НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камбарского районного суда (Удмуртская Республика) от 31.12.9999 №

                                                                                    Камбарский районный суд Удмуртской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Камбарский районный суд Удмуртской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ

Камбарский районный суд Удмуртской Республики, в составе председательствующего судьи Ефимова С.Л., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к ФИО2 Муниципального образования «К» и к Муниципальному образованию «К» в лице Администрации МО «К» об обязании отменить ФИО1 и обязании восстановить (продолжить) выплату пособия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 МО «К» Б с требованием:

1. Признать действия ФИО2 МО «К» Б по принятию ФИО1 от xx.09.2011 г. № ХХ незаконными.

2. Признать ФИО1 ФИО2 МО «К» от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)» незаконным и недействующим со дня принятия полностью.

3. Обязать ФИО2 МО «К» Б восстановить (продолжить) выплату пособия в соответствии с Уставом МО «К».

В ходе предварительного судебного заседания от xx.01.2012 г. представитель истца - ФИО4, действующий на основании доверенности, ходатайствовал в соответствии со ст. 41 ГПК о замене ответчика на Муниципальное образование «К» в лице администрации МО «К». Ходатайство судом удовлетворено, в соответствии со ст. 41 ГПК произведена замена ответчика на Муниципальное образование «К» в лице администрации МО «К» (л.д. 25-оборот).

В предварительном судебном заседании от xx.02.2012 г. представитель истца вновь представил уточнение к иску, которым отказался от требований, содержащихся в пунктах 1 и 2 первоначального искового заявления, уточнил наименование ответчика и просил таковым считать Муниципальное образование «К» в лице организации-должника Администрации МО «К». Также заявил требования:

1. Отменить ФИО1 от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)»

2. обязать муниципальное образование «К» восстановить (продолжить) выплату пособия в соответствии с Уставом МО «К» за счет казны МО «К».

Определением суда от xx.02.2012 г. принято уточнение наименования ответчика.

Приняты к производству требования:

1. об отмене ФИО1 от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)»

2. об обязании муниципального образования «К» восстановить (продолжить) выплату пособия в соответствии с Уставом МО «К» за счет казны МО «К».

Принят отказ ФИО7 от ряда требований и дело прекращено в соответствующей части (л.д. 64).

В ходе предварительного судебного заседания от xx.03.2012 г. представитель истца ходатайствовал о привлечении к участию в деле соответчика - ФИО2 Муниципального образования «К».

Определением суда от xx.03.2012 г. ходатайство было удовлетворено (л.д. 89).

В окончательном виде представителем истца заявлены требования к ФИО2 Муниципального образования «К» об обязании отменить ФИО1 № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)» и к Муниципальному образованию «К» в лице администрации МО «К» об обязании восстановить (продолжить) выплату истцу пособия в соответствии с Уставом МО «К» за счет казны МО «К» (л.д. 116).

Иск мотивирован тем, что ФИО2 МО «К» Б принято ФИО1 от xx.09.2011г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» №ХХХ от xx.06.2011г.» Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)», которым, нарушаются конституционные права на социальные пособия, социальное обеспечение истца (ст.7, ст.39 Конституции РФ).

Истец считает, что нарушены положения ст. 52 устава МО «К», которыми предусмотрены социальные гарантии, связанные со статусом должностных лиц МО «К», в том числе ФИО2 Администрации МО «К», который при прекращении полномочий (в том числе при досрочном прекращении полномочий) получает пособие в размере прежнего среднего ежемесячного денежного содержания, исчисленного в порядке, предусмотренном нормативными правами актами РФ, до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. Пункт 3 ФИО1 от xx.09.2011г. № ХХпринят без каких-либо ссылок на нормативные правовые акты, без внесения изменений в Устав МО «К». Порядок внесения изменений в Устав МО «К» установлен ст. 45 Устава, следовательно, ФИО1 ФИО2 МО «К» Б принято с превышением должностных полномочий и на основании изложенного является незаконным, вследствие чего нарушены права истца. Согласно ст. 12 ТК РФ Закон или нормативный правовой акт (устав МО «К»), содержащий нормы трудового права прекращает свое действие только в связи с истечением срока его действия; вступления в силу другого акта равной или высшей юридической силы; отменой (признанием утратившим силу) данного акта актом равной или высшей юридической силы. Ст. 52 Устава МО «К» не утратила свою силу, действует до сего времени, отменить действие этой статьи можно только путем внесении изменения в Устав МО «К» в порядке ст. 45 Устава МО «К», а не ФИО1 ФИО2 МО «К» от xx.09.2011г. №.

