НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калужского районного суда (Калужская область) от 27.04.2016 № 2А-3898/2016

Дело а – 3898/1/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пешеходько Д.М.,

при секретаре Титковой О.В.,

рассмотрев в <адрес>27 апреля 2016 года дело по административному исковому заявлению ИФНС РФ по <адрес> к Гуркину В. В.чу о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с вышеуказанным иском к Гуркину В.В. с учетом уточнения иска просил взыскать сумму неуплаченного транспортного налога за 2013 года в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц за 2011,2013 годы в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, земельного налога за 2013 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Филякина Н.П. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Гуркин В.В. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Давыдов Г.Д. возражал против удовлетворения иска, указав на его необоснованность, неправильность исчисления транспортного налога, несоблюдение досудебного порядка, пропуск срока исковой давности.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что Гуркину В.В. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером площадью 303 кв.м., автомобиль ТойотаЛайта года выпуска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьями 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которая определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 10 данных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.

На основании 31 главы Налогового Кодекса РФ, ст.2 Приложения к Постановлению Городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и ст.ст. 1,2,5,6 Постановления Городской думы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О местных налогах, действующих на территории муниципального образования «<адрес>», был исчислен земельный налог за 2013 год.

За указанный год Гуркин В.В. свои обязанности по уплате земельного налога не исполнила.

Расчет налога судом проверен, установлен исходя из кадастровой стоимости земельного участка, является правильным, ответчиком не оспорен.

Также ответчику на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц», Постановления Городской Думы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О местных налогах действующих на территории муниципального образования «<адрес>» был исчислен налог на имущество физических лиц за 2013год, который в срок не позднее 05.11.2014г., в указанном размере, уплачен не был.

На основании ст. ст. 1 - 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (с.1).

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст.2).

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (ст.3).

Постановлением Городской Думы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О местных налогах, действующих на территории муниципального образования «<адрес>» установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц.

Расчет налога судом проверен, установлен исходя из кадастровой стоимости земельного участка, является правильным, ответчиком не оспорен.

В силу ст. ст. 23 ч.1, 360 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ и ст. <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» -ОЗ от 26.11.2002г., ответчику был начислен транспортный налог за 2013г., который уплачен не был, в связи с чем образовалась пеня по транспортному налогу, которая также не оплачена.

В порядке ст. 361 ч.1 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по транспортном налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Таким образом, при определении размера налога необходимо руководствоваться, в частности, мощностью двигателя.

Расчет налога истцом произведен исходя из мощности двигателя 130 лошадиных сил, ответчиком представлены сведения о том, что максимальная мощность двигателя, устанавливавшегося на автомобиль истца составляет 88 лошадиных сил, при этом в свидетельстве о регистрации и паспорте транспортного средства автомобиля отсутствует данные о мощности двигателя.

В силу пункта 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ N БГ-3-21/177, в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Согласно пункту 22 указанных Методических рекомендаций в случае расхождения сведений, предоставляемых государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные о мощности, содержащиеся в технической документации. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Кодекса.

В данном случае ответчиком экспертное заключение, а равно результаты экспертизы не представлены. В качестве допустимого доказательства судом не могут быть приняты распечатки Интернет-сайтов, содержащих описание марки и модели автомобиля аналогичного находящемуся в собственности у истца, поскольку указанные документы не доказывают наличие на конкретном автомобиле двигателя заявленной ответчиком мощности.

Вместе с тем, как следует из представленного истцом ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ по реквизитам владельца при осуществлении органами ГИБДД регистрационных действий с автомобилем ответчика ТойотаЛайта 1987 года выпуска ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ установлена мощность двигателя 110 лошадиных сил. При этом при последующей регистрации автомобиля в подразделении ГИБДД <адрес> сведения о мощности транспортного средства указаны не были.

В этом связи суд не соглашается с представленными сторонами расчетами транспортного налога, как не основанными на вышеприведенных правовых положениях.

С учетом разъяснений, изложенных в пункте 22 Методических рекомендаций, статьи 361 НК РФ, а также ставки транспортного налога по <адрес> за 2013 год для легковых автомобилей мощностью от 100 до 125 лошадиных сил размер налога составляет <данные изъяты> (из расчета: 110 л/с *<данные изъяты> - ставка налога).

Размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (из расчета: 330 дней*<данные изъяты>* 1/300*8,25%*).

Доводы ответчика о несоблюдении обязательного досудебного порядка являются необоснованными, опровергаются представленным налоговым уведомлением (л.д.8), требованием об уплате налогов (л.д.5), которые в установленном порядке были направлены ответчику.

Также суд находит необоснованными заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку подача искового заявления в суд имела место в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа о взыскании спорных налоговых платежей, что согласуется с требованиями части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ кодекса РФ.

На основании статьи 114 КАС РФ госпошлина составляет <данные изъяты> и взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС РФ по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с Гуркина В. В.чаДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС РФ по <адрес> с перечислением в доход соответствующего бюджета сумму транспортного налога за 2013 год в размере <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, земельный налог в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Взыскать с Гуркина В. В.ча в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд.

Председательствующий подпись

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна

Судья Калужского районного суда

<адрес> Д.М.Пешеходько