НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 01.04.2015 № 21-121/2015

  Судья Лошаков Т.Н.                                                                     Дело № 21-121/2015

РЕШЕНИЕ

 Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Изумрудовой И.Н., рассмотрев 1 апреля 2015 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу Коростецкой И.О. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Коростецкой Ирины Олеговны,

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-14/152 от 17 декабря 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года, должностное лицо - временно исполняющая обязанности начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее также – Управление Росреестра по Камчатскому краю) Коростецкая Ирина Олеговна привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 20000 руб.

 Основанием привлечения Коростецкой И.О. к административной ответственности послужило допущенное ею нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в требований нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.2.2, 3.3.2 п. 3 разделаIII «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утвержденной на 2013 год бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 5051002 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», предназначенных для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, произведена оплата за транспортные услуги, а именно по заявке на кассовый расход от 21 ноября 2013 года №00001592 на основании счета-фактуры от 23 января 2013 года №72, счета от 23 января 2013 года №72, акта выполненных работ от 23 января 2013 года № 72, реестра ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» от 23 января 2013 года, ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» перечислены денежные средства частично за авиабилет по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Москва - г. Петропавловск-Камчатский к месту проведения отпуска и обратно начальника отдела Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО1 в сумме 500 руб., тогда как данные расходы не подлежали оплате за счет средств по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

 В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Коростецкая И.О. просит решение судьи городского суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года не нахожу.

 Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 В силу п. 3.2.2 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н (далее - Указания), по целевой статье 505 10 02 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» отражаются расходы федерального бюджета на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 Согласно п.п. 3.3.1, 3.3.2 Указаний, по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций работникам федеральных государственных органов, в том числе обусловленных статусом государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включенных в фонд оплаты труда, а также на уплату страховых взносов с указанных выплат в установленных законодательством случаях.

 В соответствии с п. 5 Указаний, группа 200 «Расходы», на подстатью 212 «Прочие выплаты» относятся расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

 Из анализа указанных положений Указаний следует, что Управление Росреестра по Камчатскому краю не вправе было производить оплату ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» частично за авиабилет за счет денежных средств, выделенных по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», предназначенных для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку по данному виду расходов денежные средства могли быть выданы только работникам в виде наличных денежных средств или путем перечисления на банковскую карту под отчет для приобретения проездных билетов, либо компенсации уже понесенных ими расходов, но не подлежали использованию для безналичных расчетов между юридическими лицами за реализованные товары (услуги).

 Судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 12 февраля 2015 года, установив, что перечисление по заявке на кассовый расход от 21 ноября 2013 года №00001592 ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» денежных средств в сумме 500 руб. частично за авиабилет к месту проведения отпуска и обратно начальника отдела Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО1 отраженных по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», произведено Коростецкой И.О. в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.2.2, 3.3.2 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утвержденной на 2013 год бюджетной сметы, сделал правильный вывод о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

 Данные выводы подробно мотивированы в состоявшемся судебном решении, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена виновность Коростецкой И.О. в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки доказательств не усматриваю.

 Вопреки доводам жалобы оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку характер и обстоятельства совершенного Коростецкой И.О. административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, о чем обоснованно указано в решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.

 Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи Петропавловск-Камчатского городского суда и им в решении судьи дана правильная правовая оценка.

 Административное наказание назначено Коростецкой И.О. за фактически содеянное в минимальном размере санкции ст. 15.14 КоАП РФ, установленной для должностных лиц, в связи с чем является справедливым.

 При проверке дела в полном объеме существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

 Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда

 РЕШИЛ:

 решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю Коростецкой Ирины Олеговны оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 Судья К.И. Ерютин