Истец ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Его интересы в судебном заседании представляет на основании доверенности (л.д. 24) представитель ФИО4

В ходе судебного заседания представитель истца ФИО4 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях. Дополнительно суду пояснил, что в статье 165 ТК РФ указано, что «Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом, работникам предоставляются гарантии и компенсации в некоторых случаях…», в данном случае это пункт - «при вынужденном прекращении работы не по вине работника». Такие гарантии предоставляются при прекращении трудового договора (контракта), предусмотрены ст. 11 Закона УР от xx.03.2008 г. №-РЗ и ст. 52 Устава МО «К», а также ст. 279 ТК РФ. ФИО7 - руководитель организации, виновные действия (бездействия) отсутствуют, трудовым договором (контрактом), Уставом МО «К», предусмотрены социальные гарантии в случае досрочного прекращения полномочий. То есть все основания для выплаты пособия имеются, размер пособия, и срок выплаты определены. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности, производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей. В данном случае должна применяться ст. 279 ТК РФ, которая говорит, что в случае досрочного расторжения с руководителем организации и.т.д., ему выплачиваются гарантии, предусмотренные трудовым договором, контрактом.

Ответчик - Муниципальное образование «К» в лице Администрации Муниципального образования «К» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило. Ранее интересы ответчика представлял ФИО5, действующий на основании доверенности.

В  возражениях на исковые требования (л.д.73) указал, что  в соответствии с Законом УР «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (далее - Закон №-РЗ) должность «Глава Администрации городского поселения» отнесена к главным должностям муниципальной службы (ч.12 ст.2). Перечень дополнительных гарантий предоставляемых муниципальному служащему, определен ст. 11 Закона №-РЗ, при этом п.6 ч.1 статьи установлено, что муниципальному служащему Уставом муниципального образования может быть предусмотрены иные гарантии. Вместе с тем, согласно ч. 3 названной статьи, порядок и условия представления муниципальным служащим гарантий определяется представительным органом муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами УР, определяющими порядок и условия предоставления соответствующих гарантий государственным гражданским служащим УР. Учитывая, что нормативными правовыми актами УР при расторжении служебного контракта гарантии в виде выплаты пособия до устройства на место работы не предусмотрено, установленное ФИО1 МО «К» на срок не более одного года пособие в размере среднего ежемесячного содержания до устройства на новое место работы со дня прекращения полномочий ФИО2 Администрации МО «К», не соответствует действующему законодательству.

Ответчик - ФИО2 Муниципального образования «К» Б о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. Ранее интересы ответчика представлял ФИО6, действуя на основании доверенности.

В письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 110) ФИО6 Указал,   что  Уставом МО «К» от xx.06.2006 года (в ред. решений Совета депутатов муниципального образования «К» от xx.06.2007 №, от xx.07.2008 №, от xx.10.2009 №) ст.52 предусмотрено, что ФИО2 муниципального образования «К», депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, ФИО2 образования «К» при прекращении их полномочий (в том числе при досрочном прекращении их полномочий) получают пособие в размере прежнего среднего ежемесячного денежного содержания, исчисленного в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

Перечень дополнительных гарантий предоставляемых муниципальному служащему, определен ст. 11 Закона №-РЗ, при этом в п. 6 ч.1 статьи установлено, что муниципальному служащему Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные гарантии. Согласно ч. 3 названной статьи, порядок и условия представления муниципальным служащим гарантий определяются представительным органом муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами УР, определяющими порядок и условия предоставления соответствующих гарантий государственным гражданским служащим УР.

Вместе с тем согласно ч. 2  ст.6 ТК РФ к ведению Федеральных органов власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от xx.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от xx.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Вместе с тем по смыслу названной нормы такие гарантии могут быть предоставлены только на период полномочий, а не по окончании срока полномочий. Сохранение денежного содержания в течение определенного периода после освобождения от должности не связано с обеспечением исполнения публичных полномочий, соответственно, не является гарантией осуществления полномочий лиц замещающих муниципальные должности.

Считает, что предоставление гарантий в виде выплаты денежного вознаграждения после освобождения от должности выходит за пределы полномочий муниципального образования, соответственно относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом РФ, который предусматривает предоставление гарантий только в период исполнения трудовых обязанностей (ст. 164,165 ТК РФ).

Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает. Такая позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от xx.01.2009 №-Г08-11, от 25.1112008 №-В07-173. Таким образом, положение ст. 52 Устава МО «К» на момент возникновения у ФИО7 права на выплату денежного содержания и в настоящее время не соответствует требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №-Ф3 от xx.10.2003 г., положениям Трудового Кодекса.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от xx.10.2003 №-Ф3 (ред. от xx.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (Уставам), законам, иным нормативным правовым актам Субъектов Российской Федерации.

