Дело №а – 6637/1/ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пешеходько Д.М.,
при секретаре Потехиной Е.С.,
рассмотрев в <адрес>26 апреля 2016 года дело по административному исковому заявлению ИФНС РФ по <адрес> к Старинской А. Н. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с указанным иском к Старинской А.Н., просит взыскать сумму неуплаченного земельного налога за 2013г. – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>, неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2013г. – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>, пени по транспортному налогу <данные изъяты>
На основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятого в порядке Главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исковые требования удовлетворены.
ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Мануйлова А.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Старинская А.Н. в судебное заседание не явилась, её представитель по доверенности Воронина А.Н. возражала против удовлетворения иска, указав на его необоснованность, неправильность исчисления земельного налога.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что Старинской А.Н. на праве собственности принадлежали два земельных участка, расположенных по адресу: <адрес>, общей площадью 7913 кв.м., с кадастровыми номерами № площадью 2000 кв.м. и № площадью 5913 кв.м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьями 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которая определяется в соответствии с земельным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 10 данных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
На основании 31 главы Налогового Кодекса РФ, ст.2 Приложения № к Постановлению Городской Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, и ст.ст. 1,2,5,6 Постановления Городской думы МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О местных налогах, действующих на территории муниципального образования «<адрес>», был исчислен земельный налог за 2013 год.
За указанный год Старинская А.Н. свои обязанности по уплате земельного налога не исполнила.
Расчет налога судом проверен, установлен исходя из кадастровой стоимости земельных участков, существовавшей в спорный период времени, в связи с чем является правильным.
Исчисление земельного налога в вышеуказанном порядке согласуется с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах, согласно которым требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и содержанию такого акта, но и порядку введения его в действие. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (пункт 4 статьи 5 Налогового кодекса). Данное правовое регулирование воспроизводит общий принцип действия налоговых норм во времени, в соответствии с которым действие закона распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе придать закону обратную силу, т.е. распространить его нормы на правоотношения, которые возникли до введения его в действие.
Поскольку Приказ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1375-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории городского округа «<адрес>» <адрес> и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по городскому округу «<адрес>» <адрес>» не содержит положений, позволяющих распространить его действие на правоотношения, возникшие до введения его в действие с ДД.ММ.ГГГГ, оснований для перерасчета земельного налога за 2013 год и пени не имеется.
В этой связи доводы о неправильности установления налоговой базы и размера земельного налога являются необоснованными.
Также ответчику на основании Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц», Постановления Городской Думы МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О местных налогах действующих на территории муниципального образования «<адрес>» был исчислен налог на имущество физических лиц за 2013г., который в срок не позднее 05.11.2014г., в указанном размере, уплачен не был.
На основании ст. ст. 1 - 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (с.1).
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст.2).
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (ст.3).
Постановлением Городской Думы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О местных налогах, действующих на территории муниципального образования «<адрес>» установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц.
В силу ст. ст. 23 ч.1, 360 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налоговым периодом признается календарный год.
В порядке ст. 361 ч.1 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по транспортном налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ и ст. <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» №-ОЗ от 26.11.2002г., ответчику был начислен транспортный налог за 2013г., который уплачен не в полном размере, в связи образовалась пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
В силу ст. 358 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с неуплатой в установленный срок сумм указанных налогов ответчику направлялись требования об уплате налогов № от 14.11.2014г., № от 29.05.2015г., но в срок, установленный для добровольного исполнения требования, налоги не уплачены.
При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании статьи 114 КАС РФ госпошлина составляет <данные изъяты> и взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС РФ по <адрес> удовлетворить.
Взыскать со Старинской А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС РФ по <адрес> с перечислением в доход соответствующего бюджета сумму налога на имущество физических лиц за 2013 год – <данные изъяты>, пеню – <данные изъяты>, земельного налога физических лиц за 2013 год – <данные изъяты>, пеню – <данные изъяты> и пеню по транспортному налогу – <данные изъяты>.
Взыскать со Старинской А. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд.
Председательствующий подпись
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна
Судья Калужского районного суда
<адрес> Д.М.Пешеходько