НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 16.08.2016 № 3А-9/2016

Дело № 3а-9/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего Гончаровой Н.В.,

с участием прокуроров Федорук И.Ю., Гладышева И.Е.,

при секретаре Голосовой А.Н.,

с участием представителей административного истца ПАО «Камчатскэнерго» Беловол О.В., Скосырева Д.В, Бурлыко И.Н., Глуховой О.В., Месяцевой Ю.И., представителей административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Кураевой С.Ю., Циунель Е.Н., представителя заинтересованного лица Министерства финансов Камчатского края Тимчук Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» об оспаривании пункта 1, пункта 2, пункта 5 в части п. 1 приложения № 5 постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 355 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы» (в редакции постановления от 17 декабря 2015 года № 489),

УСТАНОВИЛ:

ПАО «Камчатскэнерго» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 355 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы» (далее - постановление № 355), указывая, что постановлением № 355 (в редакции Постановления от 17 декабря 2015 года № 489) Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее –РСТ) утверждены долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов, а также утверждены и введены в действие экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, льготные тарифы на тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) для населения, тарифы на теплоноситель, тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2016-2018 годы потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района.

Административный истец считает, что постановление № 355 принято с нарушением статей 3, 7, 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 2, 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 (далее – Основы ценообразования), пунктов 11, 33, 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее – Методические указания), в связи с чем, после уточнения требований (т. 3 л.д. 47-48), просил признать недействующими пункт 1, пункт 2, пункт 5 в части п. 1 приложения № 5 постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 355 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы» (в редакции постановления от 17 декабря 2015 года № 489).

В обоснование иска ПАО «Камчатскэнерго» указало, что при формировании тарифов в необходимую валовую выручку расходов по статье затрат «Оплата труда» не были учтены прогнозируемые расходы в размере 3524 тыс. руб., что в целом повлекло необоснованное занижение тарифов и не может обеспечить безубыточную деятельность ПАО «Камчатскэнерго».

В соответствии с п. 33 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются.

Базовый уровень операционных расходов – один из основных долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с п. 37 Методических указаний.

В силу п. 37 Методических указаний при расчете базового уровня операционных расходов учитываются расходы на оплату труда, которые определяются методом экономически обоснованных расходов.

При расчете расходов на оплату труда методом экономически обоснованных расходов регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (п. 42 Основ ценообразования).

Однако экспертами РСТ расчет размера фонда оплаты труда, включаемого в необходимую валовую выручку, определен путем умножения численности персонала на среднюю заработную плату одного работника, утвержденную в тарифах на 2015 год, и плановый индекс потребительских цен Минэкономразвития РФ на 2016 год – 107,4% (без учета минимальной месячной тарифной ставки 2016 года), то есть фактически административным ответчиком применен метод индексации установленных тарифов без расчета экономически обоснованных затрат для базового тарифа.

В экспертном заключении РСТ отсутствует расчет структуры среднемесячной оплаты труда на 1 работника, произведенный в соответствии с п. 37 Методических указаний, что не позволяет определить, какие именно расходы в составе средней месячной заработной платы признаны РСТ экономически необоснованными, поскольку в соответствии с п. 33 Основ ценообразования отказ во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, допускается только в случае экономической необоснованности таких расходов.

Экспертами РСТ на 2016 год утверждена минимальная месячная тарифная ставка (далее – ММТС), исходя из полугодовой индексации в размере 7135 руб., тогда как размер ММТС подлежит расчету в соответствии с Коллективным договором ПАО «Камчатскэнерго» на 2012-2015 года, исходя из данных за 1-4 квартал 2015 года, и составит 7165 руб.

Исходя из ММТС в размере 7165 руб. ПАО «Камчатскэнерго» произведен расчет среднемесячной оплаты труда в соответствии со структурой расходов, установленной формой 4.9, предусмотренной ст. 32 Методических указаний, в результате которого среднемесячная оплата труда 1 работника составляет 56635 руб., против 54083 руб., установленной РСТ.

Также, по мнению истца, РСТ неверно произвела расчет численности персонала исходя из среднесписочной численности 41,5 человек, ПАО «Камчатскэнерго» настаивает на численности 44,6 человек, поскольку она рассчитана из фактически работающего персонала с сентября 2015 года.

