НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камбарского районного суда (Удмуртская Республика) от 07.06.2011 № 2-242

                                                                                    Камбарский районный суд Удмуртской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камбарский районный суд Удмуртской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-242/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 07 июня 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В.

При секретаре Першиной Г.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о признании незаконными действий Главы Администрации С. выразившиеся в недопущении рабочей группы к проверке и не предоставлении документов, возложении обязанности допустить рабочую группу к проверке и предоставить проверяющим запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия

УСТАНОВИЛ:

Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики (далее по тексту ГКК УР, комитет, заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Главы администрации С., обязании последнего допустить рабочую группу Комитета к проверке и предоставить проверяющим все запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия.

В ходе подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании Комитет дополнил требования и окончательно просил:

1.Признать действия Главы Администрации С., выразившиеся в недопущении рабочей группы к проверке и не предоставлении документов незаконными.

2. Обязать Главу Администрации С. допустить рабочую группу Комитета к проверке и предоставить проверяющим запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия, а именно:

Нормативно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и особенности бюджетного процесса МО;

Решение о бюджете МО на 2009 год;

Сводная бюджетная роспись на начало 2010 и 31.12.2010г.;

Кассовый план исполнения бюджета;

Документы по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (Учетная политика, рабочий план счетов бюджетного учета, содержащий синтетические и аналитические счета, порядок документооборота, хранения документов);

Отчет за 2010 год, сформированный Управлением финансов (Администрацией) согласно письму Минфина УР № 09-37/8 от 17.01.2011 по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.С 5 3320) либо Баланс исполнения бюджета ф. 0503120;

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503325);

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).

Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета (ГАБС) в соответствии с требованиями Инструкции № 128н.

ф.0503130 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета»;

ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;

ф.0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности»;

ф. 0503124 Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных, средств;

ф. 0503128 Отчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503137 Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств; Пояснительная записка ф.0503160 в составе форм:

0503161 «Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств»;

0503163 «С ведения о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись»;

таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;

0503162 «Сведения о результатах деятельности»;

0503164 «Сведения об исполнении бюджета»;

0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»;

0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»;

0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»;
0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности»;

Таблица 2 ф. 0503160 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств»;

Таблица 7 ф. 0503160 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»

Уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств), бюджетная смета.

Регистры бухгалтерского учета, первичные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы:

Журналы операций ф. 0504071 по счету касса, по банковскому счету, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по заработной плате, денежному довольствию, по выбытию и перемещению нефинансовых активов, расчетов с дебиторами по доходам, по прочим операциям и первичные документы к ним, служащие основанием для осуществления хозяйственных операций;

Карточка Учета лимитов бюджетных обязательств (ф.0504062); Главная книга (ф.0504072);

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);

Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) (ф. 0504083);

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов) (ф. 0504086);

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов) (ф. 0504087);

Инвентаризационная опись наличных денежных средств ф. 0504088);

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

Инвентаризационная опись расчетов по доходам (ф.0504091);

Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504С35);

Оборотная ведомость (ф. 0504036) по соответствующим счетам аналитического учета;

Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)(ф.0504822);

Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 05044817).

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062); Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064); Главная книга (ф. 0504072);

Выписки казначейства о зачислении доходов, о состоянии лицевых счетов главных администраторов бюджетных средств;

Договоры на предоставление бюджетных субсидий, инвестиций, гарантий, кредитования:

Реестр муниципальных контрактов. Муниципальные контракты и другие договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование бюджетных средств;

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

Реестр расходных обязательств МО;

Реестр расходных обязательств по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

Материалы по отбору поставщиков товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов либо запросов котировок;

Материалы предыдущих проверок, проведенных органами государственного (муниципального) финансового контроля и др. контролирующими органами.

Заявление с учетом дополнения к иску мотивировано тем, что в соответствии с Планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, поручением Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, приказом Председателя Комитета от 01.04.2011 года рабочей группе Комитета, поручено проведение с 04 по 20 апреля 2011 года внешней проверки консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город».

В рамках реализации полномочий предусмотренных ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом УР от 22.05.2008 г. №18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» и выполнения поручения Государственного Совета Удмуртской Республики по внешней проверке консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и отчета МО «город» Комитет проводит проверку полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета МО «город».

В нарушение ст.5 и п.2 ст. 187 БК РФ, ст.48 Устава МО «Камбарское» решение о бюджете МО «город» на 2010 год Городским Советом депутатов до начала финансового года не принято, соответственно в силу с 01.01.2010 не вступило. В дальнейшем, на протяжении 2010 года решение о бюджете также не принято.

В силу ст. 190 БК РФ в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом, которое возлагается на финансовый орган, т.е. орган, уполномоченный на исполнение бюджета. При этом, согласно ст.ст.35,48 Устава МО «город» исполнение местного бюджета относится к полномочиям Администрации МО «город», которая в силу ст. 154 БК РФ является одновременно финансовым органом, главным распорядителем и получателем бюджетных средств.

В рамках временного управления бюджетом орган, исполняющий бюджет, правомочен лишь ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном (т.е. предыдущем) финансовом году. Иные показатели, а также порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ в рамках временного управления бюджетом сохраняются в виде, определенном решением о бюджете на отчетный (т.е. предыдущий) финансовый год.

В ситуации, когда решение о бюджете не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, т.е. после 1 апреля текущего года, орган, уполномоченный на исполнение бюджета, наряду с соблюдением вышеназванных условий, не вправе доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК РФ; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды.

Тем не менее, представленная МО «город» отчетность не отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Так, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2010 год МО «город» бюджетные кредиты не предоставлялись, резервный фонд не формировался, плановые показатели по расходам бюджета в целом соответствуют объему утвержденных ассигнований 2009 года и составили 16 495 900 руб.

