НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 22.09.2021 № 12-735/2021

Судья Лубнин С.В.Дело № 12-735/2021

Дело № 21-241/2021

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 22 сентября 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Самарцевой А.О., рассмотрев жалобу защитника директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Кошкарева А.В. – Фединой Е.Е. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № 22-272/2020 от 23 декабря 2020 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июля 2021 года, которым постановлено:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № 22-272/2020 от 23 декабря 2020 года о признании директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Кошкарева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Фединой Е.Е. – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 декабря 2020 года № 22-272/2020, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июля 2021 года, директор краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее также – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие) Кошкарев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Основанием привлечения Кошкарева А.В. к административной ответственности послужило нарушение им как должностным лицом п. 4 ст. 35, п. 2 ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 4 ст. 56 Водного кодекса РФ, п. 1 ст. 34, п.п. 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в нарушении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, путем сброса сточных вод в водный объект через выпуск № 9 «Волна» с превышением допустимых значений загрязняющих веществ, содержащихся в расчете НДС декларации о воздействии на окружающую среду.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник должностного лица Федина Е.Е. просит постановление и решение судьи отменить, указывая, что доказательства по делу об административном правонарушении, в том числе результаты проверки, получены с нарушением закона. Приказ Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки от 6 октября 2020 года № 533-КНД вместе с уведомлением о проведении проверки от 8 октября 2020 года поступили на Предприятие 8 октября 2020 года. Однако руководитель Предприятия был ознакомлен с приказом о проверке только 9 октября 2020 года в 12 часов 30 минут. Заместитель начальника службы по охране окружающей среды Предприятия ознакомлен с приказом о проверке 9 октября 2020 года в 14 часов 00 минут. При этом проведение обследования территории было назначено на 9 октября 2020 года на 10 часов 00 минут. То есть проверка началась раньше, чем был уведомлен руководитель. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Кроме того, на момент проверки КГУП «Камчатский водоканал» состояло в гражданско-правовых отношениях с экспертной организацией ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО», имело перед экспертной организацией задолженность в размере 14472 руб., в связи с чем ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» не могло быть привлечено к участию в деле в качестве экспертной организации. Пробы сточных и природных вод отобраны с нарушениями. Обследование территории с отбором проб сточных вод происходило 9 октября 2020 года, 16 октября 2020 года, 22 октября 2020 года. Географические координаты точек отбора сточных вод отличаются от точек наблюдений за водным объектом, установленных программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, утвержденной отделом водных ресурсов для Предприятия. В протоколе отбора проб № 23-4 за 9 октября 2020 года в пункте 5 «Место отбора проб» отсутствуют координаты места отбора проб. Соответствующие сведения содержатся в пункте 10 «Дополнительные сведения». Однако указанные координаты не совпадают с координатами, указанными в акте обследования территории от 9 октября 2020 года. Пробы не были опломбированы. Тем самым не обеспечена сохранность и неприкосновенность образцов до момента передачи их в лабораторию. При обследовании представителю Предприятия не представлены сведения об используемых технических устройствах и приборах для измерения географических координат, измерения температуры и рН, сведения о наличии их поверки. Акт отбора проб составлен в одном экземпляре. Его копия получена 10 ноября 2020 года. При наличии таких нарушений результаты анализа сточных вод не могут быть применены в качестве доказательств. Аналогичные нарушения допущены при отборе проб 16 октября 2020 года и 22 октября 2020 года. Постановление по делу об административном правонарушении немотивированно. Кроме того, за данное правонарушение Кошкарев А.В. уже привлекался по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановление от 11 декабря 2020 года № 22-237/2020). Также имеется вступившее в законную силу решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 сентября 2020 года по делу № 2-2744/2020, которым на Предприятие возложена обязанность обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых через выпуск № 9 «Волна», со сроком исполнения до 1 июля 2022 года. В соответствии с проектом актуализированной схемы водоотведения городского округа на 2021 год планируется строительство КОС «Восток» и перенаправление выпуска сточных вод № 9 на КОС «Восток». Окончание срока мероприятий – 2025 год. Без очистных сооружений соблюдать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ невозможно. Все мероприятия по строительству или реконструкции очистных сооружений могут осуществляться только в рамках запланированных и финансово подтвержденных мероприятий. Считает, что для привлечения к административной ответственности по вмененной статье необходимо установить факт причинения вреда окружающей среде, под которым понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Само по себе загрязнение или захламление не свидетельствует о причинении вреда окружающей среде. Необходимо доказать, что количество и (или) концентрации загрязняющих веществ не просто превысили установленные нормативы, но и вызвали негативное изменение в экосистеме водного объекта, которое повлекло деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Таких доказательств по настоящему делу не имеется.