Необоснованно не включена в расчет заработная плата несписочного состава в размере 103 тыс. руб.

30 июня 2016 года ПАО «Камчатскэнерго» увеличило исковые требования, указав новые основания для признания недействующими положений постановления № 355, указав, что при утверждении тарифов административным ответчиком также не были включены в необходимую валовую выручку в заявленном административным истцом объеме расходы по статьям затрат: «Отчисления на социальные нужды» на сумму 1362 тыс. руб. и «Предпринимательская прибыль» на сумму 2933 тыс. руб.

Увеличение размера страховых взносов во внебюджетные фонды связано с увеличением расчетной численности персонала и фонда оплаты труда, заявленных в рамках рассмотрения данного административного искового заявления, а также законодательным изменением с 1 января 2016 года величины базы для начисления страховых взносов.

Отказ во включении в необходимую валовую выручку расходов по статье затрат «Предпринимательская прибыль» на сумму 2933 тыс. руб., принят с нарушением статей 3, 7, 10 ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 2, 48 (1), подпунктов 2-8 пункта 33, пункта 71 Основ ценообразования, пунктов 1, 2 Постановления Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1055 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075», имеющим большую юридическую силу, чем оспариваемые пункты нормативного правового акта.

В судебном заседании представители административного истца ПАО «Камчатскэнерго» Беловол О.В., Бурлыко И.Н., Скосырев Д.В, Глухова О.В., Месяцева Ю.И. поддержали увеличенные исковые требования, пояснив, что при утверждении тарифов в сфере теплоснабжения потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы РСТ не включила в необходимую валовую выручку в заявленном истцом объеме расходы по статьям затрат «Оплата труда» на сумму 3524 тыс. руб., «Отчисления на социальные нужды» на сумму 1362 тыс. руб., «Предпринимательская прибыль» на сумму 2933 тыс. руб. как экономически необоснованные, вместе с тем данные расходы экономически оправданные, подтверждены документарно.

Представители административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Кураева С.Ю., Циунель Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признали. Пояснили, что при определении подхода к формированию сумм расходов по отдельным статьям затрат (как экономически обоснованных) на 2016 год регулирующий орган основывался на требованиях законодательства в части ценообразования в сфере теплоснабжения и ограничения роста платы граждан обеспечиваемом субсидированием из бюджетных средств субъекта. Проблемы тарифообразования, регулирования роста платы и эффективного использования бюджетных средств в регионе были рассмотрены на заседании Президиума Правительства Камчатского края 30 октября 2015 года. По результатам обсуждения указанных вопросов решено с целью сдерживания роста тарифов применить методы сдерживания роста расходов по отдельным статьям затрат, учтенных в составе экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы на 2016 год и последующие периоды регулирования. Данный подход обусловлен необходимостью соблюдения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 2182-р «Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год», постановления Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2014 года № 49 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае с 1 июля 2014 года по 2018 год», п. 2.1.2.2 Соглашения между Министерством финансов РФ и Правительством Камчатского края в 2016 году о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края от 31 декабря 2014 года № 01-01-06/06-706. С целью исполнения требований вышеперечисленных нормативных правовых актов административным ответчиком были откорректированы заявленные предприятием суммы затрат по статье «расходы на оплату труда» и рассчитаны в размере 27738 тыс. руб., в том числе 838 тыс. руб. на оплату проезда в отпуск, отклонено 7084 тыс. руб., как необоснованные. Затраты на оплату труда были сформированы с учетом требований пункта 42 Основ ценообразования, где говорится, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. В соответствии с основными показателями «Прогноза социально экономического развития РФ на период 2015 года и плановый период 2016-2017 гг.», одобренного на заседании Правительства РФ в сентябре 2015 года, уровень роста потребительских цен в 2016 году прогнозируется в размере 107,4 %. Фонд оплаты труда на 2016 год определен (проиндексирован) без детализации порядка формирования и составляющих расчета (средний тарифный коэффициент, размер доплат за режим и условия труда, выплаты за выслугу лет, размер текущего премирования) среднемесячной заработной платы персонала для дальнейшей конкретизации по усмотрению организации. Расчет отчислений на социальные нужды на 2016 год был произведен с учетом откорректированного экономического обоснованного фонда оплаты труда, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и принят в расчет тарифа в сумме 8752 тыс. руб. Заявленные ПАО «Камчатскэнерго» затраты по статье «Предпринимательская прибыль» в сумме 2933 тыс. руб. были отклонены в полном объеме ввиду того, что Камчатский край, являясь дотационным регионом, осуществляет ежегодное субсидирование ресурсоснабжающих организаций за счет средств, получаемых из федерального бюджета. Субсидия предназначена для компенсации ресурсоснабжающим организациям разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами на коммунальные услуги для населения. Уровень экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги в Камчатском крае довольно высок. 31 декабря 2014 года Минфин России заключило соглашение № 01-01-06/06-706 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края» с Губернатором Камчатского края, в соответствии с п. 2.1.2.2 которого на Камчатский край с 2015 года возложено обязательство обеспечить не менее 3% ежегодного прироста фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг. В условиях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги данное обязательство возможно реализовать только при сдерживании роста экономически обоснованных тарифов в крае. Включение в расчет экономически обоснованных тарифов предпринимательской прибыли приведет не только к нарушению условий соглашения, но и к возникновению дополнительных расходных обязательств бюджета Камчатского края, непокрытых источниками финансирования.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Камчатского края Тимчук Л.Б. в судебном заседании полагала требования не подлежащими удовлетворению, указывая, что удовлетворение требований административного истца приведет к существенному увеличению расходной части краевого бюджета, нарушению условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края от 31 декабря 2014 года № 01-01-06/06-706 и невозможности покрытия расходов краевого бюджета ввиду отсутствия дополнительных источников покрытия дефицита краевого бюджета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ПАО «Камчатскэнерго» обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы тарифного дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования цен (тарифов)).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о теплоснабжении, пунктов 16 и 19 Основ ценообразования при регулировании тарифов применяются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод обеспечения доходности инвестированного капитала; метод индексации установленных тарифов; метод сравнения аналогов. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации.