Вместе с тем, согласно отчетным данным, МО «Камбарское» осуществлялись расходы бюджета, не соответствующие требованиям ст. 190 БК РФ.

Так, по подразделу (0310) «Обеспечение пожарной безопасности» расходы не финансировались (в 2009 году - 20 000 руб.), в то же время по подразделу (0414) «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» плановые показатели на 20 000 руб. превышают бюджетные назначения 2009 года (450 000 руб.). Кассовое исполнение составило 450 731 руб., т.е. свыше 1/12 ежемесячного объема профинансировано в 2010 году в сумме 731 руб.

Кроме того, по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» произведены расходы по КОСГУ 241 «безвозмездные перечисления муниципальным организациям» в сумме 461 900 руб., которые в 2009 году не планировались.

Аналогично, в 2009 году не планировались безвозмездные перечисления муниципальным организациям на социально-культурную сферу. В то же время расходы бюджета 2010 года на указанные цели произведены на сумму 284 138 руб.

Таким образом, органом исполняющим бюджет - Администрацией МО «город» израсходовано с нарушением требований ст. 190 БК РФ 746 769 руб., или 5,3% к общим расходам бюджета.

При наличии расходов, не подлежащих исполнению в период временного финансирования бюджета, не производились или производились в меньших объемах расходы, непосредственно затрагивающие права и законные интересы населения муниципального образования (социальная политика, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство).

При этом, пояснительная записка к Отчету не содержит анализа исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также информации, каким юридическим лицам, на какие цели и на основании каких нормативных документов осуществлялись безвозмездные перечисления.

Кроме того, в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция № 128н) МО «город» в МО «район» не представлены:

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503320) либо Баланс исполнения бюджета ф. 0503120;

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503325);

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134).

В этой связи проверить достоверность отчета об исполнении бюджета возможно только на основании распорядительные документов, а также первичных бухгалтерских документов.

С целью проведения контрольного мероприятия Главе Администрации С. 05.04.2011 года вручено Уведомление от 01.04.2011 года о проведении контрольного мероприятия, которое ранее, 01.04.2011, также направлено в адрес Главы Администрации факсимильной связью.

Главой Администрации С. письмом от 05.04.2011 № 269 на имя Председателя Комитета отказано в допуске рабочей группы Комитета к проверке и предоставлении документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. В обоснование своих действий Глава Администрации С. ссылается на п.7 ст. 2 Закона Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики», в силу которого Комитет вправе проводить проверку бюджетов муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов, к которым, по заявлению С., МО «город» не относится. При этом, Глава Администрации считает, что формирование, рассмотрение проекта и утверждение бюджета, а также контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляется представительным органом муниципального образования, а потому Государственный контрольный комитет неправомочен проводить проверку органов местного самоуправления МО «город» по исполнению местного бюджета.

Членами рабочей группы Комитета составлен Акт по факту отказа в допуске к проверке и не предоставления информации по запросу Комитета от 05.04.2011 года.

Доводы Главы Администрации являются необоснованными, а действия незаконными по следующим причинам.

Комитетом проводится внешняя проверка консолидированной годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета в МО «район» и МО «город» в целях обеспечения полноты проведения экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 2010 год.

Таким образом, вопросы формирования, рассмотрения проекта и утверждения бюджета, а также контроля за исполнением бюджета городского поселения МО «город» не охватываются настоящим контрольным мероприятием.

Годовая бюджетная отчетность МО «город» является составной частью консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования «район», которая, в свою очередь, является составной частью консолидированной бюджетной отчетности Удмуртской Республики. В соответствии с бюджетным законодательством, в том числе, главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности относится к компетенции органов внешнего финансового контроля субъекта Российской Федерации, которым и является Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики.

Достоверность годовой бюджетной отчетности консолидированного бюджета Удмуртской Республики, зависит, в том числе, от достоверности бюджетной отчетности МО «город». При этом, оценить достоверность бюджетной отчетности невозможно без анализа документов бухгалтерского и бюджетного учета, на основании которых она составляется.

Таким образом, действия Главы Администрации С. по недопущению рабочей группы Комитета к проверке и не предоставлению документов, запрашиваемых в рамках контрольного мероприятия, являются незаконными.

В судебном заседании представители Комитета В. и К. действующие на основании доверенностей поддержали заявление по основаниям изложенным в заявлении, дополнении к заявлению, дали показания по содержанию аналогичные основаниям иска и письменным пояснения по заявлению. Дополнительно К. суду показала, что Муниципальное образование «Камбарское» не является получателем межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики, не получает, не перечисляет, не использует средства бюджета Удмуртской Республики, средства Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, субвенции, субсидии, не осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению собственностью Удмуртской Республики. Отчетность об исполнении консолидированного бюджета предоставляет Министерство Финансов УР.

Заявителем также представлены письменные пояснения по заявлению, в соответствии с которыми указывает, что к исключительным полномочиям Российской Федерации в силу Конституции Российской Федерации относится финансовое регулирование (п. «ж» ст. 71), в том числе установление основ бюджетного учета и отчетности (ст. ст.264.1, 29 БК РФ). Министерством финансов Российской Федерации Приказом от 13 ноября 2008 г. N 128н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее-Инструкция № 128н), которой предусмотрены порядок и формы отчета о консолидированном бюджете.

Бюджетный кодекс РФ, как следует из его преамбулы, служит целям финансового регулирования, устанавливает лишь общие принципы бюджетного законодательства РФ и правовые основы функционирования ее бюджетной системы, определяет основы бюджетного процесса.

Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти (ст.73 Конституции РФ), включая, в частности, право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, в том числе, в ходе утверждения отчета об исполнении бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 264.5) и Законом УР № 18-РЗ от 22.05.2008 года «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» (ч.3 ст.27) одновременно с проектом закона об исполнении бюджета УР в Государственный Совет Удмуртской Республики представляются иные документы и материалы, в их числе: бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета УР.

