НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 13.12.2016 № 3А-46/2016

Дело № 3а-46/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего Чаднова О.В.,

при секретаре Выстровой Л.Ю.,

с участием представителей публичного акционерного общества энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго» Ревенко О.С., Бурлыки И.Н., Беловол О.В., представителя Правительства Камчатского края и Губернатора Камчатского края Мрясова В.В., представителя Правительства Камчатского края Ефимкиной Е.Н., старшего прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Федорук И.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском административное дело по административному иску публичного акционерного общества энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго» к Правительству Камчатского края об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим постановление Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П «О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 17.01.2011 № 3-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам», в части абзаца первого части 11: «В сведениях раздельно указываются объемы предоставленных потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам по приборам учета и в случае отсутствия приборов учета, по нормативам потребления, установленных приказами Министерства ЖКХ без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», как не соответствующего законодательству Российской Федерации. В обоснование указало, что внесенные оспариваемым нормативным правовым актом в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 17 января 2011 года № 3-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам» изменения противоречат положениям ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, согласно которым при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Полагало, что Общество на основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ имеет право на получение субсидии из краевого бюджета с учетом повышающего коэффициента.

В представленном в суд отзыве на административное исковое заявление представитель Правительства Камчатского края и Губернатора Камчатского края Мрясов В.В. указал, что при регулировании общественных отношений по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам надлежит руководствоваться нормами бюджетного законодательства, а не жилищного. Субсидии юридическим лицам производителям услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг. При решении вопроса о получении соответствующими предприятиями денежных средств в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов некорректно говорить о недополученных доходах, поскольку данные денежные средства не относятся к доходам в понимании, заложенном гражданским законодательством (которыми можно распоряжаться по своему усмотрению). Повышающие коэффициенты к установленным нормативам потребления являются штрафными санкциями, стимулирующими потребителя к установлению приборов учета потребляемых коммунальных услуг и не должны увеличивать объем реализации, подлежащей субсидированию в связи с применением льготных (сниженных) тарифов. Начисление платы потребителям за услуги с повышающим коэффициентом не является доходом предприятия от производственной деятельности. Включение объемов фактически непредоставленных услуг по повышающим коэффициентам к нормативам потребления в общий объем, принимаемый к финансированию из краевого бюджета, практически является необоснованным обогащением ресурсоснабжающей организации. При этом исполнитель коммунальных услуг обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Частью 1 ст. 16 Закона Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 710 «О краевом бюджете на 2016 год» установлено, что граждане, проживающие в Камчатском крае, имеют право на поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по льготным (сниженным) тарифам на тепловую энергию, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края. Государственное регулирование тарифов в отношении тепловой энергии, поставляемой населению, осуществляется в целях доступности платы и обеспечения комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях, следовательно, расходные обязательства Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам имеют целевой характер и направлять их на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности нет правовых оснований. Таким образом, расходные обязательства Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам формируются с учетом фактических объемов предоставленных потребителям коммунальных услуг без учета повышающих коэффициентов.

Представители публичного акционерного общества энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго» Ревенко О.С., Бурлыки И.Н., Беловол О.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования. Дополнительно указали, что постановление Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П в оспариваемой части противоречит ч. 1 ст. 157 ЖК, ч. 14 п. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 52 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075, имеющим большую юридическую силу.

Представитель административного истца Ревенко О.С. представила возражения на отзыв административного ответчика, в котором указала, что с учетом требований ч. 1 ст. 157 ЖК РФ у ПАО «Камчатскэнерго», как поставщика коммунальной услуги населению, отсутствует возможность и законные основания для предъявления потребителю объема коммунальной услуги, рассчитанной исходя из норматива потребления без учета повышающего коэффициента и объема коммунальной услуги, приходящейся на долю повышающего коэффициента. Применение повышающего коэффициента не может расцениваться как штрафная санкция, поскольку он носит характер стимулирования и материальной заинтересованности потребителя в осуществлении мероприятий, направленных на ресурсосбережение. Объем коммунальной услуги сверх норматива является для ресурсоснабжающей организации «полезным отпуском», подлежащим отражению в статистической отчетности. Применение льготного тарифа законодателем напрямую увязано с обязанностью компенсировать разницу между льготным тарифом и экономически обоснованным. В связи с тем, что административным ответчиком утвержден не повышающий коэффициент к нормативу потребления коммунальных услуг, а утвержден именно норматив с повышающим коэффициентом, то выручка организаций, оказывающих услуги по предоставлению электрической и тепловой энергии, а также ресурсоснабжающих организаций, сформирована путем умножения этого норматива на установленный тариф. Таким образом, разница между экономически обоснованными и льготными тарифами должна быть компенсирована в полном объеме. Возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь. Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, соответственно обязанность возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, является государственной обязанностью, при этом возместить указанную разницу должно то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. Оспариваемое Постановление Правительства Камчатского края № 59-П в части внесенных изменений об исключении из расчета субсидии на компенсацию доходов, приходящихся на долю повышающего коэффициента, с учетом того, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края приказами № 279, № 281, № 285 от 16 июня 2015 утвержден норматив потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом, и отсутствием утвержденного экономически обоснованного тарифа для расчета с населением по объемам тепловой энергии, приходящейся на долю повышающего коэффициента, создает для административного истца условия, при которых нарушаются нормы административного законодательства. Разница между экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую на нужды отопления и горячего водоснабжения населению и исполнителям коммунальных услуг для населения должна быть компенсирована за счет субсидий, предоставляемых предприятиям из краевого бюджета в 2015 году в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края № 3-П в полном объеме, то есть с учетом отпуска тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения населению и исполнителям коммунальных услуг для населения по нормативам, установленным с применением повышающих коэффициентов. При этом денежные средства, полученные ресурсоснабжающей организацией в виде разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением нормативов потребления с повышающим коэффициентом, включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Представитель Правительства Камчатского края и Губернатора Камчатского края Мрясов В.В. и представитель Правительства Камчатского края Ефимкина Е.Н., действующие на основании доверенностей, полагали заявленное требование не подлежащими удовлетворению, указали, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Камчатского края с учетом действующего федерального законодательства. Поддержали доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Федорук И.Ю., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (п. 1).