Учитывая положения вышеприведенных правовых норм, нормативные правовые акты органов Местного самоуправления, в данном случае ст. 52 Устава МО «К», не может противоречить федеральному законодательству, в случае противоречия должен применяться федеральный закон. Таким образом, считает, что оснований для выплаты указанного пособия не имеется, в удовлетворении требования о выплате ФИО7 пособия просит отказать.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства имеющие значение для дела.

xx.04.2008 года ФИО7 по результатам проведенного конкурса назначен ФИО2 образования «К» (решение городского Совета депутатов МО «К» от xx.04.2008 года №) (л.д.53).

xx.04.2008 года между истцом и городским Советом депутатов МО «К» заключен трудовой контракт (л.д.56-58).

xx.06.2011 года ФИО7 освобожден от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К». В пункте 3 ФИО1 от xx.06.2011 г. № ХХХ Главы МО «К» Б определено: руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 52 Устава МО «К» с хх июня 2011 г. установить и начать выплату пособия в размере прежнего среднего ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы, но не более 1 года (л.д. 54).

С принятием ФИО1 ФИО2 МО «К» от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. пункт 3 ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. был изложен в следующей редакции:

«С хх июня 2011 года установить и начать выплату пособия в размере прежнего среднего ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев» (л.д.55).

ФИО7 выплата пособия производилась с xx.06.2011 г. по xx.09.2011 г., то есть в течение трех месяцев на общую сумму ХХХХХ рублей 33 копейки (л.д. 29).

Указанные выше обстоятельства установлены в судебном заседании показаниями сторон, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.

В удовлетворении исковых требований ФИО7 необходимо отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно положениям статей 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона от xx.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета.

В статье 2 Закона УР от xx.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" определен реестр должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике.   В соответствии с ч. 12 ст. 2 вышеуказанного закона должность ФИО2 Администрации городского поселения является главной должностью муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Устава МО «К» муниципальное образование «К» наделено статусом городского поселения.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Устава МО «К» ФИО2 Администрации назначается на должность Городским Советом депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности ФИО2 Администрации, и осуществляет свои полномочия до назначения нового ФИО2 образования «К».

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что должность ФИО2 Администрации МО «К» является должностью муниципальной службы в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от хх марта 2007 года N 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от хх марта 2007 года N 25-ФЗ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим законом.

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 вышеназванного закона муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

В ст. 23 ФЗ от хх марта 2007 года N 25-ФЗ предусмотрен перечень гарантий, предоставляемых муниципальному служащему. Так, муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (п. 3 ст. 23 ФЗ от хх марта 2007 года N 25-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона УР от xx.03.2008 г. №-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (в ред. Закона УР от xx.10.2008 N 41-РЗ) муниципальным служащим помимо гарантий, установленных статьей 23 Федерального закона от хх марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", уставом муниципального образования могут быть предусмотрены следующие дополнительные гарантии:

1) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;

2) возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего (гражданина) и членов его семьи в другую местность при назначении его на высшую должность муниципальной службы;

3) профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период среднего денежного содержания;

4) сохранение денежного содержания на период временной нетрудоспособности;

5) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

6) иные гарантии.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона УР от xx.03.2008 г. №-РЗ, порядок и условия предоставления муниципальным служащим гарантий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяются представительным органом муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, определяющими порядок и условия предоставления соответствующих гарантий государственным гражданским служащим Удмуртской Республики.

Статьей 52 Устава муниципального образования «К» предусмотрены социальные гарантии, связанные со статусом должностных лиц муниципального образования "К". Из содержания данной статьи следует, что ФИО2 Администрации МО "К" после прекращения осуществления им полномочий получает пособие в размере прежнего среднего ежемесячного денежного содержания, исчисленном в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, до устройства на новое место работы в течение 1 года со дня прекращения полномочий, в том числе при досрочном прекращении полномочий городского Совета депутатов муниципального образования «К».

Согласно ч. 1 ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров.

Частью 2 ст. 6 ТК РФ предусмотрена возможность принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от xx.10.99 N 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Предоставление муниципальным служащим гарантий в виде выплаты денежного вознаграждения (пособия) после освобождения от должности выходит за пределы полномочий органов местного самоуправления, соответственно, относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом РФ, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей (ст. 164, 165 ТК РФ). Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает.

Вопросы установления основных и дополнительных гарантий муниципальным служащим урегулированы Федеральным законом от хх марта 2007 года N 25-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, которыми не предусмотрена возможность установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительных гарантий для муниципальных служащих при увольнении с муниципальной службы (Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от хх декабря 2011 г. N 60-Г11-15).