В рамках реализации Закона УР №33-Р3 от 18.06.2007г. «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (ст.20) Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики утвержден годовой план работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, которым предусмотрено проведение экспертного мероприятия «Анализ исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 2010 год». В соответствии с Законом УР «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (ч.4 ст.20) внеплановые мероприятия проводятся только на основании решений Президента УР и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.

Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики (постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики №512-IV от 21.05.2011) дано поручение о проведении внешней проверки консолидированного отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «район» и муниципального образования «город» за 2010 год.

Указанное мероприятие поручено Государственному контрольному комитету Удмуртской Республики в рамках реализации бюджетных контрольных полномочий законодательного органа субъекта РФ (Государственного Совета УР), предусмотренных бюджетным законодательством (ст.265 БК РФ).

К компетенции Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии со ст. 265 БК РФ, ст.ст. 5, 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999г «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 14 Закона УР № 65-РЗ от 05.12.2007 г. «О Государственном Совете Удмуртской Республики» и ст. 28 Закона УР № 18-РЗ от 22.05.2008 года «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» относится рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики, при этом, наряду с отчетом об исполнении бюджета, рассматривается бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета УР.

Государственный контрольный комитет УР является органом парламентского контроля. Таким образом, компетенция Государственного Совета Удмуртской Республики в части поручения Комитету проведения проверки отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики основывается на положениях ст.77 (ч.1) Конституции РФ, согласно которым полномочия органов государственной власти субъектов РФ, не затрагивающие конституционные основы и прерогативы федерального законодателя, определяются ими самостоятельно. Поручение Госсоветом УР проведения проверки консолидированного отчета УР перед утверждением отчета об исполнении бюджета УР не может квалифицироваться как нарушение Конституции РФ и бюджетного законодательства, так как по существу речь идет о реализации представительной властью своих бюджетных полномочий.

Кроме того, проведение Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики внешней проверки отчета об исполнении консолидированного бюджета МО «город» и истребование документов, касающихся оценки полноты и достоверности представленной отчетности, исходят из существующего правового регулирования и не нарушают принципа самостоятельности бюджетов, предусмотренного ст.31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ).

Комитет не вторгается в пределы реализации бюджетных полномочий муниципального образования в части, составления, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Следует отметить, что речь идет не о проверке отчета об исполнении местного бюджета, который является внутренней отчетностью муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования, а о проверке полноты и достоверности отчетности МО «город», представленной в рамках формирования отчета об исполнении консолидированного бюджета МО «район», которая является внешней формой отчетности и соответственно направляется в МО «район».

Помимо того, вывод о правомерности внешней проверки отчета об исполнении консолидированного бюджета МО «город» основывается на том, что бюджетное законодательство не содержит прямого запрета на организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ.

При анализе представленной отчетности и сопоставлении отчетных данных, Комитетом выявлено, что отчетность МО «город» не соответствует требованиям бюджетного законодательства и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128н, а именно: отчетность представлена не в полном объеме, а также содержит данные о расходах, которые не соответствуют требованиям ст. 190 БК РФ. Следовательно, сделать вывод о полноте и достоверности представленных отчетных данных МО «Камбарское» без изучения и анализа запрашиваемых документов не представляется возможным.

Отказ Администрации МО «город» в предоставлении документов, необходимых для оценки полноты и достоверности отчетности, формируемой в рамках составления отчета об исполнении консолидированного бюджета УР, не соответствует требованиям ч.3 ст. 265 БК РФ, согласно которой местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В судебное заседание Глава администрации С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Дело рассмотрено в его отсутствие на основании ч.2 ст.257 ГПК РФ, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению заявления.

Представитель Главы администрации С. – Щ. действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним. Дополнительно суду показал, что внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании совместных решений Президента Удмуртской Республики и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.

Письменные возражения Главы администрации С. об отказе в удовлетворении заявления сводятся к следующему.

Глава 25.2 Бюджетного кодекса РФ. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности РФ не предусматривает проверку бюджетов муниципальных образований.

Закон УР от 18 июня 2007 года № 33-РЗ «О государственном контрольном комитете УР» не предусматривает проверку бюджетов муниципальных образований не получателей бюджетных трансфертов из бюджета УР, к которым относится МО «город».

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя
проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется
органом муниципального финансового контроля, сформированным органом
муниципального образования.

В соответствии со статьей 71.1 Конституции УР органы местного самоуправления, к которым относятся ОМС МО «город», самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а статьей 72 гарантируется запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных главой 8 Конституции РФ, федеральными законами, в том числе Бюджетным Кодексом РФ, ФЗ «Об организации местного самоуправления в РФ».

Статья 12 Конституции РФ указывает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Претензии к пояснительной записке на 1 января 2011г. к бюджету 2010 года от каких-либо заинтересованных лиц отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 ст. 136 БК РФ контрольными органами субъекта РФ проведение внешней проверки об исполнении местного бюджета производится только в муниципальных образованиях субсидии и межбюджетные трансферты которых превышали 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, к которым МО «Камбарское» не относится.

В соответствии со статьей 153 БК РФ представительные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль.

В соответствии со статьей 157 БК РФ органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Вывод: Государственный контрольный комитет УР имеет право проводить проверку только исполнения бюджета УР и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета УР, к которым бюджет МО «город» не относится.

В соответствии с пунктом 2 статьи 166.1, ст. 168 БК РФ отдельные функции финансовых органов муниципальных образований по исполнению бюджета могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними.

Такое соглашение оформлено 11 января 2009г. на неопределенный срок (прилагается), которым предусматривается осуществление контроля со стороны федерального казначейства и которое в случае выявления нарушений по исполнению бюджета МО «город» осуществляет приостановление операций по лицевым счетам.