Из положений пунктов 14, 15, 16, 20, 28, 33 Правил регулирования цен (тарифов) следует, что установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).

В соответствием с Положением о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 424-П (далее – Положение), РСТ является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также региональный государственный контроль (надзор) в области их регулирования на территории Камчатского края.

Руководитель РСТ издает постановления, приказы по вопросам установленной сферы деятельности РСТ (п. 8 ч. 3.2 Положения).

Частью 3.4 Положения установлено, что для определения основных направлений деятельности РСТ и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление (далее – Правление РСТ) общей численностью не более 9 человек. В состав Правления РСТ входят работники РСТ числом не более 7 человек. Руководитель РСТ является председателем Правления РСТ. Заседание Правления РСТ считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов Правления РСТ, присутствующих на заседании. На основании решения Правления РСТ издается постановление, которое подписывается руководителем РСТ.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которыми определена методология расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания).

В соответствии с положениями пунктов 28, 29 Правил регулирования цен (тарифов), пунктов 15, 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказом ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163, орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов), которое должно содержать общие мотивированные выводы и рекомендации, анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности), анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций, сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В судебном заседании установлено, что 30 апреля 2015 года ПАО «Камчатскэнерго» обратилось в РСТ с заявкой об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района (т. 2 л.д. 170-185).

РСТ было открыто тарифное дело, проведена экспертиза представленных ПАО «Камчатскэнерго» материалов с учетом дополнительно обосновывающих материалов, расчетов статей затрат, статей балансовой прибыли и формирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы (т. 1 л.д. 53-85).

1 декабря 2015 года с учетом экспертного заключения на заседании Правления РСТ принято решение об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы (т. 3 л.д. 74-101).

На основании решения Правления РСТ издано Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 355 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района, на 2016-2018 годы», которое было официально опубликовано 8 декабря 2015 года в печатном издании «Официальные ведомости» № 3 (т. 1 л.д. 18-37).

17 декабря 2015 года на заседании Правления РСТ принято Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края № 48, опубликованное 18 декабря 2015 года в официальном печатном издании «Официальные ведомости» № 4, которым в постановление № 355 внесены изменения (т. 1 л.д. 38-52, т. 3 л.д. 61-73).