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пп. 2 п. 2)

Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 года № 887 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Статьей 15 Закона Камчатского края от 1 декабря 2015 года № 710 «О краевом бюджете на 2016 года» установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий) предоставляются из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели приложением 7 к настоящему Закону, и при условии подтверждения получателями субсидий соответствующих расходов (часть 1).

Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края или нормативными правовыми актами уполномоченных Правительством Камчатского края исполнительных органов государственной власти Камчатского края (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи) (часть 2).

Правительство Камчатского края, действуя в пределах своих полномочий, постановлением от 17 января 2011 года № 3-П (далее по тексту – постановление Правительства Камчатского края № 3-П) установило расходные обязательства Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам, при этом утвердило Порядок предоставления из краевого бюджета данных субсидий (далее по тексту – Порядок).

Согласно Порядку, он разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям коммунального комплекса - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим коммунальные услуги, за исключением электроснабжения (далее - предприятия) (часть 1).

Постановлением Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П «О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 17.01.2011 № 3-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам», абзац первый части 11 Порядка изложен в следующей редакции: «Размер субсидии корректируется по итогам 6 и 12 месяцев текущего финансового года (далее - отчетный период) на основании сведений о фактически предоставленных потребителям коммунальных услугах по сниженным тарифам (далее - сведения), представленных предприятием до конца месяца, следующего за отчетным периодом, по установленной Министерством ЖКХ форме, согласованных с Региональной службой. В сведениях раздельно указываются объемы предоставленных потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам по приборам учета и, в случае отсутствия приборов учета, по нормативам потребления, установленных приказами Министерства ЖКХ без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Согласование сведений осуществляется Региональной службой на основании данных статистической отчетности (46-ТЭ, 22-ЖКХ) в 10-дневный срок с даты представления предприятием отчетных форм.».

Административный истец полагает не соответствующим законодательству Российской Федерации следующее указание в абзаце первом части 11 Порядка, в редакции постановления Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П: «В сведениях раздельно указываются объемы предоставленных потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам по приборам учета и, в случае отсутствия приборов учета, по нормативам потребления, установленных приказами Министерства ЖКХ без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Проверяя оспариваемую норму на предмет несоответствия положениям Бюджетного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», суд не усматривает какого-либо несоответствия, которое могло служить основаниям для удовлетворения заявленных требований, при этом также отсутствуют нарушения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия Правительства Камчатского края на принятие оспариваемого нормативного правового акта.

Проверяя доводы административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта в части положениям ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ч. 14 п. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 52 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Таким образом, положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ регулируют, в том числе, порядок расчета платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета.

Оспариваемая истцом правовая норма имеет иной предмет регулирования, связанный с правоотношениями в сфере предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению и исполнителям коммунальных услуг для населения коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам. Данная правовая норма не содержит в себе положений, отменяющих или изменяющих принцип определения размера вносимой собственниками помещений в многоквартирных домах платы за коммунальный услуги, определенный ч. 1 ст. 157 ЖК РФ. По этим основаниям, оспариваемая административным истцом норма не может быть признана несоответствующей положениям ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

В силу ч. 14 п. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Согласно п. 52 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075, установление для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель осуществляется в соответствии с общим порядком открытия дел об установлении цен (тарифов). При установлении для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов повышение регулируемых тарифов для других потребителей не допускается.

Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные регулируемые тарифы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Таким образом, из данных норм, на которые сослался административный истец в обоснование своих требований, следует, что льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым определяются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. При установлении для отдельных категорий (групп) потребителей льготных регулируемых тарифов повышение регулируемых тарифов для других потребителей не допускается.

При этом положения части 11 Порядка, в редакции оспариваемого нормативного правового акта, регламентируют вопрос предоставления соответствующим предприятием сведений о фактически предоставленных потребителям коммунальных услугах по сниженным тарифам, в связи с чем данная норма не может противоречить положениям Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, поскольку имеет иной предмет правового регулирования.

Доводы административного истца, которые в целом сводятся к выводу о том, что акционерное общество энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго» имеет право на получение субсидии из краевого бюджета с учетом повышающего коэффициента, не могут служить основанием для удовлетворения требований о признании постановления Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П в оспариваемой части недействующим, поскольку нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу по отношению к оспариваемой норме, не устанавливают обязанности субъекта Российской Федерации по предоставлению предприятиям коммунального комплекса из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам с учетом повышающего коэффициента.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ч. 8 ст. 213 КАС РФ, суд не усматривает несоответствия постановления Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П в оспариваемой части нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, на основании п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований акционерного общества энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго».

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления публичному акционерному обществу энергетики и электроснабжения «Камчатскэнерго» к Правительству Камчатского края о признании недействующим постановления Правительства Камчатского края от 9 марта 2016 года № 59-П «О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 17.01.2011 № 3-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам», в части абзаца первого части 11: «В сведениях раздельно указываются объемы предоставленных потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам по приборам учета и в случае отсутствия приборов учета, по нормативам потребления, установленных приказами Министерства ЖКХ без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Камчатский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ О.В. Чаднов

Верно: Судья

Камчатского краевого судаО.В. Чаднов