Таких случаев начиная с 2007 года в МО «город» не наблюдалось.

В соответствии с главой 25 БК РФ органы местного самоуправления МО «город» составляют, формируют бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета, проводят внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета.

Государственный контрольный комитет УР не имеет полномочий на внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета МО «город».

В статьях 265, 266, 267 БК РФ определены формы финансового
контроля и органы их осуществляющие.

Нормативными правовыми актами УР не предусматривается финансовый контроль за исполнением бюджета МО «город» Государственным контрольным комитетом УР, так как МО «Камбарское» не является получателем субсидий и трансфертов из бюджета УР.

В соответствии со статьей 270 БК РФ Государственный
контрольный комитет УР осуществляет финансовый контроль только за операциями с бюджетными средствами получателей средств из бюджета УР, к которым МО «город» не относится.

В соответствии со статьей 17 Положения «О бюджетном процессе в МО «город» утвержденном решением Совета депутатов МО «город» 21.11.2006г. контроль за бюджетным процессом в муниципальном образовании «Камбарское» осуществляет Совет депутатов.

В соответствии со статьей 26 Устава МО «Камбарское» к компетенции городского Совета относится осуществление контроля за исполнением местного бюджета (п.11).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с изложенным органы государственной власти УР не обладают полномочиями о принятии законодательных, нормативных правовых актов не основанных на Конституции РФ, федеральном законодательстве, как это делается президиумом Госсовета УР, Государственным контрольным комитетом УР, а органы местного самоуправления не обязаны предоставлять какие-либо документы не основанные на законных требованиях. Государственный контрольный комитет УР не обладает полномочиями не только по проверке исполнения бюджета МО «город», но даже истребовать какие-либо материалы, объяснения связанные с исполнением бюджета, поэтому требования комитета не основанные на Конституции РФ, законах РФ, нормативных правовых и законодательных актах УР и не подлежат удовлетворению.

В своем дополнении заявитель, делая ссылку на ст.264.4 Бюджетного
кодекса, признает факт отсутствия полномочий Госкомитета УР о проверке годового отчета об исполнении местного бюджета МО «город». Указанные в ст.264.4 БК РФ основания проверки бюджета имеют исчерпывающий характер и не допускают выхода за пределы положений предусмотренных данной статьей, тем более, что во всех документах, представленных Государственным контрольным комитетом УР - это
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Камбарское» (уведомление Госкомитета от 01.04.2011 года №314; программа; постановление президиума №512-IV от 21.03.2011г. и даже в представлении Госкомитета УР от 05.04.2011г. №21, акте по факту отказа в допуске к проверке. ... От 05.04.2011г.).

Закон УР от 18.06.2007 года №33-Р3 «О государственном контрольном комитете УР» также имеет исчерпывающий характер и не предусматривает законных оснований проверки годового отчета об исполнении местного бюджета МО «Камбарское», так как муниципальное образование «Камбарское» не является получателем каких-либо межбюджетных средств из других бюджетов УР.

Статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» определены органы осуществляющие контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в которой также не предусмотрен контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц Государственным контрольным комитетом УР.

Выслушав представителей заявителя, представителя Главы администрации МО «Камбарское», исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В состав консолидированного бюджета МО «район» входят бюджет МО «район» и 8 бюджетов поселений.

Бюджет МО «район» входит в состав консолидированного бюджета Удмуртской Республики.

Главой Администрации Муниципального образования «город» является С.

В соответствии с п.10 Устава МО «город» Глава администрации организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим уставом и положением о бюджетном процессе в МО «город».

Согласно ст.ст.35,48 Устава МО «город» исполнение местного бюджета относится к полномочиям Администрации МО «город», которая в силу ст. 154 БК РФ является одновременно финансовым органом, главным распорядителем и получателем бюджетных средств.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и сторонами не оспариваются.

Заявление ГКК УР не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, а в качестве заявителей-организаций не только коммерческие и некоммерческие организации, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий.

Верховный Суд Удмуртской Республики в Кассационном определении от 11 мая 2011 года по частной жалобе Председателя Государственного Контрольного комитета Удмуртской Республики на определение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 11 апреля 2011 года, которым отказано в принятии заявления Государственного контрольного Комитета Удмуртской Республики о признании незаконными действий Главы администрации С. указал, что заявленные требования не связаны с осуществлением заявителем властных полномочий, а потому могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Также Верховный Суд Удмуртской Республики указал если Государственный контрольный комитет УР считает, что оспариваемые им действия Главы Администрации МО «город» нарушают его права и свободы, создают препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагают на него незаконно какие-либо обязанности, то он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, а суд должен рассмотреть такое заявление по существу, оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит.

В связи с чем, дело рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2.1. Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Статья 153 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.1 Закона УР от 18.06.2007 N 33-РЗ (ред. от 15.10.2010) "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" (принят Государственным Советом УР 29.05.2007 N 831-III) (далее по тексту Закон УР «О ГКК УР») Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики является постоянно действующим органом государственного контроля, образуемым Государственным Советом Удмуртской Республики. В своей деятельности Государственный контрольный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, Государственный контрольный комитет обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность на основании Регламента Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (далее - Регламент Государственного контрольного комитета). Государственный контрольный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и своим наименованием.

Статья 20 Закона УР «О ГКК УР» устанавливает, что Комитет строит свою деятельность на основе годовых планов. Годовые планы включают контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Обязательному включению в годовой план работы Государственного контрольного комитета подлежат контрольные мероприятия по поручению Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума. Годовые планы работы Государственного контрольного комитета утверждаются Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики по согласованию с Президентом Удмуртской Республики. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решений Президента Удмуртской Республики и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.

Анализ исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 2010 год предусмотрен Планом работы ГКК УР на 1 полугодие 2011 года.