Согласно п. 1 постановления № 355 в действующей редакции, им утверждены долгосрочные параметры регулирования для ПАО «Камчатскэнерго», устанавливаемые на 2016-2018 годы для формирования тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов, согласно приложению № 1.

Пунктом 2 постановления № 355 утверждены и введены в действие с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района с учетом календарной разбивки согласно приложению № 2.

Пунктом 5 постановления № 355 утверждены и введены в действие с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района с календарной разбивкой согласно приложению № 5. Пунктом 1 приложения № 5 установлены тарифы для потребителей за исключением населения и исполнителей коммунальных услуг для населения.

Как следует из экспертного заключения по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы, выполненного РСТ, при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Камчатскэнерго» на долгосрочный период 2016-2018 года применен метод индексации установленных тарифов. При расчете долгосрочных тарифов необходимая валовая выручка ПАО «Камчатскэнерго» определена на основе базового уровня операционных расходов, нормативного уровня прибыли, показателей энергосбережения и энергетической эффективности, результатов деятельности ПАО «Камчатскэнерго» до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования.

При утверждении тарифов в сфере теплоснабжения потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы, РСТ расходы теплоснабжающей организации по ряду показателей были снижены, в том числе не включены в необходимую валовую выручку в заявленном истцом объеме расходы по статьям затрат «Оплата труда» на сумму 3524 тыс. руб., «Отчисления на социальные нужды» на сумму 1362 тыс. руб., «Предпринимательская прибыль» на сумму 2933 тыс. руб., с чем административный истец не согласился.

Из п. 33 Методических указаний следует, что базовый уровень операционных расходов - один из долгосрочных параметров регулирования, который определяется перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяется, и устанавливается органом регулирования в соответствии с пунктом 37 Методических указаний, то есть затраты определяются методом экономически обоснованных расходов.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящих Основ.

В силу п. 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда (далее – ФОТ) за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Расчет минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда для расчета фонда оплаты труда произведен РСТ исходя из среднего показателя минимальных месячных тарифных ставок за 1 и 2 полугодие 2015 года, рассчитанных Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики (т. 6 л.д. 1-5, 6-15), с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен 107,4 % (6372 руб. + 6914 руб.)/2 = 6643 руб. * 107,4% = 7135 руб.).

Суд полагает данный расчет правильным, соответствующим п. 42 Основ ценообразования, поскольку в соответствии с п. 3.3 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз», срок действия которого продлен на 2016-2018 годы (далее – Отраслевое тарифное соглашение) (т. 2 л.д. 38-47), размер ММТС индексируется с периодичностью один раз в полгода в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации (на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики) за соответствующий полугодичный период, предшествующий индексации (т. 2 л.д. 40). Аналогичное положение установлено Коллективным договором ПАО «Камчатскэнерго» на 2016-2018 годы (т. 2 л.д. 58).

Довод ПАО «Камчатскэнерго» о том, что пунктом 3.12 Коллективного договора Общества на 2015 год (т. 5 л.д. 174-310) предусматривалась ежеквартальная индексация заработной платы (т. 5 л.д. 205), поэтому исходя из ежеквартальной индексации размер ММТС будет составлять 6165 руб., несостоятелен.

В п. 3.5 Отраслевого тарифного соглашения установлено, что в зависимости от финансового и экономического состояния Организации, а также социальных, экономических и производственных факторов работодатель вправе: а) устанавливать тарифную ставку рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в размере, превышающем ММТС; б) устанавливать в Организации другой порядок индексации тарифной ставки первого разряда промышленно-производственного персонала (ежеквартальный и иной).

Учитывая, что Отраслевым тарифным соглашением проведение индексации предусмотрено только 1 раз в полгода, то улучшение положения своих работников ПАО «Камчатскэнерго» вправе производить при наличии для этого свободных финансовых средств, то есть за счет своих внутренних резервов без закладывания этих расходов в экономически обоснованный тариф.

При таких обстоятельствах суд соглашается с утвержденным РСТ размером минимальной месячной тарифной ставки в сумме 7135 руб., как экономически обоснованным.

Проверяя доводы административного истца о неверном определении регулирующим органом расходов на оплату труда, подлежащих включению в необходимую валовую выручку ПАО «Камчатскэнерго», суд приходит к следующему.