Таким образом, положения ст. 52 Устава МО «К», устанавливающие для муниципальных служащих дополнительные гарантии после увольнения с муниципальной службы, на момент издания ФИО1 ФИО2 МО «К» от xx.06.2011 г. № ХХХ об установлении и выплате ФИО7 денежного содержания и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от xx.10.2003 г., Федерального закона от xx.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", положениям Трудового кодекса РФ, Закона УР от xx.03.2008 г. №-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» и создают преимущества лицам, замещающим муниципальные должности главных  групп, и выходит за пределы полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Учитывая положения вышеприведенных правовых норм, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в данном случае ст. 52 Устава МО «К» не могут противоречить федеральному законодательству, в случае противоречия должен применяться федеральный закон.

Таким образом, оснований для выплаты указанного пособия не имеется, в удовлетворении требования об обязании восстановить (продолжить) выплату истцу пособия в соответствии с Уставом МО «К» необходимо отказать.

Вынося решение об отказе в исковых требований, суд руководствуется ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от xx.10.2003 г., ФЗ от xx.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", положениям Трудового кодекса РФ, Закона УР от xx.03.2008 г. №-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», которыми такая гарантия как выплата денежного вознаграждения после освобождения от муниципальной должности не предусмотрена.

В связи с вышеперечисленным суд также не принимает во внимание доводы истца о том, что изменения, внесенные в ст. 52 Устава МО «К» в части установления дополнительных гарантий ФИО2 Администрации МО «К» в связи с прекращением полномочий, прошли в установленном законом процедуру регистрации и что решений суда о признании данных положений противоречащим федеральному и региональному законодательству не принималось.

Безоснователен довод ответчика и о том, что в соответствии со ст. 12, 130-133 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, в силу чего органы местного самоуправления по вопросам трудового законодательства могут принимать свои нормативные акты, в том числе по вопросам установления гарантий.

Согласно пунктам «к», «н» части 1статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), отнесено к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что муниципальным образованием для муниципальных служащих могут быть предусмотрены только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законом субъекта РФ.

Доводы истца относительно того, что правовое положение муниципальных служащих не регулируется трудовым законодательством, а регулируется специальными законами (л.д. 96, 117), также безосновательны. ТК РФ в ст. 11 указывает лиц, на которых действие трудового права не распространяется: военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы; члены советов директоров организаций; лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера; другие лица, если это установлено федеральным законом. Кроме того, п. 2. ст. 3 ФЗ от xx.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гласит, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Также необходимо отказать истцу в удовлетворении требования об обязании ФИО2 МО «К» отменить ФИО1 от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)».

Согласно ст. 3 ГПК РФ, в случае нарушения прав заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из смысла приведенной выше нормы права следует, что судебной защите подлежат только нарушенные или оспоренные гражданские права, свободы или законные интересы.

Признание незаконным ФИО1 ФИО2 МО «К» от xx.09.2011 г. № ХХ вследствие издания его ФИО2 МО «К» без соблюдения процедуры внесения изменений в Устав, не повлечет для истца правовых последствий при удовлетворении данного требования, так как суд пришел к выводу, что Устав МО «К» в части производства выплат ФИО7 по окончании срока его полномочий противоречит федеральному и региональному законодательству и не подлежит применению. Удовлетворение иска в данной части не восстановит прав истца, нарушение которых суд не усматривает в данном споре.

Поскольку судом установлено отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска, то суд не исследует заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд и ходатайство истца о восстановлении срока, так как данные обстоятельства правового значения для разрешения данного спора по существу не имеют.

На основании изложенного в удовлетворении исковых требований ФИО7 к ФИО2 Муниципального образования «К» об обязании отменить ФИО1 ФИО2 МО «К» от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и к Муниципальному образованию «К» в лице Администрации МО «К» об обязании восстановить (продолжить) выплату истцу пособия в соответствии с Уставом МО «К» за счет казны МО «К», необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО7 к ФИО2 Муниципального образования «К» об обязании отменить ФИО1 от xx.09.2011 г. № ХХ «О внесении изменений в ФИО1 ФИО2 МО «К» № ХХХ от xx.06.2011 г. «Об освобождении от занимаемой должности ФИО2 Администрации МО «К» в связи с досрочным прекращением Городского Совета депутатов МО «К» и назначением по результатам конкурса нового ФИО2 Администрации МО «К» и выплате компенсации и социальной гарантии (пособия)» и к Муниципальному образованию «К» в лице Администрации МО «К» об обязании восстановить (продолжить) выплату истцу пособия в соответствии с Уставом МО «К» за счет казны МО «К», отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ С.Л. Ефимов

Копия верна:

Судья С.Л. Ефимов