Ссылка представителя Главы администрации С. – Щ., что внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании совместных решений Президента Удмуртской Республики и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики не обоснована.

Так в соответствии с п.1.1 раздела 3.9 Регламента Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики утвержденного Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 23.12.2008 N 241-IV (ред. от 12.05.2009) Порядок формирования и оформления дел контрольных мероприятий. В первый том дела помещаются: Основание для проведения контрольного мероприятия. Основанием для проведения контрольного мероприятия являются решение Президента Удмуртской Республики, постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, обращение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, выписка из планов работы Комитета, постановление Коллегии Комитета по проведению дополнительной (повторной) контрольной проверки.

В системной связи со ст.20 Закона УР «О ГКК УР» и положений раздела 3.9 Регламента о ГКК УР суд приходит к выводу, что законодателем в ст.20 Закона УР «О ГКК УР» имеется ввиду, что внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решений как Президента Удмуртской Республики, так и Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, поскольку не указано, что такие решения должны быть совместными.

Президиум Госсовета Удмуртской Республики своим Постановлением от 21.03.2011 г. № 512-IV, в соответствии со ст.20 Закона УР «О ГКК УР» постановил: Провести ГКК УР внешнюю проверку консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город».

Приказом от 01.04.2011г. Председателя ГКК УР в соответствии с планом работы ГКК УР на 1 полугодие 2011 года и на основании поручения председателя Государственного Совета УР приказано: провести с 04 апреля по 20 апреля т.г. внешнюю проверку консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город» за 2010г. Проведение проверки поручено рабочей группе. Членам рабочей группы поручено представить материалы по результатам проверки руководителю рабочей группы до 15 апреля 2011 года. Обобщенную справку по результатам проверки подготовить не позднее 20 апреля 2011г.

01 апреля 2011г. утверждена Программа внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город» за 2010г. в рамках проверки консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики (далее по тексту Программа).

В Программе установлена цель внешней проверки: определить достоверность отчета об исполнении бюджета МО «город» и его соответствие требованиям действующего законодательства; установить соблюдение требований действующего законодательства в процессе исполнения бюджета МО «город» в отчетном финансовом году, в том числе в части эффективного и целевого использования субвенций, субсидий. Предметом внешней проверки является: исполнение бюджета МО «город» в 2010 году; годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО «город» в целях полноты и достоверности составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2010 год.

Программой установлено, что перечень объектов внешней проверки и метод проведения контрольного мероприятия (камеральный, на объекте) определяется членами рабочей группы согласно закрепленным за ними предметам ведения и объектам контроля, с учетом проводимых (проведенных) тематических контрольных мероприятий.

Комитет в своих требованиях просит признать незаконными действия Главы администрации С. выразившиеся в недопущении рабочей группы к проверке и непредставлении документов и обязать Главу Администрации С. допустить рабочую группу Комитета к проверке и предоставить проверяющим запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона УР «О ГКК УР» контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемой организации либо по месту нахождения Государственного контрольного комитета. В последнем случае руководитель проверяемой организации обязан представить все запрашиваемые сотрудниками Государственного контрольного комитета документы в рамках контрольного мероприятия с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне (в ред. Закона УР от 11.03.2009 N 6-РЗ)

Согласно п.6, п.7 и п.8 раздела 3.2 Регламента ГКК УР перед началом контрольного мероприятия ответственный за его проведение оформляет на бланке Комитета уведомление по установленной форме (приложение N 2) на имя руководителя проверяемой организации за подписью Председателя Комитета или его заместителя и регистрирует его в Журнале учета исходящей документации.

Уведомление должно содержать: ссылку на соответствующий пункт плана работы Комитета или другое основание проведения проверки; полное наименование контрольного мероприятия; срок начала проведения контрольного мероприятия; перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой); персональный состав группы, участвующей в проверке, включая лиц, привлеченных из других организаций; требования о представлении необходимых документов и создании условий для проведения проверки; напоминание о мерах ответственности руководителя в случае препятствий проведению проверки (в отдельных случаях, при необходимости).

Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого объекта, другой с его распиской о получении уведомления остается у проверяющих.

В уведомлении ГКК УР о проведении проверки от 01.04.2011г. на имя и.о. Главы МО «город» Б. и Главы администрации С. указано: Комитет уведомляет, что в соответствии с планом работы ГКК УР на 1 полугодие 2011 года и поручением Председателя Государственного Совета УР с 04 апреля по 25 апреля т.г. будет проводиться внешняя проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Камбарское» (наименование контрольного мероприятия не соответствует фактическому) Проведение внешней проверки поручено рабочей группе и указан ее состав. Также указано, что в соответствии с Законом УР «О ГКК УР» просит представить проверяющим необходимые условия для работы и все запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия.

Согласно положений раздела 3.3 Регламента ГКК УР в случае отказа со стороны должностных лиц проверяемой организации в допуске сотрудников Комитета на проверяемый объект после предъявления служебных удостоверений, уведомления и программы проверки, а также при задержке представления необходимой документации оформляется акт об отказе в допуске на объект и (или) в представлении документации с указанием даты, времени, места, данных о должностном лице, допустившем противоправные действия, мотивировки отказа и других сведений по установленной форме (приложение N 3). Акт не позднее следующего дня с момента составления должен быть представлен Председателю (заместителю Председателя) Комитета. Решение по указанному акту принимается Председателем (заместителем Председателя) Комитета не позднее следующего дня с момента получения.

Главой Администрации С. письмом от 05.04.2011 на имя Председателя Комитета отказано в допуске рабочей группы Комитета к проверке и предоставлении документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

В обоснование своих действий Глава Администрации С. ссылается на п.7 ст. 2 Закона Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики», в силу которого Комитет вправе проводить проверку бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов, к которым, по заявлению С., МО «город» не относится. При этом, Глава Администрации указывает, что формирование, рассмотрение проекта и утверждение бюджета, а также контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляется представительным органом муниципального образования, а потому Государственный контрольный комитет неправомочен проводить проверку органов местного самоуправления МО «город» по исполнению местного бюджета.

