НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 08.09.2021 № 21-230/2021

Судья Соловьёв А.Н.

Дело № 21-230/2021

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «8» сентября 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ШипиловойЯ.Ю. рассмотрел жалобу Краевого государственного автономного стационарного учреждения социальной защиты «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 19июля 2021 года, которым постановлено:

«постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 20 мая 2021 года № 41/7-338-21-ОБ/12-2121-И/171 в отношении Краевого государственного автономного стационарного учреждения социальной защиты «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица Краевого государственного автономного стационарного учреждения социальной защиты «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 20 мая 2021 года № 41/7-338-21-ОБ/12-2121-И/171 Краевое государственное автономное стационарное учреждение социальной защиты «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – КГУ «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Интернат, Учреждение, юридическое лицо) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55000рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности юридического лица послужил допуск работника Интерната к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного периодического медицинского осмотра.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обратилось в Елизовский районный суд Камчатского края с жалобой, в которой просило постановление должностного лица отменить. Указало, что государственным инспектором не приняты во внимание все обстоятельства дела, приведенные в письменных объяснениях юридического лица.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, КГУ «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. При рассмотрении жалобы просит учесть все обстоятельства по делу, свидетельствующие об отсутствии виновных действий со стороны Интерната. Указывает на отсутствие в трудовом законодательстве порядка отстранения работника от работы и на прекращение действия нормативного акта, нарушение норм которого вменяется юридическому лицу.

Выслушав объяснения защитника Учреждения ФИО2, проверив материалы дела об административном правонарушении и исследовав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьям 26.2, 26.11 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 4).

Абзацем 13 статьи 212 ТК РФ на работодателя возложена одна из обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а именно обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н (далее также – Приказ № 302н) утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда утвержден.

В силу пункта 20 приложения № 2 к Приказу № 302н к перечню работ, при выполнении которых проводятся периодические медицинские осмотры (обследования) работников, относятся работы в организациях социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Привлекая Учреждение к административной ответственности за нарушение требований абзаца 4 статьи 76, абзаца 13 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказа Минздравсоцразвития России от 12апреля 2011 года №302н, должностное лицо административного органа исходило из того, что Учреждение допустило к работе своего юрисконсульта ФИО, не прошедшего обязательное ежегодное медицинское обследование.

Выводы о наличии в действиях КГУ «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» состава указанного административного правонарушения, его виновности основаны на исследованных должностным лицом административного органа и проверенных судьей Елизовского районного суда Камчатского края доказательствах, которые в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вместе с тем, полагаю необходимым применить положения статьи 2.9 КоАПРФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из протокола об административном правонарушении от 17 мая 2021 года следует, что временем совершения вменяемого Учреждению административного правонарушения является 20 января 2021 года – день допуска юрисконсульта ФИО к работе в отсутствие обязательного периодического медицинского обследования.

Материалами дела подтверждается, что в период с 20 января по 25 января 2021 года (день увольнения ФИО), включающий в себя два дня выходных, имел место трудовой конфликт между работодателем и работником, связанный с несвоевременным выходом последнего на работу из отпуска.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, предписывающий всем без исключения работникам организаций социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, прохождение периодических медицинских осмотров (обследований) утратил свою силу с 1 апреля 2021года в связи с изданием совместного приказа Минтруда России и Минздрава России от31декабря 2020 года № 988н/1240н, не предусматривающего обязанности периодических медицинских осмотров (обследований) для этой категории работников.

На основании изложенного, учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, постановление должностного лица и решение судьи на основании статьи 2.9 КоАП РФ подлежат отмене, КГУ «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» освобождению от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 20 мая 2021 года № 41/7-338-21-ОБ/12-2121-И/171 и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 19июля 2021 года отменить. Освободить Краевое государственное автономное стационарное учреждение социальной защиты «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного автономного стационарного учреждения социальной защиты «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья А.Н. Венин