НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 14.09.2020 № 3А-28/20

Дело № 3а-28/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи

Гончаровой Н.В.,

с участием прокурора

Федорук И.Ю.,

при секретаре

Пушкарь О.И.,

с участием представителя административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края Лопковой Е.И., представителей административного ответчика Правительства Камчатского края Хамьянова В.В. и Лопковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Главное управление обустройства войск» к Правительству Камчатского края и Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края о признании недействующими нормативных правовых актов в части, а именно: пункта 587 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173, пункта 1247 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178, пункта 2217 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172,

УСТАНОВИЛ:

14 декабря 2016 года, 15 декабря 2017 года, 3 декабря 2018 года Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края изданы приказы № 173, № 178, № 172, которыми определены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017, 2018 и 2019 годы соответственно.

В данные перечни включено здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Акционерное общество «Главное управление обустройства войск» (далее – АО «ГУОВ»), являясь собственником указанного здания, обратилось в суд с административным иском о признании недействующими пункта 587 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173, пункта 1247 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178, пункта 2217 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172.

Требование мотивировано тем, что здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, поскольку здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использование «для иных видов использования, характерных для населенных пунктов», используется для нужд АО «ГУОВ» в качестве склада и не предполагает размещение в нем объектов делового, офисного, административного, коммерческого использования, объектов питания и бытового обслуживания. Включение его в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, противоречит статье 378.2 Налогового кодекса РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Административный истец АО «ГУОВ» своего представителя в суд не направило.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края Лопкова Е.И., действующая также в интересах административного ответчика Правительства Камчатского края, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что административное здание было включено в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017, 2018, 2019 годы, на основании сведений из технического паспорта здания, согласно которым здание административное, 65% всех помещений в здании предназначены для использования по назначению. Поскольку оспариваемые нормативные акты утратили свои силу, полагала необходимым прекратить производство по делу. Указала, что обследование административного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, было запланировано на 2020 год, но ввиду ограничений, связанных с пандемией коронавируса, до настоящего времени не произведено. При этом на 2020 год в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, здание с кадастровым номером не включено.

Представитель административного ответчика Правительства Камчатского края Хамьянов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Дополнительно пояснил, что порядок принятия оспариваемых нормативных правовых актов в полном объеме соблюден: они приняты уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, опубликованы в установленном порядке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования АО «ГУОВ» подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса РФ закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории Камчатского края налог на имущество организаций установлен Законом Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае».

Статьей 3(1) Закона Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ в отношении следующих объектов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные на соответствующий налоговый период в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенный исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики в сфере имущественных и земельных отношений Камчатского края;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные на соответствующий налоговый период в Перечень;

3) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в соответствии с пунктами 7 и 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края издает приказы и распоряжения (пункт 1.1, подпункты 36(2), 56 пункта 2.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17 февраля 2010 года № 710).

Приказы Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края входят в систему нормативных правовых актов Камчатского края (статья 27 Устава Камчатского края).

В судебном заседании установлено, что АО «ГУОВ» принадлежит на праве собственности здание административное, <данные изъяты> (том 2 л.д. 18).

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год» определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год (далее – Приказ № 173) (том 2 л.д. 6-9).

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год» определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год (далее – Приказ № 178) (том 2 л.д. 10-13).

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год» определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее – Приказ № 172) (том 2 л.д. 14-17).

Приказы № 173, № 178, № 172 являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом в установленной форме и порядке. В соответствии с Законом Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» Приказ № 173 официально опубликован в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», выпуск № 295-297 от 22 декабря 2016 года; Приказ № 178 официально опубликован в печатном издании «Официальные ведомости», выпуск № 266-267 от 19 декабря 2017 года; Приказ № 172 официально опубликован в печатном издании «Официальные ведомости», выпуск № 344-348 от 25 декабря 2018 года и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2018 года.

Приказами № 173, № 178, № 172 административное здание с кадастровым номером включено:

в пункт 587 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год;

в пункт 1247 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год;

в пункт 2217 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год.

Таким образом с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса РФ и статьи 3(1) Закона Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» на административном истце лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций за 2017, 2018, 2019 годы в отношении принадлежащего ему здания исходя из его кадастровой стоимости.

Согласно частям 1, 6 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В тоже время утрата нормативным правовым актом силы не может служить основанием для прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов (часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27 октября 2015 года № 2473-О и постановлении от 11 апреля 2000 года № 6-П констатировал, что проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими недопустима вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя. Утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для реализации закрепленного в части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту. Прежде всего, это касается нормативных правовых актов, хотя и отмененных, но подлежащих применению к правоотношениям, возникшим до их утраты.

Таким образом, основным фактором, определяющим возможность оспаривать нормативный правовой акт в судебном порядке, является не момент утраты его правовой силы, а доказанность факта сохранения свойств нормативности у формально прекратившего свое действие нормативного правового акта и факта нарушения таким актом прав, свобод и законных интересов административного истца.

Следовательно, возможность оспорить утративший силу нормативный правовой акт сохраняется до тех пор, пока содержащиеся в нем предписания применяются к заинтересованному лицу.