Согласно экспертному заключению РСТ заявленные ПАО «Камчатскэнерго» расходы на оплату труда были снижены РСТ с 34822 руб. до 27738 тыс. руб., отклонено 7084 тыс. руб.

В обоснование утвержденных РСТ расходов на оплату труда в экспертном заключении указано, что расходы на оплату труда рассчитаны с учетом минимальной месячной тарифной ставки (далее - ММТС) рабочего 1 разряда на 2016 года, сформированной экспертами в размере 7135 руб. Среднемесячная оплата труда на 1 работника в 2016 году определена относительно утвержденной среднемесячной оплаты труда с учетом роста потребительских цен Минэкономразвития РФ 2015/2014 – 107,4 % и составила 54083 руб. (т. 1 л.д. 63).

Учитывая, что расчет среднемесячной оплаты труда на 2016 год определен РСТ не исходя из фактического фонда оплаты труда за последний расчетный период, а исходя из плановой среднемесячной оплаты труда, установленной РСТ на 2015 год, суд приходит к выводу, что расчет среднемесячной оплаты труда на 2016 год и, соответственно, расчет ФОТ произведены с нарушением п. 42 Основ ценообразования и п. 29 Правил регулирования тарифов.

Кроме того, установив на 2016 год ММТС в размере 7135 руб., РСТ не произвело расчет среднемесячной оплаты труда исходя из данного показателя в соответствии с приложением 4.9 Методических указаний, чем фактически лишило ПАО «Камчатскэнерго» возможности определить, какие именно расходы в структуре среднемесячной оплаты труда регулирующий орган признал экономически необоснованными.

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком была представлена сводная таблица Расходов на оплату труда (приложение 4.9 Методических указаний), согласно которой при установлении тарифов на тепловую энергию в сфере теплоснабжения потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы расчет среднемесячной оплаты труда произведен регулятором исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда с учетом дефлятора (7135 руб.), с применением: тарифного коэффициента 1,46; доплаты, связанной с режимом работы и условиями труда, в размере 33,76%; процента выплат на текущее премирование в размере 41,41%; вознаграждения за выслугу лет в размере 8,15%; выплат по районному коэффициенту и северным надбавкам в размере 160 % (т. 3 л.д. 276).

То есть РСТ согласилась с процентами начислений на ММТС, предложенными ПАО «Камчатскэнерго» для расчета среднемесячной оплаты труда, кроме процента по графе «текущее премирование». По первоначальному предложению административного истца размер текущего премирования на 2016 год должен составлять 55%, по мнению РСТ предприятие вправе ограничить размер премии, выплачиваемой персоналу, до 41,41%, что ниже факта 2014 года (49,88%) на 8,47% и ниже утвержденного на 2015 год (48,23%) значения на 6,82% (т. 4 л.д. 8-9).

Вместе с тем в Экспертном заключении в нарушение п. 29 Правил регулирования тарифов не приведены причины, по которым регулятором принято решение о снижении уровня премирования в 2016 году, причины отказа в принятии заявленных показателей не подтверждены анализом понесенных за предыдущие периоды расходов ПАО «Камчатскэнерго».

В судебном заседании представители РСТ пояснили, что, уменьшая заявленный размер премирования, орган регулирования руководствовался нормами ТК РФ, Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы и Коллективным договором ПАО «Камчатскэнерго», которыми премии относятся к выплатам стимулирующего характера и не являются обязательными, определение размера подлежащей выплате суммы является прерогативой работодателя, премиальные выплаты в указанном ПАО «Камчатскэнерго» размере не являются экономически обоснованными и могут быть уменьшены с учетом финансовых возможностей предприятия.

Вместе с тем РСТ не учтено следующее.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п. 3.1 Отраслевого тарифного соглашения системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются непосредственно в Организациях в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Расходы на оплату труда и другие расходы Работодателей в пользу работников, предусмотренные настоящим Соглашением, а также коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, производятся в пределах средств, рассчитанных в соответствии с положениями раздела 8 настоящего Соглашения и утвержденных соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти при установлении цен (тарифов).

Пунктом 8.4.21.3 Отраслевого тарифного соглашения установлено, что размер премий за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности составляет не менее 75 процентов тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, с учетом сумм доплат и надбавок, связанных с режимом и условиями труда.

