НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 17.04.2019 № 21-75/19

Судья Кулагина Ю.А. Дело № 21-75/2019РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев 17 апреля 2019 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю Садовского В.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 января 2019 года, которым постановлено:

«Жалобу защитника Данько Е.В. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю от 5 декабря 2018 года № 26/1049/18, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Аметистовое» отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях АО «Аметистовое» состава административного правонарушения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 5 декабря 2018 года № 26/1049/17 АО «Аметистовое» (далее также Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило неисполнение Обществом, как принимающей стороной, в установленный срок обязанности, связанной с осуществлением миграционного учета, по предоставлению сведений об изменении заявленных сроков пребывания на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты>., являющегося его работником.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник АО «Аметистовое» Данько Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, заместитель начальника Управления – начальник отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю Садовский В.А., просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, полагая, что событие административного правонарушения и вина общества в его совершении подтверждается представленными в деле доказательствами. Одновременно заявляет ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобу.

Принимая во внимание, что первоначально жалоба должностного лица на решение судьи от 29 января 2019 года была подана в суд в установленный законом срок, которая возвращена по формальным основаниям, а недостатки, препятствующие рассмотрению жалобы, устранены своевременно, ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю Садовского В.А. Терех М.Н. и Носова А.А., поддержавших доводы жалобы, возражения на жалобу защитников АО «Аметистовое» Данько Е.В. и Голуб И.Н., не нахожу оснований для отмены решения судьи городского суда.

Административную ответственность по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине. К числу таких сведений относятся заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации (пункт 9 части 1).

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).

Согласно пункту 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9) при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

С 1 января 2015 года Республика Казахстан является государством-членом Евразийского экономического союза.

В силу ч. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года) граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

При этом, как следует из ч. 5 названной статьи, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Пунктом 6 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 18 декабря 2017 года № 933, предусмотрено, что продление срока временного пребывания в случаях, установленных п.п. 2 и 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется посредством фиксации сотрудником в учетных документах подразделении по вопросам миграции факта приема от иностранного гражданина или принимающей его стороны заявления или ходатайства, предусмотренных п. 2 ст. 5 данного Федерального закона, либо факта выдачи иностранному гражданину или продления срока действия документов, предусмотренных п. 5 ст. 5 данного Федерального закона.

При этом продление срока временного пребывания трудящегося государства члена Евразийского экономического союза осуществляется посредством фиксации сотрудником факта получения от работодателя или заказчика работ (услуг) соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уведомления о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Срок временного пребывания трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза продлевается без подачи заявления о продлении срока временного пребывания.

Как следует из материалов дела, гражданин ФИО1. прибыл на территорию Российской Федерации 15 сентября 2018 года.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Аметистовое» и ФИО1. заключен трудовой договор на неопределенный срок, о чем 20 сентября 2018 года Обществом в УВМ УМВД России по Камчатскому краю подано соответствующее уведомление (л.д. 7-9).

26 сентября 2018 года в УВМ УМВД России по Камчатскому краю подано уведомление о прибытии иностранного гражданина, срок временного пребывания установлен до 15 сентября 2019 года (л.д. 2).

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья правильно, на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в решении от 29 января 2019 года, сделал вывод о том, что АО «Аметистовое» 20 сентября 2018 года исполнило свои обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, подав в Управление по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю уведомление о заключении с гражданином ФИО1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого в силу вышеуказанных норм уполномоченным должностным лицом компетентного органа срок временного пребывания трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза гражданина Казахстана ФИО1 подлежал продлению.

Установив эти обстоятельства, судья обоснованно отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, требованиям закона.

Довод жалобы о том, что подача уведомления о заключении трудового договора с трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза не освобождает принимающую сторону от исполнения обязанности предоставить в территориальный орган МВД России заявление об изменении срока пребывания в Российской Федерации такого гражданина, основан на неверном толковании приведенного выше пункта 6 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 18 декабря 2017 года № 933. Так, указанная норма является специальной нормой по отношению к положениям, установленным ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», предусматривающей обязанность лиц направлять в органы миграционного учета данные об изменении сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета. В то же время продление срока временного пребывания иностранного гражданина фактически является изменением срока его пребывания, при этом все сведения об иностранном гражданине, необходимые для проведения миграционного учета и осуществления контроля за иностранным гражданином, указываются в уведомлении о заключении с иностранным гражданином трудового договора. Таким образом, вопреки доводам жалобы, необходимости в подаче со стороны Общества дополнительного заявления об изменении сроков пребывания иностранного гражданина не имелось.

Довод жалобы о несоответствии выводов судьи, приведенных в обжалуемом решении, практике Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел аналогичной категории, является несостоятельным, поскольку судебное постановление, ссылка на которое приведена в жалобе, вынесено до издания приказа МВД России от 18 декабря 2017 года № 933, которым утвержден вышеназванный Порядок.

Иных доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность обжалуемого решения судьи городского суда, жалоба не содержит.

При проверке дела в полном объеме существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 января 2019 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю Садовского В.А. – без удовлетворения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов