НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камбарского районного суда (Удмуртская Республика) от 17.03.2011 № 2-61

                                                                                    Камбарский районный суд Удмуртской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камбарский районный суд Удмуртской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-61/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 17 марта 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

При секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нуртдинов Ф. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Камбарском районе Удмуртской Республики об обязании произвести перерасчет пенсии и взыскании недополученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Нуртдинов Ф. А. обратился в Камбарский районный суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Камбарском районе УР о возложении на ответчика обязанности произвести ему конвертацию (перерасчет) пенсионных прав (пенсии), в порядке, установленном Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для лиц, работающих во вредных условиях труда, с применением льготного стажа вместо общего для исчисления пенсионного капитала, начиная с ; взыскании с ответчика суммы недополученной пенсии за период с  по  в размере 99012 руб. 70 коп., с проведением ее индексации.

Исковые требования мотивированы тем, что12.03.2006 года истцу была назначена пенсия по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 и ст.28.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 от 17.12.2001 г.

В соответствии со ст. 30 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. осуществляется оценка пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на  путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, с учетом которого назначается пенсия.

С  была произведена оценка его пенсионных прав путем конвертации, при этом расчет стажевого коэффициента произвели от общего стажа вместо стажа на соответствующих видах работ.

Он вышел на пенсию на льготных основаниях по достижении возраста 45 лет, имея необходимый стаж на соответствующих видах работ и соответствующий страховой стаж, т.е. соответствовал всем необходимым условиям для возможности применения специального стажа при конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с  При назначении пенсии ГУ-УПФ РФ по Камбарскому району УР не уведомило его о праве выбора пенсии, определенного п. 3 ст.29 и п.п. 1.5 (1 абзац) ст. 30 Закона, и ему была назначена пенсия на общих основаниях.

Он обращался в ГУ-УПФ РФ по Камбарскому району УР с просьбой дать ответ, почему его лишили права выбора и назначили пенсию не по льготному, а по общему стажу, и получил ответ, что данный перерасчет возможен только по достижении истцом 50 лет. С данным ответом, что перерасчет пенсии возможен только лишь по достижении возраста 50 лет, не согласен по следующим основаниям.

Анализ нормы п. 3 ст. 30 Закона, позволяет сделать вывод, что речь идет о застрахованных лицах указанных в п.1 ст.27 и п.п. 7-13 ст.28, т.е. имеется в виду соответствие их определенным показателям. Лица, которые могут выбрать вариант оценки своих пенсионных прав исходя из стажа на соответствующих видах работ, должны иметь: полный стаж на соответствующих видах работ, требуемый страховой стаж и достичь определенного возраста, указанных в данных статьях. Однако норма ст.27 п.1 п.п.1 в части возрастного критерия - 50 лет должна применятся в совокупности с нормами ст.28.1 выше указанного закона соответственно для возможности конвертации с применением специального стажа для лиц, проработавших в РКС 15 лет необходимо достижение возраста 45 лет, что имеет место в данном случае.

Согласно документам пенсионного дела на  общий стаж истца, по расчетам ГУ-УПФ РФ Камбарского района УР, составляет 22 года 09 месяцев 18 дней, стажевый коэффициент, соответствующий его общему стажу составит отношения не полного стажа к требуемому, т.е. 0,912 (за требуемые 25 лет-55%). Стаж на соответствующих видах работ на  составляет более 15 лет, следовательно, стажевый коэффициент соответствующий данному виду стажа составит 60 % (за требуемые 10 лет-55% и за 05 года сверх требуемого -05 %).

В соответствии с ответом Управления Пенсионного фонда РФ в Камбарском районе, индексация причитающихся ему к выплате пенсионных начислений была произведена за период с  по , вместе с тем, указанная компенсация должна быть ему выплачена, начиная с .

По мнению истца, сумма указанной компенсации составит: 2 152 руб. 45 коп. (размер среднемесячной доплаты с учетом индексации, согласно данным Управления ПФ РФ в Камбарском районе) * 46 (количество полных месяцев за период с  по ) = 99 012 рублей 70 копеек.

В судебном заседании истец Нуртдинов Ф. А. настаивал на удовлетворении исковых требований и пояснил, что у него был «северный» коэффициент и вредные условия труда, он вышел на пенсию не в 50 лет, а в 45 лет, и коэффициент должен был применяться не общий, а по льготному стажу. Максимальный коэффициент - 1,7. А при назначении пенсии согласно трудовому стажу, у него выходил коэффициент 62. Тут рассчитали правильно. В 2007 году правильно установили коэффициент 57, а в 2009 году уже коэффициент 60. У кого максимальная заработная плата, подходит под коэффициент 55, а у него льготный «северный» стаж, и коэффициент дожжен быть больше.

Представитель истца адвокат Войтко А.Г., действующий на основании ордера и соглашения, поддержал исковые требования Нуртдинов Ф. А. по основаниям и доводам, указанным в иске.

УПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР представило в суд письменный отзыв на иск от  , в котором ответчик не согласен с исковыми требованиями Нуртдинов Ф. А. и считает их противоречащими пенсионному законодательству по следующим основаниям:

С  истцу назначена пенсия по старости в соответствии в п.п.1п.1ст.27 и ст.28.1 Федерального закона от  №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее по тексту - Закон №173-ФЗ), с суммированием двух льгот.

1.Согласно п.п.1 п. 1 ст.27  трудовая  пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона №173-ФЗ, следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Пенсия по данному основанию назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Оценка пенсионных прав по данному основанию была произведена из требуемого страхового стажа по Списку  лет, и по состоянию на  общий трудовой (страховой) стаж истца в календарном исчислении составил - 22 года 09 мес. 18дней.

2. В соответствии со ст. 28.1 Закона №173-ФЗ лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера (КРС) не менее 15 календарных лет и имеющим необходимый стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по п.п. 1-10 п.1 ст.27, возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на 5 лет.

На основании п.1 ст. 30 Закона №173-ФЗ, вступившего в силу , осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на  путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

3.Согласно п.1ст.30 Закона №173-ФЗ конвертация пенсионных прав застрахованных на  производится по формуле: ПК (на )=(РП- БЧ)*Т, где: ПК- величина расчетного пенсионного капитала; РП – расчетный размер трудовой пенсии; БЧ- базовая часть трудовой пенсии по старости; Т- ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.

Пунктом 2 ст.30 указанного Закона определено, что расчетный размер трудовой пенсии РП определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет. При определении расчетного размера пенсии применяется стажевой коэффициент (СК), который для застрахованных лиц за 25 лет общего трудового стажа составляет 0,55% и повышается на 0,01% за каждый полный год общего стажа.

Расчет пенсии истцу производился по нормам Закона от 20.11.1990 №340-1 «Закон о государственных пенсиях в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.1997г. №113-ФЗ, данный расчет аналогичен расчету пенсии, предусмотренному ст. 30 Закона №173-ФЗ, за исключением порядка подсчета стажевого коэффициента.

Истцу была произведена оценка пенсионных прав из требуемого страхового стажа по Списку  (20лет) по нормам Закона от 20.11.1990г. №340-1 « О государственных пенсиях в РФ» с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 21.07.1997г. №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

Стажевый коэффициент (СК), соответствующий требуемому общему трудовому стажу составил 57%, который включил:55%- за требуемый общий стаж по Списку лет + 2% за 2 полных года переработки, так как общий стаж истца на момент назначения составлял 22 г. 09 мес. 18 дней.

Нормы п.1 ст. 27 и ст. 28.1 Закона №173-ФЗ применяется в совокупности только для двойного снижения возраста, с которого возникает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Данная позиция изложена в Постановления пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

На момент назначения истцу пенсии в 2006г. у Управления не было правовых оснований для применения п.3 ст.29, и п.1-5 ст. 30 Закона №173-ФЗ и произвести расчет стажевого коэффициента с применением стажа на соответствующих видах работ, ввиду отсутствия необходимого возраста - 50лет.

Пункт 5 ст.30  Закона №173-ФЗ содержит ссылку на п.1 ст.27 указанного закона, а п.п.1 п. ст.27 Закона №173-ФЗ содержит основное условие – достижение определенного возраста 50 лет. Истцу на момент назначения пенсии было 46 лет, следовательно, права на преобразование пенсионных прав в расчетный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ по п.5 ст.30 Закона №173-ФЗ, основанного на законе, не возникло.

В связи, с этим право на обращение за уточнением величины пенсионного капитала с применением СК от стажа на соответствующих видах работ, у истца возникает после достижения возраста 50 лет.

4.  истец обратился в Управление с заявлением, в котором просил дать разъяснения по назначенной ему пенсии. Ранее истец не обращался.