Членами рабочей группы Комитета составлен Акт по факту отказа в допуске к проверке и не предоставления информации по запросу ГКК УР от 05.04.2011 года.

Полномочия и компетенция Комитета определена в следующих статьях Закона УР от 18.06.2007 N 33-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики".

Статья 2 Закона УР от 18.06.2007 N 33-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" устанавливает, что к ведению Государственного контрольного комитета относятся:

1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Удмуртской Республики и проекта бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) контроль за законностью осуществления расходов средств бюджета Удмуртской Республики и осуществлением полномочий по владению, пользованию и распоряжению собственностью Удмуртской Республики;

3) контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Удмуртской Республики, переданных государственным предприятиям Удмуртской Республики в хозяйственное ведение, казенным предприятиям Удмуртской Республики и государственным учреждениям Удмуртской Республики в оперативное управление;

4) контроль за исполнением бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

5) финансовая экспертиза проектов законов Удмуртской Республики, проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных проектов нормативных правовых актов бюджетного законодательства Удмуртской Республики;

6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение;

7) проведение проверок бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики;

8) анализ нарушений, допускаемых организациями при использовании предоставляемых законами Удмуртской Республики налоговых льгот;

9) регулярное представление Президенту Удмуртской Республики, Государственному Совету Удмуртской Республики информации о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования и результатах проведенных контрольных мероприятий, о ходе осуществления контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Удмуртской Республики;

10) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 9 указанного закона устанавливает основные направления деятельности Государственного контрольного комитета. Государственный контрольный комитет осуществляет:

1) организацию и проведение контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики, бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования и эффективностью использования средств бюджета Удмуртской Республики;

2) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Удмуртской Республики условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Удмуртской Республики;

3) подготовку и внесение Президенту Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики предложений по устранению нарушений, а также по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Удмуртской Республики;

4) подготовку и представление заключений по результатам финансовой экспертизы проектов законов Удмуртской Республики, проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных проектов нормативных правовых актов бюджетного законодательства Удмуртской Республики;

5) подготовку и представление Президенту Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики заключений по исполнению бюджета Удмуртской Республики, бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

6) проведение проверок соблюдения законодательства при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению собственностью Удмуртской Республики;

7) подготовку и представление заключений и ответов на запросы Президента Удмуртской Республики, органов государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 11 Закона УР от 18.06.2007 N 33-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" устанавливает, что Государственный контрольный комитет в соответствии с планом, предусмотренным статьей 20 настоящего Закона, проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год;

2) проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год;

3) проектам республиканских целевых программ;

4) проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики;

5) проектам нормативных правовых актов по использованию собственности Удмуртской Республики;

6) государственным гарантиям Удмуртской Республики, кредитам, предоставляемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

7) запросам Президента Удмуртской Республики;

8) запросам Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики;

9) запросам Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.

Область действия Контрольного комитета определяется в статье 12 Закона УР «О Государственном контрольном комитете УР». Государственный контрольный комитет имеет право проводить контрольные мероприятия:

1) в государственных органах Удмуртской Республики и организациях, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациях независимо от видов и форм собственности, союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Удмуртской Республики, средства Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, субвенции, субсидии или осуществляющих полномочия по владению, пользованию и распоряжению собственностью Удмуртской Республики.

(в ред. Закона УР от 15.10.2010 N 41-РЗ)

Судом установлено, что Муниципальное образование «город» не является получателем межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики, не получает, не перечисляет, не использует средства бюджета Удмуртской Республики, средства Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, субвенции, субсидии, не осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению собственностью Удмуртской Республики. Данные обстоятельства подтверждены представителем заявителя К. и представителя Главы администрации – Щ.

На основании изложенного Контрольный комитет не имеет право проводить контрольные мероприятия в МО «город» и к ведению Контрольного комитета не относится проведение проверки бюджета МО «город», в том числе запрашивать в связи с проведением контрольного мероприятия в МО документы.

Проведение контрольного мероприятия в МО «город» - внешняя проверка консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город» за 2010 год, ГКК мотивирует тем, что проведение данного контрольного мероприятия поручено Постановлением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года.

При этом ГКК ссылается на п.7 ст.9 Закона УР «О Государственном контрольном комитете УР» в соответствии с которым ГКК осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы Президента Удмуртской Республики, органов государственной власти Удмуртской Республики. Ссылается также на п.9 ст.11 Закона УР «О Государственном контрольном комитете УР», согласно которого ГКК в соответствии с планом, предусмотренным статьей 20 настоящего Закона, проводит экспертизу и дает заключения по запросам Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.

Между тем ГКК вправе проводить контрольные мероприятия только в пределах своих полномочий и компетенции, которые прописаны в Законе УР «О Государственном контрольном комитете УР» и не вправе выходить за пределы своих полномочий.

Комитет ссылается, что давая поручение о проведении контрольного мероприятия, Президиум Государственного Совета УР действовал в рамках своих полномочий и ГКК УР вправе провести данное контрольное мероприятие.

К компетенции Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии со ст. 265 БК РФ, ст.ст. 5, 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999г «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 14 Закона УР № 65-РЗ от 05.12.2007 г. «О Государственном Совете Удмуртской Республики» и ст. 28 Закона УР № 18-РЗ от 22.05.2008 года «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» относится рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики, при этом, наряду с отчетом об исполнении бюджета, рассматривается бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета УР.

Согласно ст.14 Бюджетного кодекса РФ, бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Статья 264.3 бюджетного кодекса РФ закрепляет формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

П.1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

П.2. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

П.3. Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство.

