предприятия.

Премирование работников производится за счет и в пределах фонда оплаты труда. Начисление премии работникам производится на основании приказа директора предприятия.

Таким образом, из анализа действующих на Предприятии локальных нормативных актов следует, что выплата премий производится на основании приказа директора при наличии на это средств.

Из дополнительных пояснений представителя административного истца следует, что расходы по статье «Единовременные выплаты» в размере 278 тыс.руб. связаны с премированием сотрудников МУП «УМиТ» на основании приказа МУП «УМиТ» от 22 июня 2017 года № 82-П «О премировании» в связи с прохождением отопительного сезона 2016-2017 годов в безаварийном режиме. Расходы по статье «Единовременная выплата по итогам работы за год» в размере 245 тыс.руб. связаны с премированием сотрудников МУП «УМиТ» по итогам работы предприятия за 2017 год на основании приказа МУП «УМиТ» от 14 декабря 2017 года № 182-П «О премировании» (т. 2 л.д. 5-6, 35, 36).

Однако материалы тарифного дела не содержат документов, обосновывающих необходимость осуществления «Единовременной выплаты», а также утверждающих размер средств для целей премирования работников предприятия за 2017 год в составе фонда оплаты труда, в связи с чем у Службы по тарифам отсутствовала обязанность по включению данных расходов в необходимую валовую выручку предприятия как экономически обоснованных.

Кроме того, поскольку расходы предприятия на премирование в связи с прохождением отопительного сезона в безаварийном режиме не связаны с регулируемым видом деятельности по передаче электрической энергии, они не могли рассматриваться в составе регулируемого тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Как следует из дополнительных пояснений административного истца в статье расходов «Командировочные» МУП «УМиТ» заявлены расходы предприятия на оплату среднего заработка:

директора МУП «УМиТ» за время нахождения в командировки с 11 апреля 2017 года по 17 апреля 2017 года с целью участия в семинаре в рамках повышения квалификации по теме «Договорные отношения в электроэнергетике» в г. Санкт-Петербурге на основании приказа № 48-к от 4 апреля 2017 года в размере 36072 руб. 95 коп.;

заместителя директора за время нахождения в командировке с 26 июля 2017 года по 29 июля 2017 года с целью участия в заседании Судебной коллегии Верховного Суда РФ по делу № А24-1728/2016 на основании Приказа № 109-к от 11 июля 2017 года и за время нахождения в командировке со 2 декабря 2017 года по 8 декабря 2017 года с целью участия в конференции-практикуме «Государственная политика в жилищно-коммунальной сфере» в г. Москве на основании Приказа № 190-к от 27 ноября 2017 года в общем размере 60246 руб. 86 коп. (т. 2 л.д. 6).

Вместе с тем в своей расшифровке расходов по ФОТ за 2017 год (т. 1 л.д. 153) МУП «УМиТ» указало эти расходы как «командировочные» без какого-либо обоснования включения их в ФОТ.

Обосновывая необходимость включения этих затрат в НВВ, МУП «УМиТ» сослался в иске на подпункты 6 и 7 пункта 28 Основ ценообразования, согласно которым в состав прочих расходов, учитываемых при определении НВВ, включаются расходы на командировки и обучение персонала (т. 2 л.д. 6), указывая на предоставление обосновывающих документов в томе № 7 и томе № 12 тарифного дела.

Действительно, в данных томах находятся документы, подтверждающие несение предприятием командировочных расходов, которые относятся к прочим расходам, и они приняты Регулятором в заявленном МУП «УМиТ» объеме.

В томе № 12 находятся: карточка счета 26 за 2017 год, согласно которой ФИО8 были зачислены суточные в размере 4900 руб., авансовый отчет № 76 от 11 декабря 2017 года на командировочные расходы ведущего экономиста ФИО9, маршрутная квитанция электронного билета на ФИО8 (дата вылета 2 декабря 2017 года, прилета - 7 декабря 2017 года), посадочные талоны на ФИО8, билет ООО «Аэроэкспресс», приказ о направлении ФИО9 и ФИО8 в командировку № 190-к от 27 ноября 2017 года, акт о предоставлении ФИО8 и ФИО9 гостиничных услуг от 7 декабря 2017 года (тарифное дело т. 12, л.д. 290-296).

При этом из авансового отчета ФИО9 № 76 от 11 декабря 2017 года следует, что данные расходы отнесены на структурное подразделение - реализация тепловой энергии, то есть относятся к виду деятельности - производство и передача тепловой энергии (тарифное дело т. 12, л.д. 291). Авансового отчета заместителя директора ФИО8 по этой командировке материалы тарифного дела не содержат.

Расходы на командировку заместителя директора ФИО8 в июле 2017 года, по сведениям административного истца, включены в тарифную заявку МУП «УМиТ» на установление тарифов на производство и передачу тепловой энергии (т. 2 л.д. 195) и в материалах данного тарифного дела отсутствуют.

Документы, обосновывающие командировку директора ФИО10 в апреле 2017 года, находятся в томе № 7 тарифного дела и содержат: свод, авансовый отчет, посадочные талоны, маршрутную квитанцию, договор на оказание образовательных услуг и акт сдачи-приемки (т. 2 л.д. 114, 124-129).

Приказа о направлении работника в командировку, приложенного к дополнительным пояснениям к иску (т. 2 л.д. 32), как и обоснования включения каких-либо сумм в ФОТ по данной командировке материалы тарифного дела не содержат.

В обоснование расходов по статье «Услуги по управлению ТС» в размере 2,153 тыс.руб. (АУП) и 0,344 тыс.руб. (ППП) МУП «УМиТ» в Службу по тарифам представлены: договор аренды транспортного средства с экипажем № 01/16-А от 11 января 2016 года, заключенный с ФИО10; договор аренды транспортного средства № 03/17-А от 15 сентября 2017 года, заключенный с ФИО11; договор аренды транспортного средства № 05/17-А от 23 октября 2017 года, заключенный с ФИО12; договор аренды транспортного средства с экипажем № 04/16-А от 11 января 2016 года, заключенный с ФИО13; дополнительные соглашения к ним (тарифное дело том 12, л.д. 273-278, 269-289).

Арендная плата по договору № 01/16-А от 11 января 2016 года и по договору № 04/16-А от 11 января 2016 года составляет 1400 руб. в год, по договору № 05/17-А от 23 октября 2017 года и по договору № 03/17-А от 15 сентября 2017 года – 200 руб. в месяц.

Из текстов договоров следует, что она состоит из платы за владение и пользование транспортными средствами (100 руб. в месяц) и платы за предоставляемые услуги по управлению транспортными средствами и их технической эксплуатации (100 руб. в месяц).

Вместе с тем доказательств фактического предоставления услуг по управлению транспортными средствами и их технической эксплуатации материалы тарифного дела не содержат, в связи с чем оснований для отнесения каких-либо расходов по «управлению ТС» в ФОТ 2017 года у Регулятора не имелось.

Кроме того предприятием не представлено доказательств экономической целесообразности данных расходов при наличии на предприятии собственных транспортных средств и расчета выплаченных работникам сумм.

Расходы по статье «Договор ГПХ» в виде затрат на оплату труда по гражданско-правовым договорам в сумме 404,953 тыс.руб. исключены Службой по тарифам из фонда оплаты труда, поскольку предприятием не представлены документы, подтверждающие несение данных расходов и обосновывающие производственную необходимость заключения таких договоров.

Согласно предоставленной в Службу по тарифам расшифровки по видам начислений фонда заработной платы за 2017 год оплата по договорам гражданско-правового характера была произведена следующим сотрудникам:

водитель-экспедитор (на время отпуска);

начальник юридического отдела (на время вакансии);

секретарь-делопроизводитель (на время отпуска);

юрист;

секретарь-делопроизводитель (на время отпуска) (т. 1 л.д. 153).

Согласно положениям статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом.

Вопросы заключения и соблюдения условий договоров гражданско-правового характера регулируются гражданским законодательством. Стороны договора гражданско-правового характера работником и работодателем применительно к Трудовому кодексу не являются.

Так как обязательства работодателя по выплате вознаграждения по гражданско-правовым договорам носят гражданско-правовой характер, то указанное вознаграждение нельзя признать выплатой, предусмотренной системой оплаты труда, соответственно, оно не подлежит включению в расчет фонда заработной платы, и в силу п. 28 Основ ценообразования как расходы на оплату работ (услуг) производственного характера или непроизводственного характера могло быть отнесено в состав прочих расходов.

Расходы МУП «УМиТ» по статье «Денежная компенсация отпуска» в составе ФОТ по ППП за 2017 год в размере 47994 руб. 20 коп. (т. 1 л.д. 154) ничем не обоснованы, при этом в состав ФОТ включены расходы предприятия по статье «Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении» в размере 176964 руб. 36 коп.

Таким образом суд приходит к выводу, что исключение из ФОТ 2017 года заявленных предприятием расходов по статьям «Единовременные выплаты», «Единовременная выплата по итогам работы за год», «Командировочные», «Услуги по управлению ТС», «Договор ГПХ» и «Денежная компенсация отпуска» произведено Регулятором верно.

Вместе с тем, учитывая, что Служба по тарифам необоснованно применила при расчете численности персонала за 2017 год Приказ Госстроя РФ № 68 от 3 апреля 2000 года «Об утверждении Рекомендаций но нормированию труда работников энергетического хозяйства», что противоречит пункту 26 Основ ценообразования, утвержденные на его основе тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП «УМиТ» на 2019 год, утвержденные Постановлением от 6 ноября 2018 года № 224, нельзя признать экономически обоснованными.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление МУП «УМиТ» подлежит удовлетворению, а постановлениеРегиональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 6 ноября 2018 года № 224 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «УМиТ» на 2019 год» (в действующей редакции) недействующим, как противоречащее нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: пункту 26 Основ ценообразования.

Решая вопрос о моменте, с которого оспариваемое постановление подлежит признанию недействующим, суд учитывает, что данное постановление применялось в 2019 году для взаиморасчетов между МУП «УМиТ» и ПАО «Камчатскэнерго», в связи с чем повлекло для них определенные правовые последствия, поэтому суд признает Постановление от 6 ноября 2018 года № 224 недействующим с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления МУП «УМиТ» уплачена государственная пошлина в размере 4500 руб. согласно платежному поручению № 2088 от 26 ноября 2019 года, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» удовлетворить.

Признать недействующим с даты вступления решения суда в законную силу постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 6 ноября 2018 года № 224 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «УМиТ» на 2019 год» (в действующей редакции).

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края в пользу муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 6 апреля 2020 года.

Председательствующий Н.В. Гончарова