 за -н истцу был дан ответ, в котором специалисты информировали об изменениях, которые произошли в пенсионном законодательстве с , с вступлением в силу Федерального закона от  № 213-ФЗ (далее – Закон №213-ФЗ).

С  в соответствии с п.9 ст.30 Закона №173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

На данном основании с  истцу была произведена переоценка пенсионных прав и произведен расчет стажевого коэффициента (СК) с применением стажа на соответствующих видах работ, как наиболее выгодный для него вариант.

В связи с этим СК составил 60%: по Списку  требуемый стаж 10 (55%), у истца 15 лет, 5 лет переработки, за каждый сверх требуемый год по 1% х 5= 5%.

В соответствии со ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации закон обратной силы не имеет, в связи с чем, правовых оснований произвести переоценку пенсионных прав по данному основанию с момента назначения пенсии () с применением СК от стажа на соответствующих видах работ на основании Закона № 213-ФЗ - нет.

5. В исковом заявлении истец указывает, что Управлением за период с  по  была произведена причитающаяся ему выплата, в размере среднемесячной доплаты 2152,45 руб. и просит взыскать компенсацию из расчета: с  – 46 мес. Х 2152,45 руб.

Индексация трудовых пенсий осуществляется в соответствии с механизмом, определенным в Законе № 173-ФЗ. Коэффициент индексации, ее периодичность определяется Постановлением Правительства РФ. С момента назначения пенсии истцу было произведено неоднократное индексирование.

Заявляя исковые требования в части взыскания компенсации в размере 99012,70 руб., истец основывается на размере среднемесячной доплаты, выплаченной Управлением, без учета поэтапного индексирования пенсии с момента назначения. Данное требование является необоснованным, т.к. с момента назначения пенсии истцу уже неоднократно производилась индексация пенсии, а для расчета взят ее максимальный размер по 2010 году (л.д.20-21).

Представитель УПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР П., участвующая по доверенности от  от , просила в удовлетворении исковых требований Нуртдинов Ф. А. отказать по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

В отзыве ответчиком заявлено о применении срока исковой давности по требованиям, заявленным истцом. При этом ответчик указывает два основания для применения данного срока: это общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ и специальный срок давности для обжалования решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органом местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ.

Вместе с тем Нуртдинов Ф. А. обратился с суд с требованием о перерасчете пенсии и взыскании недополученных сумм в порядке искового производства, бездействие УПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР по перерасчету пенсии истец в суде не оспаривал, поэтому при данных обстоятельствах следует руководствоваться положениями статей ГК РФ, регулирующими применение общего срока исковой давности.

Пунктом 1 ст. 200 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске, т.е. без исследования доказательств по делу и разрешения дела по существу.

Суд полагает, что в удовлетворении ходатайства УПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР необходимо отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, о нарушении своих пенсионных прав Нуртдинов Ф. А. узнал при обращении в УПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР и получении  от учреждения ответа, которым Нуртдинов Ф. А. был произведен перерасчет пенсии в связи с переоценкой стажевых коэффициентов. Поэтому началом течения срока исковой давности будет считаться . Учитывая, что истец обратился в суд с настоящим иском , то срок исковой давности по заявленным требованиям истцом не пропущен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Нуртдинов Ф. А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ от  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №173-ФЗ).

Судом установлено, что Нуртдинов Ф. А.  обратился с заявлением в Управление ПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 1 п. 1 ст. 27 и подпункта 6 п. 1 ст. 28 Закона №173-ФЗ (суммирование работ по Списку  и работ в районах Крайнего Севера - РКС) (л.д.58).

На день обращения к ответчику истцу исполнилось 45 лет.

Из протокола, оценки пенсионных прав Нуртдинов Ф. А. по состоянию на , результатов расчета стажа (л.д.35-37) следует, что пенсия истцу была назначена , право на её назначение возникло у него с  Общий трудовой стаж истца по состоянию на  составил 22 года 9 месяцев 18 дней.

Из положений пунктов 1 и 2 ст. 30 Закона №173-ФЗ следует, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится путем их конвертации. Конвертация - это преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал по состоянию на день вступления в силу Закона N 173-ФЗ, т.е. на  Расчетный пенсионный капитал определяется по формуле: ПК = (РП - БЧ) x Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц согласно п. 2; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на  (450 рублей в месяц); Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный с  - 12 лет (144 месяца) и ежегодно последовательно увеличиваемый к  до 19 лет (228 месяцев), а для лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона N 173-ФЗ), продолжающий увеличиваться и после этой даты.