Выслушав защитника директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Кошкарева А.В. – Федину Е.Е., проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения (п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ).

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов.

Исходя из ч.ч. 4, 6 ст. 56 Водного кодекса РФ содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Статьями 34 и 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, эксплуатации объектов капитального строительства.

Как следует из материалов дела, решением Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края от 3 апреля 2017 года № 41-19.07.00.002-Р-РСБХ-С-2017-01288/00 КГУП «Камчатский водоканал» в пользование предоставлен водный объект – часть реки Халактырка, Кирпичная для сброса сточных вод через выпуск № 9 «Волна» (том 1 л.д. 100-108).

Выпуск сточных вод № 9 «Волна» является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду II-категории (том 1 л.д. 61-63).

Из подп. 8 п. 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее – Решение) следует, что выпуск № 9 «Волна» не оборудован очистными сооружениями. Мероприятия по проектированию и строительству очистных сооружений на выпуске сточных вод будут реализовываться в соответствии с мероприятиями, предусмотренными схемой водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденной 31 марта 2016 года. Для отведения и очистки сточных вод схемой водоотведения планируется ликвидация выпуска № 9 «Волна» с перенаправлением сточных вод на КОС «Восток». Срок реализации мероприятий 2026-2029 года.

В силу подп. 10 п. 2.3 Решения максимальное содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах не должно превышать указанных в данном пункте показателей по загрязняющим веществам.

В примечании к данному подпункту отмечено, что при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать утвержденных значений.

В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (введена в действие Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ с 1 января 2019 года) с 1 января 2019 года для юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории воздействия на окружающую среду, установлена обязанность представлять в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно ст. 31.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларация о воздействии на окружающую среду должна содержит сведения о декларируемых объемах или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

30 сентября 2020 года КГУП «Камчатский водоканал» в Дальневосточное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представлена декларация о воздействии на окружающую среду по объекту выпуск № 9 «Волна» (том 1 л.д. 112-127).

Таким образом, с 30 сентября 2020 года нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект р. Халактырка, Кирпичная для КГУП «Камчатский водоканал» для выпуска № 9 «Волна» установлены Декларацией о воздействии на окружающую среду.

Приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 6 октября 2020 года № 533-КНД в отношении КГУП «Камчатский водоканал» назначено проведение внеплановой выездной проверки, поводом для которой послужила поступившая информация о загрязнении прибрежных морских вод Халактырского пляжа Тихого океана (том 1 л.д. 1, 17-22).

В ходе внеплановой выездной проверки 9 октября 2020 года, 16 октября 2020 года, 22 октября 2020 года проведено обследование выпуска сточных вод № 9 «Волна», произведен отбор сточных вод на выпуске перед сбросом в р. Халактырка, Кирпичная, в водном объекте в месте сброса сточных вод, выше сброса сточных вод и ниже сброса сточных вод. Установлено, что показатели загрязняющих веществ сточных вод на выпуске превышают допустимые значения, содержащиеся в расчете нормативов допустимых сбросов декларации о воздействии на окружающую среду, что является нарушением требований к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение (том 1 л.д. 25-44, 72-75, 76-78, 79-81, 85-99).

27 ноября 2020 года в отношении директора КГУП «Камчатский водоканал» Кошкарева А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 1 л.д. 135-138).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признал Кошкарева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы о виновности Кошкарева А.В., изложенные в постановлении о назначении административного наказания от 23 декабря 2020 года, основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, подтверждены доказательствами, получившими анализ и оценку в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1 и 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дополнительно проверены судьей городского суда, их правильность сомнений не вызывает.