В соответствии со статьями 21 и 78 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пени и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренным настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом оспариваемые нормативные правовые акты, независимо от ограничения их временными рамками и истечения установленных сроков уплаты налоговых платежей, могут продолжать порождать правовые последствия и затрагивать права АО «ГУОВ» как налогоплательщика, тем более, что срок исковой давности по взысканию недоимки по налогу на имущество организаций составляет три года. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный истец вправе обратиться в суд с соответствующим административным иском, в связи с чем, вопреки утверждению административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края, оснований для прекращения производства по настоящему административному делу не имеется.

Довод административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края о пропуске АО «ГУОВ» трехмесячного срока обращения в суд подлежит отклонению, поскольку установленный статьей 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не подлежит применению к категории дел об оспаривании нормативных правовых актов.

Рассматривая требование административного истца о необоснованном включении здания с кадастровым номером в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017, 2018, 2019 годы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Камчатского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден Постановлением Правительства Камчатского края от 22 мая 2017 года № 212-П (далее – Порядок).

Данным Порядком установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Камчатского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - объекты недвижимого имущества), определяется Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - уполномоченный орган) в соответствии с условиями, установленными пунктами 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1.3 Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется уполномоченным органом на основании:

1) документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (содержащиеся в них сведения):

а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

б) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН;

в) документов технического учета (инвентаризации) в отношении объекта недвижимого имущества;

2) предложений, составленных по результатам обследования объектов недвижимого имущества комиссиями по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящего Порядка.

Обследование объекта недвижимого имущества проводится в случае если документы, полученные в порядке, установленном пунктом 1 части 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не позволяют достоверно определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества (пункт 3.1 Порядка).

Из пояснений представителя Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края следует, что здание с кадастровым номером признано подлежащим включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017, 2018, 2019 годы, без его фактического обследования, исходя из критерия его использования в качестве административно-делового центра на основании сведений, содержащихся в техническом паспорте, согласно которым 65% всех помещений в административном здании используются по назначению.

Согласно техническому паспорту на административное здание, составленному ГУП «Камчатское Краевое БТИ» по состоянию на 7 ноября 2008 года, назначение здания – административное, использование – по назначению (том 2 л.д. 25-37).

В кадастровом паспорте на здание на дату 10 ноября 2008 года указано наименование здание – административное, назначение – нежилое (том 2 л.д. 38-40).

Из экспликации к поэтажному плану следует, что помещения в здании имеют наименования «подсобное» и «основное». Общая площадь здания составляет 197,6 кв.м, из них 128,9 кв.м занято основными помещениями, 68,7 занято подсобными помещениями (том 2 л.д. 35).

Вместе с тем, сведений, позволяющих определить принадлежность помещений поименованных как «основные», площадь которых составляет более 20% общей площади нежилого здания, к офисам или сопутствующей офисной инфраструктуре (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) в материалах административного дела не содержится.

Как неоднократно указывал Верховный суд в своих определениях отдельно стоящее нежилое здание может быть признано административно-деловым центром в случае если размещенные в нем офисы и сопутствующая офисная инфраструктура используется для деятельности, не связанной с производством. Данные помещения должны занимать не менее 20 процентов его общей площади нежилого помещения.

Из административного иска следует, что АО «ГУОВ» принимает непосредственное участие в строительстве объектов Минобороны России. Территория, на которой расположено здание исторически использовалась подведомственными Минобороны России предприятиями под деятельность в сфере строительства для нужд Минобороны России. В настоящее время помещения в здании используются в качестве складских. Здание не используется для размещения работников АО «ГУОВ».

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено здание, относится к категории земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для строительства жилого микрорайона» (том 1 л.д. 16).

Таким образом вид разрешенного использования земельного участка также не позволяет сделать вывод о размещении на нем объекта в целях, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным Налоговым кодексом РФ и необходимым для включения его в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не представлено, не содержится их и в материалах дела.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление АО «ГУОВ» подлежит удовлетворению, а пункты:

- 587 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173,

- 1247 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178,

- 2217 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172, недействующими, как противоречащие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: статье 378.2 Налогового кодекса РФ.

Решая вопрос о моменте, с которого оспариваемые пункты нормативных правовых актов подлежат признанию недействующими, суд учитывает, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций за 2017, 2018, 2019 годы и признание оспариваемых норм с момента вынесения настоящего судебного решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, поэтому считает необходимым признать пункт 587 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, пункт 1247 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, пункт 2217 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, недействующими со дня их принятия.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления АО «ГУОВ» за три требования уплачена государственная пошлина в размере 13500 руб. согласно платежному поручению № 25728 от 22 июля 2020 года, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление акционерного общества «Главное управление обустройства войск» удовлетворить.

Признать недействующими:

- пункт 587 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173,

- пункт 1247 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178,

- пункт 2217 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172, со дня их принятия.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края в пользу акционерного общества «Главное управление обустройства войск» расходы по уплате государственной пошлины в размере 13500 руб.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 16 сентября 2020 года.

Председательствующий судья Н.В. Гончарова