Согласно условиям Коллективного договора ПАО «Камчатскэнерго», принятого 24 января 2012 года, оплата труда работников общества осуществляется и дифференцируется на основе тарифной системы - повременно-премиальной и сдельно-премиальной. При повременно-премиальной системе заработная плата работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время и дополнена премированием за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы, определенных Положением о премировании за основные результаты производственной и финансово-экономической деятельности.

Базовая величина премии за основные результаты хозяйственной деятельности (текущей) работникам общества устанавливается в размере 50% тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (п. 3.18 Коллективного договора).

Премирование работников за основные результаты производственной и финансово-экономической деятельности устанавливается в соответствии с Положением о премировании персонала общества (в разрезе филиалов), согласованных с профсоюзной организацией, и утвержденных генеральным директором общества (п. 3.19 Коллективного договора).

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Положения о премировании работников филиала ОАО «Камчатскэнерго», утвержденного Приказом генерального директора ОАО «Камчатскэнерго» № 193А от 10 июня 2014 года (далее – Положение о премировании), для руководителей, специалистов, служащих филиала базовый размер премии за основные результаты производственной и финансово-экономической деятельности по итогам работы за месяц устанавливается в размере 50 % должностного оклада (тарифной ставки). Премирование работников отделений Коммунальной энергетики производится за выполнение конкретных показателей, установленных для них, исходя из специфики деятельности, факторов влияния на работу, тесно связанных с результатами деятельности Коммунальной энергетики в целом. Показатели премирования, а также удельный вес каждого показателя в общем размере премии работников структурных подразделений приведены в приложении № 1 (т. 5 л.д. 45-83).

Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3 Положения о премировании премирование работников за выполнение показателей премирования производится по результатам работы за месяц, предшествующий отчетному. Премия начисляется с учетом выполнения каждого в отдельности показателя. При невыполнении одного из этих показателей, премия снижается работникам филиала на ту долю, которая приходится на невыполненный показатель. Премия начисляется в установленном размере в процентах от должностного оклада, тарифной ставки с учетом доплат и надбавок к ним (выплачиваемых из ФОТ) в соответствии с действующим законодательством за фактически отработанное время.

Директор филиала принимает решение о не начислении премии полностью или частично по представлению руководителей структурных подразделений 2 и 3 уровней управления филиала за имевшие место производственные упущения, перечень которых определен в Приложении № 2 (п. 2.10 Положения о премировании).

Лишение полностью или снижение премии оформляется приказом с обязательным указанием причин и производится за тот расчетный период, в котором это упущение было обнаружено. Снижение размера премии за производственные упущения производится от общего процента выплачиваемой премии (п. 2.11 Положения о премировании).

Выплата премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности производится за счет и в пределах средств на оплату труда и бюджета филиала за отчетный период (п. 3.10 Положения о премировании).

Таким образом локальными актами ПАО «Камчатскэнерго» установлены премиальные выплаты, которые являются обязательными и входят в систему оплаты труда. В трудовых договорах работников ПАО «Камчатскэнерго» указано, что заработная плата состоит из должностного оклада и премии, установленной Положениями, действующими в ПАО «Камчатскэнерго» (т. 4 л.д. 197-209). Лишение полностью или снижение премии возможно только в случае производственных упущений, перечень которых регламентирован Положением о премировании. Согласно Положению о премировании премиальные выплаты установлены с целью повышения материальной заинтересованности каждого работника в конечных результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия посредством выполнения показателей, отражающих специфику деятельности, активно способствующих реализации задач, возложенных на предприятие, таких как обеспечение надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей, экономии затрат на производство теплоэнергии и передачу теплоэнергии, получение прибыли, повышение эффективности производства, улучшение финансово-экономической и производственной деятельности предприятия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что расчет среднемесячной оплаты труда, произведенный РСТ с учетом снижения процента текущего премирования до 41,41%, противоречит п. 42 Основ ценообразования и п. 33 Правил регулирования цен (тарифов), и должен быть рассчитан исходя из фактических данных предыдущего периода регулирования.