Грубых нарушений требований к организации и проведению проверок, установленных положениями Федерального закона № 294-ФЗ, что могло бы повлечь недопустимость доказательств, по делу не установлено.

Согласно материалам дела Уведомление о проведении в период с 9 октября 2020 года по 5 ноября 2020 года проверки в отношении КГУП «Камчатский водоканал» от 8 октября 2020 года с приложением Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 6 октября 2020 года № 533-КНД поступили в КГУП «Камчатский водоканал» на имя руководителя Предприятия 8 октября 2020 года (том 1 л.д. 15-16, 17-21).

Также 8 октября 2020 года в КГУП «Камчатский водоканал» поступило уведомление государственного инспектора о проведении обследования объектов Предприятия с отборами проб сточных и природных вод 9 октября 2020 года с 14 часов 00 минут (том 1 л.д. 71).

В акте обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 9 октября 2020 года указано время нахождения на объектах Предприятия «9 октября 2020 года с 10 часов 00 минут до 19 часов 15 минут» (том 1 л.д. 72-75).

Приказ о проведении проверки вручен исполняющей обязанности директора Предприятия Супрун А.С. 9 октября 2020 года в 12 часов 30 минут, то есть после указанного выше времени (10 часов 00 минут), что защитник Федина Е.Е. считает нарушением ч. 3 ст.14 Федерального закона № 294-ФЗ (том 1 л.д. 15-16, 17-21).

Данные доводы являются несостоятельными, поскольку из постановления о назначении административного наказания следует, что указанное в акте обследования от 9 октября 2020 года время (10 часов 00 минут) является технической ошибкой. Из текста акта обследования следует, что мероприятия проводились после 14 часов 00 минут. В акте проверки (том 1 л.д. 25-44) отмечено, что 9 октября 2020 года время нахождения на объекте «выпуск сточных вод № 9» составляло с 14 часов 30 минут до 16 часов 10 минут. На других объектах Предприятия 9 октября 2020 года обследование территории производилось также не ранее 14 часов 00 минут. Кроме того, приказ о проверке с уведомлением о проверке поступили на Предприятие 8 октября 2020 года.

При таких обстоятельствах нарушений требований Федерального закона № 294-ФЗ по факту не уведомления руководителя предприятия о проверке не имеется.

Ссылки защитника на наличие между КГУП «Камчатский водоканал» и филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ДФО» гражданско-правовых отношений на момент проведения проверки своего объективного подтверждения не нашли.

Доказательств выполнения филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ДФО» каких-либо работ в интересах КГУП «Камчатский водоканал» в период проведения проверки Предприятие не представило, а наличие у юридического лица задолженности по оказанным ему ранее услугам может лишь свидетельствовать о неисполнении взятых на себя финансовых обязательств по договору, однако не является основанием для вывода о наличии в данном случае конфликта интересов, влекущего необъективность результатов работы привлеченных специалистов.

Прямого запрета на привлечение экспертов, состоящих в трудовых отношениях с организациями, с которыми у проверяемого лица имеются договорные отношения, пункт 6 статьи 12 Федерального закона №294-ФЗ не содержит.

В результате проверки материалов дела, связанных с отобранием и исследованием проб сточных вод, существенных нарушений не установлено.

В подп. 7 п. 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование и приложениях 1, 2 к нему отмечено, что сброс сточных вод с использованием выпуска № 9 «Волна» осуществляется в месте: на водном объекте р. Халактырка, Кирпичная. Координаты оголовка выпуска: 53?01"54,103"" СШ, 158?41"43,678 ВД (том 1 л.д. 100-104).

В протоколах отбора проб сточных и природных вод от 9 октября 2020 года (том 1 л.д. 85), от 16 октября 2020 года (том 1 л.д. 90), от 22 октября 2020 года (том 1 л.д. 95) в графе 5 протоколов указано место отбора проб (осуществления деятельности). То обстоятельство, что в данной графе не указаны координаты отбора проб, о допущенных нарушениях при отборе проб не свидетельствует.

Согласно протоколам отбора проб сточных и природных вод от 9 октября 2020 года и 16 октября 2020 года пробы № 1 отобраны на выпуске перед сбросом в р. Халактырка, пробы № 2 в месте сброса в р. Халактырка, пробы № 3 выше сброса в р. Халактырка, пробы № 4 ниже сброса в р. Халактырка.