П.4. Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

ГКК ссылается, что в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса РФ, внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности относится к компетенции органов внешнего финансового контроля Субъекта РФ, которым и является ГКК УР.

Статья 265 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что:

1. Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на: получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета; создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов); вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГКК УР ссылается, что он является органом парламентского контроля. Таким образом, компетенция Государственного Совета Удмуртской Республики в части поручения Комитету проведения проверки отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики основывается на положениях ст.77 (ч.1) Конституции РФ, согласно которым полномочия органов государственной власти субъектов РФ, не затрагивающие конституционные основы и прерогативы федерального законодателя, определяются ими самостоятельно. Поручение Госсоветом УР проведения проверки консолидированного отчета УР перед утверждением отчета об исполнении бюджета УР не может квалифицироваться как нарушение Конституции РФ и бюджетного законодательства, так как по существу речь идет о реализации представительной властью своих бюджетных полномочий.

Из анализа приведенных выше норм суд приходит к выводу, что ГКК УР вправе по поручению Президиума Государственного Совета провести проверку консолидированного отчета об исполнении именно бюджета Удмуртской Республики и только в пределах компетенции Комитета. Проводить контрольные мероприятия в МО «город» ГКК УР не вправе, поскольку МО «город» не является получателем межбюджетных трансфертов и не финансируется из бюджета Удмуртской Республики.

ГКК УР ссылается, что проведение Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики внешней проверки отчета об исполнении консолидированного бюджета МО «город» и истребование документов, касающихся оценки полноты и достоверности представленной отчетности, исходят из существующего правового регулирования и не нарушают принципа самостоятельности бюджетов, предусмотренного ст.31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ).

Также указывает, что Комитет не вторгается в пределы реализации бюджетных полномочий муниципального образования в части, составления, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Однако, в соответствии со ст.270 Бюджетного кодекса РФ контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

Поскольку МО «город» не является получателем бюджетных средств, то и осуществление финансового контроля в отношении этого муниципального образования за пределами полномочий ГКК УР.

ГКК УР указывает, что контрольное мероприятие не о проверке отчета об исполнении местного бюджета, который является внутренней отчетностью муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования, а о проверке полноты и достоверности отчетности МО «Камбарское», представленной в рамках формирования отчета об исполнении консолидированного бюджета МО «район», которая является внешней формой отчетности и соответственно направляется в МО «район».

Статья 264.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливает основы бюджетного учета и бюджетной отчетности. Ч.3. Бюджетная отчетность включает:1) отчет об исполнении бюджета;2) баланс исполнения бюджета;3) отчет о финансовых результатах деятельности;4) отчет о движении денежных средств;5) пояснительную записку.

Ч.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Таким образом, в бюджетная отчетность включает в себя – отчет об исполнении бюджета, пояснительную записку.

По Программе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Камбарское» за 2010 год в рамках проверки консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Удмуртской Республики (л.д.14), предмет внешней проверки: исполнение бюджета МО «город» в 2010г. и годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета МО «город» в целях полноты и достоверности составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2010 год.

По приказу ГКК УР поручено провести внешнюю проверку консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город»

По Постановлению Президиума Государственного Совета УР поручено ГКК УР провести внешнюю проверку консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город» за 2010 год.

В соответствии с п.1 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Исходя из изложенного, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности.

Фактически из содержания программы предмет внешней проверки - исполнение бюджета МО «город» в 2010г. и годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета.

Таким образом, в рамках контрольного мероприятия ГКК УР проводится внешняя проверка именно отчета об исполнении бюджета МО «город» и проверка проводится в МО «город».

Между тем в соответствии с п.2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

Установлено, что представительный орган МО «город» в ГКК УР о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета не обращался.

Следовательно, проводить внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета МО «город» Контрольный комитет УР не вправе. При этом не важно, в рамках проверки консолидированной отчетности проводится такая проверка или нет, исключений не имеется. Полномочия ГКК УР ограничены проверкой Муниципальных образований получающих средства из бюджета Удмуртской Республики.

Проверять исполнение бюджета МО «город» в 2010г. ГКК УР также не вправе, о чем указывалось ранее в силу положений п.7 ст.2 Закона УР от 18.06.2007 N 33-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики", поскольку данный вопрос не отнесен к их ведению.

В связи с чем, не принимаются судом, показания специалиста Мартыновой Л.П., которая показала суду, что работает начальником Управления по контролю исполнения бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных фондов и управления собственностью ГКК УР, отчет об исполнении бюджета Муниципального образования и отчет об исполнении консолидированного бюджета – это разные отчетности, дублируются формы и названия, но имеют разные значки, разный объем и форма отчетов. Что в данном случае идет проверка исполнения бюджета в части получателей финансовой помощи, а проверка отчета – это несколько другое. Никто в процесс самостоятельности бюджета, который определен 31 статьей Бюджетного кодекса РФ не вмешивается. То есть они не могут вмешиваться в процесс. Они также могут осуществлять контроль за правильностью ведения бюджетного учета и формирования отчетности. То есть это прерогатива, как контрольных органов, так и финансовых органов.

ГКК УР ссылается, что при анализе представленной отчетности и сопоставлении отчетных данных, Комитетом выявлено, что отчетность МО «Камбарское» не соответствует требованиям бюджетного законодательства и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128н, а именно: отчетность представлена не в полном объеме, а также содержит данные о расходах, которые не соответствуют требованиям ст. 190 БК РФ. Следовательно, сделать вывод о полноте и достоверности представленных отчетных данных МО «город» без изучения и анализа запрашиваемых документов не представляется возможным.