Доводы РСТ о возможности снижения размера премирования на предприятии со ссылками на п. 1.3 Отраслевого тарифного соглашения, п. 3 Соглашения о порядке, условиях и продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы на период 2016 - 2018 годов, п. 3.2 Коллективного договора, согласно которым в случае производственной необходимости могут применяться иные системы оплаты труда, а в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений ОТС, работодатель вправе временно приостановить действия отдельных положений ОТС в отношении данного работодателя, не могут быть учтены судом, поскольку при регулировании тарифов в 2014 и 2015 годах РСТ соглашалась с размером премирования, предложенным Обществом (50%), а в экспертном заключении и протоколе Правления РСТ указанное обоснование уменьшения размера премии отсутствовало, что лишило возможности ПАО «Камчатскэнерго» согласовать этот вопрос при заключении Коллективного договора на 2016-2018 годы.

При этом утверждение РСТ о необязательности составления регулятором расчета в соответствии с приложением 4.9 Методических указаний суд полагает несостоятельным.

Из пункта 33 Методических указаний следует, что базовый уровень операционных расходов рассчитывается методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV Методических указаний.

В силу пунктов 24 и 32 главы IV Методических указаний для расчета расходов на оплату труда, используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям, к которому относится расчет расходов на оплату труда (приложение 4.9).

Учитывая, что РСТ указало о принятии в 2016 году ММТС в размере 7135 руб., увеличив утвержденную на 2015 год ММТС (6328 руб.) на 12,75%, при этом процент увеличения среднемесячной оплаты труда в 2016 году (54082 руб.) по сравнению с 2015 годом (50356 руб.) составил только 7,4%, то регулятор должен был составить расчет расходов на оплату труда согласно приложению 4.9 Методических указаний с указанием, какие именно расходы, входящие в структуру оплаты труда, признаны РСТ экономически необоснованными, с указанием причин этой необоснованности, поскольку в силу п. 33 Правил регулирования цен (тарифов) орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

Проверяя доводы административного истца о неверном определении регулирующим органом численности персонала, суд приходит к следующему.

При расчете расходов на оплату труда ПАО «Камчатскэнерго» было предложено учесть численность персонала в размере 44,60 чел., в том числе 43 чел. - численность персонала согласно статистической отчетности за октябрь 2015 года, 1,6 чел. – численность персонала относимого на сбыт тепловой энергии.

ПАО «Камчатскэнерго» полагает, что численность работников должна быть рассчитана исходя из данных за один месяц 2015 года - октябрь 2015 года, поскольку в связи с изменениями технологических условий работы котельной № 9, расположенной на участке Пионерский, с сентября 2015 года в штат предприятия введено пять операторов котельной.

РСТ численность персонала учтена в размере 41,45 чел., исходя из сведений статистической отчетности ПАО «Камчатскэнерго» по форме № П-4 за период с июля 2014 года по июнь 2015 года.

Суд полагает примененный регулятором подход к учету численности персонала верным, поскольку он отвечает п. 42 Основ ценообразования, которым предусмотрен расчет средств на оплату труда с учетом фактического объема фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования.

В свою очередь расчет, предложенный ПАО «Камчатскэнерго», не предусмотрен действующим законодательством, в связи с чем применен быть не может.

Вместе с тем по данным форм статистической отчетности № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», находящихся в материалах тарифного дела, за период с июля 2014 года по июнь 2015 года фактическая численность персонала ПАО «Камчатскэнерго» в Пионерском сельском поселении по производству тепловой энергии составила 41,71 человек из расчета: 39,0 (июль 2014 года) + 39,0 (август 2014 года) + 39,0 (сентябрь 2014 года) + 40,7 (октябрь 2014 года) + 41,7 (ноябрь 2014 года) + 43,2 (декабрь 2014 года) + 44,0 (январь 2015 года) +44,7 (февраль 2015 года) + 45,0 (март 2015 года) + 43,8 (апрель 2015 года) + 42,4 (май 2015 года) + 38,5 (июнь 2015 года) = 500,6 / 12 = 41,71.

Согласно дополнительным расчетам ПАО «Камчатскэнерго», представленным в РСТ, численность персонала, относимого на сбыт тепловой энергии за период с июля 2014 года по июнь 2015 года, составила 1,8 человек (т. 5 л.д. 115-131).

Как следует из экспертного заключения РСТ, численность персонала определена исходя из сведений статистической отчетности ПАО «Камчатскэнерго» по форме № П-4 за период с июля 2014 года по июнь 2015 года и составила 41,45 человек, что не соответствует показателю приведенного выше расчета.