Согласно протоколу отбора проб сточных и природных вод от 22 октября 2020 года проба сточных вод отобрана на выпуске перед сбросом в р. Халактырка, Кирпичная.

Координаты отбора проб указаны в графе 10 «Дополнительные сведения» протоколов.

Действительно, указанные в протоколах координаты отличаются от указанных в актах обследования территории от 9 октября 2020 года (том 1 л.д. 72-75), от 16 октября 2020 года (том 1 л.д. 76-78), от 22 октября 2020 года (том 1 л.д. 79-81).

Однако оснований сомневаться в том, что экспертами ФГБУ «ЦЛАТИ ПО ДФО» пробы были отобраны именно в указанных в протоколах местах, не имеется. При отборе проб представитель КГУП «Камчатский водоканал» замечаний по вопросу мест отбора проб не выразил, то есть был согласен, что пробы отбираются на выпуске сточных вод № 9 «Волна».

Указание в жалобе на то, что результаты лабораторных исследований отобранных проб сточных вод не могут быть приняты, поскольку пробы сточных вод при их отборе не были опломбированы, не свидетельствует о недопустимости результатов анализа в качестве доказательств, поскольку действующее нормативное регулирование не содержит требований к опломбированию проб сточных вод при их отборе непосредственно экспертной организацией для последующего их исследования.

Доводы жалобы о несоответствии места отбора проб точкам наблюдений за водным объектом, установленных программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, утвержденной отделом водных ресурсов для КГУП «Камчатский водоканал», правового значения для дела не имеют, поскольку не опровергают выводы должностного лица административного органа о сбросе сточных вод в водный объект через выпуск № 9 «Волна» с превышением допустимых значений загрязняющих веществ.

Ссылка в жалобе на привлечение Кошкарева А.В. за аналогичное правонарушение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть принята во внимание, поскольку постановление Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 декабря 2020 года № 22-237/2020 в отношении директора КГУП «Камчатский водоканал» Кошкарева А.В. было отменено решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 16 июня 2021 года по делу № 21-150/2021.

Довод защитника о наличии вступившего в законную силу решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 сентября 2020 года по делу № 2-2744/2020, которым на Предприятие возложена обязанность обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых через выпуск № 9 «Волна», со сроком исполнения до 1 июля 2022 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях Кошкарева А.В. состава административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, для квалификаций правонарушения по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях достаточно установления объективного факта сброса сточных вод в водный объект с превышением допустимых значений загрязняющих веществ как такового, вне зависимости от того причинило ли это вред окружающей среде. Определяющее значение в данном случае имеет то обстоятельство, что действия по сбросу сточных вод в водный объект с превышением допустимых значений загрязняющих веществ может повлечь его загрязнение, засорение и (или) истощение в будущем.

Поскольку сточные воды на выпуске № 9 «Волна» превышают допустимые значения, содержащиеся в декларации о воздействии на окружающую среду, по загрязняющим веществам, наличие угрозы водному объекту очевидно.

Утверждение защитника о невозможности применения значений загрязняющих веществ, содержащихся в расчете НДС декларации о воздействии на окружающую среду, поскольку данные значения были установлены за 2019 год, а расчет НДС загрязняющих веществ зам 2020 год подавался Предприятием только в марте 2021 года, основано на заблуждении. В соответствии с п. 6 ст. 31.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом расчет НДС загрязняющих веществ в декларации о воздействии на окружающую среду, поданной КГУП «Камчатский водоканал» в Дальневосточное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования 30 сентября 2020 года, действует в течение семи лет либо до актуализации указанных в ней сведений.

В целом доводы жалобы, поданной в Камчатский краевой суд, аналогичны доводам, на которые защитник ссылался при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и при рассмотрении жалобы судьей Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, они получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Наказание директору КГУП «Камчатский водоканал» Кошкареву А.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в минимальном размере санкции вмененной статьи, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления должностного лица и судебного решения, не усматриваю, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № 22-272/2020 от 23 декабря 2020 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июля 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника директора КГУП «Камчатский водоканал» Кошкарева А.В. – Фединой Е.Е. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Гончарова