Для определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж не менее 25 лет - для мужчин и не менее 20 лет - для женщин, применяется формула: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная зарплата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная зарплата в Российской Федерации за период с 1 июля по  для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Из материалов пенсионного дела следует, что истцу расчетный пенсионный капитал по состоянию на  определен с учетом стажа 22 года 9 месяцев 18 дней. Стажевый коэффициент (СК) составил 55 % за 25 лет требуемых.

Предметом иска является понуждение ответчика произвести перерасчет пенсии и выплатить в связи с этим недополученную пенсию. Основанием иска является неправильное определение ответчиком стажевого коэффициента при оценке пенсионных прав. Согласно содержанию иска истец считает, что на день назначения пенсии необходимо было применить стажевый коэффициент с учетом не общего, а льготного стажа, который должен составлять 60%.

В силу п.п.1 п. 1 ст.27 Закона №173-ФЗ  лицам, трудовая  пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Пенсия по данному основанию назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии с п.2 ст. 28.1 Закона №173-ФЗ, введенного в действие Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера (КРС) не менее 15 календарных лет или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям и имеющим необходимый стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работы, возраст, установленный для досрочного назначения пенсии, уменьшается на пять лет.

Таким образом, на момент назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости, действовавшее законодательство предусматривало двойное снижение возраста только для назначения пенсии, а не ее конвертации (преобразования).

В соответствии с документами, представленными в пенсионном деле, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, истец обратился к ответчику за назначением пенсии , дата его рождения , пенсия по старости истцу назначена в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 27 и ст. 28.1 Закона №173-ФЗ в 45 лет с применением двойного снижения возраста (суммированием двух льгот).

Согласно п.5 ст.30 Закона №173-ФЗ, действовавшей на момент назначения истцу пенсии и до , конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п.1 ст.27 и подпунктах 7-13 п.1 ст.28 настоящего закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

В редакции Федерального закона от 30.12.2008г. №319-ФЗ данный п.5 ст.30 Закона №173-ФЗ, действовавший с 31.12.2008г. до 31.12.2009г. также указывает, что конвертация пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Таким образом, действовавшее до 31.12.2009 года законодательство определяло круг лиц, по выбору которых может быть определен порядок конвертации – это лица только указанные в п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, данная норма закона определяет возраст для мужчин – 50 лет.

В соответствии с п.9 ст. 30 Закона №173-Ф, в редакции  Федерального закона от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступившего в силу с 01 января 2010 г., - конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Таким образом, действующее законодательство с 01.01.2010 года определяет и расширяет круг лиц, по выбору которых может быть определен порядок конвертации - это уже и лица не только указанные в п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ, но и в ст. 28.1. этого же закона, в свою очередь п.1ст.27 определяет возраст мужчин – 50 лет, а ст. 28.1 снижает этот возраст до 5 лет, следовательно, это лица к которым применено двойное снижение возраста при назначении пенсии, а до 31.12.2009г. действовало возрастное ограничение – достижение 50-летнего возраста.

Согласно п.1 ст.20 Закона №173-ФЗ перерасчет размера трудовой пенсии, за исключением случаев предусмотренных п.3 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии в сторону увеличения.

В соответствии с представленной в материалах дела копией заявления (л.д.24), истец Нуртдинов Ф. А. обратился к ответчику  вход. №993 и просил произвести оценку пенсионного капитала по новым нормам Закона №173-ФЗ.

УПФ РФ (ГУ) в Камбарском районе УР было произведено истцу преобразование пенсионного капитала с учетом новых норм Закона №173-ФЗ только с 01.01.2010 г., а не с момента назначения пенсии, поскольку на тот момент ему исполнилось только 45 лет вместо требуемых по закону 50 лет.

При таких обстоятельствах, действия ответчика по оценке истцу стажевого коэффициента являются законными. Оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Нуртдинов Ф. А. к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Камбарском районе УР об обязании произвести конвертацию (перерасчет) пенсионных прав (пенсии) в порядке, установленном Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для лиц, работающих во вредных условиях труда, с применением льготного стажа вместо общего для исчисления пенсионного капитала, начиная с , и взыскании с ответчика суммы недополученной пенсии за период с  по  в размере 99012 руб. 70 коп. с проведением ее индексации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 22 марта 2011 года.

Судья . С.Л. Ефимов

.