В судебном заседании представители РСТ не смогли обосновать указанную цифру и привести доказательства экономической необоснованности расчетов Общества.

При таких обстоятельствах расчет ФОТ, произведенный РСТ, исходя из численности 41,45 человек, противоречит п. 33 Правил регулирования цен (тарифов) и п. 42 Основ ценообразования.

Проверяя доводы административного истца о незаконности отклонения регулирующим органом расходов на оплату труда несписочного состава в размере 103000 руб., суд соглашается с позицией РСТ по данному вопросу, поскольку ПАО «Камчатскэнерго» не представило регулятору обоснование экономической необходимости данных расходов и факта их несения за предшествующий период регулирования (т. 6 л.д. 48).

Отчисления на социальные нужды произведены РСТ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и в связи с уменьшением фонда оплаты труда на 2016 год приняты регулирующим органом в размере 8752 тыс. руб. против заявленных ПАО «Камчатскэнерго» 10820 тыс. руб.

Поскольку затраты ПАО «Камчатскэнерго» по оплате труда регулирующим органом необоснованно уменьшены, соответственно, сумма затрат на социальные нужды, признанная РСТ, не может считаться экономически обоснованной.

Вместе с тем суд не может согласиться с увеличением эффективной ставки расчета отчислений на социальные нужды в связи с законодательным изменением величины базы для начисления страховых взносов, принятым постановлением правительства РФ от 26 ноября 2015 года № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.», поскольку данное постановление было опубликовано 7 декабря 2015 года – после утверждения РСТ тарифов для ПАО «Камчатскэнерго».

Судом установлено, что РСТ расходы по статье «Предпринимательская прибыль», заявленные ПАО «Камчатскэнерго» в сумме 2933 тыс. руб. (т. 3 л.д. 156-158), отклонены в полном объеме в связи с ограничением уровня роста платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 2182-р и постановления Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2014 года № 49 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае с 1 июля 2014 года по 2018 год».

Согласно п. 2 Основ ценообразования «расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации» - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 33 настоящего документа, за исключением расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя) (п. 48(1) Основ ценообразования).

Пунктом 71 Основ ценообразования установлено, что при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Согласно п. 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

С учетом указанных императивных норм у регулирующего органа отсутствовали какие-либо правовые основания для исключения расходов по статье «Предпринимательская прибыль» из состава необходимой валовой выручки при утверждении тарифов на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона о теплоснабжении одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, однако произведенный РСТ анализ экономически обоснованных расходов ПАО «Камчатскэнерго» по статям «Фонд оплаты труда», «Отчисления на социальные нужды» и «Предпринимательская прибыль» не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - ст. 10 Закона о теплоснабжении, пунктам 33, 42, 48 (1), 71, 74 (1) Основ ценообразования, пунктам 29, 33 Правил регулирования цен (тарифов), в связи с чем утвержденные на их основе тарифы на тепловую энергию, теплоноситель и долгосрочные параметры регулирования ПАО «Камчатскэнерго», установленные на 2016-2018 годы для Пионерского сельского поселения постановлением РСТ № 355, нельзя признать экономически обоснованными.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление ПАО «Камчатскэнерго» подлежит удовлетворению, а пункт 1, пункт 2, пункт 5 в части п. 1 приложения № 5 постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 355 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы» (в редакции постановления от 17 декабря 2015 года № 489) - недействующими с даты вступления решения суда в законную силу, как противоречащие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: ст. 10 Закона о теплоснабжении, пунктам 33, 42, 48 (1), 71, 74 (1) Основ ценообразования, пунктам 29, 33 Правил регулирования цен (тарифов).

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления ПАО «Камчатскэнерго» уплачена государственная пошлина в размере 4500 руб. согласно платежному поручению № 5341 от 8 апреля 2016 года, которые подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» удовлетворить.

Признать недействующими пункт 1, пункт 2, пункт 5 в части п. 1 приложения № 5 постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 355 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Пионерского сельского поселения Елизовского района на 2016-2018 годы» (в редакции Постановления от 17 декабря 2015 года № 489) с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края в пользу публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 22 августа 2016 года.

Председательствующий Н.В. Гончарова