Согласно справке по результатам проверки бюджетной отчетности об исполнения консолидированного бюджета МО «город» за 2010 год от 14.04.2011г. составленной Комитетом, дается анализ правильности расходов бюджетный средств МО «город» на основании представленных документов, а не достоверность цифр отчета. Проводится анализ бюджета на соответствие ст.190 Бюджетного кодекса РФ (временное управление бюджетом), между тем это вопрос самостоятельности МО. Это также свидетельствует о том, что контрольным мероприятием Комитет вторгается в полномочия МО «город» - осуществление контроля за исполнением бюджета (ст.9 Бюджетного кодекса РФ).

Проверка достоверности отчета об исполнении бюджета осуществляется при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета.

Так цель внешней проверки – определить достоверность отчета исполнения бюджета МО «город» и его соответствие требованиям действующего законодательства, что отражено в п.1 Программы.

Доводы заявителя, что в рамках контрольного мероприятия проверяются только достоверность цифр в отчете, отклоняется судом.

В соответствии с п.10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н (ред. от 10.12.2010) действовавшей на период бюджетной отчетности 2010 года (утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н, вступившего в силу начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года), субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (далее в целях настоящей Инструкции - пользователь бюджетной отчетности), обязан производить проверку предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящей Инструкцией и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 5 настоящей Инструкции, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям (далее в целях настоящей Инструкции - камеральная проверка бюджетной отчетности).

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящей Инструкцией, и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 5 настоящей Инструкции, пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном пунктами 4, 6, 10 настоящей Инструкции.

Таким образом, именно обязанностью субъекта бюджетной отчетности, ответственного за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (Управление финансов Камбарского района и Министерство финансов Удмуртской Республики) является проведение проверки предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, которая проводится путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям (камеральная проверка бюджетной отчетности). То есть проверка на достоверность.

Представитель ГКК УР К. суду пояснила, что отчетность об исполнении консолидированного бюджета вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета в Государственный Совет Удмуртской Республики предоставляет Министерство Финансов УР. Следовательно, Министерство финансов УР и обязано проверить достоверность консолидированной бюджетной отчетности. Сведений о том, что Министерством финансов УР выявлена недостоверность бюджетной отчетности, что отчетность представлена МО «город» не в полном объеме суду не представлено.

Статья 16 Закона УР «О ГКК УР» устанавливает, что законные требования должностных лиц Государственного контрольного комитета, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для руководителей проверяемых организаций. Невыполнение законных требований должностных лиц Государственного контрольного комитета влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Определением суда от 18.05.2011г. распределено бремя доказывания, в соответствии с которым ГКК УР должен доказать, нарушение действиями Главы С. прав и законных интересов заявителя, создание препятствий к осуществлению им прав (свобод), а Глава Администрации должен доказать законность своих действий.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В уведомлении о проведении проверки Комитета от 01.04.2011г. на имя Главы администрации С. содержалось не правильное и не полное наименование контрольного мероприятия - «внешняя проверка годовой бюджетной отчетности» вместо правильного «внешняя проверка консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город» за 2010 год», что не позволяло определить характер предстоящего контрольного мероприятия и соответственно его взаимосвязь с проверкой консолидированной отчетности. Внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности (годового отчета) МО «город» проводит представительный орган муниципального образования (п.2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ). ГКК УР не вправе проводить контрольные мероприятия в муниципальных образованиях не являющихся получателями средств из бюджета Удмуртской республики и межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики. Кроме того суд отмечает, что в уведомлении о проведении проверки перечень запрашиваемых документов отсутствует. К тому же суд обращает внимание, что уточнений в уведомлении относительно наименования контрольного мероприятия не приводилось. О контрольном мероприятии - внешняя проверка консолидированного отчета об исполнении бюджета МО «район» и МО «город» за 2010 год» Глава МО «город» С. не уведомлялся.

В соответствии с Представлением ГКК УР от 05.04.2011г. на имя Главы С., внесенного на основании ст.13 Закона УР «О ГКК УР» в связи с отказом С. в допуске рабочей группы и предоставлению документов необходимых для проведения контрольного мероприятия, также указывается, что он ознакомлен с Уведомлением от 01.04.2011г. № 374 «о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «город» и уже дальше разъясняется, что проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «город» является составной частью внешней проверки достоверности консолидированной бюджетной отчетности МО «район» и соответственно, отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики. И вновь предложено в срок до 06.04.2011г. допустить рабочую группу ГКК УР к проведению «внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «город», представить все запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия.

Доказательств, что действия Главы администрации С. нарушены права ГКК УР суду не представлено.

В случае удовлетворения требований ГКК УР нарушится право муниципального образования установленное ст.31 Бюджетного кодекса самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и принцип самостоятельности бюджетов, поскольку суть контрольного мероприятия проверка исполнения бюджета МО «город» и годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «город» в целях полноты и достоверности составления консолидированного отчета об исполнении бюджета УР. Затрагиваются бюджетные полномочия МО «город» - осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования (ст.9 Бюджетного Кодекса РФ)

В соответствии со ст.17 и ст.18 Положения о бюджетном процессе в МО «город» утвержденного решением Совета депутатов МО «город» от 21.11.2006г. контроль за бюджетным процессом в муниципальном образовании «город» осуществляет Совет депутатов и проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета.

В соответствии со статьей 26 Устава МО «город» к компетенции городского Совета относится осуществление контроля за исполнением местного бюджета.

В соответствии с ч. 4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В связи с изложенным Глава С. обоснованно отказал Комитету в допуске рабочей группы для проведения контрольного мероприятия и предоставления запрашиваемых документов, поэтому в удовлетворении заявления Комитета необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о признании незаконными действий Главы администрации С. выразившееся в недопущении рабочей группы к проверке и не предоставлении документов, возложении обязанности допустить рабочую группу к проверке и предоставить проверяющим запрашиваемые документы в рамках контрольного мероприятия, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный Суд Удмуртской Республики в кассационном порядке, через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 14 июня 2011 года.

Судья Нургалиев Э.В.